Щетки двигателя отопителя форд

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

вентилятор, шумит, мотор печки, гудит вентилятор радиатора, жужжит, свист, печка, система отопления

Со временем, думаю, у всех, у кого посвистывает вентилятор печки, в холодное время случится так, что перегорит либо терморезистор, либо будет перегорать предохранитель на 30А в БП.
И дело, скорее всего будет в износе/загрязнении подшипников вентилятора.
Если износ (присутствие сильного люфта), единственным вариантом будет замена этих подшипников, а если же люфты отсутствуют, достаточно будет почистить и смазать подшипники.
В моем случае был реализован второй сценарий, люфтов не было, но вращался вентилятор с заеданиями, детальный осмотр выявил причину загрязнения нижнего подшипника — износ не щеток, а медных скользящих контактов на роторе (износ контактов составил около 1 мм в глубину). В общем контакты и щетки оставил как есть, только вычистил ВДшкой из нижнего подшипника основную медно-графитовую грязь. (По хорошему счету надо было подшипник вскрывать, но было не до этого, поэтому ограничился обильным пролитием ВД40 в подшипник).

Затем хотел смазать этот подшипник, зашприцевал в него трансмисионки. Так не делать. ибо при первых же морозах, трансмисионка загустела и снова перегорал предохранитель при холодном пуске печки.

В итоге снова вычистил с помощью ВД40 трансмисионку из подшипника и оставил как есть, не смазывая. Прошло около месяца, все работает стабильно и тихо.

По поводу терморезистора, для тех, у кого нет возможности достать новый терморезистор на 216 градусов (в чип дипе сейчас под заказ), на первое время подойдет обычный оловянный проволочный припой, диаметром 1,5мм, естественно его надо не припаивать а обжимать им клемки пассатижами.

Читайте также:  Устройство автомобиля двигатель мазда

И еще, не запускайте печку с вынутым из штатного места блоком резисторов на скоростях 1-3 (именно при этих скоростях ток идет через резисторы), поскольку блок моментально нагреется и есть шанс спалить резисторы, на штатном месте блок резисторов стоит в воздуховоде и остужается потоком воздуха, создаваемым вентилятором отопителя в системе обдува.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/28872/jump_270/

Оцените статью
Все про машины