Щетки для двигателя вентилятора форд

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

вентилятор, шумит, мотор печки, гудит вентилятор радиатора, жужжит, свист, печка, система отопления

Со временем, думаю, у всех, у кого посвистывает вентилятор печки, в холодное время случится так, что перегорит либо терморезистор, либо будет перегорать предохранитель на 30А в БП.
И дело, скорее всего будет в износе/загрязнении подшипников вентилятора.
Если износ (присутствие сильного люфта), единственным вариантом будет замена этих подшипников, а если же люфты отсутствуют, достаточно будет почистить и смазать подшипники.
В моем случае был реализован второй сценарий, люфтов не было, но вращался вентилятор с заеданиями, детальный осмотр выявил причину загрязнения нижнего подшипника — износ не щеток, а медных скользящих контактов на роторе (износ контактов составил около 1 мм в глубину). В общем контакты и щетки оставил как есть, только вычистил ВДшкой из нижнего подшипника основную медно-графитовую грязь. (По хорошему счету надо было подшипник вскрывать, но было не до этого, поэтому ограничился обильным пролитием ВД40 в подшипник).

Затем хотел смазать этот подшипник, зашприцевал в него трансмисионки. Так не делать. ибо при первых же морозах, трансмисионка загустела и снова перегорал предохранитель при холодном пуске печки.

В итоге снова вычистил с помощью ВД40 трансмисионку из подшипника и оставил как есть, не смазывая. Прошло около месяца, все работает стабильно и тихо.

По поводу терморезистора, для тех, у кого нет возможности достать новый терморезистор на 216 градусов (в чип дипе сейчас под заказ), на первое время подойдет обычный оловянный проволочный припой, диаметром 1,5мм, естественно его надо не припаивать а обжимать им клемки пассатижами.

Читайте также:  Двигатель шкоды фабия долго греется

И еще, не запускайте печку с вынутым из штатного места блоком резисторов на скоростях 1-3 (именно при этих скоростях ток идет через резисторы), поскольку блок моментально нагреется и есть шанс спалить резисторы, на штатном месте блок резисторов стоит в воздуховоде и остужается потоком воздуха, создаваемым вентилятором отопителя в системе обдува.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/28872/jump_270/

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/118318/jump_2910/

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

100 mm.(в винт жевачку -попал с первого раза ). Смазал моторным маслом по оси ротора с двух сторон (две капли масла)(есть осевой люфт, подпружиненный).Эфект — тишина

После чего берем ВАЗовский вентилятор отопителя снимаем «лопасти». Потом ломаем с него пластиковую «юбку» та что под вентилятором. Металлические держатели приваренные точечной сваркой спиливаем аккуратно болгаркой и шлифуем за падлецо металлическому кожуху мотора и только их. Будьте осторожны, не двайте сильно наргреться двигателю, и не спиливайте там на кожухе две шляпки(они держут магниты). Потом я разобрал моторчик и снял с него пластиковый патрубок. Щетки конечно сосокочили но их можно аккуратно вставить обратно при помощи ниток, нужно прокинуть нитку через медный проводок щетки и оттянув обе щетки, закрыть крышку, затем вытянуть обе нитки аккуратно за один конец и щетки встанут куда надо.

Потом одеваем на переделанным ВАЗовский мотор платиковый кожух снятый ранее с оригинального мотора и вставлем все это дело обратно в «стакан». Посадку мотора в кожухе по высоте надо определить так чтобы не терся вентилятор об «стакан». Провода паял, изолировал, черный к черному, красный красному. Должно получиться так.

Я убрал равномерно приблизительно около 7-10 мм.
Затем идем в машину и устанавливаем все обратно. Сначала через бордачек вентилятор отопителя (тут нужен помощник чтобы его протолкнуть), потом бочку. Вкручиваем саморезы, подключаем и радуемся. Перед закручиваением саморезов на бочонке, установите его и проверте на включенном вентиляторе, не трется ли он о лопасти вентилятора, если да то снимаете бочонок и подгоняете его на наждаке. Ну вроде все.

Вот как это было: .

У меня свистит вентилятор на 1 и 2 скоростях.
Догадываюсь что на 3 и 4 то же самое, просто не слышно.

Самое странное, что звук усиливается, при повороте налево
Что это может быть? вентилятор печки менять?

Darth Vader Есть визуальная «инструкция» ?

Есть по ремонту самого моторчика — _silich.ru/remont-otopitel.html . Вот несколько фото:

Вот и моему вентилятору печки настал каюк,и случилась беда когда за бортом было -22.
Итак начнём, у меня focus2 2005г с климатом, накрылся блок управления который находится на вентиляторе, такие вентиляторы ставили до конца 2005г.
Найти такой же ПРОБЛЕМА, так как тока под заказ ждать 2 -3 недели (на разборках искал, объездил штук 12) и стоит 13 рублей. Вот так это чудо выглядит

Выражаю огромное уважение и благодарность «symbol» ибо он меня сподвиг и помог во всём бардаке разобратся

Описываю процес демонтажа:
Предварительно отключаем акумулятор
1. Снимаем бардачёк
2. Снимаем ГЕМ модуль с кронштейна, разъёмы тоже лучше отсоединить
3. Откручиваем кронштейн
4. Залезаем головой в бардачек а рукой с длиннннной отвёрткой «torx» снизу и тянемся в пространство за магнитолой
5. Видим заслонку рециркуляции (забыл фотку сделать) большой чёрный барабан
6. Отщёлкиваем разъём от заслонки и убиваем его в сторону
7. Заслонку держат три шурупа 1 наверху, 2 слева, 3 справа под патрубком
8. Вытягиваем заслонку чють на себя, проворачиваем против часовой стрелки, чтоб патрубок смотрел вверх, тянем на себя и выводим вниз торцевой частью туда где раньше стоял ГЕМ модуль
9. Теперь залезаем со стороны педалей, протягиваем руку к моторчику, отщёлкиваем разъём, проводим рукой по кругу и нащупываем защёлку на которую нажимаем и проворачиваем моторчик против часовой стрелки и опа моторчик вываливается ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ МЕТКУ ПОЛОЖЕНИЯ МОТОРЧИКА, ТО ПОТОМ ПОЛ ДНЯ КРУТИТЬ УГАДЫВАТЬ.
Теперь переделка :

1. Отрезаем разъём моторчика далее он будет называтся разъёмом реостата

6. На штатное место реостат не поставить , так что я решил врезать его в патрубок заслонки ( он должен охлаждатся ) сверху, о чем потом пожалел, когда всё поставил он упёрся в петлю для крепления проводки и минус в том что в режиме рециркуляции ( я им не пользуюсь ) реостат не будет охлаждатся

7. Далее всё собираем на зад, моторчик надо ставить вдвоём, один давит второй прокручивает
И ещё когда я всё собрал крыльчатка цеплялась за уплотнительное кольцо, я его подрезал на 5мм

ЕСЛИ У ВАС СТОИТ СТАРЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ТАКОЙ ВЕНТИЛЯТОР ВОЗМОЖНО БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ОБОРОТ.
Ещё раз говорим спасибо «symbol»

Добавлю ещё одну полезную мысль
Для того чтоб при монтаже бочонка с заслонкой шурупы не улетали чёрт знает куда прилепите их на пластелин

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/118318/jump_150/

Оцените статью
Все про машины