Сайлентблок передней подвески фольксваген джетта

Замена сайлентблоков VW Jetta

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Фольксваген доказывает, что их ходовая часть считается одной из самых устойчивых к разному роду неисправностям или повреждениям. Однако естественный износ деталей никто не отменял. Как правило, именно замена сайлентблоков вызывает огромное количество вопросов у владельцев модели Фольксваген Джетта, которые мы и попробуем разрешить.

Задние сайлентблоки передних рычагов Volkswagen Jetta

Сайлентблоки – быстроизнашивающиеся детали, не только на немецких автомобилях, поэтому своевременная замена сайлентблоков требуется на любом авто, в том числе и на модели Фольксваген Джетта. Ремонт и диагностику можно производить самостоятельно, что может значительно сэкономить время и средства. Главное — необходимо подготовить все требующиеся для работы инструменты. Под рукой у вас должен быть следующий инвентарь:

  • ключ накидной – размеры 17 и 19;
  • молоток;
  • зубильце;
  • тиски или струбцина;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • стамеска.

Подготовив необходимые инструменты, можно смело приступить к выполнению диагностики и замене деталей на VW Jetta.

Предварительная диагностика неисправностей

Для того чтобы понять насколько актуален ремонт или замена блоков, необходимо произвести предварительную диагностику. Встаньте спереди своей машины Джетта и нанесите удар средней силы по своим колесам. В случае если колесо будет дергаться по сторонам, то это сигнализирует о том, что его фиксаторы не в порядке и их следует заменить.

Если при ударе от ноги, который должен наноситься вдоль продольной оси, передние колеса не дергаются, то сайлентблоки автомобиля Фольксваген Джетта выполняют свою функцию нормально и вашего вмешательства не требуется. Также в случае посещения сервисов технического обслуживания, вы можете провести дополнительную диагностику ходовой части и деталей. В случае если диагностика выявит изъян у ходовой части, тогда потребуется их замена. Для уверенности в качестве и надежности, можно заменить и шаровые со стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:  Устройство рулевого механизма камаза

Для того чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов автомобиля VW Jetta вам необходимо будет приобрести запасные части:

  • сайлентблоки большие – 2 шт.;
  • сайлентблоки маленькие – 2 шт.;
  • болты для крепления рычага через большой и малый сайлентблоки Фольксваген – по 2 штуки;
  • втулка – 2 шт.;

В случае если вы решите заменить и шаровые на автомобиле Фольксваген Джетта, то в дополнение к вышеперечисленному вам понадобится:

  • две пластины с гайками, чтобы закрепить шаровую опору;
  • болты для закрепления в количестве 6 шт;
  • две опоры для шаровой;
  • две гайки для крепления шаровой, а также два болта к нему.

Все необходимые инструменты и запасные части готовы, значит, замена деталей на модели Фольксваген Джетта будет быстрой и качественной.

Замена деталей ходовой VW Jetta: поэтапное описание

Рычаг полностью собран и обновлен, настало время его установки обратно на автомобиль Фольксваген Джетта. При этом необходимо вставить разрезную втулку на новую деталь большего размера. Процедура пройдет быстро, но для этого требуется предварительная смазка втулки консистентной смазкой. Закручиваем болты крепления нашего рычага, но временно не затягиваем их до упора. Вставляем «палец» опоры шаровой в поворотный кулак. Вставляем гайку, затем болт, ну а в завершении фиксируем соединение.

Убрав лишние подпорки, устанавливаем колесо обратно. Опускаем домкрат и шатаем автомобиль VW Jetta, чтобы сайлентблоки зафиксировали своё положение. После того, как положение зафиксируется, затягиваем до упора болты креплений передних рычагов. Таким же образом замена шаровой, а также новые сайлентблоки устанавливаются на втором переднем колесе VW Jetta. В результате все технические операции на ходовой части автомобиля занимают относительно немного времени и средств, однако взамен владелец получает не только бесценный опыт по самостоятельному обслуживанию своего транспортного средства, но и значительную финансовую экономию.

Источник статьи: http://mirjetta.ru/obsluzhivaem-i-remontiruem/remont/zamena-sajlentblokov/

Сайлентблоки на Джетту 5 и 6 модели

Сегодня рассказ про сайлентблок для Volkswagen Jetta 5 и 6 модели. Что это такое, почему они выходят из строя, и как заменить.

Сайлентблок для Джетты — что это?

Сайлентблок – прокладка-шарнир между кузовом автомобиля и узлами подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой внутри.

Они установлены на большинстве движущихся узлов подвески в местах, где те крепятся к кузову и где есть необходимость загасить вибрацию от подвески на кузов: в рычагах и на тягах поперечной устойчивости (реактивных тягах).

На джетту 5 и 6 модели сайлентблоки одинаковые.

На что влияет изношенный сайлентблок:

  • Из-за разбитой резиновой втулки в узлах появляется люфт, следовательно, машина во время движения начинает раскачиваться.
  • Поскольку нечем будет гасить вибрацию, она появится в салоне автомобиля.
  • При прохождении неровностей на дороге будет слышен грохот подвески.
  • Также во время манёвров на поворотах машина хуже слушается руля.

Как определить, что пора в сервис на диагностику подвески?

Если из-под днища автомобиля слышится посторонний металлический шум, увеличилась вибрация, следует заглянуть в сервис или самому посмотреть подвеску.

Какой сайлентблок поставить на Джетту?

Какой сайлентблок лучше установить на Volkswagen Jetta 5 и 6, с резиновой или полиуретановой прокладкой?

Ответ однозначный: полиуретан прослужит значительно дольше, но и стоимость такой детали в 4-5 раз выше.

Известно, что оригинальные запчасти надежнее, но если нет возможности купить оригинал, можно заменить его на производителя другой фирмы, такими как ABS, Mapco, Sidem. Они стоят дешевле, но не уступают по качеству.

Для примера актуальные цены на сайлентблок Джетты:

Резина: Ocap от 1100 руб., ABS от 400
Полиуретан: Ocap от 4200, ABS от 2600

Менять сайлентблоки стоит сразу все на одном узле, потому что срок службы их примерно одинаковый. Если у вас накрылся на переднем правом рычаге передний сайлентблок, следует поменять и задний блок на этом же рычаге, так как в ближайшее время он тоже попросит замены.

Из-за чего сайлентблоки на Volkswagen Jetta выходят из строя:

  • Тряска и удары, которые принимает на себя резиновая втулка.
  • Химия, которая разъедает резину.
  • Время. Даже если машина долгое время стоит, резина дубеет. И при движении после длительной стоянки начинает рассыпаться быстрее.

Замена сайлентблока на Джетте

Замена сайлентблока довольно проста; ее можно произвести самостоятельно, имея простой набор инструмента:

  • молоток;
  • набор ключей и балонник;
  • зубило;
  • монтажка;
  • тиски.

Сам процесс замены сайлентблока для Джетты выглядит так:

Шаг 1. Загоняем машину на яму, подъёмник или эстакаду. Не забываем о безопасности: на яме или эстакаде помимо ручника стоит зафиксировать машину противооткатами или кирпичами.

Поддамкрачиваем автомобиль, и снимаем колесо, на рычаге которого вы планируете поменять сайлентблок.

Шаг 2. Снимаем защиту двигателя, если она имеется.

Откручиваем шаровую опору и выбиваем палец из рычага. Также необходимо открутить стабилизатор поперечной устойчивости.

Откручиваем и вынимаем два болта из сайлентблока, после чего полностью снимаем рычаг.

Шаг 3. Со снятого рычага необходимо выбить старые сайлентблоки.

Выбивать следует резкими, но не сильными ударами через зубило, монтажку или любую другую железку. Главное не помять сам рычаг.

Шаг 4. Устанавливаем новую деталь, и запрессовываем ее.

Перед установкой нового блока его необходимо смазать. Ни в коем случае не пользуйтесь маслом или тормозной жидкостью. Они разъедают резину, и новая деталь прослужит не больше месяца. Лучшая смазка для резины – это раствор мыльной воды.

На рычаге «Джетты» имеются метки в виде стрелок, которые указывают, с какой стороны нужно запрессовывать новый блок. Для запрессовки можно воспользоваться тисками. Новый блок нужно посадить так чтобы с обеих сторон равномерно вылез резиновый бортик сайлентблока.

Шаг 5. После замены обоих блоков собираем все в обратном порядке.

Источник статьи: http://mirjetta.ru/obsluzhivaem-i-remontiruem/remont/sajlentbloki-na-dzhettu-5-i-6/

Фотоотчет Замена сайлентблоков передних рычагов (VW Golf 2 / VW Jetta 2)

Замена сайлентблоков передних рычагов Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2.

Пришло время менять сайлентблоки передних рычагов, шаровые. А также я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.

ФОТО 1: Сайлентблок левого рычага – состояние удовлетворительное, но все равно заменить. Тут видно как ориентирован сайлент на машине: большой прилив смотрит в сторону шаровой, стрелки на сайленте смотрят вдоль оси малого сайлентблока.

ФОТО 2: Сайлентблок правого рычага – состояние отвратительное, видны отслоения резины. Требуется замена!

Предварительно продиагностировать состояние передних больших сайлентблоков можно так: Надо попинать по протектору переднего колеса так, чтобы направление удара было паралельно продольной оси автомобиля. Лучше это делать спереди автомобиля. Необходимо быть обутым в прочную обувь, например, кроссовки или ботинки для того, чтобы удар был средней силы. Тапочки и сандали не подойдут J. Машина стоит на ровной твердой поверхности, передние колеса при этом стоят прямо. Если сайлентблок мертвый, то колесо при ударе дергаться. Если сайлентблок нормальный, то колесо при ударе дергаться НЕ БУДЕТ. Это только предварительно, более точную диагностику можно сделать на подъемнике или на специализированном СТО.

Были приобретены следующие необходимые запчасти:

Список запчастей для замены шаровых (смотри ФОТО 3):
Поз. 2 – пластина с гайками для крепления шаровой (2 шт);
Поз. 3 – болты для крепления шаровой (6 шт);
Поз. 18 – шаровая опора (2 шт);
Поз. 19 – гайка крепления шаровой (2 шт);
Поз. 20 – болт крепления шаровой (2 шт);

ФОТО 4: Запчасти для замены шаровых.

Список запчастей для замены сайлентов (смотри ФОТО 3):
Поз. 4 – большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 5 – малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 6 – болт крепления рычага через большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 7 – болт крепления рычага через малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 8 – втулка большого сайлентблока (2 шт);

ФОТО 5: (Автор неизвестен) Большой сайлентблок. Можно отчетливо различить большой и малый приливы резины внутри сайлента, а также стрелки для ориентации сайлента при установке его в рычаг. Рядом представлена разрезная втулка.

Ремонт я производил самостоятельно, прочитав эту статью: . Огромное спасибо Frejer.

Понадобятся различные инструменты: набор головок, набор накидных ключей, отвертки, молоток, тиски, монтировка, различные оправки (я использовал трубные соединения различного диаметра), прочее при необходимости.

Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем переднее колесо с ремонтируемой стороны.

ФОТО 6: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.

ФОТО 7: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.

Если не закрепить колесо, то потом будет трудно вставить шаровую в поворотный кулак. На первом колесе так и вышло. Пришлось поддомктачивать, подставлять что-попало, вобщем поднимать и вставлять шаровую обратно. Я потерял много времени на бесполезную работу. На втором колесе таких проблем уже не было, все прошло быстро и гладко.

ФОТО 8: (Фото с установленным колесом) Откручиваем болт крепления шаровой в поворотном кулаке и вытаскиваем его. Аккуратно выбиваем шаровую вниз, чтобы ее палец вылез из кулака. Отводим конец рычага вниз. Выкручиваем болты крепления рычага.

ФОТО 9: Автор Frejer. После удаления болта, вытаскиваем разрезную втулку из большого сайлентблока. Если эту втулку не вытащить, то невозможно будет вывести рычаг из крепления.

ФОТО 10: На этом рычаге втулку вытащить я не смог. Пришлось воспользоваться монтировкой, чтобы вытащить рычаг из крепления. Втулка при этом помялась. На фото видно, что сайлент стоит родной BOGE 1992 г.р. Пробег авто при этом 185 тык. Умеют же немцы запчасти делать!

ФОТО 11: Используя бородок диаметром 8 мм и молоток я выбил старые сайленты из рычагов, аккуратно обстукивая по краям сайлента, чтобы не повредить посадочную поверхность внутри рычагов.

ФОТО 12: Обнаружил странную вещь: на правом рычаге был установлен сайлентблок FEBI с другой наружней обоймой. Очень странно.

ФОТО 13: Малый сайлентблок я выпрессовывал при помощи струбцины и подходящих оправок. В данном случае я использовал муфту для соединения труб диаметром 1Ѕ дюйма и пластину.

ФОТО 14: Но лучше выпрессовывать с помощью тисков, головки подходящего диаметра и подходящей оправки.

ФОТО 15: Малые сайленты выглядят менее пострадавшими. Виден износ по бокам.

ФОТО 16: При установке больших сайлентов соблюдаем метки: стрелка на сайленте должна смотреть на метку на рычаге. Метка находится только на одной стороне Большой резиновый прилив должен смотреть в сторону шаровой.

ФОТО 17: Смазав посадочную поверхность сайлента, запресовываем его в тисках с помощью подходящих оправок.

ФОТО 18: Запресовывать сайлентблок следует до тех пор, пока края наружней обоймы сайлента равномерно совпадут с краями посадочной втулки рычага.

ФОТО 19: Смазав поверхность малого сайлентблока запресовываем его в тисках на место. Смазывать лучше смазкой, нейтральной для резины (силикон, мыло и пр.)

Запресовав сайлентблоки в рычаг откручиваем болты крепления шаровой опоры. При этом необходимо пометить положение старой шаровой в рычаге. Новую шаровую устанавливаем по тем меткам и закрепляем болтами.

После того, когда рычаг был полностью собран, устанавливаем его на машину. Затем вставляем в большой сайлентблок разрезную втулку (ФОТО 5). Втулка вставляется легко, до упора, надо лишь смазать ее консистентной смазкой и совместить отверстия в сайлентблоке и крепежных ушах в балке. Закручиваем болты крепления рычага, но не затягиваем.

Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем болтом. Гайку (ФОТО 3, Поз. 19) затягиваем.

Убираем подпорки из-под поворотного кулака (ФОТО 6 и 7). Устанавливаем колесо. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 3, Поз. 6 и 7).

Делаем пробную поездку, желательно на геометрию.
Радуемся.

Автор фото и отчета: Индюк

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена сайлентблоков передних рычагов VW Golf 2 / VW Jetta 2
Спасибо!

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/73486/

Оцените статью
Все про машины