Самый надежный двигатель фольксваген туран

Volkswagen Touran I (2003-2015) — импульс

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.

В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.

Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.

В 2010 году Туран обновился более основательно — изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.

Двигатели

Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.

Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.

По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.

Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.

Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.

Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).

Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.

Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.

Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).

Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.

Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.

8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).

А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.

Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать — выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.

Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления — 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик — 28-47 тыс. рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Ходовая

В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.

Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой — улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники — чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).

Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней — до 200-250 тыс. км.

На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка — появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки — 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной — 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места — район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.

С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле — всего за 3000 рублей.

Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).

Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Типичные неисправности и проблемы

— выход из строя двойного маховика;

— проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

— износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;

— проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

— износ пластика на подлокотниках;

— проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Достоинства

— хорошее качество сборки;

— отсутствие скрипов в салоне;

— просторный салон и багажник;

— хорошая курсовая устойчивость даже на высоких скоростях;

Недостатки

— сложная конструкция двигателей и высокая стоимость ремонта;

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/volkswagen/404-volkswagen-touran-i

Двигатели Volkswagen Touran

Volkswagen Touran – компактвэн, обладающий пятью или семью посадочными местами. Автомобиль удобен для городской эксплуатации и дальних поездок. Мощность используемых двигателей полностью соответствует классу машины. Применяемые силовые агрегаты обеспечивают комфортное вождение с возможностью динамичных ускорений.

Краткое описание Volkswagen Touran

Первое поколение Volkswagen Touran появилось в 2003 году. Автомобиль был построен на платформе PQ35, которая также использовалась для основы Volkswagen Golf V. Touran стал первым с электромеханическим рулевым управлением в своем классе. Автомобиль был создан с учетом имеющихся всех инновационных технических решений компании Фольксваген.

В 2006 году произошел первый рестайлинг. В сентябре машина была показана на Парижском автосалоне. Помимо обычно версии автомобиля, появилась модификация CrossTouran. В результате рестайлинга изменения претерпели:

  • фары;
  • отделка салона;
  • решетка радиатора;
  • передний и задний бамперы;
  • фонари.

Второй рестайлинг состоялся в 2010 году. В качестве платформы производитель продолжил использовать PQ35. Автомобиль получил адаптивную систему подвески DCC. Немного улучшилась аэродинамика машины.

Второе поколение Volkswagen Touran дебютировало в марте 2015 года. В качестве основы производитель применил модульную платформу MQB. Для повышения экономичности все машины оборудованы двигателями с системой start/stop. Во внешнем виде авто заметно изменились фары, решетка радиатора и указатели поворотов. Стандартная комплектация машины стала богаче.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Volkswagen Touran можно встретить бензиновые и дизельные силовые установки. Линейка применяемых моторов не особо широка, но способна удовлетворить любые запросы автовладельцев. Все силовые агрегаты могут похвалиться оптимальным сочетанием динамики и экономичности. Ознакомиться с перечнем используемых ДВС можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Touran

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (1T)
Volkswagen Touran 2003 BGU

BVY Volkswagen Touran рестайлинг 2006 CAVC

BMN Volkswagen Touran рестайлинг 2010 CBZB

CFJA 2 поколение (2T) Volkswagen Touran 2015 CYVB

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Touran популярность имеет BKD. Это дизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Ресурс силового агрегата превышает 300 тыс. км. В конструкции ДВС не предусмотрены балансировочные валы, что повышает общую надежность мотора.

На дорестайлинговых автомобилях первого поколения часто встречается мотор BVY. Двигатель боится сильных морозов, поэтому проблематично ведет себя в регионах с холодным климатом. Автовладельцы отмечают отменные динамические показатели ДВС. Мотор чувствителен к качеству топлива и соблюдению интервалов ТО.

Популярность на Volkswagen Touran имеет силовой агрегат CAVC. Мотор может похвалиться соответствием современным экологическим нормам, хорошей экономичностью. При этом двигатель показывает отличную динамику. При использовании качественного бензина и турботаймера ресурс CAVC легко превышает 250-290 тыс. км.

Востребованность на Volkswagen Touran получил и двигатель CBZB. Мотор имеет объем всего лишь на 1.2 литра. Для ускорения прогрева ДВС разработчики применили двухконтурную систему охлаждения. Однако, многие автовладельцы жалуются, что CBZB набирает температуру крайне неохотно.

Еще одним популярным двигателем является дизель CLCA. Мотор обладает отменной тягой на низах и небольшим расходом топлива. Силовой агрегат может похвалиться огромным ресурсом. У многих автовладельцев при коммерческом использовании VW Touran двигатель служит без капиталки более 700-800 тыс. км. Это обеспечивается простой конструкцией и применением ряда успешных инженерных решений.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touran

При выборе Volkswagen Touran ранних годов выпуска внимание рекомендуется обратить на авто с двигателем BKD. Чугунный блок цилиндров и простая конструкция обеспечивают отменную ремонтопригодность. Слабые места у мотора появляются лишь из-за его солидного возраста. Автовладельцу необходимо быть готовым встретиться со следующими неполадками поддержанного двигателя BKD:

  • появление трещин на головке блока цилиндров;
  • утечки антифриза;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • медленно прогрессирующий масложер;
  • забивание клапана ЕГР.

При эксплуатации Volkswagen Touran в регионах с теплым климатом предпочтение можно отдать машине с мотором BVY. Силовой агрегат способен порадовать спортивной динамикой, но при условии заправки качественным горючим. Система прямого впрыска чувствительна к плохому топливу. В целом же мотор показывает себя надежным и долговечным.

Хорошим выбором будет машина с экономичным двигателем CAVC. Несмотря на свой малый объем, мотор обеспечивает динамичное ускорение автомобилю. При эксплуатации Volkswagen Touran с CAVC крайне нежелательно оставлять авто на уклоне с включенной передачей. Это может привести к растяжению цепи ГРМ или вызвать ее перескакивание на несколько зубьев. При перегреве CAVC повреждения нередко получают поршни, поэтому важно следить за температурой ДВС.

При желании обладать экономным мотором рекомендуется выбирать Volkswagen Touran с двигателем CBZB. Силовой агрегат не преподносит никаких проблем при пробеге до 100-150 тыс. км. В последующем потребуется заменить цепь ГРМ и уделить внимание электроприводу системы изменения геометрии турбины. В целом мотор весьма надежен и для него не характерны неожиданные неполадки.

При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется делать выбор в сторону CLCA. Мотор не имеет балансировочных валов. В системе питания производитель отказался от проблемных пьезофорсунок в пользу электромагнитных классических форсунок. Двигатель CLCA лишен регулируемых заслонок во впускном коллекторе, поэтому у него нет проблем с закисанием сервопривода или появлением отложений. Простая конструкция обеспечивает мотору длительную и безупречную службу.

Тюнинг двигателя Volkswagen Touran

Моторы Volkswagen Touran не особо предрасположены к тюнингу. Все же путем перепрошивки ЭБУ можно изменить основные их характеристики. Обычно автовладельцы стремятся повысить экономичность или улучшить динамику. Важно учитывать, что чип-тюнинг способен лишь незначительно повлиять на параметры силовой агрегат.

Для более заметного результата требуется глубокий тюнинг. Популярна установка кованых поршней. В продаже имеются стоковые шатуны и коленвал. Многие автовладельцы совмещают тюнинг с капиталкой мотора.

Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/touran.html

Читайте также:  Газ 66 с двигателем 3uz fe
Оцените статью
Все про машины