Сапун двигателя опель зафира

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 г.в. — Обильные картерные газы: причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_17/010_obilnie_karternie_gazi_raznie_13_Opel/969.htm

Вопросы новых Зафироводов

#3461 berkut

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 833
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    проблема в проводке скорее всего. если бы не фары, то можно предположить ступичный датчик

    вам на комп диагностику. тут без вариантов

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3462 Palarmo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Североморск
    • Автомобиль: Zafira_B
    • @Упоминание

    Поздравляю всех с Новым годом.

    Посоветуйте амортизаторы багажника для Зафирки, чет накрылись оба, пятая дверь не фиксируется в верхнем положении. В инете их полно разных фирм.

    Машины теперь стали как Windows, перезагрузился — она дальше поехала.

    #3463 Genrih.by

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Беларусь, Витебск
    • Автомобиль: Astra H Z19DTH, Meriva B A13DTE
    • @Упоминание

    #3464 Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    Посоветуйте амортизаторы багажника для Зафирки,

    #3465 ZhenyaBLR

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Zafira 2008 1.7CDTi Cosmo
    • @Упоминание

    Такой вопрос. Zafira 1.7CDTi 2008 год. Постоянно вылазят ошибки на сажевый фильтр, при этом он нормально чистится каждые 250-300км. Стоит новый ЕГР оригинал GM. Как избавится от ошибок? программная очистка сажевого через опком не помогает Удалять не хочу

    #3466 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 833
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3467 AliTS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Всем доброго дня!

    Подскажите, пожалуйста, где находится сапун двигателя в Opel Zafira B 1.8 2007 год ?

    #3468 Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    Всем доброго дня!

    Подскажите, пожалуйста, где находится сапун двигателя в Opel Zafira B 1.8 2007 год

    Там не просто сапун, а система вентиляции картерных газов с клапаном в крышке ГБЦ. Снаружи можно увидеть только шланг отвода газов. Если смотреть прямо на мотор, то он расположен около левого дальнего угла крышки ГБЦ.

    #3469 AliTS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Всем доброго дня!
    Подскажите, пожалуйста, где находится сапун двигателя в Opel Zafira B 1.8 2007 год

    Там не просто сапун, а система вентиляции картерных газов с клапаном в крышке ГБЦ. Снаружи можно увидеть только шланг отвода газов. Если смотреть прямо на мотор, то он расположен около левого дальнего угла крышки ГБЦ.

    #3470 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 833
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    конечно реально. а что, она забилась? там каналы с палец толщиной. самое тонкое место в дросселе.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3471 kart_www

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 166
    • Автомобиль: Zafira-B (Z16XER) 2008
    • @Упоминание

    где расположен воздушный фильтр салона? сложно самому поменять?

    #3472 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 999
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ kart_www за бардачком. Поменять самому более чем реально. Только головку TORX надо будет иметь и немного терпения.

    • kart_www сказал за это спасибо

    #3473 kart_www

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 166
    • Автомобиль: Zafira-B (Z16XER) 2008
    • @Упоминание

    демонтировать весь бардачок? уфф. что курили инженеры ГМ? ))

    #3474 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 999
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ kart_www а сейчас почти у всех автомобилей такая схема. Так что они там все из одного котла курят

    На самом деле, только звучит сложно, по факту все достаточно просто и банально.

    #3475 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    весь процесс не сложен. что бы не сломать ни чего, то объем работ составляет 8 саморезов, 2 клипсы, 1 пистон вставка с расширителем, 1 крышка, 1 разъем, 2 панели, боковина тунеля и крышка кулисы.

    можно обойтись без боковины, крышки кулисы и 2 саморезов, но в этом случае есть риск сломать палец направляющий на боковой панели.

    #3476 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 999
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    боковина тунеля и крышка кулисы.

    А я их не снимал вроде

    #3477 kart_www

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 166
    • Автомобиль: Zafira-B (Z16XER) 2008
    • @Упоминание

    объем работ составляет 8 саморезов, 2 клипсы, 1 пистон вставка с расширителем, 1 крышка, 1 разъем, 2 панели, боковина тунеля и крышка кулисы.

    «Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений» ))

    #3478 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 833
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    боковина тунеля и крышка кулисы.

    А я их не снимал вроде

    это приходится делать если нижняя крышка, что под бардаком не выходит из зацепления с боковиной. а что бы снять боковину, надо кулисную крышку приподнять. если же нижняя крышка нормально снимается, то боковина не трогается.

    объем работ составляет 8 саморезов, 2 клипсы, 1 пистон вставка с расширителем, 1 крышка, 1 разъем, 2 панели, боковина тунеля и крышка кулисы.

    «Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений» ))

    не надо о грустном. там на самом деле работы на 20 минут.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3479 kart_www

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 166
    • Автомобиль: Zafira-B (Z16XER) 2008
    • @Упоминание

    не надо о грустном. там на самом деле работы на 20 минут

    не-не, пущай сидит где сидит ))

    #3480 Zsergeia

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 56
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: opel zafira b 1.7DTR
    • @Упоминание

    Такой вопрос. Zafira 1.7CDTi 2008 год. Постоянно вылазят ошибки на сажевый фильтр, при этом он нормально чистится каждые 250-300км. Стоит новый ЕГР оригинал GM. Как избавится от ошибок? программная очистка сажевого через опком не помогает Удалять не хочу В

    Вырезал сажевы на 250 тыс. блок управления перепрограммировали не вскрывая. Вместо сажевого в варили пламя гаситель со всеми датчиками.Расход уменьшился на 0.3. На нашем дизеле сажевый надо удалять сразу.

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/13505-voprosy-novykh-zafirovodov/page-174

    Читайте также:  Помпа для дизельного двигателя тойота
    Оцените статью
    Все про машины