Самый сложный двигатель автомобиля

Изучаем странные двигатели, застрявшие на обочине прогресса

Авторы необычных моторов, как правило, сулят революцию. Однако даже когда у крупных компаний есть возможность начать с чистого листа, они отчего-то ставят на конвейер классические поршневые ДВС. Один из последних примеров — семейство двигателей Ingenium компании JLR.

Двигатели Ванкеля, Стирлинга, разного рода газотурбинные установки так и не стали автомобильным мейнстримом. Ряд известных компаний (от Мазды до GM, от Мерседеса до Volvo) работали над ними десятки лет, упорствовали маленькие фирмы и отдельные изобретатели. Увы, в конце концов выяснялось, что подводных камней в той или иной конструкции намного больше, чем казалось вначале. Но это не значит, что развитие альтернативных агрегатов невозможно. Энтузиасты перебирают идею за идеей, и мне как инженеру-двигателисту интересно поделиться с вами рядом экзотических схем.

Некоторые создатели перспективных двигателей решили, что комбинация из цилиндра, поршня, шатуна и коленвала отлично себя зарекомендовала более чем за столетие и, чтобы улучшить параметры ДВС, не надо изобретать её заново — достаточно лишь подправить кое-какие аспекты. Поэтому первый в нашем обзоре — мотор американской компании Scuderi Group, который имеет классические такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска, но происходят они не в одном и том же цилиндре, а в разных. Так называемый холодный цилиндр отвечает за впуск и сжатие, а второй, горячий — за рабочий ход и выпуск.

Пока в рабочем цилиндре идёт расширение газов, в холодном, компрессорном, — такт впуска. В рабочем — выпуск, в холодном — сжатие. В конце такта сжатия поршни приближаются к своим верхним мёртвым точкам, смесь через перепускной канал перебрасывается из холодного цилиндра в горячий и поджигается. Такой разделённый цикл (в принципе — тот же цикл Отто, пусть и модифицированный) американцы придумали в 2006 году, а в 2009-м построили опытный Scuderi Split Cycle Engine. У компрессорного и рабочего цилиндров могут быть разные диаметры и ходы поршней, что даёт гибко настраивать параметры — получается аналог цикла Миллера с дополнительным расширением газов.

Читайте также:  Ремонт двигатель бензиновый toyota

Источник статьи: http://www.drive.ru/technic/57769ed4ec05c4745f00009b.html

Мифы про оппозит и ротор. Самый сложный двигатель.

Доброго вам вечера дорогие читатели! Вы знаете,что такое оппозитный двигатель? или роторный двигатель? Наверняка слышали, что такие двигатели тяжело ремонтировать а роторный и вовсе ремонтировать не нужно, сразу на помойку и ставим контрактный. Опровергнем некоторые мифы!

Оппозитный двигатель — Обычный ДВС с таким же принципом работы как у рядного и V-образного двигателя, но есть одна особенность. У оппозитного ДВС цилиндры расположены горизонтально! Соответственно шатуны и поршни тоже, по этому он и называется «Оппозитный».

Оппозитный ДВС применялся не только в Subaru. Он применялся в советском мотоцикле «Урал» в некоторых моделях мотоциклов «BMW» а так же в автомобилях «Porsche»(не во всех моделях).

Слышали миф о замене свечей зажигания на Subaru? Миф твердит, что нужно снять двигатель целиком для выполнения такой процедуры. Начнём с факта. Это полный бред! Если вы в это верите, то вы ничего не понимаете в ДВС. Японцы не дураки и они прекрасно понимали, что свечи менять рано или поздно, всё равно придётся. Это расходный материал, как моторное масло или стойки амортизаторов, сайлентблоки, тормозные колодки. в общем расходники.

Второй миф. Тук-тук-тук четвертый цилиндр. Есть такая проблема, но не на всех ДВС. На каких моторах точно сказать не могу, но могу сказать, что ej 20 атмо на автомате не стучит! Сам эксплуатирую и не каких проблем даже в мороз. Проблема в том, что у четвёртого цилиндра масленое голодание. Это заводской дефект на сколько я знаю, но я могу ошибаться. Если застучал четвёртый цилиндр, то меняются вкладыши и льётся хорошее масло. Как узнать, что это вкладыши? по стружке на сливной пробке поддона. Пробка намагничена и на неё налипают металлические элементы.

Роторный ДВС . Всё проще, чем вы себе представляете. Принцип работы очень прост. Объяснять не буду, потому что нужно это видеть.В интернете есть видео о принципах работы такого двигателя.

Я не знаю почему Роторные ДВС не используют массово, а только боятся их. И вот он миф о роторных моторах.

Его ресурс 100 000 км и это не правда! Полнейший бред! Но были и такие цифры конечно. Суть в том, что Роторные двигатели не много отличаются по правилам эксплуатации. Ротор нужно крутить. Его нормальный диапазон 3000 оборотов в минуту и это норма! Если будет выше 3-х, то это не страшно. Масло нужно лить очень качественное, аналоги не подойдут! они убьют ваш мотор в скором времени. Роторный ДВС потребляет масло и это нормально. У него нет маслосъёмных колец и масло сгорает вместе с топливной смесью. Почему такие двигатели не ремонтируют? Потому что мало таких мастеров которые смогут выполнить восстановление ротора и секции..ну и к тому же это дорого. Если всё, что я рассказал вам кажется сложным, то вот вам ещё один экземпляр

Звёздообразный , или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы(Википедия)

Вот это сложный двигатель:) Данный вид ДВС используется в авиации. Почему я о нём рассказываю? потому что у него есть цилиндры и принцип работы у него такой же, как у простого двигателя. В одном двигатели собраны все типы расположения цилиндров..оппозитный, V- образный, рядный.. даже перевёрнутые цилиндры и всё это на одном валу ! Интересный ДВС.

Пишите комментарии! (адекватные) Подписывайтесь на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/swap_car/mify-pro-oppozit-i-rotor-samyi-slojnyi-dvigatel-5e295971c05c7100ae22839a

Десять самых сложных автомобильных двигателей

Топ-10 невероятно сложных силовых агрегатов в автопромышленности.

Когда речь идет об автомобильных двигателях, то будущее автопромышленности предопределено. Уже ясно что в скором времени все автомобили будут оснащаться турбированными силовыми агрегатами. Так что к сожалению, в ближайшие годы рынок автомобильных двигателей будут довольно таки скучными по сравнению с прошедшим веком, который является невероятным временем для автопромышленности. Ведь первые 100 лет развития автомобильного мира запомнился невероятными безумными идеями. Предлагаем вам десять лучших по сложности автомобильных двигателей, которые создали талантливые инженеры.

10) Volkswagen W8

Компания Volkswagen всегда славилась странными, но одновременно блестящими двигателями, которые имеют удивительную конструкцию. Не является исключением и легендарный W8 двигатель.

Мотор использует в своей конструкции некоторые части силовых агрегатов ВР5 и VR6.

Двигатель W8 несмотря на объем в 4 литра выглядит очень компактно. Этот кривошипно-шатунный двигатель по сути объединяет в себе два четырехцилиндровых блока (два двигателя соединены между собой под углом 15 градусов), работающих с одним общим коленчатым валом.

9) Lancia Delta S4

Инженеры Lancia-Abarth чтобы получить максимальную отдачу от скромного 1,8 литра создали невероятный мотор со скрещенной системой формации клапанов. Мотор Lancia Delta S4 оснащен выпускным коллектором, который подключен к каждому цилиндру через один выпускной клапан (на каждой стороне головки блока цилиндров). Входные порты связаны с центральным вертикальным коллектором. Эту конфигурацию силового агрегата назвали F.I.D. Fiat и запатентовали.

Кстати этот патент конструкции двигателя предусматривал множественные вариации и т.п. Но в итоге компания Lancia-Abarth Triflux выбрала конструкцию, которая предусматривает использование единственного выпускного клапана, который располагался в непосредственной близости рядом с двумя впускными клапанами, что позволило оставить достаточно места для свечи зажигания.

То есть двигатель имел три газовых потока (два боковых выхлопных и один вертикальный впускной).

Клапаны этого двигателя приводятся в действие с помощью двух распределительных валов, которые имеют чередующиеся впускные и выпускные клапана.

8) Porsche Fuhrmann

Чтобы собрать этот двигатель необходимо рекордное время — 120 часов. Но самое сложное это подготовка к процессу сборки, которая может занимать от 8 до 15 часов.

Двигатель Porsche Fuhrmann был разработан для того чтобы автомобили Порше смогли становится победителями в 24-часовых автогонках Ле-Ман.

Напомним, что в 1950-х годах компания Порше выпустила первую спортивную модель, предназначенную для гонок. Автомобиль получил индекс «Porsche 550». В итоге спорткар не только произвел впечатление на публику, но и не раз становился победителем престижных соревнований. Так компания Порше заявила о себе на весь мир.

Окрыленные успехом инженеры Порше начали разрабатывать новый мотор для того чтобы Немецкая марка стала победителем на гонках Ле-Мана.

В результате конструкторы Порше разработали двигатель Type 547 (1.5 литровый с двумя карбюраторами мощностью 110 л.с.) с невероятно сложным подшипниковым механизмом и двумя распредвалами.

Стоит отметить, что блок двигателя был отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры были покрыты специальным хромированным составом.

7) Oldsmobile Jetfire V8

Автомобиль Oldsmobile Jetfire был разработан на основе компактной двухдверной модели F-85. Под капотом машины устанавливался уникальный V8 алюминиевый турбо двигатель V8. Этот силовой агрегат имел невероятную степень сжатия 10.25:1. Для сегодняшнего времени конечно эта степень сжатия мотора выглядит не большой. Но напомним, что в те годы в мире еще не существовало датчиков детонации и поэтому для инженеров степень сжатия всегда была головной болью.

В сочетании с высокой степенью сжатия и принудительной индукцией существовал риск повреждения силового агрегат в процессе эксплуатации.

Для того чтобы снизить детонацию мотора инженеры придумали использовать специальную жидкость (система»Turbo Rocket Fluid»). Эта была смесь смесь дистиллированной воды, метанола и ингибитора коррозии. Эта жидкость охлаждала камеру сгорания и предвтвращала преждевременное зажигание, что позволяло избежать детонации мотора.

Для автомобилистов 1962 года этот силовой агрегат можно было смело относить к научной фантастики, поскольку двигатель мог выдавать невероятную производительность и ускорение.

Судя по всему, двигатель Oldsmobile Jetfire V8 Turbo Rocket Fluid стал первым массовым турбированным силовым агрегатом в автопромышленности.

6) Cizeta V16T

В 80-годы в автопромышленности появилась компания Cizeta Automobili, которая была создана бывшими сотрудниками Lamborghini. Цель компании была создать суперкар, который бы смог стать альтернативой для любителей Lamborghini.

В итоге компания в 1988 году представила концепт-кар Cizeta V16T, который имел внешнее сходство со спорткаром Lamborghini Diablo.

Как можно догадаться по названию машина оснащалась 16 цилиндровым мотором. Правда на самом деле этот силовой агрегат по сути представлял собой «сэндвич» из двух 8-ми цилиндровых мотора Lamborghini соединенных вместе.

Официально производство автомобиля началось в 1991 году и продолжалось до 1995 года. Всего было произведено 20 автомобилей, которые были сделано вручную на заказ.

Двигатель Cizeta V16T имел степень сжатия 9.3:1. Также в моторе использовалось восемь распределительных валов (по два на каждый ряд цилиндров), которые толкали по 4 клапана на цилиндр.

Несмотря на сложность конструкции инженерам не удалось получить невероятную мощность двигателя. Максимум что получилось выжить из этого необычного гибрида это 560 л.с., которые доступны при 8000 об/мин.

Мотор работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В итоге разгон с 0 до 100 км суперкар преодолевал за 4,4 секунды. Максимальная скорость 326 км/час.

5) Bugatti W16

Двигатель W16 Bugatti возможно самый один из самых мощных и самых сложных автомобильных силовых агрегатов в мире. Самое потрясающие что, имея странную и очень сложную конфигурацию 16-цилиндровый мотор Bugatti является надежным и невероятно качественным силовым агрегатом.

Мотор W16 Bugatti оснащен 64-клапанами и четырьмя турбинами.

По сути силовой агрегат представляет собой гибрид двух 8-ми цилиндровым турбированных двигателей. Мощность агрегата в современной модификации составляет 1500 л.с.

Этот силовой агрегат устанавливался в суперкаре Bugatti Veyron, что и позволило автомобилю стать самым быстрым на планете.

4) Mercedes-AMG 7.3 M120

Это чудовищно мощная версия двигателя Мерседес М120 является очень редкой. Напомним, что этот мотор устанавливался на тюнинг модель SL73 AMG в 129 кузове. Благодаря глубокому тюнингу атмосферный 7,3 литровый 12-ти цилиндровый мотор имел мощность 678 л.с. Изначально двигатель М120 в не тюнинговой модификации имел объем 6,0 литров, а мощностью составляла 408 л.с.

3) Cadillac V8-6-4

В 1981 году компания General Motors представила для автомобилей Cadillac необычный двигатель, которые по сути имел первую в мире систему деактивации цилиндров.

Двигатель V-8-6-4 использовал сложный механизм деактивации клапанов, чтобы отключать работающие цилиндры в моторе. Эта система позволяла при определенных условиях сделать из двигателя V8 шестицилиндровый и даже четырехцилиндровый силовой агрегат.

Естественно это было нужно чтобы снизить потребление топлива.

Согласитесь, что эта была смелая идея, поскольку в те годы еще мало кто задумывался об экономии топлива. Также двигатель получился очень и очень сложным по конструкции. В целом конечно эксперимент не удался. Правда в наши дни эта идея приобрела свое второе дыхание.

2) Роторный двигатель Mazda 13B-MSP Renesis

Представьте себе, что вы являетесь главой крупного автопроизводителя 1950-х годов и вы ищите новые проекты для экспериментальных двигателей. И к вам в офис приходит молодой парень по имени Феликс и пытается продать вам идею о трех заостренных поршнях, которые вращаясь внутренней овальной рамки от воспламенения топлива. Поверьте, вы бы сначала не поверили бы, что такое может быть. Но именно так и произошло в истории автопромышленности, когда Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем изобрели роторный двигатель для автомобильного мира.

Несмотря на отсутствие системы газораспределения и ряда других важных компонентов роторные двигатели Мазда имеет очень сложную структуру конструкции.

Один из самых потрясающих двигателей который заслуживает попадания в наш рейтинг- это мотор Мазда 13B-MSP Renesis. Подробнее.

1) Adams-Farwell Radial Rotary

Это самый удивительный двигатель в нашем списке. К примеру информация о том, что мотор крутится вокруг коленвала уже вызывает удивление. В этом силовом агрегате принцип действия буквально противоположный работе традиционным двигателям внутреннего сгорания.

Современный мир не перестает удивлять нас своими инновационными технологиями. Но на деле большинство новых разработок- это забытые старые технологии, которые были придуманы и испытаны еще в начале 20 века, но к сожалению, по каким-то причинам были в последующем позабыты.

К примеру, что-то подобное произошло с удивительным изобретением Адамса-Фарвелла, который создал вращающаяся-цилиндровый двигатель. Смысл мотора в том, что он вращается вокруг крепко вертикально закрепленного коленвала.

Впервые прототип поршневого трехцилиндрового четырехтактного силового агрегата был представлен в 1898 году. Позднее Адамс-Фарвелл представил пятицилиндровый мотор.

Примечательно что вращающаяся-цилиндровый двигатель был самоохлаждающимся благодаря ребристым цилиндрам, которые при вращении создавали потоки воздуха охлаждающие силовой агрегат.

Окончательный вариант прототипа двигателя был представлен изобретателем в 1904 году. Мощность этого мотора составляла 20 л.с.

Благодаря своей конструкции двигатель имел очень компактный размер и мог устанавливаться в небольшом отсеке машины, что позволяло разместить силовой агрегат под капотом над передней осью.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник статьи: http://sovavto.org/novosti/desyat-samyx-slozhnyx-avtomobilnyx-dvigatelej

Оцените статью
Все про машины