Сборка двигателя форд эскорт

3.2.7.2. Сборка двигателя 1,6 дм3

Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна

1 – обозначение диаметра поршня;

2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения);

3 – обозначение направления установки шатуна относительно поршня (буква «F» должна быть направлена в ту же сторону, что и стрелка на дне поршня);

4 – обозначение номера цилиндра;

5 – обозначение длины шатуна;

6 – обозначение массы шатуна

Привод топливного насоса высокого давления

А – шестерня коленчатого вала;
В – промежуточная шестерня;
С – шестерня топливного насоса;
D – втулка подшипника;
Е – фланец топливного насоса;
F – уплотнение;
G – сегментная шпонка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

49. Установить выпускной коллектор.

1. Установить упорные полукольца коленчатого вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя масляные канавки полуколец наружу коренного подшипника.
2. Вставить вкладыши коренных подшипников.
3. Смазать маслом коренные и шатунные шейки вала и вкладыши коренных подшипников.
4. Установить коленчатый вал на вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя.
5. Установить крышки коренных подшипников (стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения) вместе с вкладышами.
6. Смазать маслом резьбу новых болтов крепления крышек коренных подшипников.
7. Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников соответствующим моментом. Предупреждение

Для крепления коренных и шатунных крышек использовать только новые болты.

8. Если снимались поршневые кольца, то установить их на поршни надписью «TOP» в сторону дна поршня.
9. Расставить замки колец под углом 120°.
10. Смазать маслом гладкую поверхность цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца.
11. Установить полувкладыши в основаниях шатунов.
12. Установить узлы поршень-шатун в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки:
– шатун и крышка обозначены номером цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения);
– стрелка на дне поршня и буква «F» на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены в сторону привода системы;
– шатуны разделены на четыре селекционные группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания; это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени сжатия в отдельных цилиндрах);
– селекционная группа расстояния между осями шатунов обозначается буквами «А», «В», «С» и «D», выбитыми на крышках шатунов (буква «А» относится к наиболее коротким шатунам);
– шатуны разделены на две селекционные группы в зависимости от их массы: «light» (легкий) и «heavy» (тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той же группе по массе.
13. Вставить полувкладыши в крышки шатунов.
14. Смазать маслом шатунные вкладыши и шейки вала.
15. Установить крышки шатунов, обращая внимание на их обозначение.
16. Вставить новые болты крепления крышек шатунов и смазать их резьбу маслом.
17. Затянуть болты крепления крышек шатунов соответствующим моментом.
18. Установить переднюю крышку с масляным насосом. Смазать насос маслом и провернуть его. Перед установкой крышки вставить в нее уплотнительное кольцо.
19. Установить заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока цилиндров двигателя.
20. Затянуть болты крепления задней крышки.
21. Установить при помощи приспособления 21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину блока цилиндров вместе с новой прокладкой.
22. Смазать маслом переднюю шейку коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива.
23. Установить с новым уплотнением маслоприемник масляного насоса.
24. Смазать указанные стрелками места тонким слоем герметизирующей пасты и установить масляный поддон вместе с новой прокладкой.
25. Вставить сначала четыре болта крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона.
26. Затянуть болты, за исключением болтов в углах поддона, соответствующим моментом.
27. Затянуть болты в углах масляного поддона соответствующим моментом.
28. Привинтить масляный фильтр.
29. Установить топливный насос высокого давления с новым уплотнением на корпус шестерни и завинтить болты и гайки.
30. Установить шестерню на коленчатый вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился точно напротив паза в шестерне
31. Смазать маслом гнездо подшипника в промежуточной шестерне, установить шестерню с втулкой подшипника без шайбы. Узкая часть шестерни должна быть направлена назад.
32. При сборке привода топливного насоса высокого давления метки на шестернях должны совпадать.
33. Установить шестерню топливного насоса высокого давления.
34. Установить крышку привода насоса, предварительно вставив радиальные уплотнительные кольца.
35. Установить насос системы охлаждения с новым уплотнением.
36. Установить ременной шкив коленчатого вала.
37. Установить головку блока цилиндров.
38. Установить вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Для этого проворачивать двигатель до тех пор, пока у эксцентрика распределительного вала на будет самая малая длина хода. Затем последовательно установить нижний болт, вакуумный насос и верхний болт. Равномерно затянуть оба болта и установить шланг возврата масла.
39. Привинтить корпус термостата с новым уплотнением. Цветная метка должна быть направлена вверх.
40. Установить свечи накаливания и токовую шину.
41. Установить теплозащитный экран.
42. Привинтить к головке блока цилиндров топливный фильтр, подсоединить топливопроводы к насосу.
43. Установить новый топливный фильтр.
44. Топливный насос высокого давления выставить на начало подачи топлива.
45. Установить генератор.
46. Установить маховик на коленчатый вал.
47. Установить на маховик сцепление, предварительно сцентрировав оправкой диск сцепления относительно маховика.
48. Установить стартер.
« предыдущая страница
3.2.7.1. Проверка деталей
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/ford/escort/3-2-7-2-sborka-dvigatelya-1-6-dm3.html

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка двигателей CVH и РТЕ Ford Escort 4

Двигатель. Ремонт бензиновых.

Внимание. В этой главе описано снятие двигателя вместе с коробкой передач

Снятие

На двигателях с системой впрыска топлива разгерметизируйте топливную систему.

Снимите провод массы с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло Установите сливную пробку на масляный поддон. Снимите капот.

Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха в двигатель. Освободите хомуты и снимите верхний шланг, шланг отопителя и радиатора с корпуса термостата. Снимите шланг охлаждающей жидкости с впускного коллектора и основания водяного насоса.

На двигателях рабочим объемом 1.4 дм 3 с системой впрыска CFI отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса На двигателях с системой впрыска EFI и SEFI отсоедините шланг отопителя от Y-образного соединителя (см. рис. 4D.9, 4D.10).

Отсоедините трос акселератора от дросселя. На двигателях с карбюратором снимите подающий топливный шланг с топливного насоса и возвратный шланг с карбюратора.

На двигателях с системой впрыска CFI снимите шланг подачи топлива с инжектора и возвратный топливный шланг, нажимая муфту и освобождая шланг из соединения. На двигателях с системой впрыска EFI и SEFI отвинтите гайку и отделите подающий топливный шланг от топливной магистрали и отсоедините обратную трубку от регулятора давления Заглушите снятые трубопроводы пробками.

Снимите шланг усилителя тормозов с впускного коллектора для чего нажмите зажимное кольцо и одновременно извлеките шланг.

На двигателях с системой впрыска CFI и EFI отсоедините вакуумный шланг от датчика абсолютного давления и шланг соединяющий угольный фильтр и систему впрыска топлива Отсоедините следующие электрические разъемы (см. рис. 4D.12-4D.14):

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика давления масла;
  • катушки зажигания;
  • датчика температуры двигателя;
  • термовыключателя вентилятора радиатора;
  • карбюратора;
  • заземления радиоприемника;
  • выключателя фонаря заднего хода от коробки передач;
  • датчика угла поворота коленчатого вала;
  • земляную шину, соединяющую коробку передач и двигатель;

На двигателях с системой впрыска топлива дополнительно снимите разъемы:

  • датчика температуры поступающего воздуха;
  • датчика скорости автомобиля;
  • двигателя управления дроссельной заслонкой (модели CFI);
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • жгута инжектора;
  • клапана регулировки оборотов холостого хода;

Отвинтите болты и отделите подвеску электропроводки и шлангов охлаждающей жидкости над коробкой передач.

Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач. На моделях с механической коробкой передач снимите трос сцепления с отжимного рычага на коробке передач. Отвинтите два болта и отделите подвеску установки двигателя и коробки передач (см. рис. 4D.15).

Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках или поднимите автомобиль на подъемнике для того, чтобы под автомобилем было достаточно места для извлечения двигателя вместе с коробкой передач. Снимите разъем с датчика кислорода.

Отвинтите три болта крепления и отсоедините от выпускного коллектора приемную выхлопную трубу. Снимите прокладку. Отсоедините приемную выхлопную трубу от остальной части выхлопной системы и удалите ее из-под автомобиля.

Отвинтите 4 гайки и два болта, крепящие переднюю часть жаростойкого щитка к днищу и снимите жаростойкий щиток.

Снимите провода со стартера и генератора. Отвинтите и снимите стартер.

Модели с механической коробкой передач

На 4-хступенчатых коробках передач включите 2-ю передачу, на 5-тиступенчатых — 4-ю передачу. Нанесите метки совмещения на тягу переключения передач и вал переключения передач. Отвинтите зажимной болт и снимите тягу переключения передач с вала (см. рис. 4D.16).

Отвинтите болт и отсоедините стабилизатор от коробки передач.

Модели с автоматической коробкой передач

Отключите разъем от датчика блокировки стартера (на картере коробки передач).

Отсоедините трос акселератора от карбюратора или инжектора. Отвинтите две гайки от подвески троса выбора передач, которые соединяют его с рычагом на валу.

Отвинтите соединительные гайки и отсоедините подачу масла от масляного радиатора и возвратные трубки от коробки передач.

Все модели

Отвинтите стопорную гайку и снимите болт TORX, крепящий нижний рычаг подвески.

Снимите шарнирное соединение правой рулевой тяги. Вставьте соответствующий рычаг между картером коробки передач и шарниром приводного вала и, нажав на рычаг, извлеките приводной вал из короб ки передач. Одновременно потяните колесо в сторону от автомобиля. После извлечения приводного вала из коробки передач с помощью проволоки подвесьте приводной вал к рулевой передаче.

Вставьте в дифференциал вместо извлеченного приводного вала соответствующую пробку для удержания полу-осевой шестерни на месте. Аналогичным образом снимите левый приводной вал из коробки передач Отвинтите болты и удалите фиксатор, расположенный между коробкой передач и передней установкой подвески (см. рис. 40.17).

Зацепите двигатель тросами грузоподъемного механизма. Отвинтите два болта крепления передней части коробки передач. Отвинтите три болта и снимите дополнительную крышку приводного ремня из-под шкива коленчатого вала. Отвинтите две гайки и снимите правую подвеску двигателя. На двигателях с системой впрыска EFI снимите датчик абсолютного давления (см. рис. 40.18). Проверьте, что двигатель и коробка передач полностью отсоединены.

Опустите двигатель вместе с коробкой передач вниз моторного отсека. Установите под двигателем тележку, на которой потом можно будет вывести двигатель из-под автомобиля. При опускании и перемещении двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить узлы двигателя. Отсоедините коробку передач от двигателя.

Проверьте подвеску установки двигателя и при необходимости замените.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:

  • установите новые стопорные кольца в канавки правого и левого концов приводных валов. Смажьте шлицы валов моторным маслом;
  • при подсоединении приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору установите новую прокладку;
  • поверьте, что жаростойкие щитки правильно установлены и надежно закреплены;
  • проверьте, что все земляные шины чистые и надежно закреплены.
  • затяните все гайки и болты требуемым моментом;
  • установите новый масляный фильтр и заполните двигатель и коробку передач моторным маслом;
  • залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

Замена двигателя Ford за 42 секунды!

Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1

Замена ГРМ и Ford Escort 1.4 бензин

Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.

Форд Эскорт 1.6D Обзор проделаной работы по переборке мотора. Первый запуск после переборки.

Замена Сальников Клапанов без снятия ГБЦ форд эскорт 1.3 1993

Источник статьи: http://fordmanual.ru/snyatie-i-ustanovka-dvigatelej-cvh-i-rtedvigatel-remont-benzinovih-ford-eskort-4.html

Читайте также:  Honda civic с объемом двигателя 1 4
Оцените статью
Все про машины