- ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА TOYOTA COROLLA VIII E11 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
- ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА TOYOTA COROLLA VIII E11 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
- Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
- Что такое генератор, и для чего он необходим
- Принцип работы
- Особенности ремонта и замены
- Замена
- Особенности ремонта
- Заключение
ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА TOYOTA COROLLA VIII E11 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора Toyota Corolla VIII E11 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — 2E. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2001
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., код — EE111_, тип — бензиновый, модель — 4E-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 97 л.с., код — ZZE111_, тип — бензиновый, модель — 4ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., код — AE111_, тип — бензиновый, модель — 4A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., код — ZZE112_, тип — бензиновый, модель — 3ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 165 л.с., код — AE111, тип — бензиновый, модель — 4A-GE (20V). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — 7A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 126 л.с., тип — бензиновый, модель — 1ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., код — WZE110_, тип — дизель, модель — 1WZ. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 72 л.с., код — CE110_, тип — дизель, модель — 2C-E. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1CD-FTV. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — 1CD-FTV. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 3C-TE. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/shchetki-generatora/toyota/corolla-e11/
ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА TOYOTA COROLLA VIII E11 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора Toyota Corolla VIII E11 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — 2E. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2001
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., код — EE111_, тип — бензиновый, модель — 4E-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 97 л.с., код — ZZE111_, тип — бензиновый, модель — 4ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., код — AE111_, тип — бензиновый, модель — 4A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., код — ZZE112_, тип — бензиновый, модель — 3ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 165 л.с., код — AE111, тип — бензиновый, модель — 4A-GE (20V). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — 7A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 126 л.с., тип — бензиновый, модель — 1ZZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., код — WZE110_, тип — дизель, модель — 1WZ. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 72 л.с., код — CE110_, тип — дизель, модель — 2C-E. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1CD-FTV. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — 1CD-FTV. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 3C-TE. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/shchetki-generatora/toyota/corolla-e11/
Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.
Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.
Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.
За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.
Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.
Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.
Заключение
Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycor/correpair/remont-generatora-tojota-korolla-svoimi-rukami.html