Съемник рулевых наконечников мазда

Какой съёмник для шаровых лучше?

Когда пришла пора менять шаровые, то хочется потратить на это меньше усилий и времени. Для этого нужен съёмник, но какой лучше? Нужен такой, с которым меньше придётся махать молотком или ещё греть газом.

Чтобы узнать, решил провести опрос в социальной сети у заядлых джиперов нашего автопрома, выложил фото с номерами съёмников (см. ниже результаты опроса):

Как видно из результатов, лидирует второй вариант, молоток и вилка следующие по убыванию. Молоток всё равно понадобится к любому из предложенных съёмников.

Первый вариант пробовал ещё при прошлой замене шаровых, две шаровые кое как извлёк с долгим стучанием молотка, а две другие пришлось уже греть, так как съёмник деформировался и не создаёт хорошего давления.

Второй вариант оправдал мои ожидания (немного отличается от картинки упором в болт шаровой, но принцип тот же), всего несколько ударов молотком нужно сделать по поворотному кулаку и шаровая выстреливает. Я заменил все 4 шаровые и съёмник хорошо выглядит, так что им можно поменять ещё много.

Третий вариант проверять не стал, так как он мне сразу не понравился, был у меня такой, им не получается создать хорошего усилия. Может мне такой попался.

Четвёртый вариант, так называемая » вилка » . Мне она понравилась, когда менял рулевые наконечники и у меня ещё не было второго варианта. Чтобы с помощью её выбивать шаровые, нужно оторвать резиновый пыльник, иначе она просто пружинит. Вилка тоже изнашивается, в районе контакта с шаровым пальцем, так как она создаёт распор и от молотка образуется наклёп на ручке.

Читайте также:  Размер рулевого колеса шкода фабия

Я выбрал для себя второй вариант, хоть он и дороже первого в 2 раза. Многие предпочитают выбивать молотком, без всяких съёмников, прямо по шаровому пальцу или в распор забивают монтажку. Способ демонтажа зависит от конструкции подвески и крепления шаровой. Напишите в комментариях каким съёмником или способом вы меняете шаровые. Желаю всем успехов!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotechlife/kakoi-semnik-dlia-sharovyh-luchshe-5db9103605fd9800aee4e239

Оцениваем съемники

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Съемник шаровых соединений KS129-4-H

Съемник рулевых тяг

Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.

Универсальный двухлаповый съемник

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Эксклюзив

У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/444665-ocenivajem_semniki/

Съемник рулевых наконечников

Съемники рулевых наконечников – это очень полезный (а порой даже необходимый) инструмент при самостоятельном ремонте подвески автомобиля.

Заядлые автолюбители знают, что бывает очень не просто вытащить палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Обычно прибегают к «дедовским методам» — стучат по воротному кулаку в надежде расшевелить палец, накручивают на палец гайку и бьют по ней молотком, в надежде, что палец все-таки выйдет. Обычно, такие эксперименты заканчиваются сломанным рулевым наконечником, сбитыми в кровь руками и дикой усталостью без прогресса работы. Ответ очень прост, для снятия рулевых наконечников нужен специальный съемник.

Конечно, вы можете пойти в автомагазин и приобрести любой съемник на ваш вкус и кошелек. Но что делать, когда финансы не располагают к приобретению нового фирменного съемника? Естественно, изготовить самому.

Данная статья расскажет вам о самых простейших способах изготовления съемника рулевых тяг. Для этого понадобится немного металлолома и сварочный аппарат.

Съемник вилочного типа

Это самый простой тип съемника. Для его изготовления вам потребуется небольшой кусок листового проката толщиной 10 мм.

Для начала разметьте на плоскости будущие формы вашей вилки. Как показывает практика, длина вилки должна быть около 100 мм. Ширина вилки не менее 40 мм. В заготовке делаем пропил на всю толщину проката шириной 20 мм, отступив от края заготовки 30 мм. В итоге, у вас должна получиться заготовка в форме английской буквы U. Теперь остается только заострить зубцы вилки и приварить ручку.

Для изготовления ручки используйте трубу диаметром 20 мм. и длиной 400 мм. Сделайте в трубе пропил, чтобы туда с небольшим натягом вставлялась ваша вилка, и приварите вилку к трубе.

Для более хорошего внешнего вида и повышения удобства работы, на конец трубы можно одеть старую ручку от руля велосипеда, или просто обмотать ее изолентой.

Все, ваш съемник готов. Единственное замечание – данный съемник в процессе своего использования очень часто рвет пыльники на рулевых наконечниках. Поэтому его стоит использовать в том случае, когда наконечник вышел из строя. Или после использования съемника внимательно осмотреть пыльник на предмет повреждений, при малейшем сомнении пыльник необходимо заменить.

Съемник из швеллера

Конструкция этого съемника чуть сложнее, но в то же время значительно надежнее. При использовании данного съемника не повреждаются пыльники рулевых наконечников.

Для изготовления такого съемника вам понадобится:

  • Швеллер с профилем в 100 мм (желательно использовать швеллер серии П, который не имеет уменьшения толщины к краю бортов);
  • Болт М12 длиной 80 мм (с гайкой);
  • Сварочный аппарат.

Для начала изготавливаем заготовку, для этого отрезаем кусок швеллера длиной 50 мм. После этого на одном из бортов швеллера делаем пропил шириной 20 мм. на глубину 30 мм.

На противоположном борте швеллера просверливаем (или прожигаем сваркой) отверстие диаметром 15 мм. Край отверстия должен быть напротив самой глубокой части пропила на противоположном борте.

После этого, с внутренней стороны швеллера напротив сделанного отверстия привариваем заранее приготовленную гайку. Приваривать гайку необходимо именно с внутренней стороны швеллера — это необходимо для того, чтобы основная нагрузка ложилась на швеллер, а не на точки сварки швеллера с гайкой.

Ваш съемник готов! Для удобства работы к съемнику вы можете приварить ручку, длиной 200 мм, как это показано на рисунке. На ручку можно одеть термоусадочную трубку или просто обмотать ее изолентой.

Такой съемник прекрасно зарекомендовал себя в условиях маленькой СТО, им уже была снята не одна сотня рулевых наконечников. Однозначно, рекомендую.

Съемник из трубы

Конструкция этого съемника очень похожа на предыдущий съемник из швеллера. Различие лишь в том, что в качестве заготовки используется не швеллер, а стальная труба большого диаметра

Для изготовления такого съемника вам понадобится:

  • Стальная труба с наружным диаметром 90 – 100 мм;
  • Болт М12 длиной 80 мм (с гайкой);
  • Сварочный аппарат.

Для заготовки нам необходимо отрезать трубу длиной 50 мм. В любом месте трубы сделать пропил шириной 20 мм. и глубиной 30 мм. На диаметрально противоположной стороне трубы просверлить отверстие (или прожечь сваркой) диаметром 15 мм. С внутренней стороны трубы напротив отверстия приварить гайку. Все, ваш съемник готов.

Естественно, вы можете облагородить и этот съемник, приварив к нему ручку. Где приварить? Решайте сами.

Стоит ли изготавливать съемник самому?

Да, когда нужно работать прямо сейчас, а купить фирменный съемник не представляется возможным. Вопрос только в наличии у вас всех необходимых деталей и навыков для изготовления. Но хороший фирменный съемник я все же рекомендую купить. С ним удобство работы повышается в разы.

Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Оцените статью
Все про машины