Сертификат соответствия двигателя автомобиля

Автомобили и автозапчасти
«Сертификация автомобильных двигателей»

Двигателем автомобильным называется силовой агрегат, обеспечивающий работу автотранспортного средства. Мотор комплектуется навесным оборудованием, системой охлаждения, КПП, устройствами для предпускового подогрева и аккумуляторами.

Конструкторская документация, принятая в установленном порядке, предусматривает комплектацию базовых моделей автомобилей мотором.

Важным критерием оценки двигателя являются его пусковые качества, то есть совокупность свойств систем, узлов и агрегатов, позволяющая приводить мотор в действие, принимать нагрузку в течение определенного промежутка времени. Надежный пуск силового агрегата означает, что оборудование запускается:

  1. Не более чем за три попытки запуска холодного двигателя (температура деталей отличается от температуры воздуха на 1°С).
  2. Не более чем за две попытки запуска горячего двигателя (генератор остановлен после работы, температура воздуха до 45°С) и автомобильного мотора, прошедшего тепловую подготовку.

Автомобильные двигатели являются компонентом транспортных средств, поэтому должны проходить обязательную сертификацию в соответствии с требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»

Сертификат соответствия на двигатели автомобильные

Автомобильные моторы, оснащенные системой воспламенения от сжатия или дополненные искровым зажиганием, проходят сертификацию в рамках ТР ТС 018/2011. Электрические генераторы подлежат декларированию, которое может заменяться сертификацией по желанию заявителя.

При проведении стандартных сертификационных испытаний силовых агрегатов эксперты устанавливают показатели электрической, ударной и вибрационной прочности, электромагнитной совместимости. Представители научных центров обязательно устанавливают:

  • Объем вредных выбросов, выделяемых мотором в окружающую среду по ГОСТ Р 51832-2001.
  • Допустимый уровень шума при работе автомобильного двигателя по ГОСТ Р 53838-2010.
  • Пусковые качества исследуемого объекта по ГОСТ Р 53840-2010.
  • Технические характеристики воздухоочистительного оборудования по ГОСТ Р 53837-2010 и ГОСТ 8002-74.
Читайте также:  Подбор масла тотал для двигателя по марке автомобиля

Положения о проверке объемных забойных двигателей и дизель-генераторов определены в ГОСТ Р 54123-2010. При их оценке учитывается шум и вибрации, дымность, а также пожарная, взрывная, электрическая безопасность, объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу.

Для оформления сертификата соответствия Таможенного Союза на двигатели, необходимо наличие официальных сообщений ЕЭК ООН. Срок действия сертификата может быть от неустановленного (если партия двигателей) до четырёх лет. Применяется такой сертификат во всех странах ТС, так как действие регламента единое в государствах.

Классификация двигателей по ТН ВЭД

Код ТН ВЭД

Значение

Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Источник статьи: http://www.testprom.ru/artprod/avtomobili-i-avtozapchasti/sertifikatsiya-avtomobilnih-dvigateley

Сертификация двигателя

Двигатель относится к основным узлам и агрегатам транспортного средства, предназначен для обеспечения движенияза счет работы от топлива или электрической энергии. Большинство разновидностей двигателя сертифицируется по техрегламенту ТС 018/2011, который содержит требования безопасности к компонентам колесного транспорта.

Разрешительным документом по данному ТР ТС является сертификат соответствия двигателя, а на маломощные и электрические модели регистрируется декларация.

Обзор действующего законодательства

В зависимости от типа транспорта, двигатель может работать на бензине, дизельном или газовом топливе, электроэнергии. Это влияет на выбор вариантов сертификации, как и мощность агрегата, способ зажигания, иные показатели. Поскольку от надлежащих характеристик силового агрегата зависит работоспособность и безопасность единицы транспорта, Приложением № 10 к техрегламенту ТС 018/2011 почти для всех моделей предусмотрена обязательная сертификация.

Декларирование предусмотрено для малолитражных бензиновых дизель-генераторов, электрогенераторов, тракторных силовых установок на дизельном топливе, аналогичных моделей для машин сельхозназначения. Декларация на двигатели, как и сертификат, оформляется через аккредитованные организации (органы и лаборатории). Однако при декларировании заявитель может представить собственные заводские доказательства (протоколы испытания), что для проведения процедуры оценки соответствия.

После обязательной проверки предприниматель вправе получить добровольный сертификат на двигатели любых разновидностей в подходящей системе оценки. Данный процесс позволяет получить преимущества перед конкурентами на российском рынке, подтвердить безупречное качество и уникальные характеристики выпускаемых изделий.

По итогам процедуры заказчик получит добровольный сертификат качетсва со сроком действия 1-3 года.

Как получить сертификат на автомобильные двигатели?

В ходе сертификационной процедуры сверяются нормативные и фактические показатели безопасности изделия для автотранспорта. Эти значения указаны в техрегламенте Таможенного союза 018/2011, Правилах ЕЭК ООН и ГОСТ. В частности, силовые агрегаты проверяются на предмет объема и вида вредных выбросов, уровня шума при работе, пусковые свойства (в том числе в разных температурных режимах), ТТХ на систему воздухоочистки, иные критерии и параметры.

Процесс оформления сертификата проходит по следующим правилам:

  • заявитель (организация или частный предприниматель) подает заявку в аккредитованный центр, передает комплект технической и эксплуатационной документации изготовителя;
  • по заявке и описанию изделия выбирается схема сертификации (например, по ТР ТС 018/2011 приоритетной является схема 2с, так как она подтверждает безопасность серийной продукции, гарантирует неизменность качества и надлежащие условия производства);
  • осуществляется отбор образцов товара для лабораторных тестов, проведение исследований, испытаний и измерений;
  • сравнение реальных параметров движка с нормативными значениями;
  • подготовка протокола испытаний, оформление сертификата;
  • передача информации о выданном бланке в единый реестр.

По данной процедуре проводится оценка соответствия ДВС, выпускаемых как компонент к автомобилям, т.е. запасная часть. Если двигатель установлен при производстве машины, его показатели безопасности проверяются в ходе одобрения типа и сертификации авто.

Декларирование проходит по аналогичным правилам, однако заявитель может представить собственные материалы и доказательства.

Если такие материалы отсутствуют или утратили силу, проводится полный цикл предусмотренных лабораторных испытаний. Также заказчик вправе заменить процедуру декларирования на сертификацию.

Срок действия декларации и сертификата по техрегламенту ТС 018/2011 составляют до 4 лет. На максимально возможный срок разрешительный документ оформляется при проверке серийного выпуска продукции с подтвержденными условиями производства. На конкретную партию или единичное изделие срок действия документации не устанавливается. При поставках по контрактам, в которых не оговорено количество изделий, срок действия документане может превышать 1 года.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Перечень необходимых документов

Кроме заявки для проверки передаются следующие бланки и формы:

  • регистрационная, организационно-правовая документация заявителя (листы записи ЕГРИП и ЕГРЮЛ, ИНН, копия устава, приказа о назначении руководителя);
  • перечень Правил ООН и стандартов, которым соответствуют характеристики изделия;
  • конструкторская документация (техусловия, техническое описание, чертежи и спецификации);
  • эксплуатационные документы (руководства, инструкции);
  • сертификат СМК (если предприятие-изготовитель было сертифицировано);
  • собственные доказательства (протоколы, проектные расчеты, иные бланки);
  • ранее полученные разрешительные бланки на национальном и международном уровне (при наличии).

Если проверка проводится в отношении силовых агрегатов иностранного производства, нужно представить инвойсы, контракты, спецификации. Вся документация должна быть переведена на русский язык импортером. Могут потребоваться и иные документы. Эти моменты уточнят специалисты нашего центра после изучения заявки.

Если у вас возникли вопросы, звоните нашим специалистам или заполните форм обратной связи. Все консультации бесплатны!

Виды двигателей, подлежащие обязательной сертификации

Если двигатель входит в заводскую базовую комплектацию транспортного средства или оборудования, отдельно его оценка не предусмотрена. Качественные характеристики и безопасность тестируются при проверке всего объекта, куда он вмонтирован. В случае если механизм выпускается в виде самостоятельного товара на рынок, то законом предписано проведение обязательного подтверждения соответствия установленным нормам и требования в соответствующей форме.

Обязательная сертификация проводится для следующих типов двигателей:

  • различных моторов, которые предназначены для мототранспорта (мопеды, мотороллеры), лодок;
  • электрических двигателей для тепло- и электровозов, электропоездов;
  • комплектующих для автомобильного транспорта;
  • прочих.

Декларированию подлежат подобные агрегаты для сельхозтехники, промышленных машин.

Электротовары регулируют два профильных регламента Евразийского экономического союза: 004/2011 и 020/2011. В отношении комплектующих для транспортных колесных средств применяются положения ТР ТС 018/2011, а для запчастей промышленного оборудования – 010/2011. Если установки используются во взрывоопасных средах, они должны отвечать требованиям ТР ТС 012/2011.

Стоимость и сроки оформления декларации на двигатели

Стоимость и время, необходимое на проведения оценочных процедур, зависят от следующих факторов:

  • вид товара, его код ТН ВЭД, сфера применения;
  • схема проверки соответствия продукции;
  • статус заявителя (производитель или дистрибьютор);
  • тип оформляемого документа (обязательный сертификат, декларация);
  • количество протоколов лабораторных испытаний товара, наличие собственных доказательств у заявителя;
  • присутствие полного пакета необходимой технической и эксплуатационной документации.

Срок оформления разрешительных документов и стоимость услуг определяются индивидуально после детального анализа заявки клиента.

Какие дополнительные документы нужно оформить на двигатель?

При наличии обязательных разрешений производители установок вправе также дополнительно получить сертификат качества. Он оформляется в одной из систем добровольной сертификации, которые зарегистрированы в России. В ходе проверки подтверждаются те свойства товара, которые считает нужным выделить сам заявитель, например:

  • выбросы в окружающую среду;
  • уровень шума;
  • пусковые качества;
  • надежность и долговечность и т.д.

Добровольный сертификат дает маркетинговые преимущества при реализации продукции. Он стимулирует спрос, помогает в заключении контрактов с торговыми сетями и оптовыми клиентами.

Дополнительно изготовителям может потребоваться разработка Технических условий, если существующие ГОСТы не подходят или требуют дополнения, руководства по эксплуатации, паспорта для изделия. Наш центр с готовностью поможет с оформлением необходимой документации по установленным правилам.

Источник статьи: http://vsetrts.ru/article/sertifikaciya-dvigatelya

Сертификация двигателей

Оформление обязательного сертификата соответствия двигателей происходит при соблюдении требований технических регламентов Российской Федерации или Таможенного союза. Контроль выполнения норм безопасности осуществляется перед выпуском в обращение оборудования.

Об особенностях сертификата, выдаваемого по российским нормам, читайте здесь. Информация об обязательном сертификате соответствия требованиям техрегламентов Таможенного союза имеется здесь.

При идентификации двигателей пользуются кодами по внешнеэкономической номенклатуры (ТН ВЭД ТС):

Внутреннего сгорания искрового зажигания С возвратно-поступательными движениями поршня Поршневые внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Прочие, используемые для приведения в движение транспортных средств Электрические генераторы Мощностью не более 37,5 Вт

Таблица 1. Двигатели, подлежащие прохождению оценки соответствия, с указанием кодов по ТН ВЭД ТС

Ранее, в пределах нашей страны, двигатели, которые подлежат прохождению обязательной оценки соответствия, классифицировались согласно кодам общероссийского классификатора (ОКП):

Тракторные и с/х машин Бензиновые Забойные Гидравлические винтовые

Таблица 2. Коды ОКП двигателей, подлежащих обязательной оценке соответствия

В зависимости от назначения, двигатели подвергаются оценке соответствия на соблюдение требований разной нормативной документации. Ниже рассмотрим основные группы двигателей и формы их подтверждения безопасности.

Сертификат на автомобильные двигатели

Сертификация автомобильных двигателей не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств, а также для эксплуатировавшихся компонентов.

В главе III статье 5 технического регламента РФ « О безопасности колесных транспортных средств » установлено проведение оценки соответствия компонентов транспортных средств. Автомобильные двигатели с искровым зажиганием, воспламенением от сжатия подлежат обязательной сертификации с использованием схемы 5с. На электрические генераторы потребуется оформление декларации по схеме 3д (по желанию заявителя декларирование может быть заменено на сертификацию по схеме 1с).

Электродвигатели должны обеспечивать работоспособность при изменении напряжения, в условиях окружающей среды и обладать ударо- и вибропрочностью, электрической прочностью изоляции, электромагнитной совместимостью и т. д. Все параметры контролируются в процессе испытаний, по утвержденным нормативам в стандартах (распоряжение № 1750-р от 12 ноября 2010 года):

  • ГОСТ Р 51832-2001 (выбросы в окружающую среду);
  • ГОСТ Р 53838-2010 (допустимые уровни шума);
  • ГОСТ Р 53840-2010 (пусковые качества);
  • ГОСТ 8002-74, ГОСТ Р 53837-2010 (воздухоочистители).

Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техникой установлены предельно допустимые значения уровня шума двигателей. Так, при искровом зажигании максимальный шумовой эффект не должен превышать 101 дБ А и 96 дБ А — для двигателей с воспламенением от сжатия.

Декларация на забойные двигатели и дизель-генераторы

Безопасность производства, хранения, перевозки, эксплуатации и утилизации забойных двигателей и различных дизель-генераторов проверяется на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза « О безопасности машин и оборудования ». При полном соблюдении положений документа изготовитель/продавец вправе зарегистрировать декларацию .

Обратите внимание, что техническим регламентом ТС не предусмотрена обязательная сертификация. Получить сертификат соответствия на двигатели можно при добровольной замене декларирования на сертификацию.

В приложении к регламенту ТС утвержден список оборудования, подлежащего обязательной оценке соответствия. Из двигателей выделяются следующие виды: объемные забойные двигатели для нефтепромысловой промышленности, а также различные дизель-генератры .

Решением Комиссии Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 года (вместе с техрегламентом ТС) определены списки стандартов, содержащих правила и методы исследований промышленных двигателей:

Забойные ГОСТ Р 51250-99 Дымность отработавших газов ГОСТ Р 50761-95 Пожаро-, взрыво-, электробезопасность ГОСТ 31349-2007 Вибрационное состояние ГОСТ 30575-98 Воздушный шум ГОСТ Р 52988-2008 Уровень звуковой мощности (метод охватывающей поверхности) ГОСТ 23941-2002 Шумовые характеристики (режимы работы) Дизели и дизель-генераторы ГОСТ Р 51249-99 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения ГОСТ Р 51250-99 Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения ГОСТ Р 53174-2008 Внешний осмотр; определение сопротивления изоляции в холодном и горячем состояниях, правильности чередования фаз, значений установившихся отклонений напряжения и частоты и прочее ГОСТ Р 53175-2008 Испытание пусковых качеств, работы прибора контроля изоляции, в режиме номинальной нагрузки,определение правильности чередования фаз, наклона регуляторной характеристики и прочее ГОСТ Р 53178-2008 Испытания электрогенераторных установок на устойчивость к воздействию механических и климатических факторов, определение значений показателей качества электрической энергии, испытания на надежность и прочее

Таблица 3. Основные стандарты по сертификационным испытаниям промышленных двигателей

Декларация на двигатели малой мощности

В техническом регламенте Таможенного союза » О безопасности низковольтного оборудования » предъявляются требования безопасности к производству двигателей малой мощности (до 100 кВт): асинхронным и коллекторным двигателям (до 1 кВт) и генераторам переменного тока (до 100 кВт). При производстве двигателей малой мощности обязательно принимается декларация о соответствии.

Кроме того, другим техническим регламентом Таможенного союза » Электромагнитная совместимость технических средств » устанавливаются требования электромагнитной совместимости двигателей малой мощности.

Итак, для законного выпуска двигателей малой мощности в пределах всего Таможенного союза, производителю/продавцу необходимо зарегистрировать декларацию об их соответствии требованиям сразу двух техрегламентов Таможенного союза.

Декларация о соответствии двигателей малой мощности регистрируется при наличии у производителя/продавца протокола исследований, проведенных в аккредитованной в лаборатории. В некоторых случаях необходимо предоставить в сертификационный орган сертификат СМК производства.

Испытания осуществляются по требованиям ГОСТ:

Асинхронные мощностью до 1 кВт ГОСТ 16264.1-85 П. 2.4, разд.3 ГОСТ 16264.0-85 Пп. 2.2.3, 2.2.6, 2.3.2, 2.4.5 — 2.4.7,
7.1, 7.2, разд.3 ГОСТ Р 51689-2000 Пп. 4.7 — 4.9, 5.4, 5.6 ГОСТ 16264.1-85 П. 2.4, разд. 3 ГОСТ 16264.0-85 Пп. 2.2.3, 2.2.6, 2.3.2, 2.4.5 — 2.4.7,
7.1, 7.2, разд. 3 Асинхронные мощностью от 1 до 100 кВт ГОСТ Р 51689-2000 Пп. 4.7 — 4.9, 5.4 — 5.6 Коллекторные мощностью до 1 кВт ГОСТ 16264.0-85 Пп. 2.2.3, 2.2.6, 2.3.2, 2.4.5 — 2.4.7,
разд. 3, пп. 7.1, 7.2 ГОСТ Р 51318.14.1-2006
(СИСПР 14-1-2005) Разд. 4 ГОСТ Р 51317.3.3-2008
(МЭК 61000-3-3:2005) Стандарт в целом ГОСТ 16264.3-85 Пп. 2.4, 2.5, разд. 3, 7

Таблица 4. Испытания при декларировании двигателей малой мощности

Источник статьи: http://www.qgc.ru/blog/sertifikatsiya-dvigateley/

Оцените статью
Все про машины