Серийный автомобиль с самым большим объемом двигателя

Содержание
  1. Автомобильные рекорды
  2. Самый длинный серийный легковой автомобиль
  3. Самый маленький серийный легковой автомобиль
  4. Самый широкий серийный легковой автомобиль
  5. Самый высокий серийный легковой автомобиль
  6. Самый низкий серийный легковой автомобиль
  7. Самый лёгкий серийный легковой автомобиль
  8. Самый тяжелый серийный легковой автомобиль
  9. Серийный легковой автомобиль с самым большим по объёму двигателем
  10. Серийный легковой автомобиль с самым маленьким по объёму двигателем
  11. Самый маленький по объёму двигатель с большим количеством цилиндров
  12. Самый большой по объёму двигатель с маленьким количеством цилиндров
  13. Самый мощный серийный легковой автомобиль
  14. Самые мощные двигатели по типу
  15. Самый высокооборотистый двигатель внутреннего сгорания
  16. Самые мощные двигатели на один литр объёма
  17. Серийный легковой автомобиль с самым высоким крутящим моментом
  18. Автомобиль с лучшим соотношением мощности к весу
  19. Самый быстрый серийный автомобиль
  20. Самый быстрый серийный автомобиль на трассе Нюрбургринг
  21. Самый быстрый серийный автомобиль на четверть мили
  22. Серийный автомобиль с самым быстрым разгоном от 0 до 100 км. / ч.
  23. Самая продаваемая модель автомобиля
  24. Самый массовый автомобиль
  25. Самый дорогой серийный автомобиль
  26. Самый дешёвый серийный автомобиль
  27. Самые большие моторы от V12 до W18: полная история
  28. С прибавлением!
  29. Объемами мериться
  30. Меньше, но мощнее

Автомобильные рекорды

Когда речь заходит об автомобильных рекордах, первое, что приходит на ум большинству, это максимальная скорость и время разгона с 0 до 100 км. / ч. А как на счёт других технических характеристик и не менее интересных рекордов? Предлагаю вам с ними ознакомиться:

Самый длинный серийный легковой автомобиль

Среди современных серийных легковых автомобилей абсолютным рекордсменом по длине является Mercedes-Benz Maybach S600 Pullman, длина которого от бампера до бампера составляет 6 499 миллиметров, но ему всё равно далеко до Checker Aerobus. Этот автомобиль длинной 6 852 миллиметра был специально разработан в 1960-х годах для трансфера людей из аэропорта в город и был доступен в 6- или 9-дверном исполнении. Всего было произведено 3 586 таких автомобилей.

Читайте также:  Объемы двигателей для ауди б3

Самый маленький серийный легковой автомобиль

Peel P50 до сих пор остаётся самым маленьким автомобилем и этот рекорд уже вряд ли будет побит по той причине, что никому это не нужно. Его длина составляет всего 1,27 метра, а ширина 99 сантиметров и это с зеркалами!

Самый широкий серийный легковой автомобиль

В период с 1938 по 1943 год было произведено 88 автомобилей Mercedes-Benz 770 (W150), 31 из которых были бронированными. Бронированные версии этого автомобиля производились для высшего руководства фашистской Германии. Ширина бронированной версии Mercedes-Benz 770 (W150) составляла 2,1 метр и это самый широкий серийный легковой автомобиль в истории автомобилестроения.

Самый высокий серийный легковой автомобиль

Daihatsu Wake относится к существующему только в Японии классу автомобилей K-Car. Максимальные объём и мощность двигателя, а так же длина и ширина этого класса автомобилей регулируются японским законодательством. Поэтому единственным способом сделать автомобиль этого класса более просторным, это увеличить его высоту. Именно так и поступили инженеры Daihatsu Wake, сделав этот автомобиль самым высоким не только в своём классе, но и среди всех серийных легковых автомобилей. Его высота составляет 1,84 метра.

Самый низкий серийный легковой автомобиль

Самым низким серийным легковым автомобилем является Caterham 7, высота которого составляет всего 1,01 метра. Однако не лишним будет упомянуть абсолютного рекордсмена в этой категории, автомобиль Adams Probe 16. Да, этот автомобиль не является серийным и существует всего в трёх экземплярах, но ниже его легковых автомобилей нет. Его высота составляет всего 86 сантиметров.

Самый лёгкий серийный легковой автомобиль

Наверно это вполне ожидаемо, что самый маленький серийный легковой автомобиль оказался ещё и самым лёгким. Масса автомобиля Peel P50 составляет всего 56 килограмм.

Читайте также:  Рено дастер дизель модель двигателя

Самый тяжелый серийный легковой автомобиль

Если по длине Mercedes-Benz Maybach S600 Pullman уступает Checker Aerobus, то по массе равных этому автомобилю пока нет. Масса обычной версии Mercedes-Benz Maybach S600 Pullman составляет 3 060 килограмм, а бронированной 5 100 килограмм.

Серийный легковой автомобиль с самым большим по объёму двигателем

Самым большим по объёму двигателем среди серийных автомобилей оснащался производившийся в период с 1910 по 1918 год Pierce-Arrow Model 66. Двигатель этого автомобиля был рядным и всего лишь 6-цилиндровым, но его объём составлял 13,5 литров. При таком объёме этот двигатель обладал мощностью 140 лошадиных сил и расходовал 58 литров бензина на 100 километров пробега.

Серийный легковой автомобиль с самым маленьким по объёму двигателем

К уже перечисленным выше рекордам, которыми обладает автомобиль Peel P50, можно добавить ещё один, в частности самый маленький по объёму двигатель, которым когда либо оснащались серийные автомобили. 1-цилиндровый двигатель этого автомобиля обладает объёмом всего 49 кубических сантиметров и мощностью 4,3 лошадиных силы. Этого вполне достаточно для того, чтобы развивать на нём скорость 61 км. / ч.

Самый маленький по объёму двигатель с большим количеством цилиндров

Обычно, чем больше цилиндров, тем больше и объём двигателя, но в любом правиле есть исключения. Автомобиль Ferrari 166 Inter оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем объёмом всего 2,0 литра. Этот двигатель обладал мощностью 110 лошадиных сил, что для 1940-х годов было невероятно много.

Самый большой по объёму двигатель с маленьким количеством цилиндров

Гибридный 4-местный спортивный автомобиль Koenigsegg Gemera оснащается 3-цилиндровым двигателем объёмом 2,0 литра, но при этом его мощность составляет умопомрачительные 600 лошадиных сил. Такая мощность достигается благодаря сложной системе наддува и отсутствию распределительных валов.

Самый мощный серийный легковой автомобиль

С появлением электромобилей самые мощные автомобили появляются чуть ли не каждый месяц, но на данный момент самым мощным является Lotus Evija. Суммарная мощность всех его четырёх электродвигателей составляет 2000 лошадиных сил.

Самые мощные двигатели по типу

Что касается мощности, то электродвигатели вне конкуренции, но давайте всё же отдадим должное двигателям внутреннего сгорания. И так, самым мощным атмосферным бензиновым двигателем оснащается автомобиль Aston Martin Valkyrie. Его мощность составляет 1015 лошадиных сил. Среди бензиновых турбированных двигателей самым мощным является двигатель автомобиля SSC Tuatara. Двигатель этого автомобиля обладает мощностью 1750 лошадиных сил. Самым мощным атмосферным дизельным двигателем оснащалось 8-е поколение пикапа Ford F-250. Его 8-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 7,3 литра развивал мощность 185 лошадиных сил. Ну а самым мощным турбированным дизельным двигателем оснащалось первое поколение автомобиля Audi Q7. Его 6,0-литровый 12-цилиндровый V-образный турбодизель обладал мощностью 500 лошадиных сил.

Самый высокооборотистый двигатель внутреннего сгорания

Электродвигатели автомобилей Tesla Roadster и Porsche Taycan Turbo S вращаются со скоростью 16 000 оборотов в минуту, но среди серийных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания рекорд принадлежит Ariel Atom 500 V8, двигатель которого вращается со скоростью 10 500 оборотов в минуту.

Самые мощные двигатели на один литр объёма

Среди атмосферных бензиновых двигателей рекордсменом является двигатель автомобиля Ariel Atom 500 V8. Его мощность составляет 167 лошадиных сил на литр объёма. Самым мощным на литр объёма бензиновым турбированным двигателем оснащается автомобиль Koenigsegg Jesko, 5,0-литровый двигатель которого выдаёт 316 лошадиных сил на литр. Рекорд среди атмосферных дизельных двигателей принадлежит двигателю Mercedes-Benz OM601. В 1980-е годы этим двигателем оснащалось большинство автомобилей Mercedes-Benz, а его мощность на литр объёма составляет 48 лошадиных сил. Ну и самый мощный на литр объёма турбированный дизельный двигатель это BMW N57S, с литра объёма которого немецким инженерам удалось выжать 131 лошадиную силу.

Серийный легковой автомобиль с самым высоким крутящим моментом

Самым высоким крутящим моментом обладает гибридная силовая установка спортивного автомобиля Koenigsegg Gemera. Она выдаёт ошеломляющие 3 500 Нм.

Автомобиль с лучшим соотношением мощности к весу

Лучшим соотношением мощности к весу обладает немецкий спортивный автомобиль Fahlke Larea GT1 S12. Он оснащается 8-цилиндровым 7,2-литровым V-образным двигателем мощностью 1 241 лошадиную силу, а благодаря повсеместному использованию композитных материалов весит всего 980 килограмм, что составляет 1,27 лошадиных сил на килограмм веса.

Самый быстрый серийный автомобиль

На данный момент согласно данным из Книги рекордов Гиннеса самым быстрым автомобилем на планете считается Koenigsegg Agera RS, установленный рекорд скорости которого составляет 447,19 км. / ч. Однако в сентябре 2019 года на автомобиле Bugatti Chiron Sport был установлен новый рекорд максимальной скорости равный 490,48 км. / ч., но поскольку заезд проводился только в одном направлении, то Книга рекордов Гиннеса отказалась фиксировать рекорд. Кроме того Bugatti Chiron Sport серийным автомобилем считается лишь условно.

Самый быстрый серийный автомобиль на трассе Нюрбургринг

Долгое время самыми быстрыми серийными автомобилями на трассе Нюрбургринг были автомобили Porsche и Lamborghini, но в 2020 году всё изменилось. Автомобиль Mercedes-Benz AMG GT Black Series преодолел так называемую Северную петлю за 6 минут и 43,62 секунды, что стало новым рекордом.

Самый быстрый серийный автомобиль на четверть мили

Рекордное время прохождения дистанции в четверть мили среди серийных автомобилей составляет 9,65 секунды, а принадлежит этот рекорд автомобилю Dodge Challenger SRT Demon. Кстати с 0 до 100 км. / ч. этот автомобиль разгоняется за 2,3 секунды, что хоть и не рекорд, но тоже очень быстро.

Серийный автомобиль с самым быстрым разгоном от 0 до 100 км. / ч.

В Книге рекордов Гиннеса написано, что серийным автомобилем с самым быстрым разгоном с 0 до 100 км. / ч. является Porsche 911 Turbo S с результатом 2,5 секунды, но эта информация давно устарела, а новые рекорды официально не зарегистрированы. Например, автомобили Koenigsegg Gemera, Rimac C-Two и Aspark Owl с 0 до 100 км. / ч. разгоняются за 1,9 секунды.

Самая продаваемая модель автомобиля

Японский автомобиль Toyota Corolla производится с 1966 года и насчитывает 12 поколений. За всё время было продано более 44 миллионов автомобилей этой модели и побить этот рекорд уже точно никому уже не удастся.

Самый массовый автомобиль

Немецкий автомобиль Volkswagen Käfer, за пределами Германии известный как Volkswagen Beetle, производился без серьёзных изменений в конструкции на протяжении 65-ти лет. В период с 1938 по 2003 год было произведено 21 529 464 автомобиля, что делает этот автомобиль самым массовым в истории автомобилестроения.

Самый дорогой серийный автомобиль

На данный момент самым дорогим серийным автомобилем является Bugatti Chiron Super Sport. Его стоимость начинается от 3,9 миллиона американских долларов.

Самый дешёвый серийный автомобиль

Самым дешёвым современным автомобилем является индийский Tata Nano, стоимость которого составляет всего 2 000 американских долларов. Однако, даже с учётом инфляции это всё равно дороже производившегося с 1915 по 1924 год автомобиля Smith Flyer. Этот двухместный автомобиль представлял собой деревянную раму на колёсах и стоил всего 125 американских долларов.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B/

Самые большие моторы от V12 до W18: полная история

В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.

Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые — тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?

С прибавлением!

Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры — значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь — мотор V12.

В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года — один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров — со стальными гильзами.

Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.

Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) — двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар — в производство пошел первый серийный двигатель V16.

Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин — раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.

Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.

Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve — преемник прославленной модели Twin Six — был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра — в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 — лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.

К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели — важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана — в Европе.

Объемами мериться

Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь — связанные с авиацией.

Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin — в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.

Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.

Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта — аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. — рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания — с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой — около 5,0, в то время как у американцев — около 7,0.

Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копр­шивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой — марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно — сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 — два с половиной десятка.

Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.

Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком — огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соеди­ненными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.

Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане — четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.

Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.

Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.

Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых — за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, — правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.

Меньше, но мощнее

После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.

Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л.с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.

На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но — шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.

Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии — 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.

Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.

Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921797-samye-bolshie-motory/

Оцените статью
Все про машины