Схем кпп рено симбол

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 — крышка блока клапанов; 2 — картер планетарного редуктора; 3 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 — комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 — картер гидротрансформатора; 6 — трос управления коробкой передач; 7 — электронный блок управления; 8 — датчик скорости; 9 — теплообменник рабочей жидкости; 10 — клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 — задняя крышка планетарного редуктора

Устройство автоматической коробки передач: 1 — тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 — гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 — тормоз F3; 6 — масляный насос; 7 — гидротранс-
форматор; 8 — вал турбинного колеса; 9 — шестерня главной передачи; 10 — дифференциал; 11 — стояночный храповик; 12 — датчик частоты вращения вала турбины; 13 — фрикцион Е1; 14 — фрикцион Е2; 15 — тормоз F1

Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — короткий сателлит; 6 — коронная шестерня

Рисунок 4.34 . Расположение датчиков в автоматической коробке передач: 1 – датчик давления;
2 – выходной датчик скорости; 3 – электромагнитный клапан управления потоком жидкости для охлаждения; 4 – входной датчик скорости

Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости, электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик давления (Рисунок 4.34).

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача. 2,7
2-я передача. 1,5
3-я передача. 1,0
4-я передача. 0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

Планетарная часть коробки передач обеспечивает четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода. Передаточное отношение коробки передач зависит от того, какие из звеньев планетарного механизма остановлены, или соединены между собой, или свободно вращаются. Остановка и соединение звеньев проводится с помощью тормозов и муфт, которые активируются гидравлическим блоком управления. Гидронасос внутри коробки обеспечивает давление жидкости для управления сцеплениями и тормозами.
Импульсы от различных датчиков и переключателей, установленных в коробке передач, корпусе дросселя и механизме селектора, поступают в ЭБУ, где происходит их обработка для принятия решения о выборе необходимой в данный момент передачи. ЭБУ управляет электромагнитными клапанами, которые открывают или закрывают каналы внутри гидравлического блока управления, включая или отключая различные сцепления и тормоза соответствующих шестеренчатых планетарных передач, выбирая необходимую передачу в каждом конкретном случае в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Водитель может игнорировать информацию от компьютера ЭБУ путем перемещения рычага селектора передач и выбора передачи независимо от частоты вращения двигателя.
Система Shift Lock запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.
Жидкость в коробке передач охлаждается, проходя через охладитель, установленный сверху коробки. Через охладитель проходит также жидкость системы охлаждения двигателя.
Из-за сложности конструкции любую работу по ремонту и обслуживанию коробки передач должен выполнять специалист. Информация, приведенная в следующих подразделах, содержит только общие положения и некоторые операции обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно.
Масса автоматической коробки передач 70 кг.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП
Буксировку автомобиля с АКПП предпочтительно осуществлять на эвакуаторе в полностью погруженном состоянии или с вывешенными передними колесами.
Если такой способ передвижения невозможен, то буксировка должна проводиться на скорости не более 50 км/час (селектор в положении «N») и на расстояние не более 50 км.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.

Источник статьи: http://reno-symbol.narod.ru/html/4-3-1.html

Механическая коробка передач

Рено Симбол. Механическая коробка передач

Механическая коробка передач: 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Рисунок 4.14. Вид механической коробки передач в разрезе

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МКПП Табличка с идентификационным номером (1) расположена на картере коробки, см. рисунок.

Идентификационные данные коробки передач: 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки передач; 3 — порядковый номер коробки передач; 4 — код завода-изготовителя

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП

Заправочная емкость. 3,4 литра

Уровень масла. под обрез заливного отверстия

Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W

Детали одноразового применения:

— Резиновые уплотнительные кольца.

— Направляющие упорного подшипника.

— Гайки крепления первичного и вторичного валов.

— Вал и шестерня привода спидометра.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.

Наименование Назначение
MOLYKOTE BR2 Смазка шлицев солнечной шестерни. Смазка компонентов сцепления.
LOCTITE 518 Уплотнение корпуса КПП
RHODORSEAL 5661 Уппотнение пробок и выключателя. Уплотнение крышек подшипников.
LOCTITE FRENBLOC Фиксация гаек первичного и вторичного валов. Фиксация ступицы 5-й передачи. Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала.

картеры и крышки КПП

Шестерни коробки передач. 1 — Маслоотражатель, 2 — Роликовый подшипник, 3 — Ролик, 4 — Пружина ролика, 5 — Шестерня 1-ой передачи, б — Вторичный вал, 7 — Шайба с прорезью, 8 — Шестерня второй передачи, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 — Шайба, 12 — Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 — Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 — Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 — Опорная шайба, 17 — Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 — Шариковый подшипник, 19 — Первичный вал, 20 — Стопорное кольцо, 21 — Шайба, 22 — Шестерня 4-ой передачи, 23 — Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 — Шестерня 3-ей передачи, 25 — Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 — Шестерня 1-ой передачи, 27 — Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 — Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 — Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 — Игольчатый подшипник, 32 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 — Шайба.

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 — Опорная шайба, 2 — Пружина, 3 — Зубчатый венец датчика спидометра, 4 — Шайбы сателлитов, 5 — Сателлиты, 6 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 — Ось сателлитов, 8 — Упругий штифт, 9 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 — Толщина прокладки, 11 — пружинное стопорное кольцо, 12 — Распорная втулка, 13 — Дифференциал, 14 — Пружинная шайба, 15 — Шариковый подшипник, 16 — Ведущая шестерня привода спидометра, 17 — Стопорное кольцо подшипника, 18 — Шариковый подшипник, 19 — Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 — Уплотнительная манжета, 21 — Уплотнительное кольцо.

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 — Дифференциал, 2 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 — Шайбы сателлитов, 4 — Сателлиты, 5 — Распорная втулка, 6 — Упругий штифт, 7 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 — Толщина прокладки, 9 — Пружинное стопорное кольцо, 10 — Ось сателлитов, 11 — Конический подшипник, 12 — Ведущая шестерня привода спидометра, 13 — Конический подшипник, 14 — Регулировочная шайба, 15 — Гайка дифференциала, 16 — Уплотнительная манжета, 17 — Уплотнительное кольцо.

Механизм переключения передач. 1 — Уплотнительная втулка, 2 — Рычаг переключения передач, 3 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 — Вилка переключения, 5 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 — Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 — Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 — Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 — Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 — Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 — Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 — U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 — Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),

16 — Нарезной упор, 17 — Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 — Стопорное кольцо, 19 — Опора тяги, 20 — Первичный вал, 21 — Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.

Привод управления механической коробкой передач: 1 — хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4, 6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач. Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает шум и износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

Видео по теме «Рено Симбол. Механическая коробка передач»

Сборка МКПП Рено JB3
Это про Рено должен знать каждый! Коробка передач — включается только 5я.
Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-symbol/mehanicheskaya-korobka-peredach

Читайте также:  Электрическая схема вольво s60
Оцените статью
Все про машины