Skoda Fabia Combi NOI › Logbook › Капремонт ДВС AZQ. Расходы, необходимые запчасти, моменты затяжки
Ну вот я и подобрался морально к написанию этой части) Наверняка многих интересовало, во сколько же мне обошлось перебрать этот движок.
Посчитал я все затраты по заказам в автодоке и чекам из других магазинов, и вышло примерно вот так:
Купленные мною запчасти и расходники:
1) HT300C CORTECO герметик — 1шт (цена на момент покупки 191 рубль)
2) 03C121119D VAG уплотнительное колечко корпуса термостата к ГБЦ — 1шт (174 рубля)
3) 703130600 VICTOR REINZ маслосъёмные колпачки — 12шт (17р штучка = 204 р за всё)
4) KTC1002 DAYCO комплект цепи ГРМ – 1шт (4062 рубля)
5) 10374 VIKA Поддон картера – 1шт (896 рублей)
6) 613604500 VICTOR REINZ прокладка ГБЦ — 1шт (1063 рубля)
7) 713610200 VICTOR REINZ прокладка выпускного коллектора – 1шт (223 рубля)
8) 0256067 Elwis Royal прокладка впускного коллектора – 3шт (110р каждая = 330 за всё)
9) 9507700 SM Комплект поршневых колец – 3шт (429 рублей за 1 комплект = 1287р за всё)
10) 77841600 KOLBENSCHMIDT Комплект вкладышей шатунных – 1шт (412 рублей)
11) HBS471 PAYEN Болты ГБЦ – 1шт (574 рубля)
12) 51813 Permatex анаэробный герметик – 1шт (750 рублей)
13) Разные болтики крепления крышек и поддона (артикулы не сохранились) – ещё где то 1500 рублей
14) Антифриз Felix G12+ 5 л – 1шт (650 рублей)
15) Масло на обкатку Лукойл Люкс 10w40 – 3л (220р за литр = 660р за всё)
16) 911646 TSN Воздушный фильтр — 1шт (173 рубля)
17) Фильтр масляный Filtron – точно цену не помню, вроде около 420 рублей)
Итого затраты на запчасти и расходники: грубо округлённо 13500 рублей
Повторяя такой ремонт, я бы в этот список ещё добавил задний сальник коленвала, изначально я про него забыл, а потом уже при сборке осмотрев старый, решил, что ещё побегает. В целом пожадничал) Цена нового сальника приличной фирмы около 1000р. Но лучше его всё же менять.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/478495641731858990/
Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8
Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет 🙂 разбираем!
Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала
Сняли ГБЦ
Двигатель сняли и разобрали полностью
Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт
Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах
Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность
Коленвал в идеальном состоянии
Итог дефектовки такой:
- Поршни и кольца под замену
- Коленвал в номиналах и требует только полировки
- сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
- Седла правим
- Замена маслосъемных колпачков
- Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
- Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
- Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
- Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
- Замена вкладышей
- Гидрокомпенсаторы поставим новые
При прошлой замене цепи сервис накосячил, видимо не заметили шпонку…
Процесс сборки
Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.
Блок цилиндров
Он же, только снизу
Новенький поршень
Коленчатый вал, после полировки шеек
Установлены коренные вкладыши
Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки.
Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга
Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов
Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала.
Затем важно соблюдать правильный момент затяжки
ГБЦ
Только в профиль 🙂
Распредвалы установлены
Новая прокладка ГБЦ
Затягиваем ГБЦ
С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли?
Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик
Устанавливаем цепь
Со стороны масляного насоса. Сам насос новый.
Мотор собран
Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить
Сальник коленвала задний
Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.
Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:
Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz
Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!
Стоимость работы от 20000 рублей.
Источник статьи: http://automaster71.ru/remont-avtomobilej/remont-dvigatelej/kapitalnyj-remont-dvigatelya-skoda-fabia-1-2-azq-bme/
Сборка двигателя шкода фабия
Skoda Fabia: Ремонт двигателя — Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками и смажьте их моторным маслом. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт смажьте моторным маслом и установите упорные полукольца в средний коренной подшипник (проточками к щекам коленчатого вала).
2. Смажьте моторным маслом шейки коленчатого вала и уложите вал на постели подшипников.
3. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок и смажьте их моторным маслом.
4. У всех двигателей, кроме двигателя объемом 1,0 л, смажьте моторным маслом упорные полукольца и вставьте их в крышку среднего коренного подшипника (проточками к щекам коленчатого вала).
5. Установите крышки коренных подшипников по меткам на них (сбоку на крышках выбиты номера подшипников). Первый подшипник считается со стороны привода распределительного вала.
6. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников для двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт моментом 75 Н·м, для дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт – 65 Н·м, затем доверните еще на 90°. В первую очередь затягивайте болты средней крышки (третьей), затем соседних с ней (второй и четвертой) и в последнюю очередь крайних (первой и пятой). Проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
7. Установите держатель заднего сальника. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника, а на держатель и резьбу болтов крепления держателя нанесите герметик Loctite 574. Затяните болты моментом 8 Н·м.
8. Установите маховик, учитывая, что на всех двигателях, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, его устанавливают только в одном положении из-за несимметричного расположения отверстий. Замените болты крепления маховика на новые и затяните их моментом 60 Н·м, затем доверните на 90°.
9. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Установите стопорную пластину 9 (см. рис. Распределительный вал двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и затяните болты 10 ее крепления моментом 5 Н·м.
10. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите гильзы цилиндров так, чтобы они не касались друг друга. Проверьте выступание гильз (см. подраздел 2.13.2).
11. Наденьте поршень на шатун так, чтобы стрелка на днище поршня и выступ В (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт и рис. Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) на нижней головке шатуна были направлены в одну сторону. У двигателей 1,0 л, 37кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена к распределительном валу и расположена со стороны отверстия В (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) в шатуне для смазки поршневого пальца. Кроме того, поршни должны быть одной весовой группы по массе (обозначение группы «+» или «-» выбивается на днище поршня). Смажьте моторным маслом поршневой палец и вставьте его в поршень с шатуном. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки на поршне. Если палец слишком туго входит в отверстия поршня, нагрейте поршень до 60° С.
12. Установите на поршни кольца. Лучше всего это делать с помощью съемника поршневых колец. У бензиновых двигателей маслосъемное кольцо составное, поэтому его нужно устанавливать вручную, аккуратно разведя замки колец. Кольца устанавливают надписью ТОР вверх, к днищу поршня. Кольца должны свободно поворачиваться в канавках поршня, а их замки располагаться под углом 120° друг к другу.
13. Вставьте вкладыши подшипников в нижние головки шатунов и крышки шатунов. У дизельных двигателей на верхних вкладышах нанесена черная полоска на рабочей поверхности около края. У двигателей 1,4 л, 50 кВт фиксирующие выступы вкладышей должны войти в пазы шатуна и крышки, у остальных двигадвигателей нужно установить вкладыши так, чтобы головка шатуна и крышка выступали по ширине с обеих сторон вкладыша на одинаковое расстояние. Смажьте вкладыши моторным маслом.
14. Сожмите оправкой поршневые кольца и аккуратно вставьте шатун с поршнем в цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть направлена к приводу распределительного вала (у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена в сторону распределительного вала). Оправка для сжатия колец должна быть прижата к блоку цилиндров. Ударяя ручкой молотка по днищу поршня, передвиньте его из оправки в цилиндр.
15. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт поршни устанавливают в первый и второй цилиндры выемкой под впускной клапан (большего размера), направленной к задней части двигателя (маховику), а в третий и четвертый цилиндры – к передней части (приводу распределительного вала), как показано на рисунке.
16. Установите крышку шатуна с вкладышем на шатун, при этом номера цилиндра, выбитые на крышке и шатуне, должны располагаться на одной стороне.
17. Заверните шатунные болты, у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов. У всех двигателей, кроме 1,4 л, 50 кВт, замените шатунные болты на новые, смазав моторным маслом перед заворачиванием их резьбу и поверхность головки, соприкасающуюся с крышкой. Затяните болты (у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 55 и 74 кВт моментом 20 Н·м, затем доверните еще на 90°; на двигателях 1,4 л, 50 кВт – 40 Н·м; на дизельных двигателях 1,9 л, 74 кВт – 30 Н·м, затем доверните еще на 90°.
18. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите распределительные шестерни (см. подраздел 2.5) и крышку распределительных шестерен.
19. Установите масляный насос (см. подраздел 3.3).
20. Нанесите на фланец масляного картера герметик, установите картер и заверните болты его крепления.
21. У дизельного двигателя подберите прокладку головки блока по толщине. Для этого измерьте выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока, как показано на рисунке. В зависимости от величины выступания поршней подберите новую прокладку, при этом нужно учитывать наибольшую величину выступания. 22. В запасные части поставляют прокладки различной толщины, которые маркируют числом отверстий 3 (см. рис. Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя). Прокладка толщиной 0,91–1,0 мм имеет одно отверстие, толщиной 1,01–1,10 мм – два отверстия, толщиной 1,11–1,20 мм – три отверстия.
23. Установите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7) и навесное оборудование двигателя.
Источник статьи: http://www.bavtodocs.ru/remont_dvigatelya_sborka-3297.html