- Устройство передней подвески Патриота
- Конструктивные особенности
- Подробная схема
- Возможные неполадки и их причины
- Ремонт передней подвески своими руками
- Увеличение артикуляции
- Комплект сайлентблоков и подушек УАЗ 3163 Патриот
- Описание запчасти
- Применяемость
- Производитель
- Материал
- Состав комплекта:
- UAZ Patriot Странник › Logbook › Замена сайлентблоков продольных тяг
- UAZ Patriot 55 — Добрыня › Logbook › Замена сайлентблоков и втулок рессор
Устройство передней подвески Патриота
Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.
Конструктивные особенности
Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.
Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.
Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.
Плюсы такого варианта подвески:
- простая конструкция;
- устойчивость на дороге;
- способность легко преодолевать препятствия;
- не меняются колея и клиренс при движении.
Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.
Подробная схема
Описание передней подвески помогает понять ее устройство.
Она включает следующие узлы:
- шаровые шкворни с обеих сторон;
- 2 продольные штанги и 1 поперечную;
- витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
- гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
- стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
- ступицы и поворотные кулаки.
Фиксацию переднего моста УАЗ Патриот обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.
Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.
На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.
Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.
Возможные неполадки и их причины
Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.
При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.
- Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
- Амортизаторы УАЗ Патриот: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
- Пружины: ослабление или поломка.
- Буферы сжатия: разрушение.
На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.
Ремонт передней подвески своими руками
Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.
Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:
- Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
- Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
- Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
- Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.
Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.
Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.
Дальше действуют таким образом:
- Снимают площадку, кронштейн, подушку.
- Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
- Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.
Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.
Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.
Пружины подлежат замене в следующих случаях:
- нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
- кузов перекошен или видно разницу при осадке;
- витки ударяются или сломаны.
Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.
Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.
Увеличение артикуляции
Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.
Если выполнять комплексную замену, понадобятся:
- 2 пружины Fobos 15082;
- задние амортизаторы Monroe D 4445;
- передние — Monroe D 4432.
Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/hodovaja-chast/ustrojstvo-perednej-podveski-patriota
Комплект сайлентблоков и подушек УАЗ 3163 Патриот
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Производитель: ООО Полиуретан
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Применяемость
УАЗ Патриот 2005-2012 годов
Производитель
Материал
ПОЛИУРЕТАНЫ — класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины — для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов — от -60° С до +80° С. Допустим кратковременный (до 24 часов) нагрев до 120° С.
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую устойчивость к воздействию окружающей среды. Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде.
Состав комплекта:
1. Сайлентблок поперечной тяги (тяга Панара) запрессованный (полиуретан) — 14-06-008 — 2 шт.,
2. Втулка амортизатора передней, задней подвески, нижняя (встречные конусы) (полиуретан) — 14-03-011-R — 4 шт.,
3. Подушка стойки стабилизатора передней подвески (верхняя, амортизатора) (полиуретан) — 14-03-012-R — 12 шт.,
4. Втулка рессоры (полиуретан) — 14-10-004-R — 12 шт,
5. Втулка конусная амортизатора (полиуретан) — 18-03-007 — 4 шт,
6. Втулка стабилизатора передней подвески (полиуретан) — 14-01-003 — 2 шт.,
7. Сайлентблок продольной штанги запрессованный (полиуретан) — 14-06-009 — 4 шт,
8. Подушка переднего рычага (концевая) (полиуретан) — 14-11-005-R — 4 шт
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Комплект сайлентблоков и подушек УАЗ 3163 Патриот» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Источник статьи: http://autogur73.ru/lift-podveski/vtulki-i-sajlentbloki/komplekt-sajlentblokov-i-podushek-uaz-3163-patriot.html
UAZ Patriot Странник › Logbook › Замена сайлентблоков продольных тяг
Работы оказались внеплановыми, их необходимость выявилась в процессе снятия переднего моста для замены главной пары.
Прежде чем начать рассказ о проведенных работах хочется сказать, что сайлентблоки эти прошли 80 тысяч километров, что считаю очень неплохим результатом. Они не выкрошились и не рассыпались, как это любят делать заводские резиновые изделия. Просто заполняющий их полиуретан стал настолько эластичным, что сминался просто рукой. Также хочу отметить, что несмотря на это машина вела себя на дороге хорошо и уверенно, никаких признаков разбитости сайлентблоков не ощущалось. В общем если бы не снятие моста, то ездил бы еще и ездил.
Процесс снятия клюшек подробно описан в записи про замену главной пары, так что начну сразу с замены. Внутренние втулки, а также сам полиуретан вынулись из старых сайлентблоков усилием рук. Однако сколько мы ни пытались, а выпрессовать внешние обоймы из клюшек 12-ти тонным прессом не получалось. Как правило все заканчивалось заминанием обоймы, которая при этом с места не сдвигалась совершенно. Тогда решено было сделать ход конем и при помощи ножовки распилить обоймы внутри клюшек, после чего уже выпрессовывать их.
После пропила дело пошло на лад и довольно быстро старые обоймы были извлечены. Теперь запрессовываем новые сайлентблоки. Кстати, забыл сказать, что на замену я взял точно такие же. 80 тысяч, как я уже говорил, весьма достойный пробег для условий наших дорог и бездорожья, так что смысла покупать что-то другое я не вижу. Также хочу обратить внимание, что в поперечной тяги у меня стоят сайлентблоки этого же производителя, прошли все те же 80 тысяч и чувствуют себя прекрасно.
Наконец все запрессовано и мы продолжаем процесс сборки машины, описанный все в той же записи о замене главных пар.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/455492484089250919/
UAZ Patriot 55 — Добрыня › Logbook › Замена сайлентблоков и втулок рессор
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели, да и просто случайно заглянувшие на «огонек» автолюбители. Очередная запись в бортжурнал. На этот раз речь пойдет о задней подвеске УАЗ патриот.
Подошло время замены сайлентблоков рессор. В процессе эксплуатации автомобиля было замечено, что несколько ухудшилась управляемость автомобиля на скорости, при маневрировании, причем шкворневой узел обслужен и находится «в добром здравии». Осмотр узлов конструкции задней подвески выявил, что требуется замена сайлентблоков.
Фотографий к сожалению не делал, так как там, в принципе, сложного нет не чего, да и работы выполнял с другом на улице.
Заморачиваться с откручиванием стремянок я особо не стал, воспользовался «болгарской отверткой», которая очень быстро открутит интересующий нас узел. А вот после демонтажа одной рессоры в сборе с серьгой, резьбу на шпильке которой, при дальнейшей разборке, мы «благополучно» свернули таким образом, что часть тела шпильки с резьбой осталась в гайке. После демонтажа рессор было определены, какие требуются запасные части. А были приобретены следующие запасные части:
Втулку рессоры УАЗ-3160 (белую) ПВХ я встретил впервые. В магазине подсказали, что это новинка от Новосибирцев. Ну посмотрим, как эти втулки будут работать. Сам процесс замены сайлентблоков не особо сложный. Для этого требуется выпрессовать старые, почистить посадочное место в рессоре, запрессовать новые. Все обратно поставить на место.
Итого по затратам:
Щека серьги УАЗ-3160 внутр. в сб. х 2шт = 1560 р;
Втулка рессоры УАЗ-3160 (белая) ПВХ х 4шт = 200р;
Сайлентблок УАЗ рессоры х 4шт = 1200р;
Гайка М14*1,5 самоконтр. х 4шт = 80р;
Стремянка рессоры УАЗ-3160 с гайками на 3-х лист.рессору 15 см х 4шт = 600р;
Итог — 3640 рублей. Много это или мало — вопрос относительный. Дорогими оказались серьги конечно, был удивлен таким ценам на них. Сломали одну, купили две, установлены обе новые. Старая одна лежит в запасе теперь.
Вот собственно и все, о чем я хотел поделиться.
У нас в Омске все весна не как не хочет приходить. Вроде бы все начало таять, слякоть, грязища, а нет, нет, снегом завалит и подморозит ночью. Днем естественно снова жижа. Вот такие метаморфозы природы. Во время таких погодных условий резко возрастает количество ДТП, причем достаточно тяжких. Вчера ехал уже ночью домой, снегопад шел очень сильный, видимость ухудшилась значительно. Поэтому требуется особое внимание на дороге. Кстати, нужно отдать должное, что после проведенных манипуляций, описанных выше, автомобиль стал гораздо управляемым.
Хочу отдельно сказать спасибо своим друзьям, которые помогают, подсказывают все нюансы ремонта.
Всем удачи на дорогах!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/498061726026039425/