Opel Astra › Logbook › Передние тормоза 1 Переборка суппортов, замена щитков
После поездки по городу в жару, во время торможения начало трясти машину, как будто по брусчатке едешь. Передние диски были в состоянии «Докатать колодки и менять» поэтому уже давно лежал комплект новых дисков и не только.
1. Отпускаем ступичную гайку
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо, снимаем колпачок.
Вынимаем шплинт, вешаем обратно колесо и ставим машину на землю.
Откручивал длинной головкой на 30 (короткая хватает за самый край) воротком на 1/2 с метровым удлинителем.
Ставим машину на подпорки, снимаем колесо и извлекаем шайбу.
После этого полуось можно выдавить внутрь. Я помогал себе монтажкой.
2. Снимаем суппорта со скобой
Можно просто открутить скобу, а можно по стандартному сценарию.
Выводим шланг из зацепления с поворотным кулаком. (вынимаем стопорную скобу и тянем шланг на себя)
Откручиваем головкой на 14 (или 11) шланг от суппорта. Желательно наготове иметь болт и гайку М10, чтобы не забрызгать все тормозухой.
Разводим монтажкой колодки.
Откручиваем шестигранником на 7мм направляющие и выдавливаем их наружу, чтобы суппорт свободно ходил.
Вытаскиваем суппорт вместе с колодками.
Ключом на 18 откручиваем два болта скобы суппорта и снимаем её.
Шестигранником на 5мм откручиваем винт удерживающий тормозной диск и снимаем его.
3. Снимаем поворотный кулак
Снимаем фишку на датчик ABS.
Ключом на 18 откручиваем гайку стойки стабилизатора.
Тут кому как нравиться, или рулевой наконечник от поворотного кулака, или рулевую тягу от рулевого наконечника. Я выбрал второе.
Ключом на 18 пару болтов крепящих стойку к поворотному кулаку.
Ключом на 18 болт удерживающий палец шаровой опоры. Поддеваем монтажкой и отсоединяем поворотный кулак вместе со ступицей.
Ставим поворотный кулак в тиски и откручиваем три болта Torx E18.
Отделяем поворотный кулак от ступицы и щитка.
А вот тут меня ждала засада: если слева всё отделилось легко, то справа все приржавело друг к другу намертво. Пробовал выпилить щиток и поддеть ломиком, но не получилось. Стучать по болтам чревато для ступицы. Причём слева стояла BTA H1X007BTA, а справа SKF и ходила бы ещё.
Короче купил я поворотный кулак за 400грн и новую ступицу SKF VKBA3513 за 2200грн.
Щитки были куплены Metzger 6115024 700грн за пару. Сразу идут с защитным покрытием.
Собираем все вместе смазав поверхности между поворотным кулаком, щитком и ступицей.
Наносим пластичную смазку на шлицы полуоси.
Ставим поворотный кулак на место.
Момент затяжки болтов:
Болты ступицы к поворотному кулаку — 90Нм + довернуть на 30° + довернуть на 15°;
Гайка стяжного болта хомута крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку — 100Нм;
Гайки болтов поворотного кулака к стойке — 90Нм + довернуть на 45° + довернуть на 15°;
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 65Нм;
Гайка ступицы — 120Нм, полностью отпустить, 20Нм + довернуть на 80° и до совмещения отверстия под шплинт с пазом на гайке.
Затягивал гайку поставив машину на колеса и на передачу. Использовал новую гайку Lemforder 14630 50грн и шплинт Opel 2078021 6грн.
4. Переборка суппортов
Выдавливаем поршень, выколотку в отверстие шланга и в тиски.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/570597057866236245/
ТОРМОЗА OPEL
Легко найти Тормоза Opel и любые другие запчасти на заданный автомобиль. Каталог содержит полную информацию о применимости запчастей за исключением множества разновидностей комплектаций авто. В большинстве случаев, достаточно обратиться к нашим экспертам для помощи в подборе и консультации по применимости детали и выбору необходимого ценового сегмента и качества. В интернет-магазине представлены запчасти как брендовых производителей, поставляющих свою продукцию на сборочные конвейеры, так и менее известные производители, но с реально низкой ценой.
Среди запчастей, представленных в нашем интернет магазине, присутствут детали для всех основных узлов автомобиля, которые можно использовать для:
- планового технического обслуживания
- восстановительного ремонта кузова,
- капитального ремонта двигателя,
- замены деталей ходовой части,
- ухода за салоном.
Остановимся на простом примере, как сэкономить на покупке деталей, используя наш интернет магазин. Как известно все оригинальные запчасти, упакованные в коробочки Тойота, Мерседес и других брендов, не изготавливаются ими самостоятельно, а закупаются с производственных линий брендовых производителей, таких как Манн, Бош и прочих. Другими словами, если вы не хотите переплатить за красивые коробочки 3 или 4 цены, то это серьезный повод обратиться к нам. Мы исследовали покупку деталей для ТО на примере Тойота Камри и на деле получилось, что Оригинальные запчасти вышли в 16000 рублей, а те же аналоги которые вложены в упаковки Тойота, если их брать с заводскими упаковками производителя вышли в 4500 рублей. Согласитесь, разница колоссальна, так зачем дарить деньги?
Наша цель — обеспечить высокий уровень консультаций и отличный сервис по оплате, доставке и отправке ТК. Наши специалисты используют самые передовые технологии подбора запчастей и гарантируют применимость деталей к автомобилям, с обязательным использованием VIN кода транспортного средства, выполняют подбор деталей в оригинальных каталогах и предлагают лучшие бренды, адекватные цены и оперативную доставку.
Многие привыкли искать товары по всему интернету и выискивать самую низкую цену на тот же Тормоза Opel, но зачем это делать и доверять из-за незначительного отличия цены непроверенным компаниям или просто частникам. На нашем сайте представлено более 500 поставщиков и каждый из них видит цены конкурентов и конечно у них возникает желание продавать больше и соответственно снижать свою цену.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/tormoznaya-sistema/opel/