- 3D авто тюнинг: удобные программы для виртуального проектирования
- Что такое автотюнинг 3Д
- Какие возможности предоставляют программы для тюнинга машин
- Сервисы по тюнингу авто онлайн
- Популярный софт для тюнинга авто на ПК
- Tuning Car Studio SK2
- Dimilights Embed
- Virtual Tuning 2
- AutodeskMaya
- Cinema 4D
- Сделать дизайн кузова автомобиля
- Как сделать автомобиль своими руками
- Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
- Мастерская и инструменты
- Как самому сделать автомобиль с нуля?
- Создание собственного дизайна кузова
- Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
- Способы создания кузова автомобиля своими руками
- Каркас и облицовка (панели из листового металла)
- Панели из толстого металла без пространственной рамы
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
- Формовка кузова из стекловолокна
- Выбор донора
- Кит-кар
- Подготовка автомобиля к покраске и покраска
- Регистрация самодельного автомобиля
3D авто тюнинг: удобные программы для виртуального проектирования
3D-автотюнинг — это возможность визуализировать желаемое усовершенствование автомобиля. Изначально софт использовался в сфере автодизайна для создания внешнего вида и салона новой марки машины. Сейчас каждый автолюбитель может посетить сайт или установить на компьютер программу с графическим редактором.
В моделирующих программах или на автомобильных сервисах предлагается провести бесплатный онлайн-тюнинг авто. Благодаря широким возможностям графического редактора можно создать 3D-модель любой марки машины. Работа с софтом проста и позволяет даже новичкам изменить внешний вид, салон, технические характеристики автомобиля. С готовой картинкой и расчетом стоимости улучшений владелец транспорта может обратиться в СТО.
Что такое автотюнинг 3Д
3D-автотюнинг — это возможность визуализировать желаемое усовершенствование автомобиля. Изначально софт использовался в сфере автодизайна для создания внешнего вида и салона новой марки машины. Сейчас каждый автолюбитель может посетить сайт или установить на компьютер программу с графическим редактором. Создание модели позволит просчитать все риски и быть уверенным в конечном результате.
При помощи программного обеспечения или онлайн-сервиса можно узнать, как будет выглядеть машина с новым салоном, в другом цвете, с необычным бампером или багажником. В визуализаторе можно изменить внешний вид колес, дисков, подобрать цвет тонировки фар и стекол.
3д автотюнинг онлайн
Модернизированный транспорт будет оригинальным, владелец сможет участвовать в гонках и выставках. Приложения подходят для дизайнеров, визуализаторов, фанатов гонок или компьютерных игр. В программе можно создать прототип автомобиля из NFS Underground, Burnout Paradise, FlatOut 2.
Какие возможности предоставляют программы для тюнинга машин
Программы для тюнинга имеют массу функций и набор графических редакторов. В приложении подбирается марка и модель машины, также можно добавить фото собственного автомобиля. В визуализаторе создается любой образ. Компьютерный 3D-автотюнинг включает применение:
- покраски, аэрографии, пленочных наклеек, надписей;
- неоновых элементов на двери, крышу, в салоне автомобиля;
- пластиковых спойлеров, бамперов, накладок на пороги, решеток на радиатор;
- дизайнерских воздуховодов, дефлекторов на крышу, капот;
- цветных, светонакопительных дисков;
- фар различной формы, цвета, с «ресничками»;
- оригинальной центральной консоли, приборной панели, руля;
- акустической системы, мультимедиа, стереосистемы.
Сервисы по тюнингу авто онлайн
Онлайн-тюнинг авто удобен тем, что пользователю не потребуется устанавливать на компьютер дополнительное программное обеспечение. Владелец сайта сам обновляет редактор, добавляет новые марки и модели, следит за исправностью интерфейса. Работа на ресурсах бесплатная, не требуется регистрации. Также на сервисах можно найти единомышленников, пообщаться с экспертами, поучаствовать в соревнованиях на лучший дизайн машины.
Для работы необходим стабильный интернет. На сервис загружают фотографию машины или выбирают в настройках марку. На ресурсе предлагают набор запчастей и автодеталей. По завершении изменений можно рассчитать стоимость преображения. Плюсы сервиса:
- постоянно обновляющаяся база с комплектующими и запчастями;
- сохранение габаритов деталей и автомобиля;
- возможность изменения машин российского производства;
- наличие широкого спектра цветов и элементов аэрографии.
Автотюнинг авто с помощью онлайн-сервисов
Начинающим автовладельцам достаточно ознакомиться со стандартным набором функций. Новичку подойдет русскоязычный сервис с удобным и легким интерфейсом. Поскольку все детали тюнинга называются как реальные прототипы, запчасти можно сразу приобрести в интернет-магазине.
Популярный софт для тюнинга авто на ПК
Продвинутым пользователям и автолюбителям подойдут программы для 3D-тюнинга авто любой марки, которые устанавливаются на компьютер. Они не занимают много места на жестком диске, но требуют постоянного обновления. Бесплатный дистрибутив можно скачать торрентом или приобрести на сайтах моделирования в 3D. Интерфейс редакторов понятен на интуитивном уровне. Преимущества приложений на ПК:
- возможность работы офлайн;
- интерфейс на русском языке;
- наличие в галерее готовых вариантов, подходящих под разные марки машин;
- расширенные функции для автолюбителей или профессионалов;
- возможность создания реалистичной анимации.
Программы позволяют превратить хобби в работу. Визуализаторы создают дизайн машины по заказу автовладельца, делают автомобили для компьютерных игр, мультиков.
Tuning Car Studio SK2
Самый легкий в управлении и понимании онлайн-тюнинг авто, который позволит изменить внешний вид и салон машины. Для работы в приложении загружается фото автомобиля, оно должно быть высокого качества. Нужную деталь необходимо выделить, а затем провести подбор оптимального цвета, дизайна, формы.
Dimilights Embed
Для новичков рекомендуется тюнинг автомобилей онлайн Dimilights Embed. Возможности приложения позволяют провести визуальный стайлинг.
Программа ориентирована на изменение покраски, добавление аэрографии, наклеек. Трехмерная модель вращается в пространстве, что позволяет осмотреть кузов со всех сторон. Профессионалы не используют данный софт из-за не очень качественной графики и отсутствия реалистичности.
Virtual Tuning 2
Virtual Tuning 2 позволяет модернизировать иномарки. В тюнинговой программе машины представлены в трехмерном изображении высокого качества. Пользователь улучшает самые мелкие детали, добавляет запчасти, совершенствует подвеску, стекла, коробку передач, двигатель.
Изменения можно оценить со всех сторон, рассматривая автомобиль сбоку, сзади, сверху. В конце работы готовая 3D-модель сохраняется и распечатывается.
AutodeskMaya
AutodeskMaya — это виртуальный 3D-автотюнинг, который не только позволяет создавать модель будущей машины, но и делает анимацию. Программа сложна в управлении, подойдет для продвинутых пользователей или специалистов визуализации.
Autodeskmaya программа для 3Д-тюнинга авто
Cinema 4D
Cinema 4D — это профессиональная прога, которая имеет простой интерфейс. На панели можно выбрать новый бампер, фары, багажник, подвески. Специалисты, используя редактор, меняют внешние и технические характеристики машины. В приложении легко проследить, чтобы необычный дизайн и обилие дополнительных элементов не повлияли на скорость, динамичность, шумность транспорта.
Для изменения автомобиля рекомендуется предварительно создать 3D-модель на онлайн-сервисе или в программе для тюнинга. Так можно визуализировать идеальный дизайн, просчитать итоговую стоимость работы в сервисе. В приложении проводится стайлинг любой отечественной машины или иномарки.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/programmy-dlya-tyuninga-avto-na-pk/
Сделать дизайн кузова автомобиля
Возьмем для примера обычный авто. Любой. Как его оклеить? Где подсмотреть идеи, решения. Что должно быть нанесено на бортах?
Естественно, все это вы будете искать в интернете. На страницах «портфолио» и «выполненные работы», в профильных группах Вконтакте и Инстаграма. Особо продвинутые сразу «пойдут» в Pinterest.
Все дизайны брендирования, которые вы там встретите можно поделить на три группы: простые, типовые и индивидуальные.
| | |
Это фотография машины, катера, оборудования или витрины, сделанная вами на телефон или скаченная из интернета.
На фотографии дизайнер бездумно и бездушно расставляет пару надписей: телефон, название и сайт, в лучшем случае логотип (если он у вас есть в векторе).
Все что вы можете — предложить увеличить или уменьшить размер надписей, выбрать их цвет и размер. Больше ничего.
Стоимость подобного дизайна: от 0 до 3000 рублей. В принципе такой дизайн предлагают 90% всех студий рекламных оклеек и рекламных агентств, но вы можете его сделать самостоятельно на смартфоне за рулем в пробке. Еще можно поприкаловаться с созданием дизайна онлайн тут.
Такой дизайн заказывают те, кому просто нужны виниловые «нашлёпки» и это не их решение. Это дизайн для галочки, без эстетики и ожиданий привлечения клиентов. Это деньги на ветер.
Дизайнер накладывает на вектор или фото типовые геометрические решения правильной формы: акцентные полосы и полумесяцы или «заливает» дизайном весь элемент. Например, будку газели или полуприцеп фуры.
Вы можете выбрать положение или варианты геометрических элементов, цвет или паттерный рисунок для акцентных полосок, шрифт, размер для надписей и их раположение.
Стоимость: от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от количества предлагаемых вариантов, сложности и количества итераций (доделок, переделок).
Дизайн создается под вас графическим-дизайнером (читай художником). Каждая точка, линия и элемент будут отрисованы с нуля. Не скачены, не куплены, а именно созданы под вас.
Такие дизайны как цельные картины. Они лакончины, обязательно красивы и притягательно и всегда вызывают эмоции у ваших клиентов, вашей целевой аудитории.
Авто, оклеенные в такой дизайн, никогда не останутся не замечанными на дороге.
Дизайнер создает цельную картинку в трех плоскостях на 4-х стороннем, векторном макете. Затем собирает ее в 3D визуализацию.
В начале работы над макетом, вы обязательно заполняете длиннющий бриф, отвечаете на миллион вопросов дизайнера и расслабляетесь.
Стоит такой дизайн дороже. Ценник в России стартует от 25,000 рублей. При размещении заказов в ТОПовых, международных студиях может доходить до 120,000 рублей и выше.
Тип первый: Исполнитель.
Стоит дешево. Делает быстро и на от***бись. Быстро выдыхается, если три-пять раз просите внести правки. На пятой-шестой правке может пропасть, заболеть, уехать.
Такой тип дизайнеров каждый раз предлагает и навязывает «простые дизайны». Можно долго и бесполезно ругаться, но в итоге смиритесь.
Но если максимально подробно расписать ТЗ, подобрать и оплатить из своего кармана нужные векторные исходники, выбрать шрифт, цвет, то вполне могу выдать «типовой дизайн», но это редкость. В любом случае «типовые дизайны» типичных «дизайнеров-исполнителей» вылезают боком при печати и оклейке.
Тип второй: Могу предложить, но не придумать.Стоит не дорого при простой работе и проработанном ТЗ. Но придется раскошелиться, если ТЗ слабое и предстоит «фантазировать». Эти дизайнеры думать, придумывать, созидать и создавать с нуля не любят, не хотят и не будут.
Этот тип дизайнеров знает где смотреть шаблоны, идеи. Где брать исходники, картинки, векторы. Они не лишены чувства прекрасного и делают свою работу на конвейере: купили готовый шаблон, адаптировали размеры, поменяли название, телефон, логотип, сайт… отправили на согласование.
Обычно на согласование «прилетает» до трех вариантов оклейки. Дизайн будет одинаковый, отличия коснутся формы и геометрии оклейки.
Тип третий: ПРОФИ.
Расслабтесь и получайте удовольствие.
С этими ребятами речь про частичную оклейку даже не заводят. Брендирование? Только полная оклейка.
Они рисуют макет с нуля. Каждую черточку… потому дотошно задают вопросы, которые, казалось бы никак не связаны с брендированием: кто ваш клиент? какая у вас сезонность? ваш любимый цвет в детстве? и прочие…
Они разбираются в печати и в пленках. Знают, как эко-сольвентная или латексная печать передают цвета на винил. Знают, как ведут себя при монтаже виниловые пленки разных производителей. Просчитывают все впуклости и выпуклости на авто, потому при монтаже ни один элемент дизайна не попозлет, не вытянется и четко состыкуется с соседним.
На выходе вы получаете продуманный, уникальный, легко изменяемый (масштабируемый, адаптируемый…) гарантированно привлекающий дизайн-макет, который идеально «ляжет» на авто, катер, оборудование или сложную витрину.
| | |
Делайте подробное ТЗ.
Перед тем, как начать искать дизайнера, подумайте и представьте итоговый резульат брендирования. Подумайте, как ваш оклеенный авто будет стоять в пробке, парковаться, мчать по улицам. Все картинки, которые «всплыли» в голове нужно немедленно зафикисировать в ТЗ (техническое задание). Установленной формы ТЗ не существует — фиксируйте как хотите и на чем хотите.
Есть такое правило: нет ТЗ — результат ХЗ, оно работает для дизайнеров первых двух типов, при заказе у них первых двух типов дизайнов. Поэтому фиксируйте все! В мельчайших деталях: цвет, размер шрифта, вид шрифта, где какая надпись, примерный фоновый рисунок. Идеально, если вы найдете в интернете примеры, похожие картинки, а еще лучше пришлете дизайнеру ссылку на готовый векторный паттерн.
Игнорируйте это правило, если заказываете индивидуальный дизайн у Профи-дизайнеров. Они все сделают за вас.
Расстояние и язык не имеют значение.
В поисках дизайнеров не ограничивайте себя только Москвой или только русско-говорящими. Дизайн интернациональный: живет где угодно, говорит на разных языках… Любой голландец, швед или румын в состоянии воспользоваться онлайн переводчиком и скачать крилиллические шрифты. Они это делали много раз до вас и будут делать после.
Вы удивитесь как много наших соотечественников живет за границе и «пилит» дизайны на Россию, а еще больше живут в регионах РФ и «пилят» дизайны на весь мир, свободно общаясь на английском языке, например, наш дизайнер Наталья живет в Барнауле и рисует дизайны для клиентов из Люксембурга, Словении, Чехии и Германии.
Отдельно про Украину. Страна, где концентрация талантливейших дизайнеров превышает все мыслимые пределы, а ценник зачастую «ниже плинтуса».
Перед тем, как согласовать — покажи монтажнику.
Правило не касается индивидуальных дизайн-макетов, отрисованных профи-дизайнерами, но для остальных случаев обязательно.
Перед тем, как ответить дизайнеру финальное «ОК», покажите макет пленщику, который будет клеить пленку. Велика вероятность, что он задаст технические вопросы, которые дизайнер забыл учесть в макете: выпуклые элементы, швы, плоскости, открываемые элементы…
Источник статьи: http://wrapni.ru/maket-brendirovaniya
Как сделать автомобиль своими руками
Желание сделать автомобиль своими руками возникает от вдохновения и мотивации. Это может быть дорогой спортивный автомобиль, который Вы не можете себе позволить купить, либо желание создать автомобиль с собственным дизайном. Есть несколько способов реализовать свою мечту. В этой статье я расскажу о том, как сделать автомобиль своими руками. Рассмотрим как создаётся макет-основа для формовки кузова, способы изготовления кузова автомобиля, а также как можно собрать автомобиль своими руками из готового набора (kit-car).
Содержание:
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
Вот пример автомобиля, кузов которого сделан из алюминия на станке “английское колесо”. Подробнее о мастере и его автомобилях можете почитать в статье “Крис Рунге и его автомобили из полированного алюминия”.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Создание собственного дизайна кузова
Многие автолюбители мечтают об обладании одного единственного автомобиля с необычным дизайном, автомобилем своей мечты. Можно спроектировать и сделать такой автомобиль самостоятельно. Начало планирования дизайна и строительства автомобиля начинается с идеи. Дизайн может быть индивидуальным, либо комбинировать в себе существующие формы, взятые с других автомобилей. К примеру, это может быть передняя часть, похожая на одну машину, а задняя — на другую. Когда образ вашего автомобиля будет придуман, то его нужно нарисовать. Существует множество графических компьютерных программ, которые помогут спланировать и спроектировать автомобиль. Решив, как будет выглядеть ваш автомобиль, нужно понять, какая колёсная база под него подойдёт. Нужно выбрать донора, похожего по параметрам, чтобы колёсная база соответствовала, или же её нужно будет изменить.
Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
Для создания кузова нужно сделать макет-основу. По этой основе можно будет подгонять листовой металл (формуется станком “английское колесо” или молотками и киянками и на каждом этапе прикладывается к макету), либо сформовать стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой. После формовки кузова, макет-основа никак не участвует в конструкции автомобиля, а готовые панели крепятся к структурным элементам конструкции автомобиля.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Также есть американские компании, которые могут изготовить шаблоны для макета-основы любого автомобиля на заказ.
Виртуальная схема макет-основы для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.
Можно использовать и старый метод создания макета-основы, без применения компьютера. В нём есть свои преимущества. Старый метод создания макета-основы применялся кузовостроителями много лет. Для этого должен быть нарисован рисунок всех сторон автомобиля (см. иллюстрацию) со шкалой, которая расчерчена на квадраты.
В переводе на реальный размер, расстояние между линиями составляет 10 дюймов (25 см). По квадратам будет проще контролировать размер и форму при изготовлении макета. Далее, чтобы получить трёхмерную модель рисунков, нужно сделать маленький макет автомобиля. Макет можно сделать из глины для лепки или пластилина. Во время работы с глиной, Вы, приближаясь к финальной форме, скорее всего, многое измените в дизайне. Так происходит, потому что модель предстаёт перед Вами в другой перспективе. После изменений в дизайне, нужно внести изменения в чертёж.
Далее слепленная модель разрезается на поперечные сегменты, которые очерчиваются по контуру (см. фото), и по ним изготавливаются шаблоны из картона. Так как обе стороны автомобиля симметричные, то шаблоны на вторую сторону можно делать только по одной стороне. Каждый шаблон должен быть пронумерован в соответствии с его расположением.
Следующим шагом нужно увеличить эти шаблоны до полного размера. Для увеличения и переноса на бумагу используется проектор. Если нет проектора, то можно увеличить шаблоны, копируя их на большую бумагу, соблюдая пропорции (по квадратам). Потом нужно сделать полноразмерные шаблоны. Для создания окончательных полномасштабных шаблонов лучше всего подходит берёзовая фанера 12 мм, но можно использовать и другой материал (рассмотрим ниже). Теперь нужно собрать все шаблоны воедино, чтобы получить макет-основу для формовки кузова.
Полномасштабный деревянный макет-основа для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.
Примерка сформованного листового металла на деревянном макете-основе концепта спортивного автомобиля.
Для изготовления макета-основы могут использоваться разные материалы:
- Фанера
- МДФ (более дешёвый вариант фанеры)
- Проволока или арматура
- Монтажная пена+ картон (подходит для создания кузова из стекловолокна)
- Пластилин или глина для лепки
Полномасштабный макет-основа для формовки кузова, сделанный из проволоки.
Разные материалы для создания макета-основы имеют разные особенности. Дерево даёт хорошую визуализацию во время процесса изготовления конструкции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Открытая конструкция (каркас из проволоки) хорошо гнётся в разные изгибы кузова, и дают лёгкий доступ с обратной стороны, для воздействия молотком и поддержкой на листовой металл. Картон и монтажная пена, создающая основной объём, хорошо подходят для создания кузова из стекловолокна (этот процесс мы рассмотрим ниже). Глина для лепки в этом процессе удобна, но самая дорогая вещь. Для создания полномасштабного макета потребуется более 200 кг глины. Стоимость пластилина или глины окупится, если её использовать повторно.
После того, как конструкция 3D-модели автомобиля готова, она будет служить формой для формовки листового металла для кузова автомобиля, либо кузова из стекловолокна.
Способы создания кузова автомобиля своими руками
Вот базовые способы, при помощи которых в наши дни можно сделать автомобильный кузов:
- Каркас + облицовка из формованного листового металла.
- Создание кузова без силового каркаса, с использованием более толстого металла для панелей.
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе.
- Формовка из стекловолокна.
- Комбинация способов
Каркас и облицовка (панели из листового металла)
Использование киянки и деревянного штампа, сделанного из массива дерева, для формовки панели кузова.
Это традиционный метод изготовления кузова, использовавшийся ещё при постройке карет. Базовый каркас кузова делается из дерева или металла. Далее листы облицовки крепятся на этот каркас. Кузов такой конструкции чаще всего применяют частные автомобилестроители, так как его легко спроектировать, построить и ремонтировать при повреждении (в отличие от кузова “монокок”, который считается более продвинутым, но применяется реже). Каркасом является так называемая пространственная рама (space frame). Кузов с такой рамой использует множество сегментов профильного металла (обычно стальных), соединённых вместе, чтобы сформировать прочную конструкцию. Прочность достигается за счёт поперечин. Нужно определить нагрузки, которые будут воздействовать на кузов и, в соответствии с этими нагрузками, нужно создать необходимые усиления профильными трубами. С трубами, имеющими квадратное сечение проще работать, чем с круглыми. Их проще стыковать друг с другом. Круглые трубы сложнее соединять, но они более прочные. При формовке листового металла используются киянки, молотки, поддержки, деревянные штампы, станок “английское колесо”.
Панели из толстого металла без пространственной рамы
При этом методе не используется силовой каркас (пространственная рама), на которую навариваются листы. Вместо этого применяются листы большей толщины, которые прочнее обычного листового металла. Жёсткость конструкции придаёт взаимное крепление панелей между собой. Такие кузова крепятся на шасси и должны иметь отдельные структурные элементы (не несущие большой нагрузки), на которые крепятся листы. Таким способом часто делают кузов для хот-рода. Недостатком такого способа является сложность формовки панелей из толстого металла и большой вес автомобиля.
Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.
Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.
Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
- Кузов формуется напрямую, сверху макета. Такая формовка потребует дальнейшего выравнивания шпаклёвкой, так как поверхность получается грубой.
- Поверхность макета идеально выравнивается и даже окрашивается. С него делается форма из полиэфирной смолы и стекловолокна. Далее полученная форма усиливается. Её внутренняя часть получается очень гладкой и может использоваться для создания копий панелей из стеклопластика с гораздо более ровной поверхностью, чем при первом способе. Если требуется создавать несколько копий одинаковых деталей, то лучше создать такую форму. В остальных случаях, стекловолокно формуется поверх полноразмерного макета напрямую.
Выбор донора
Автомобиль-донор должен подходить по геометрическим параметрам к вашему проекту. Лучше в качестве донора выбрать надёжный и простой в обслуживании автомобиль, запчасти на который стоят не очень дорого. Чтобы сэкономить, можно, в качестве донора, купить машину с повреждённым кузовом.
Иногда, при создании автомобиля своими руками, используются двигатели от мощных мотоциклов. Они сочетают лёгкий вес и приличную мощность при маленьком объёме.
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
В течение 1970‑х годов кит-кары имели кузова, стилизованные под спортивные автомобили, которые были спроектированы, чтобы прикрепляться на раму VW Beetle. Это было популярно, так как кузов этого автомобиля мог легко отделяться от шасси, после чего оставались все механические компоненты, прикреплённые к раме. По этой причине, VW Жук стал одним из самых популярных доноров всех времён. Примеры такой переделки включают Bradley GT , Sterling и Sebring, которые изготавливались тысячами и многие по-прежнему сохранились.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.
Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.
Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Подготовка автомобиля к покраске и покраска
По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Регистрация самодельного автомобиля
Многое зависит от страны, где вы живёте и требований к автомобилям при регистрации. Если же Вы не собираетесь ездить на автомобиле по дорогам общего пользования, то с этим проблем не возникнет.
В России регистрация самодельного автомобиля реальна. Для этого необходимо пройти целый ряд процедур. Машину нужно будет сертифицировать в лаборатории «Ростехрегулирования». Нужно будет предоставить техническую документацию и чертежи самодельного автомобиля. Конструкция машины должна соответствовать установленным техническим требованиям. Эксперты обратят внимание на габариты автомобиля, рулевое управление, эффективность тормозной системы, работу светотехники. Также будет проверено содержание вредных веществ в выхлопе. После прохождения всех процедур экспертизы владелец самодельной машины получит одобрение (документ). Это даёт возможность получения техпаспорта. Далее следует ещё ряд формальностей до окончательной регистрации автомобиля. При удачном завершении регистрации, владелец автомобиля получает свидетельство о регистрации транспортного средства, где в графе марка авто числится «Самодельный».
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-sdelat-avtomobil-svoimi-rukami/