Щиток приборов тойота королла 150 кузов

Органы управления, панель приборов, магнитола Тойота Королла

1 — сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для регулировки потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

Направление потока воздуха регулируют поворотом дефлекторов в соответствующую сторону. В нижней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.

Рычагом переключают следующие режимы работы переключателя:

— режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 10 или 7 . При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение; — режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать два положения:

— включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

— включен ближний свет.

Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг по направлению от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 8

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю

Для включения противотуманных фонарей поверните переключатель Б и совместите с пиктограммой

Для выключения противотуманных фонарей поверните переключатель Б в положение «OFF».

3 — рычаг ручного включения понижающей передачи в коробке передач

4 — рулевое колесо. На рулевом колесе расположены следующие выключатели и клавиши:

— выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место накладки рулевого колеса;

— клавиши системы Bluetooth с возможностью управления телефоном и кнопка включения ограничителя скорости:

А — кнопка ответа на входящие звонки телефона;

Б — выключатель громкоговорящей связи;

В — клавиша ограничителя скорости;

— клавиши управления аудиосистемой с рулевого колеса. С помощью расположенных на левой стороне рулевого колеса клавиш можно управлять некоторыми функциями аудиосистемы:

А — клавиша регулировки громкости;

Б — клавиша выбора файла, поиск радиостанций или быстрое перемещение вперед-назад;

В — клавиша включения питания аудиосистемы.

5 — комбинация приборов

6 — выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

LOCK — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо

вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;

АСС — зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;

ON — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

START — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

В вариантном исполнении на автомобиле может быть установлена интеллектуальная система пуска двигателя Push Start.

На автомобилях Toyota Corolla пустить двигатель можно только нажав на педаль тормоза (модели с роботизированной и автоматической коробкой передач) или на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач).

7 — рычаг ручного включения повышающей передачи в коробке передач

8 — рычаг переключателя очистителя и омывателя с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:

0 — стеклоочиститель выключен;

1 — прерывистьй режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вверх до первого фиксированного положения. Для изменения длительности паузы поверните переключатель А по часовой стрелке (длинные паузы) или против часовой стрелки (короткие паузы). Переключателем А настраивают четыре режима прерывистой работы стеклоочистителя.

II — медленный режим. Для его включения переведете подрулевой переключатель вверх до второго фиксированного положения;

III — быстрый режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вверхдо третьего фиксированного положения.

IV — кратковременный режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вниз.

Перемещением подрулевого переключателя на себя включают омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на подрулевой переключатель одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла

9 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и установленные в комбинации приборов сигнализаторы. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

10 — головное устройство аудиосистемы

11 — блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

12 — верхний вещевой ящик

13 — зона установки подушки безопасности переднего пассажира. В сочетании с ремнем безопасности подушка безопасности обеспечивает защиту головы и грудной клетки пассажира при сильном лобовом столкновении.

14 — нижний вещевой ящик

15 — выключатели обогрева передних сидений.

16 — пепельница с прикуривателем

17 — рычаг управления коробкой передан

18 — рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх -в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Сигнализатор должен погаснуть.

19 — педаль акселератора.

20 — педаль тормоза.

21 — рукоятка регулировки положения рулевого колеса. На автомобиле установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и по вылету Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации.

Для выбора оптимального положен/я рулевого колеса опустите рычаг вниз.

Установите рулевое колесо в желаемое положение.

22 — диагностический разъем.

23 — привод наружных зеркал заднего вида

24 — рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка капота

25 — ящик для мелких предметов.

26 — блок переключателей корректора света фар и омывателя фар. Для включения омывателя фар включите передние фары и нажмите на выключатель А.

Корректор Б света фар оборудован электроприводом и позволяет плавно изменить угол наклона фар в соответствии с загрузкой автомобиля, что предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Одновременно правильная регулировка фар обеспечивает обзорность для водителя.

Регулировка наклона фар предусматривает шесть положений (0, 1,2,3, 4, 5) и возможна только при включенном ближнем свете.

Положения регулятора примерно соответствуют следующим состояниям загрузки:

0 — один водитель;

1 — водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 — все сиденья заняты, багажник пустой;

3 — занято только сиденье води

еля, багажник полностью загружен;

4 — водитель и пассажир на переднем сиденье, багажник полностью загружен;

5 — все сиденья заняты, багажник полностью загружен

Комбинация приборов Тойота Королла

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис

1 — сигнализатор состояния топливного фильтра (для дизельных двигателей).

2 — сигнализатор включения системы ограничения скорости автомобиля

3 — сигнализатор «Проверьте двигатель» (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу что позволяет продолжать движение. При загорании сигнализатора необходимо проверить систему управления и устранить неисправность.

Если сигнализатор мигает, значит, в системе зажигания нет стабильного новообразования. Уменьшайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сигнализатор не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.

4 — сигнализатор включения передних противотуманных фар.

5 — тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 8, цена деления 0,2. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин4, нужно показания тахометра умножить на 1000.

6 — левый информационный дисплей.

При включении зажигания на левом информационном дисплее отображается следующая информация:

А — уровень топлива;

Б — температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

В — положение рычага коробки передач.

7 — сигнализатор включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается

мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, значит, возникла неисправность в электрических цепях указателей поворота.

8 — сигнализатор включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

9 — сигнализатор включения наружного освещения (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней в фарах и задних фонарях.

10 — сигнализатор включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, значит, возникла неисправность в электрических цепях указателей поворота

11 — спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240, цена деления 5 км/ч.

12 — правый информационный дисплей.

При включении зажигания на правом информационном дисплее отображается следующая информация:

— темпера-ура наружного воздуха:

— информация о поездке (пройденное расстояние, потребление топлива и пр.);

— предупреждающие сообщения (при возникновении неисправности в одной из систем автомобиля):

— средняя скорость автомобиля;

— фактическая продолжительность времени с момента пуска двигателя.

13 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря загорается при включении света в заднем противотуманном фонаре.

14 — сигнализатор состояния антибло-кировочной системы тормозов и системы экстренного торможения. Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет (орение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

15 — сигнализатор состояния автоматической системы регулировки угла наклона света фар (на автомобилях, оснащенных газоразрядными фарами).

16 — сигнализатор состояния противо-буксовочной системы. При включении зажигания сигнализатор загорается и ‘-ерез несколько секунд гаснет.

17 — сигнализатор неисправности дополнительной системы пассивной безопасности. Сигнализатоо (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, горит примерно б сек и гаснет, если система исправна, и не гаснет (или загорается во время движения), если возникла неисправность в системе подушек безопасности.

18 — сигнализатор состояния предпускового подогревателя двигателя (для дизельных двигателей).

19 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый сигнал зуммера.

20 — сигнализатор включения системы ограничения скорости

21 — регулятор освещения комбинации приборов и кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (счетчик пробега, сброс показаний суточного пробега).

22 — индикатор включенной передачи

(для автомобилей с механической и роботизированной коробками передач).

23 — сигнализатор аварийного состояния систем автомобиля. Загорается мигающим светом при обнаружении неисправностей в системах автомобиля, которые отображаются на правом информационном дисплее.

24 — кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (температура наружного зоздуха.дата, потребление топлива, средняя скорость).

25 — сигнализатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

26 — сигнализатор неисправности роботизированной коробки передач.

27 — сигнализатор неисправности в электроприводе руля.

28 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его горение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисгравностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обоывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета-теля может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

В зависимости от комплектации на автомобиле применяется автоматическое и ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным управлением. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля.

Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления

1 — клавиша регулятора температуры;

2 — клавиша включения режима рециркуляции;

3 — дисплей настроек температуры;

4 — клавиша автоматического режима;

5 — выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

6 — дисплей управления потоками воздуха;

7 — дисплей скорости вентилятора;

8 — обогрев ветрового стекла;

9 — клавиша регулятора скорости вентилятора;

10 — клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения — в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

11 — клавиша управления потоком воздуха;

12 — выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

1 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;

— подача воздуха на ветровое стекло.

2 — переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды

4 — выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 — клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения — в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку

6 — клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения — в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют дтя быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

— максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

— нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции

— максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;

нормальный режим отопления используется вхолодное время года для годдержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

— режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции догжен быть выключен.

1 — рукоятка включения питания и регулировки громкости; 2 — клавиша извлечения CD-диска; 3 — проем для загрузки CD-диска; 4 — установка CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером); 5 — изменение режимов качества звука; 6 — клавиша выбора файла, поиск радиостанций или быстрое перемещение вперед или назад; 7 — экран; 8 — клавиша системы автоматического приема дорожной информации; 9 — клавиша прослушивания радиостанций одной сети; 10 — клавиша автоматического поиска радиостанций; 11 — кнопка воспроизведения в произвольном порядке CD-диска или выбора радиостанций; 12 — кнопка повторного воспроизведения или выбора радиостанций; 13 — выбор CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером) или выбора радиостанций; 14 — выбор CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером) или выбора радиостанций; 15 — выбор палки или выбора радиостанций; 16 — выбор папки или выбора радиостанций; 17 — клавиша изменения типа программ; 18 — клавиша отображения текстового сообщения; 19 — клавиша выбора радиостанций диапазона AM; 20 — клавиша выбора радиостанций диапазона FM; 21 — клавиша воспроизведения CD-диска

Аудиосистема Тойота Королла включается при повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «АСС» или «ON». Приемы управления аудиосистемой подробно описаны в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации

Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-18-955

Читайте также:  Объем кузова мерседес бенц актрос
Оцените статью
Все про машины