- КамАЗ улучшения снаружи своими руками.Кузов, прицеп, полуприцеп.
- Первая часть
- Вторая часть
- Статья на тему
- ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати
- Со своим самосваром – не ездить!
- Региональная «облава»?
- Без взяток можно, но дорого
- КамАЗ улучшения снаружи своими руками.Кузов, прицеп, полуприцеп.
- Первая часть
- Вторая часть
- Статья на тему
- ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати
- Со своим самосваром – не ездить!
- Региональная «облава»?
- Без взяток можно, но дорого
КамАЗ улучшения снаружи своими руками.Кузов, прицеп, полуприцеп.
Сегодня хочу продолжить разговор о КамАЗах, а точнее о том, как шофёры прошлых лет дорабатывали и улучшали свои грузовики. Расскажу только о том, что видел или делал сам, (80-е, 90-е годы прошлого столетия). Обсуждали мы все вместе кабину, баки, выхлопную систему, светотехнику. Сегодня предлагаю тему кузов, прицеп, полуприцеп.
Начнём с «бортовиков» (КамАЗ-5320, 53212)
Бортовая платформа (кузов) на КамАЗах была не плохая, но всё равно требовала некоторых улучшений, многое зависело от специфики работы и перевозимого груза.
Когда я получал свой первый КамАЗ-5320 (поступило их в АТП 5 штук) помимо протяжки кузова, двое из «стариков» усилили борта при помощи «косынок», приваривая их по углам бортов. Видел ещё как уголок приваривали по всей длине борта сверху.
И почти все мы постелили на пол транспортерную ленту (дефицитом она на нашей стройке не была, а особенно Б/У). Пол становился крепче и самое главное габаритный и тяжёлый груз по транспортерной ленте не смещался, почти.
В зависимости от характера груза борта «наращивали», а передней борт старались нарастить на уровне высоты кабины, или чуть выше, какая ни какая, а всё-таки защита. Вот тут вариантов так много что все и не перечислить.
Доводилось нашей бригаде возить «кругляк» или брус в Манчжурию. В автобазе из швеллера при помощи сварки изготовили простейшие П-образные стойки, по две на каждый кузов. Увязывали груз (брёвна или брус) 6 миллиметровой проволокой.
Подрамник был из деревянного бруса (6 штук), его в процессе эксплуатации чаще всего меняли на металлический швеллер или двутавровую балку, судить не берусь на сколько это было оправданно, но вот наш главный инженер запрещал это делать: только деревянный брус! Мотивируя это тем, что деревянный брус хоть и не долговечен, но снижает нагрузку на раму, а металлический подрамник наоборот повышает.
Сами приделывали цепи-стяжки на стойки кузова, примерно такие как были на кузовах МАЗ-5335.
Когда начали возить груз под тентом, то каркас изнутри обшивали толстой фанерой при помощи болтов, гаек и больших шайб. Делалось это для сохранности груза от внешних воздействий, в том числе и от мелких воришек)).
Позже, когда уже пошла «мода» ставить контейнера то их тоже улучшали: изнутри обшивали фанерой, а пространство между стенкой и фанерой иногда прокладывали тонким пенопластом в целях термоизоляции. И ещё у кого была надобность и возможность, то на кузов контейнерного типа устанавливали автономные воздушные обогреватели, в основном с военной техники.
Видел несколько раз что на крыше такого кузов-контейнера делали что-то типа багажника, где возили запасные покрышки (но вот как их туда положить это наверное без лебёдки очень проблематично)) ), камеры и прочий скарб.
С бортовым прицепом делалось всё тоже самое, единственное что ещё можно добавить: дышло усиливали листом металла, помимо этого приваренный железный лист служил столом на стоянках)), и ещё верстаком.
На раму снизу приделывали большие ящики (которые многие называли «рундук»). В таких ящиках можно было положить пару запасок, большой инструмент, трос, крупную запчасть, да много чего ещё.
Некоторые приспосабливали дополнительный бак, как во внутрь «рундука», так и рядом с ним (если позволяли размеры). А ещё делали так называемые «корзины», но большой минус таких «корзин» был в том: всё что в ней находилось покрывалось слоем грязи пыли, а зимой снега, ну и что-то более-менее мелкое чем запасное колесо в такую корзину не положишь,а плюс «корзина» легче «рундука».
С бортовыми полуприцепами в принципе делали тоже самое, хотя и были на них полы в основном из железа, а не из деревянных щитов (как на «бортовиках») у нас многие так же стелили на пол транспортерную ленту. Ещё некоторые шофёры на передний борт полуприцепа снаружи приделывали инструментальный ящик или дополнительный бак (но это не так часто). Наращивали борта так же, как и на «бортовиках»
Самосвалы. Все улучшения самосвального кузова в основном сводились к «наращиванию» высоты бортов кузова, для увеличения его объёма, при помощи листового металла и швеллера. ну тут у кого и на что хватало фантазии и материалов. А так же установке заднего борта на модель 5511, как на модели 55111. Ещё на «козырёк» крепили одну или две запаски. В отличии от КрАЗ-256, Козырёк КамАЗовского кузова легко выдерживал такую нагрузку.
На переднюю стенку кузова с левой стороны приделывали инструментальный ящик, реже справа, вместо штатного места крепления запасного колеса.
Бензовозы, топливозаправщики. Вот с этой разновидностью грузовиков не знаком.
Но думаю, что с таким кузовом или надстройкой мало что можно делать, а скорее всего просто нельзя, ну может только брызговики. А если я ошибаюсь, то поправьте меня.
По улучшению и доработке кузовов на грузовиках КамАЗ тех лет у меня вроде бы и всё. Друзья, подписчики и коллеги если у вас есть что исправить, а уж тем более поделится своим опытом о дополнениях, о которых вам известно, или вы делали сами милости прошу в комментарии! Я думаю даже сейчас это будет интересно!
Первая часть
Вторая часть
Статья на тему
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки, помогите продвинуть канал!
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня) Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5ca19e669c1f78da9243c2/kamaz-uluchsheniia-snaruji-svoimi-rukamikuzov-pricep-polupricep-6049ad393949137c741db353
ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати
На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.
Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.
– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.
В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Со своим самосваром – не ездить!
Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.
– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.
Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.
– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмотрены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.
Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.
– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,
– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?
Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.
– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.
Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.
– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.
Региональная «облава»?
— Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.
Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.
– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.
В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.
Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.
Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.
Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.
Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?
Без взяток можно, но дорого
«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).
Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.
– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.
Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.
– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.
У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.
– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,
– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.
Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.
– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/10/04/gibdd-stala-massovo-shtrafovat-voditeley-zernovozov-za-izmeneniya-v-konstrukcii-transporta-140600/
КамАЗ улучшения снаружи своими руками.Кузов, прицеп, полуприцеп.
Сегодня хочу продолжить разговор о КамАЗах, а точнее о том, как шофёры прошлых лет дорабатывали и улучшали свои грузовики. Расскажу только о том, что видел или делал сам, (80-е, 90-е годы прошлого столетия). Обсуждали мы все вместе кабину, баки, выхлопную систему, светотехнику. Сегодня предлагаю тему кузов, прицеп, полуприцеп.
Начнём с «бортовиков» (КамАЗ-5320, 53212)
Бортовая платформа (кузов) на КамАЗах была не плохая, но всё равно требовала некоторых улучшений, многое зависело от специфики работы и перевозимого груза.
Когда я получал свой первый КамАЗ-5320 (поступило их в АТП 5 штук) помимо протяжки кузова, двое из «стариков» усилили борта при помощи «косынок», приваривая их по углам бортов. Видел ещё как уголок приваривали по всей длине борта сверху.
И почти все мы постелили на пол транспортерную ленту (дефицитом она на нашей стройке не была, а особенно Б/У). Пол становился крепче и самое главное габаритный и тяжёлый груз по транспортерной ленте не смещался, почти.
В зависимости от характера груза борта «наращивали», а передней борт старались нарастить на уровне высоты кабины, или чуть выше, какая ни какая, а всё-таки защита. Вот тут вариантов так много что все и не перечислить.
Доводилось нашей бригаде возить «кругляк» или брус в Манчжурию. В автобазе из швеллера при помощи сварки изготовили простейшие П-образные стойки, по две на каждый кузов. Увязывали груз (брёвна или брус) 6 миллиметровой проволокой.
Подрамник был из деревянного бруса (6 штук), его в процессе эксплуатации чаще всего меняли на металлический швеллер или двутавровую балку, судить не берусь на сколько это было оправданно, но вот наш главный инженер запрещал это делать: только деревянный брус! Мотивируя это тем, что деревянный брус хоть и не долговечен, но снижает нагрузку на раму, а металлический подрамник наоборот повышает.
Сами приделывали цепи-стяжки на стойки кузова, примерно такие как были на кузовах МАЗ-5335.
Когда начали возить груз под тентом, то каркас изнутри обшивали толстой фанерой при помощи болтов, гаек и больших шайб. Делалось это для сохранности груза от внешних воздействий, в том числе и от мелких воришек)).
Позже, когда уже пошла «мода» ставить контейнера то их тоже улучшали: изнутри обшивали фанерой, а пространство между стенкой и фанерой иногда прокладывали тонким пенопластом в целях термоизоляции. И ещё у кого была надобность и возможность, то на кузов контейнерного типа устанавливали автономные воздушные обогреватели, в основном с военной техники.
Видел несколько раз что на крыше такого кузов-контейнера делали что-то типа багажника, где возили запасные покрышки (но вот как их туда положить это наверное без лебёдки очень проблематично)) ), камеры и прочий скарб.
С бортовым прицепом делалось всё тоже самое, единственное что ещё можно добавить: дышло усиливали листом металла, помимо этого приваренный железный лист служил столом на стоянках)), и ещё верстаком.
На раму снизу приделывали большие ящики (которые многие называли «рундук»). В таких ящиках можно было положить пару запасок, большой инструмент, трос, крупную запчасть, да много чего ещё.
Некоторые приспосабливали дополнительный бак, как во внутрь «рундука», так и рядом с ним (если позволяли размеры). А ещё делали так называемые «корзины», но большой минус таких «корзин» был в том: всё что в ней находилось покрывалось слоем грязи пыли, а зимой снега, ну и что-то более-менее мелкое чем запасное колесо в такую корзину не положишь,а плюс «корзина» легче «рундука».
С бортовыми полуприцепами в принципе делали тоже самое, хотя и были на них полы в основном из железа, а не из деревянных щитов (как на «бортовиках») у нас многие так же стелили на пол транспортерную ленту. Ещё некоторые шофёры на передний борт полуприцепа снаружи приделывали инструментальный ящик или дополнительный бак (но это не так часто). Наращивали борта так же, как и на «бортовиках»
Самосвалы. Все улучшения самосвального кузова в основном сводились к «наращиванию» высоты бортов кузова, для увеличения его объёма, при помощи листового металла и швеллера. ну тут у кого и на что хватало фантазии и материалов. А так же установке заднего борта на модель 5511, как на модели 55111. Ещё на «козырёк» крепили одну или две запаски. В отличии от КрАЗ-256, Козырёк КамАЗовского кузова легко выдерживал такую нагрузку.
На переднюю стенку кузова с левой стороны приделывали инструментальный ящик, реже справа, вместо штатного места крепления запасного колеса.
Бензовозы, топливозаправщики. Вот с этой разновидностью грузовиков не знаком.
Но думаю, что с таким кузовом или надстройкой мало что можно делать, а скорее всего просто нельзя, ну может только брызговики. А если я ошибаюсь, то поправьте меня.
По улучшению и доработке кузовов на грузовиках КамАЗ тех лет у меня вроде бы и всё. Друзья, подписчики и коллеги если у вас есть что исправить, а уж тем более поделится своим опытом о дополнениях, о которых вам известно, или вы делали сами милости прошу в комментарии! Я думаю даже сейчас это будет интересно!
Первая часть
Вторая часть
Статья на тему
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки, помогите продвинуть канал!
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня) Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5ca19e669c1f78da9243c2/kamaz-uluchsheniia-snaruji-svoimi-rukamikuzov-pricep-polupricep-6049ad393949137c741db353
ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати
На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.
Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.
– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.
В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Со своим самосваром – не ездить!
Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.
– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.
Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.
– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмотрены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.
Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.
– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,
– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?
Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.
– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.
Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.
– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.
Региональная «облава»?
— Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.
Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.
– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.
В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.
Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.
Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.
Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.
Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?
Без взяток можно, но дорого
«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).
Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.
– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.
Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.
– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.
У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.
– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,
– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.
Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.
– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/10/04/gibdd-stala-massovo-shtrafovat-voditeley-zernovozov-za-izmeneniya-v-konstrukcii-transporta-140600/