Шарнир подъема кузова камаз

Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ

Гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа подвергается высоким нагрузкам, поэтому чаще других элементов требует замены или восстановления. Важен каждый день эксплуатации грузового автомобиля, так как от исправного состояния спецтехники зависит качество выполнения поставленных задач и прибыль хозяина. Поэтому к ремонту и приобретению запчастей нужно отнестись ответственно. Правильный выбор новой запчасти и качественное обслуживание повышают эффективность работы грузоподъёмника и рентабельность спецтехники.

Назначение и принцип действия гидроцилиндра самосвала КамАЗ

Гидравлический цилиндр – объёмный двигатель и исполнительный элемент специального узла инженерной техники, который выдвигает, поворачивает, поднимает и опускает кузов. Гидроцилиндр подъёма платформы входит в состав механизма опрокидывания грузов.

Гидравлические подъёмники самосвалов КамАЗ обладают высокой грузоподъёмностью. В расчёте этого показателя учитывается суммарная масса груза с платформой и общая грузоподъёмность автомобиля.

Управление подъёмом совершается через коробку отбора мощностей. Рабочая жидкость обеспечивает работу агрегата. Масло под давлением подаётся на поршень устройства, а потом – на шток. Далее усилия на штоке передаются подъёмнику.


Поднятие кузова на КАМАЗе с помощью гидроцилиндра

Гидравлические цилиндры для самосвалов КАМАЗ

Гидроцилиндры кузова используются в автомобилях-самосвалах и самосвальной прицепной технике в механизмах подъема бортовой платформы.

Механизм подъема и опускания платформы КАМАЗ имеет следующие функциональные возможности:

  • подъем и опускание платформы,
  • остановка кузова в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания,
  • автоматическое ограничение максимального угла подъема бортовой платформы,
  • автоматическое ограничение давления в гидравлической системе механизма подъема.
Читайте также:  Окраска кузова лада приора

Переключатели управление механизмом подъема и опускания платформы расположены на панели приборов в кабине водителя КАМАЗ, управление дистанционное, электропневматическое.

В цилиндрах подъема кузова применяется исключительно телескопическая конструкция узла.

Рабочая среда – индустриальное масло И20А летом, И12А зимой.

У нас собственное производство гидроцилиндров в Набережных Челнах и регулярная отправка готовой продукции по всей России и на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье.

Все наши гидравлические цилиндры КАМАЗ соответствуют техническим требованиям по ГОСТ 126514–87, ГОСТ 17411–91 и проходят приемосдаточные испытания в соответствии с ГОСТ 22976–78 и ГОСТ 18464–80

В нашем прайс-листе представлены гидравлические цилиндры подъема кузова для автомобилей КАМАЗ. Все они имеют разные параметры по грузоподъемности, длине хода плунжеров, количеству плунжеров и вариантам разгрузки на определенное количество сторон кузова и, соответственно, предназначены для использования на разных моделях автомобилей КАМАЗ. В этой статье мы хотим познакомить Вас с характеристиками таких гидроцилиндров и с компанией, производящей эти устройства.

— это современное специализированное предприятие, которое выпускает все типы гидроцилиндров, от поршневых до плунжерных и телескопических. Фирма обладает собственным высокотехнологичным оборудованием, на котором изготавливают гидроцилиндры по уникальной технологии. При высокоточной обработке гильз цилиндров применяют новейшую технологию хромирования штоков, которая повышает сопротивляемость коррозии, твёрдость и износостойкость изделий.

Второй особенностью представленных гидроцилиндров являются направляющие кольца из угленаполненного полиамида. Применение направляющих колец европейского производства при изготовлении гидроцилиндров позволяет отказаться от применения чугуна и дорогостоящего бронзирования. При изготовлении гидроцилиндров используют двойное уплотнение: первый слой уплотнения изготавливается из маслостойкой резины, второй слой — из высокоэластичных полиуретанов. Такой тип цилиндров можно использовать в тяжёлых климатических условиях и при экстремальных температурных режимах.

Все изготовленные штоки проходят проверку по следующим параметрам: толщина покрытия хромом, шероховатость наружной поверхности, концентричность хромированной поверхности, допуск на размер.

Классификация и технические характеристики гидроцилиндров

Есть следующие модели гидравлических цилиндров:

  • поршневые гидроцилиндры с односторонним и двухсторонним действием (одношаговые);
  • штоковые гидроцилиндры – телескопические (многошаговые).

Гидроподъёмники различают и подбирают по основным техническим характеристикам:

  • применимость к модели грузовика: для подъёма прицепа, кузова или платформы;
  • грузоподъёмность: показатель варьируется от 8 до 20 тонн;
  • число штоков – от 3 до 6 шт.;
  • количество направлений разгрузки: подъёмники обеспечивают одно-, двух- и трёхстороннюю разгрузку, в зависимости от модели автомобиля.


Из чего состоит гидроцилиндр

Телескопические гидроцилиндры

Этот тип гидравлического цилиндра имеет конструкцию телескопа с соответствующим механизмом действия: секция с большим диаметром выдвигается первой, а следом, после её фиксации, начинает выдвигаться секция меньшего диаметра, и т. д. — до раскрытия устройства. Использование гидроподъёмника телескопического типа сэкономило рабочее пространство под платформой грузовика и обеспечило большую длину выдвижения штока. Есть односторонние и двухсторонние телескопические агрегаты.


Характеристика телескопического гидроцилиндра

В приспособлениях с односторонним ходом, секции выдвигаются под действием гидравлического давления, а складываются под весом платформы, прицепа или кузова.

Устройства с двухсторонним ходом действуют от давления рабочей жидкости на шток. Секции складываются и раскладываются без воздействия на них каких-либо внешних сил.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Читать дальше: Охлаждающая жидкость в камере сгорания

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ

Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.

Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления. Дополнительно учитывается:


Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102

  • конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
  • конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
  • характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.

Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.

Система подъема кузова камаз 55111

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

– подъем и опускание платформы;

– остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

– автоматическое ограничение максимального угла подъема;

– автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности – От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) – 8826(12) / 8826(12)

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

– номинальное .13730(140) / 13730(140)

– максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, – 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с – 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л – 5,5 /—

Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

Тип насоса – НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин – 56 / 56

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин – 2200. 2500

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) – 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 95, второго – 75, третьего – 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий – 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого – 97,1(9.9) / 217(22,14)

второго – 60,8(6,2) / 147,8(15,6)

третьего – 33,8(3.45) / 97,1(9,9)

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.

Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.

Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.

Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

Рис.4. Кран управления Камаз

1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.

Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 – пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз

Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Как ремонтировать гидроцилиндр

Для ремонта телескопического гидроцилиндра требуется специальная материально-техническая база и соответствующая квалификация мастера. При поломке подъёмного агрегата на самосвале КамАЗ необходимо обращаться в специализированную организацию, где будет проведена ревизия устройства, дефектовка и замена изношенных деталей: грязесъёмников и резиновых колец. Для гарантирования качества сменных элементов лучше самостоятельно купить ремкомплект подъёмного цилиндра у официальных дилеров оборудования.


Гидроцилиндр подъема платформы на КАМАЗе 55102

Видео по теме: Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе

Публикации по теме


Способы самостоятельного изготовления самосвала из УАЗа


Технические особенности телескопического погрузчика Маниту


Характеристики и назначение грузовика КамАЗ 5511

Источник статьи: http://avto-lover.ru/novosti/princip-raboty-podema-kuzova-kamaz-2.html

Оцените статью
Все про машины