Сборка двигателя
Сборка двигателя Peugeot 206
Сборку двигателя проводите в следующем порядке:
Рис. 3.3. Стенд для разборки двигателя
1. Установите блок цилиндров на стенд (см.
Рис. 3.31. Установка поршневых колец: 1 — маслосъемное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — верхнее компрессионное кольцо
4. Установите поршневые кольца с помощью зажима для колец (
Рис. 3.32. Установка на поршень оправки для установки поршня в гильзу цилиндра
7. Наденьте на поршень в сборе с шатуном оправку для установки поршня в гильзу цилиндра (
Рис. 3.33. Установка поршня в сборе с шатуном в гильзу цилиндра
10. Прикладывая усилие к шатуну в направлении, указанном стрелкой (
Рис. 3.34. Установка уплотнительного кольца гильзы цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра
12. Установите на каждую гильзу новое уплотнительное кольцо 1 (
Рис. 3.35. Установка на блок цилиндров зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z)
15. Установите комплект 1 (
Рис. 3.36. Установка в постели блока цилиндров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала: 1 — верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
16. Установите во 2 и 4 постели блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 1, 3 и 5 постели блока цилиндров (и в крышки коренных подшипников) — вкладыши без канавки (
Рис. 3.37. Измерение осевого зазора коленчатого вала: 1 — упорные полукольца коленчатого вала; 2 — коленчатый вал; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора (номер приспособления по каталогу запасных частей — 0117-AH); 4 — опора стрелочного индикатора 0118-FZ
18. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал 2 (
Рис. 3.38. Установка крышек шатунов: 1 — крышки шатунов; А — выемка в крышке шатуна
21. Установите шатуны и их крышки 1 (
Рис. 3.39. Установка шестерни привода масляного насоса: 1 — приводная цепь масляного насоса; 2 — шпонка звездочки привода масляного насоса; 3 — звездочка привода масляного насоса
23. Вложите в гнездо на переднем конце коленчатого вала сегментную шпонку 2 (
Рис. 3.40. Установка корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала
24. Установите во 2 и 4 постели корпуса 1 (
Рис. 3.41. Затяжка болтов крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала; 2 — болты крепления нижних крышек коренных подшипников; 3 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников к блоку цилиндров
29. Установите корпус 1 (
Рис. 3.30. Специальный инструмент и приспособления для сборки двигателя: 1 — зажимные пластины для удерживания гильз цилиндров (применяются при разборке двигателей с алюминиевым блоком цилиндров); 2 — опора стрелочного индикатора; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора; 4 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала; 5 — стопор маховика; 6 — динамометрический ключ с круговой шкалой; 7 — приспособление для фиксации маховика двигателя; 8 — оправка для монтажа
30. Затяните болты крепления нижних крышек коренных подшипников моментом 20 Н·м, затем доверните на 44°, используя динамометрический ключ с круговой шкалой (см.
Рис. 3.42. Установка масляного насоса с маслоприемником: 1 — центрирующий штифт масляного насоса
32. Проверьте наличие центрирующего штифта 1 (см.
Рис. 3.43. Нанесение герметика на плоскость разъема блока цилиндров и масляного поддона
35. Равномерно нанесите на плоскость разъема тонкий слой герметика (E10) (
Рис. 3.44. Установка заднего сальника коленчатого вала: 1 — заглушка масляного канала; 2 — задний сальник коленчатого вала; 3 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала
38. Оправкой запрессуйте в отверстие в блоке цилиндров новый задний сальник 2 (
Рис. 3.45. Установка переднего сальника коленчатого вала: 1 — оправка для установки переднего сальника коленчатого вала; 2 — болт, используемый для установки сальника; 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — стопор маховика
42. Установите в отверстие в блоке цилиндров стопор 4 (
Рис. 3.46. Установка зубчатого шкива коленчатого вала: 1 — болт крепления зубчатого шкива; 2 — дистанционная шайба; 3 — шпонка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала
45. Убедитесь в наличии шпонки 3 (
Рис. 3.47. Установка насоса системы охлаждения: 1 — насос системы охлаждения
52. Установите новый насос 1 (
Рис. 3.48. Установка насоса системы охлаждения на двигателях с блоком цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — насос системы охлаждения; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — центрирующие штифты насоса системы охлаждения
54. Убедитесь в наличии уплотнительного кольца 2 (см.
Рис. 3.49. Установка втулок для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — втулки для центрирования головки на блоке цилиндров; 2 — приспособление для фиксации маховика двигателя
57. Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы его можно было зафиксировать с помощью приспособления 2 (
Рис. 3.24. Снятие зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удержания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); 2 — гильзы цилиндров
60. Снимите зажимные пластины (см.
Рис. 3.50. Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — центрирующие втулки головки на блоке цилиндров
62. Установите по центрирующим втулкам 1 (
Рис. 3.51. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
64. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности (
Рис. 3.52. Установка крышек зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — крышки зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — болты крепления крышек зубчатого ремня привода распределительного вала
66. Установите крышки 1 (
Рис. 3.53. Установка выпускного коллектора: 1 — длинная гайка крепления выпускного коллектора; 2 — короткая гайка крепления выпускного коллектора; 3 — прокладка выпускного коллектора; 4 — выпускной коллектор
68. Установите на шпильки прокладку 3 (см.
Рис. 3.54. Установка впускного коллектора: 1 — топливная рампа с форсунками; 2 — впускной коллектор
72. Установите топливную рампу 1 (
Рис. 3.55. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — блок термостата системы охлаждения
79. Установите датчик 1 (
Рис. 3.56. Варианты исполнения выходных патрубков со встроенным термостатическим элементом: 1 — G-образный выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 2 — термостатический элемент; 3 — прямой выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 4 — блок термостата системы охлаждения; 5 — штуцер
Рис. 3.57. Выходной патрубок блока термостата со штуцером для отвода охлаждающей жидкости в теплообменник (в зависимости от комплектации автомобиля): 1 — штуцер; 2 — термостатический элемент; 3 — блок термостата
В зависимости от модели двигателя в блок термостата могут устанавливаться разные выходные патрубки со встроенным термостатическим элементом (
Рис. 3.58. Установка навесных элементов, расположенных со стороны впускного коллектора: 1 — рымы для строповки силового агрегата; 2 — блок компактных катушек зажигания (в зависимости от типа двигателя); 3 — кожух катушки и катушка зажигания (в зависимости от типа двигателя); 4 — датчик детонации
86. Установите рымы 1 (
Рис. 3.59. Установка навесных элементов, расположенных со стороны выпускного коллектора: 1 — направляющая трубка масляного щупа; 2 — масляный щуп; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — датчик указателя давления масла (в зависимости от комплектации автомобиля); 5 — датчик указателя давления масла; 6 — резьбовой штуцер (в зависимости от комплектации); 7 — теплообменник (в зависимости от комплектации); 8 — масляный фильтр
96. Установите теплозащитный экран 3 (
Рис. 3.60. Установка крышки головки блока цилиндров: 1 — дистанционные втулки; 2 — крышка головки блока цилиндров с прокладкой; 3 — маслоотражательный экран
106. Установите маслоотражательный экран 3 (рис. 3.60).
107. Установите две дистанционные втулки на шпильки поверх маслоотражательного экрана.
108. Установите на головку блока цилиндров крышку с новой прокладкой.
Крышка головки блока цилиндров выпускается с крепежными отверстиями диаметром 6 или 8 мм.
109. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 8 мм: установите новые уплотнительные шайбы под гайки. Затяните гайки моментом 16 Н·м.
110. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 6 мм: затяните гайки моментом 7 Н·м. Гайки имеют собственные уплотнения, поэтому уплотнительные шайбы под них не подкладываются.
Помните, что герметичность крышки головки блока цилиндров зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.
111. Поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.
Запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы при установленной головке блока цилиндров, если поршень какого-либо из цилиндров находится в верхней мертвой точке. Это приведет к удару поршня о клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.
112. Установите натяжной ролик и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.
113. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.
114. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе «Привод газораспределительного механизма». Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.
115. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.
116. Соберите силовой агрегат, как указано в подразделе «Разборка и сборка силового агрегата».
Видео про «Сборка двигателя» для Peugeot 206
Ремонт задней балки пежо 206ПЕЖО 206 РЕМОНТ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 1.4
Двигатель Пежо 206 тест 1,4 KFW
Источник статьи: http://carmanuals.ru/peugeot/peugeot-206/benzinovye-dvigateli/sborka-dvigatelya/sborka-dvigatelya-0