Сайлентблок пежо 408 задняя подвеска

Замена сайлентблоков Peugeot 408

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Peugeot 408 и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Peugeot 408 с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
Читайте также:  Крестовина рулевого вала для nissan almera

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Peugeot 408 и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Peugeot 408 находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Peugeot 408, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Peugeot 408, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Peugeot 408;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Peugeot 408. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Peugeot 408. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Peugeot 408

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Peugeot 408, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Peugeot 408 необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Peugeot 408 с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Peugeot 408, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Peugeot 408.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Peugeot 408 С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Peugeot 408, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Peugeot 408 не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Источник статьи: http://peugeot408.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_saylentblokov

Сайлентблок пежо 408 задняя подвеска

Схема задней балки —
23286
Кроме сайлентблоков (позиция 3 на схеме), есть еще места крепления амортизаторов (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=3162&page=4&p=152227&viewfull=1#post152227) и пыльники (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=3162&p=27873&viewfull=1#post27873), что может быть источниками стучков.

ПыСы — однако стоит вывесить автомобиль и для начала подергать кузовные детали и то, что подвешено под днищем

Easy Rider, проверь суппорты тормозные для начала. В джете 5й это болезнь. Люфтят направляющие.

http://www.youtube.com/watch?v=IzE7jmfo_Cw
Проверить просто — на гребенке (где проявляются стуки) ручник поднять на 1-2 щелчка (чуть натянуть). Если звук ушел — суппорта.

Почему именно бред ? Всяко бывает.

Почему именно бред ? Всяко бывает.

У меня на 206 тоже звук посторонний в балке был. Хотя там балка проблемная, но как оказалась вылетела клипса термоэкрана бензобака)))

от С4 нам подходят ?

ага, с братана лонгА, но там вроде тоже ценник будь здоров.

от С4 нам подходят ?

с братана лонгА
Уважаемые! Не будем зацикливаться на моделях) Французы здесь очень играются номерами деталей, повторяться не буду про спецадаптацию подвесок для направлений Вологды-Ярославля и отдельно для Саратова-Волгограда)))
RYBCHENKO, почитай внимательно и не спеша вот этот форум (http://peugeot-301-club.com/viewtopic.php?f=26&t=1140), там есть ссылки, где имеется весьма полезная информация по опыту замены сайлентблоков.

Относительно размеров сайлентблока с номером 5131H7, применяемый в 408-ом, смотрим на данные аналога по каталогу SASIC:
23287
И еще одно подтверждение (http://www.drive2.ru/l/6546058/?page=0) по замене на 308-ом.
Так что 301, 307, 308, SW, 408, С4, С4L и т.д. — это условно разные обертки резиново-металлических частей с вечными поисками инженерной мысли. Синенькие, желтенькие, зелененькие)))

не понятно только,какие стоят амо. никакой инфы-только такая бирка может кто знает ?

тут есть такая некислая тема посвященная задним аммо, разжевано-пережевано

У меня в далеких планах тоже установка стоек Bilstein по кругу

Источник статьи: http://peugeot-408.ru/archive/index.php/t-3167.html

Peugeot 408 HDi Bourrasque › Logbook › Заменил сайлентблоки передней подвески, подушки двигателя, масло КПП и промежуточный подшипник привода

Задумал как-то заняться подвеской, пока передней, заменить сайлентблоки передних рычагов, опор двигателя и масло в коробке до кучи. Запасся необходимыми запчастями, маслом и поехал к Дяде Ване (это настоящее его имя) на СТО.

Сняли рычаги, выпрессовали старые сайлентблоки и впрессовали новые, ничего сложного, как у всех.

Однако, осмотр родных сайлентблоков показал, что они еще бы послужили, но к 130 000 км. были уже уставшими.

А вот замена подушек двигателя заняла не мало времени и вытянула из не многословного Дяди Вани изрядную порцию самых действенных слов Великого и Могучего!
Сначало не хотели снимать нижнюю опору, через которую проходит правый привод, а выбить подушку и запрессовать новую на весу. Половину работы так и сделали, а вот вторую половину, запрессовку, решили снять и сделать прессом. Все же так удобнее, да и замена масла предстояла в КПП.

И не зря правый привод сняли! Оказалось, что на последнем дыхании держится подвесной (промежуточный) подшипник привода! Без внутренней смазки, открыты всем погодным условиям, практически чудом, держаться внутри шарики! Вот тогда я понял причину назойливого гула.
Появился извечный русский вопрос «что делать?» На дворе суббота, в магазинах в наличии такого подшипника не найти, машина нужна каждый день. Набили смазки в подшипник, доделали начатое и поехал я заказывать его через интернет.

Заказал подшипник с минимальным сроком доставки в 2 дня фирмы NTN-SNR и оригинальное стопорное кольцо. После получения, в спешном порядке, подшипник был заменен.

Левую подушку заменил на оригинал, старая уж точно требовала замены. Правую, гидроопору, трогать не стал, она еще в хорошем состоянии.

Масло в КПП поменял на корейское Kixx Geartec API-GL4 75W-85. Начитался хороших отзывов. Заливали через боковой уровень.

После замены особых изменений в поведении автомобиля не заметил, как многие пишут, может только в повороты приятнее заходить стал что-ли и от двигателя меньше вибраций, чудь-чудь.

Итого:
— Сайлентблок LEMFORDER (2889801) — 2 шт. за 720 руб.
— Сайлентблок CITROEN/PEUGEOT (352392) — 2 шт. за 722 руб.
— Нижняя опора двигателя LEMFORDER (37749 01) — 1 шт. 590 руб.
— Левая опора двигателя CITROEN/PEUGEOT (1844.51) — 1 шт. 378 руб.
— Подвесной (промежуточный) подшипник привода NTN-SNR (6006LLU5K) — 1 шт. 251 руб.
— Стопорное кольцо привода CITROEN/PEUGEOT (324808) — 580 руб.
— Трансмиссионное масло Kixx Geartec API-GL4 75W-85 — 330 руб. за 1 литр.
— Работа по замене — 1500 руб.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/485508601771720860/

Оцените статью
Все про машины