Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Введение
Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.
Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок
Схемы работы системы вентиляции картера
Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6
Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4
Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра
Проблема нагара в системе
Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан «заклинило» будут те или иные последствия.
- PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
- PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск «выдавливания» сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.
Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda
Режимы работы двигателя и клапана PCV
Решение проблемы нагара
Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.
Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе
Схемотичное устройство простого маслоуловителя
Устройство маслоуловителя и принцип работы
Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.
Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя
Топливный фильтр как дешевая замена
Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.
Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Источник статьи: http://ej9.ru/art/oil-catcher/
Сапун двигателя хонда цивик
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Константин
Город: СПб
Машина: —
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
теоретически можно попробовать снять его снизу, но это геморройно, так как на картинке видно, что есть сверху болтик.
так придется слить фриз, открутить впускной коллектор и снять сапун. Не забудь, что прокладка под впуском одноразовая
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Константин
Город: СПб
Машина: —
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
что-то вроде. просто снимай вместе с рампой топливной если она позволяет туда подлезть. можно просто ее в сторону отложить не отсоединяя от фильтра
только вот не помню сапун находится под трубкой антифризной или поверх нее.
все что рассказываю — на примере своей сивки. что у тебя за машин — не знаю — да ты и нигде не указал.
у меня вроде сапун в 2х местах крепится и через резиновое колечко вставлен в блок. судя по рисунку — у тебя так же.
вообще маловероятно, что с такой бандурой что-то могло случиться, но это уж тебе виднее.
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6
Константин! Там чтоб забилось чего надо тряпку как минимум запихать. Это короб в котором пара пластин на пути масляного пара для его, масла, конденсации. Все! Никаких сеток нет. Прикручивается он в сивике поверх тосольной трубы. Посмотри лучше клапан егр и каналы от него в впускном коллекторе.
Если реально забит этот бачок, сфотай плиз, для истории так сказать.
Привет Костя!
Я у себя этот маслоуловитель снимал и чистил. Ничего сложного нет вообще. Там кстати много гавна из него вычистил и промыл.
На сервисе любят деньги и в итоге не сделают так качественно ка это сделаешь ты.
Кольцо резиновое под номером 20 возьми заранее приготовь смени на новое.Я такое колечко брал на Фрунзе 4.
Главное найти место или что нибудь придумать,чтоб была возможность под машину лечь. Я элементарно заехал на высокий поребрик. Постелил под машину взял тряпок подложить под маслянный фильтр во время откручивания,чтоб маслом не облиться,открутил маслянный фильтр чтоб не мешал . Спокойно открутил болтик или два точно не помню , отсоединил шланг и вытащил маслоулавитель.
Места там хватит ,чтоб просунуть руку и добраться до болтов подходящим ключом.При вытаскивании и устаноке потребуется немного повозится чтоб найти положение при котором он оттуда вытащиться(покрутить его , поймёшь).
Удачи.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: Модератор
Сообщений: 13.993
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных
хорошо вам в питере — взял вместо ямы на поребрик запрыгнул и возись себе под машиной. у нас тут нак не разгуляешся — одни бардюры кругом ((((о8
+1
ну я конечно промывал его солярой и продувал компрессором когда капиталку делал — ну это скорее так от делатьнех.
если уж всётаки собирёшся чистить его — то лучше уже не через жопу а сняв впуск.коллектор — на порядок проще будет — запасись прокладкой впускного и чистой такой куда ОЖ слить на время процедуры
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Константин
Город: СПб
Машина: —
Привет Костя!
Я у себя этот маслоуловитель снимал и чистил. Ничего сложного нет вообще. Там кстати много гавна из него вычистил и промыл.
На сервисе любят деньги и в итоге не сделают так качественно ка это сделаешь ты.
Кольцо резиновое под номером 20 возьми заранее приготовь смени на новое.Я такое колечко брал на Фрунзе 4.
Главное найти место или что нибудь придумать,чтоб была возможность под машину лечь. Я элементарно заехал на высокий поребрик. Постелил под машину взял тряпок подложить под маслянный фильтр во время откручивания,чтоб маслом не облиться,открутил маслянный фильтр чтоб не мешал . Спокойно открутил болтик или два точно не помню , отсоединил шланг и вытащил маслоулавитель.
Места там хватит ,чтоб просунуть руку и добраться до болтов подходящим ключом.При вытаскивании и устаноке потребуется немного повозится чтоб найти положение при котором он оттуда вытащиться(покрутить его , поймёшь).
Удачи.
Виталий, а с какой целью Вы чистили сапун? А то бытует мнение, что на переизбыток газов в картере чистка сапуна не повлияет, так как он не может забиться!
хорошо вам в питере — взял вместо ямы на поребрик запрыгнул и возись себе под машиной. у нас тут нак не разгуляешся — одни бардюры кругом ((((о8
+1
ну я конечно промывал его солярой и продувал компрессором когда капиталку делал — ну это скорее так от делатьнех.
если уж всётаки собирёшся чистить его — то лучше уже не через жопу а сняв впуск.коллектор — на порядок проще будет — запасись прокладкой впускного и чистой такой куда ОЖ слить на время процедуры
Пробег у машины 260 тыс., не думаю, что кто-либо туда ползал с момента схода с конвеера, может ведь забиться?
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
тока если с заменой масла конкретно зятянули. Сам видел как не меняя масло 40 000 масло вываливалось кусками. и то эти куски еще должны туда попасть
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Источник статьи: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=94785