Сборка двигателя volkswagen passat

Сборка двигателя

Сборка двигателя Volkswagen Passat B3

Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:

Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров

– установите блок 17 цилиндров (см.

Рис. 3.41. Установка переднего сальника коленчатого вала

– смажьте рабочие кромки переднего сальника 13 коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки (

Рис. 3.3. Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– установите зубчатый шкив 11 (см.

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

– поверните распределительный вал в положение, соответствующее положению поршня цилиндра № 1 в ВМТ, т.е. до совмещения метки на шкиве с плоскостью головки блока цилиндров (см.

Рис. 3.4. Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– совместите метки на шкивах промежуточного и коленчатого валов поворотом промежуточного вала (см.

Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка

– установите прокладку 12 (см.

Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – нижняя крышка ремня привода распределительного вала; 11 – зубчатый шкив коленчатого вала; 12 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 13 – зубчатый шкив промежуточного вала

– установите верхнюю защитную пластину 3 (см. рис. 3.2);

– установите верхнюю крышку 1 ремня привода ГРМ;

– установите промежуточную пластину на установочные штифты задней части блока цилиндров;

– установите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);

– установите вспомогательные агрегаты на двигатель.

Если гидравлические толкатели заменялись, не пускайте двигатель в течение 30 мин. Это время необходимо для выхода из толкателя лишнего масла, в противном случае возможно соударение клапана и поршня.

Видео про «Сборка двигателя» для Volkswagen Passat B3

#2. VW Passat B3. Капремонт двигателя. Ремонт ГБЦ, сборка.
Ремонт двигателя Volkswagen Passat 1.8 часть 2 (Сборка)
VW Passat B4 ADZ Капремонт ДВС Сборка и настройка.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b3/dvigateli/benzinovye-dvigateli-komponovki-r4/sborka-dvigatelya

Сборка двигателя
8-клапанный двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B4

Сборку двигателя производить с учетом указаний подраздела «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.

Установить на стенд чистый блок цилиндров. Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установить в гнезда блока цилиндров вкладыши, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Вкладыши 1-го, 2-го и 5-го коренных подшипников не имеют смазочных канавок. Поставляемые в запчасти вкладыши 3-го подшипника имеют буртики. На упорных полукольцах от осевого смещения коленчатого вала со стороны блока цилиндров имеется выступ, направленный к вкладышу. Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их моторным маслом и установить вал в блок цилиндров. Установить крышки коренных подшипников в соответствии с нанесенными на их наружные поверхности метками (рис. 2-3), завернуть и затянуть болты крепления крышек моментом 6.5 кгс·м. Провернуть коленчатый вал. убедиться в его свободном вращении при небольшом усилии.

Проверить осевой свободный ход коленчатого вала, как это указано в подразделе «Коленчатый вал и маховик». Установить в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120°. Ориентировать замок верхнего компрессионного кольца в плоскости оси коленчатого вала. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «Тор» или «Oben» («Верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх.

Подобрать палец к шатуну. Зазор в сопряжении «поршневой палец — втулка верхней головки шатуна» — 0,017-0,021 мм. Предельно допустимый в эксплуатации — 0,03-0,07 мм. Перед запрессовкой пальца нагреть поршень в водяной ванне до температуры 80°С. установить узел на пресс и с помощью оправки запрессовать поршневой палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Установить стопорные кольца в канавки бобышек поршня. Устанавливать поршни, ориентируя стрелку. выдавленную на днище поршня, в сторон/привода распределительного вала (рис. 2-4).

Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца, сжать поршневые кольца в канавках соответствующей монтажной втулкой и вставить поршни с шатунами в цилиндры с учетом указаний на рис. 2-5. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши. Смазать моторным маслом и вставить в гнездо среднего коренного подшипника верхние упорные полукольца антифрикционным слоем к щекам коленчатого вала. Смазать маслом и установить нижние упорные полукольца вместе с крышкой среднего коренного подшипника. Установить шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках и стопорные выступы на вкладышах должны быть направлены в сторону промежуточного вала. Навернуть гайки шатунных болтов, затем затянуть их моментом 3,0 кгс·м и довернуть на 180°.

Установить задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессовать оправкой 2003/1 сальник в держатель. Установить маховик, обеспечив выступание поверхности под ведомый диск сцепления относительно блока цилиндров в пределах 30,50-32,10 мм. Затянуть болты крепления моментом 10 кгс·м.

На автомобилях выпуска с 1991 модельного года болты крепления маховика подлежат обязательной замене при каждом его снятии. На резьбовую часть болтов наносится контровочный клей, а затяжка их производится в два приема:

  • 1-й прием: моментом 6 кгс·м;
  • 2-й прием: довернуть на 90°.

На автомобилях выпуска с 1991 модельного года болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала в случае снятия последнего подлежит обязательной замене болтом с 12-гранной головкой. При этом шайба под болт не ставится. Перед установкой шкива смазать моторным маслом резьбовую часть и буртик головки болта. Затянуть болт в два приема:

  • 1-й прием: 9 кгс·м;
  • 2-й прием: довернуть на 90°.

Установить при необходимости распорную шайбу между маховиком и фланцем коленчатого вала. Установить на маховик стопорную шайбу скошенной кромкой в сторону маховика. На болты крепления предварительно нанести специальный клей. Установить держатель переднего сальника коленчатого вала с новой картонной прокладкой. Запрессовать новый сальник в держатель оправкой 3083. Вставить в блок цилиндров промежуточный вал. Установить на промежуточный вал держатель с запрессованным сальником и с уплотнительной прокладкой. Установить масляный насос, предварительно проверив его техническое состояние. Установить масляный картер с новой прокладкой. Установить головку цилиндров. Установить ремень привода распределительного вала. Установить водяной насос.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b4/power-8/engine/sborka-dvigatelya

3.1.17. Сборка двигателя

Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:

Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров

– установите блок 17 цилиндров (см. рис. 3.27) картером вверх;

– очистите постели коренных подшипников и вкладыши коренных подшипников;

– установите вкладыши 3, 5 в постели коренных подшипников. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят;

– установите упорные полукольца 6 центрального коренного подшипника;

– смажьте установленные вкладыши моторным маслом;

– смажьте моторным маслом все шейки коленчатого вала, включая работающие в контакте с сальниками;

– установите коленчатый вал 7 в постели блока цилиндров;

– установите вкладыши 3, 5 в крышки 2 коренных подшипников коленчатого вала. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят. На крышки подшипников № 1, 2 и 5 устанавливают вкладыши с гладкой внутренней поверхностью, на крышку подшипника № 4 – с канавкой для смазки. Вкладыш крышки центрального коренного подшипника тоже гладкий, на его крышку устанавливают упорные полукольца 4;

– установите упорные полукольца с двух сторон крышки коренного подшипника № 3. Поверхность упорного полукольца со смазочными канавками должна быть направлена наружу;

– смажьте вкладыш крышки центрального коренного подшипника, установите крышку, вставьте болты 1 крепления крышки и затяните их требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1);

– определите осевой люфт коленчатого вала (см. подразд. 3.1.15);

– смажьте вкладыши остальных коренных подшипников, установите крышки 2, вставьте болты 1 крепления крышек и затяните их требуемым моментом;

– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;

– установите поршни с шатунами в сборе (см. подразд. 3.1.13);

– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;

– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);

– установите переднюю крышку 15 коленчатого вала с новой прокладкой 16, затяните болты 14;

Рис. 3.41. Установка переднего сальника коленчатого вала

– смажьте рабочие кромки переднего сальника 13 коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки (рис. 3.41);

– установите заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой крышки, затяните болты крепления задней крышки;

– смажьте рабочие кромки заднего сальника коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки;

– установите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);

– переверните двигатель и установите его в нормальном положении;

– нанесите герметик на наружный нижний конец трубки щупа уровня масла и установите трубку в блок цилиндров с помощью киянки;

Рис. 3.3. Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– установите зубчатый шкив 11 (см. рис. 3.3) на носок коленчатого вала;

– заблокируйте коленчатый вал от проворачивания длинным стержнем, установленным между двумя болтами в задней части коленчатого вала, и затяните болт 12 крепления зубчатого шкива коленчатого вала;

– установите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);

– установите кронштейн крепления генератора и затяните болты его крепления;

– поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы все поршни установились посредине своего хода, при этом поршень цилиндра № 1 должен совершать такт сжатия;

– установите прокладку ГБЦ и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);

– установите передний рым и затяните болт его крепления;

– установите защитную пластину 7 (см. рис. 3.3) и затяните болты 2 ее крепления;

– установите гидравлические толкатели и распределительный вал (см. подразд. 3.1.5);

– проверните промежуточный вал так, чтобы паз сегментной шпонки был направлен вверх, и установите сегментную шпонку в паз;

– установите зубчатый шкив промежуточного вала, затяните болт крепления шкива промежуточного вала, заблокировав его от проворачивания;

– установите натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ, затяните гайку крепления натяжного ролика так, чтобы ось ролика поворачивалась с усилием;

– установите шкив 9 (см. рис. 3.3) коленчатого вала, закрепите его по диагонали двумя болтами;

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

– поверните распределительный вал в положение, соответствующее положению поршня цилиндра № 1 в ВМТ, т.е. до совмещения метки на шкиве с плоскостью головки блока цилиндров (см. рис. 3.5);

– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ поворотом коленчатого вала по часовой стрелке;

Рис. 3.4. Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– совместите метки на шкивах промежуточного и коленчатого валов поворотом промежуточного вала (см. рис. 3.4);

– установите зубчатый ремень привода ГРМ и проверьте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);

– отверните болты крепления и снимите шкив 9 (см. рис. 3.3), предварительно отметив его положение;

– проверьте наличие прокладки в нижней крышке 10 ремня привода ГРМ, установите крышку 10 и затяните болты крепления крышки;

– установите шкив 9 коленчатого вала по нанесенным меткам и затяните болты крепления шкива;

Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка

– установите прокладку 12 (см. рис. 3.8) и заглушку 13 на головку блока цилиндров;

– установите новую прокладку 5 крышки головки блока цилиндров;

– установите маслоотражатель 4;

– установите крышку 6 головки блока цилиндров и силовые полоски 7;

Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – нижняя крышка ремня привода распределительного вала; 11 – зубчатый шкив коленчатого вала; 12 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 13 – зубчатый шкив промежуточного вала

– установите верхнюю защитную пластину 3 (см. рис. 3.2);

– установите верхнюю крышку 1 ремня привода ГРМ;

– установите промежуточную пластину на установочные штифты задней части блока цилиндров;

– установите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);

– установите вспомогательные агрегаты на двигатель.

Если гидравлические толкатели заменялись, не пускайте двигатель в течение 30 мин. Это время необходимо для выхода из толкателя лишнего масла, в противном случае возможно соударение клапана и поршня.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vw_passat_b3_b4/69/

Читайте также:  Цифровой индикатор температуры двигателя для лада веста
Оцените статью
Все про машины