- Автоматическая коробка передач Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
- Блокиратор рычага селектора
- Позиции рычага селектора
- Указание
- Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем — «кик-даун»)
- Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии
- Переключение режимов
- Начало движения
- Остановка
- Запуск двигателя буксировкой
- Транспортировка поврежденного автомобиля
- Электрические компоненты АКПП и их место установки VW Passat B6
- Руководство по ремонту АКПП 01M
- Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности
- Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
- АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
Автоматическая коробка передач
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
Переключение передач в редукторе автоматической трансмиссии может происходить по одной из двух схем: спортивной или экономичной. Выбор схемы переключения производится автоматически, в зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа.
Спортивная схема выбирается при быстром нажатии педали газа (педаль при этом не должна нажиматься до срабатывания системы принудительного включения пониженной передачи — «кик-дауна». При «спортивном» переключении резерв мощности двигателя используется полностью за счет более позднего переключения на следующую передачу при разгоне.
При медленном или обычном нажатии на педаль газа выбирается экономичная схема. Экономичная работа двигателя достигается за счет более раннего переключения на повышенную передачу при разгоне и более позднего перехода на пониженную — при замедлении.
Блокиратор рычага селектора
Рычаг селектора блокируется в позициях «Р» и «N» при включенном зажигании. Для выведения рычага из этой позиции нужно нажать на педаль тормоза и на клавишу блокиратора, расположенную на рычаге. Такое устройство предотвращает непреднамеренное движение автомобиля.
Замедлитель блокиратора служит для того, чтобы при быстром переходе через позицию «N» (например, от «R» к «D») рычаг не блокировался. Это позволяет «раскачивать» забуксовавший автомобиль. Блокиратор срабатывает только в том случае, если при ненажатой педали тормоза рычаг удерживается в положении «N» дольше 1 секунды.
При скорости, превышающей 5 км/ч, блокиратор в положении «N» автоматически отключается.
Позиции рычага селектора
Р — стоянка: Трансмиссия, а вместе с ней и ведущие колеса заблокированы.
В это положение рычаг можно устанавливать только при полной остановке автомобиля. Перед включением и выключением положения «Р» нажмите кнопку блокиратора на рычаге. При включённом зажигании дополнительно нажмите на педаль тормоза.
R — задний ход: Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. Перед установкой рычага в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите педаль тормоза и кнопку блокиратора на рычаге. В положении «R» при включенном зажигании загораются фонари заднего хода.
N — нейтральное положение Для выведения рычага из положения «N» при скорости ниже 5 км/ч, а также на стоящем автомобиле при включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и на кнопку блокиратора на рычаге.
D — автоматический режим (движение в нормальных условиях): Все четыре передние передачи автоматически переключаются в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. При определенных обстоятельствах предпочтительно на время устанавливать рычаг в одну из описанных ниже позиций.
3 — автоматический режим, при котором автоматически переключаются 1, 2 и 3-я передачи; 4-я передача включаться не будет. Рекомендуется применять в холмистой местности для усиления торможения двигателем на длинных некрутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» происходит частое переключение с 3-ей на 4-ю передачу.
2 — автоматический режим при котором автоматически переключаются 1 и 2-я передачи; 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется применять в горной местности для усиления торможения двигателем на крутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» или «3» происходит частое переключение со 2-й на 3-ю передачу (например, на скользкой или очень грязной дороге).
1 — принудительное включение 1-й передачи; 2, 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется для очень крутых подъемов и спусков, а также для трогания с места на очень скользкой дороге, «раскачки» забуксовавшего автомобиля и прочих тяжелых условий, когда дальнейшее переключение передач нецелесообразно. Для ее установки этого положения нужно нажать кнопку блокиратора на рычаге. Устройство поддержания постоянной скорости в этой позиции не используется.
Указание
При движении автомобиля можно переводить рычаг в положения 3, 2 и 1. Автоматическое устройство не позволит при этом превысить максимальные обороты двигателя.
Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем — «кик-даун»)
Кик-даун служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, что обеспечивает максимальное ускорение автомобиля. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит переключение на более низкую передачу. Включение следующей (более высокой) передачи происходит только после того, как будут достигнуты максимальные обороты двигателя.
Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии
Запуск двигателя. Двигатель может быть запущен только при позициях рычага «N» или «Р», см. также главу «Запуск двигателя».
Переключение режимов
Перед выбором режима работы трансмиссии при стоящем автомобиле и работающем двигателе всегда нажимайте на педаль тормоза.
Во время выбора режима не нажимайте на педаль газа.
Если во время движения рычаг селектора непреднамеренно установится в позицию «N», то перед тем, как установить рычаг в положение для движения вперед, следует отпустить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.
Внимание: При работающем двигателе и установленном в позицию для движения рычаге селектора необходимо останавливать автомобиль и удерживать его на месте с помощью педали тормоза, т.к. и на холостом ходу двигателя передаваемый крутящий момент достаточен, чтобы сдвинуть автомобиль на ровном участке с места. Если у стоящего автомобиля рычаг селектора переводится в позицию для движения, ни в коем случае нельзя в это момент нажимать на педаль газа — в этом случае машина сразу начнет движение, даже при затянутом ручном тормозе.
Прежде чем начинать ремонтные или регулировочные работы при работающем двигателе, установите рычаг селектора в положение «Р» и затяните стояночный (ручной) тормоз.
Начало движения
Выберите режим, т.е. установите рычаг селектора в одну из позиций для движения (R, D, 3, 2 или 1). Подождите срабатывания механизмов трансмиссии (почувствуется легкий толчок). После этого можно нажимать на педаль газа — автомобиль сразу начнет движение.
Остановка
При временной остановке автомобиля (например, при запрещающем сигнале светофора) не обязательно устанавливать нейтральное положение рычага — достаточно остановить автомобиль педалью тормоза. Двигатель должен при этом работать на холостых оборотах.
Стоянка
На ровной дороге достаточно установить рычаг селектора в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затяните ручной тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — тем самым парковочная собачка трансмиссии получает не слишком сильную нагрузку и легче отпускается.
Запуск двигателя буксировкой
В автомобилях с автоматической трансмиссией такой способ запуска двигателя невозможен.
При разряженном аккумуляторе запускайте двигатель, используя соединительные провода и внешний аккумулятор (например, аккумулятор другого автомобиля — см. главу «запуск двигателя от внешнего аккумулятора».
Транспортировка поврежденного автомобиля
Если автомобиль необходимо буксировать, следуйте указаниям соответствующей главы.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/main/manual/avtomaticheskaya-korobka-peredach
Электрические компоненты АКПП и их место установки VW Passat B6
Компоненты АКПП установленные на автомобиле показаны на рисунке 1.
Рис. 1. Компоненты АКПП установленные на автомобиле
Блок управления автоматической коробкой передач
Рис. 2. Блок управления автоматической коробкой передач
Блок управления находится на арке переднего левого колеса (рис. 2).
Чтобы демонтировать его или установить, необходимо снять локер переднего крыла.
Многофункциональный датчик
Рис. 3. Многофункциональный датчик
Многофункциональный датчик находится в верхней части КП (рис. 3).
Распределительный модуль
Рис. 4. Распределительный модуль
Распределительный модуль привинчен снизу к корпусу коробки передач и закрыт масляным поддоном (рис. 4).
В распределительном модуле установлены электромагнитные клапаны, а также клапаны регулировки давления.
Жгут проводов, 8 контактный
Рис. 5. Жгут проводов, 8 контактный
Жгут проводов крепится к распределительному модулю коробки передач (рис. 5).
Жгут проводов, 14 контактный
Рис. 6. Жгут проводов, 14 контактный
Жгут проводов крепится к распределительному модулю коробки передач (рис. 6).
1-й датчик давления масла и 2-й датчик давления масла
Рис. 7. Датчики давления масла: 1 – 1-й датчик давления масла; 2 – 2-й датчик давления масла
Данные датчики установлены не во всех коробках передач (рис. 7).
В коробках передач, оснащенных данными датчиками, они находятся в распределительном модуле.
Датчик частоты вращения на входе КП и датчик частоты вращения на выходе КП
Рис. 8. Датчики частоты вращения: 1 – датчик частоты вращения на входе КП; 2 – датчик частоты вращения на выходе КП
Датчики расположены над распределительным модулем в корпусе КП (рис. 8).
Датчик системы Tiptronic
Рис. 9. Датчик системы Tiptronic
Датчик системы Tiptronic встроен в рычаг управления КП (рис. 9).
На автомобилях с многофункциональным рулевым колесом проверке подлежат также кнопки на рулевом колесе с их электропроводкой
Диагностическая колодка
Рис. 10. Диагностическая колодка
Диагностическая колодка установлена слева под накладкой со стороны водителя (рис. 10)
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/vw-passat-b6/akpp/elektricheskie-komponenty-akpp-vw-passat-b6
Руководство по ремонту АКПП 01M
Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности
Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).
Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!
Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.
Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.
Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.
Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.
Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.
Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.
Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.
Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.
Источник статьи: http://vag-id.ru/manualy-po-remontu-akpp/01m/
АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
Эта легендарная 4-х ступенчатая АКПП 01M собственного производства Ауди-Фольксваген (предшественники — 095 / 096) выпускается 17 лет, с 1995 года до наших дней, для всех популярных переднеприводных автомобилей VW, Seat и Scoda ( и даже Ауди А3) с двигателем от 1.6 л до 2.0 л расположенным поперёк.
А если считать, что семейство этих акпп включает в себя и близко-родственных предшественников: АКПП 095, 096, 097, 098, которые различались принудительной блокировкой гидротрансформатора у 01* вместо демпфера у 096, прокладкой поддона, корпусом и отличиями в поршнях (смотри схему «Различия 01N и 095-098» слева), то эта легендарная коробка продавалась с 1991 года — более 20 лет!
Из них самой популярной в ремонте является коробка Volkswagen Golf — акпп 096. Которая собиралась на некоторых заводах Фольксвагена до 2009 года. А 01M устанавливается на Пассаты (Китай) до сих пор. Кстати на немецких заводах на Пассатах с разными двигателями работал автомат 01N.
Менее распространенная модификация — 01P (ее предшественник — 098), способна передавать более высокий крутящий момент, агрегатировалась с двигателями до 2.8л VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy – (микроавтобусы и минивэны). Конструктивный родственник и многие расходники взаимозаменяемы.
Модификация 097 для «неубиваемых» Ауди 80 — Ауди 100 и прослужила до 1995 года, когда ее заменила такая же «неубиваемая» 01N.
Разработанная для A4, A6, Cabrio Ауди модификация АКПП AG4 — 01N Audi может передавать крутящий момент от двигателей в 2.8 литра. Отличаются они между собой корпусами и дифференциалами. Большинство остальных деталей всего семейства — взаимозаменяемы.
Эта семья АКПП была последним шедевром группы Фольксваген-Ауди, пытавшимся конкурировать на рынке ступенчатых АКПП. Вышедшая в том же 95-м году 5-ступенчатая ZF 5HP19 оказалась настолько более совершенной и конкурентной по цене, что VAG вскоре решил закрыть собственные разработки традиционных автоматов , перейдя в дальнейшем на автоматы японской Айсин Ворнер и немецкого ZF Group . Так же как американская НАСА пользуется российскими ракетами для отправки своих космонавтов на орбиту.
А все силы своих конструкторов с конца 1990-х VAG перенаправил на выпуск собственных вариаторов ( 01J -CVT ), а после относительной неудачи с вариатором 01J — на считавшиеся гораздо более перспективными преселективные коробки DSG .
Особенности ремонта
Одна из особенностей универсальной трансмиссии 01M — в том, что для попречного расположения (в отличии от собрата 01N) был введен дифференциал с отдельной системой смазки (масло для него проверяется и заменяется отдельно). Эти АКПП (вместе с родственником 01N Audi) много лет являются самыми ремонтируемыми в России среди всех автоматов Ауди-Фольксваген. По популярности находятся в 4-ке лидеров мира, вместе с французской DPO, японской U140-241 и №1- ZF 5HP19.
Чуть сзади идет их извечный конкурент — Мерседес, чья семья АКПП 722.3 — 722.5 настолько же живуча, насколько и часта в ремонте. В последний год в группу лидеров ремонта все чаще прорываются 6-ти ступенчатые братья — немецкая 6HP26, японская U660, и американско-корейская 6T40.
Фильтр для всех акпп после 1994 года 01М-N-P — 105010A .
— Фильтр с фетровой мембраной одинаков для всех 01* и отличаются от фильтра предшественников: 096-. -098 (- # 105010 ) справа.
Типичные ремонтные места «возрастных» АКПП:
Мастера предпочитают заказывать Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для 01M от АТОК ( 105002 -AT) качество компрессионных колец близко к оригиналу ( справа ). Реже заказывают Ремкомплекты Пресижн и Транстек.
Для капремонта 01P — чаще заказывают Оверол Кит от Пресижн — 105002A .
Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней из 5шт — для 095-098. Комплект поршней для 01M\P\N отличается — из 7 шт. 105008A .
От температур или бокового давления оплавляется или становится хрупким зеленый заводской вошер переднего барабана — пластиковый подшипник скольжения — 105229 . Куски разлетаются с маслом по всему автомату и повреждают прокладки. Проверяется наличием осколков в поддоне. Причина — старость и перегрев, ускоряющий старость. Осевой люфт входного вала 0,3-0,4 мм. Регулируется этими пластиковыми шайбами.
Заказывают обычно полный комплект шайб — 105200 .
— Сепаратор обгонной муфты 105654A , выкрашивается.
Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.
Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.
Комплект обрезиненных поршней 01M
Дубеет резина и плохо держит давление, особенно зимой. На возрастных машинах и перегретых акпп заменяются весь Комплект обрезиненных поршней — № 105008A .
Это — обязательный заказ для машин старше 8-10 лет. Мастера почти всегда заказывают Поршни неоригинал.
Барабан 3-4 ( 105550 ) выходит из строя из-за продавливания корзины вдоль оси вала (на фото справа — синяя стрелка — норма, красная — продавлен).
Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)
Замена барабана — № 105550 .
Выгорают пакеты: 3-4, № 105100 (фрикцион), № 105120 (сталь), № 105140 ;(опорник) № 105141 . Причина – недостаток давления масла в линии.
На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.
Выгорает так же часто пакет Forward 105108 ; 105128 ; 105148 и пакет Reverse с одновременной поломкой возвратных пружин поршня Reverse 105976K -AF. Частая причина: попытка «в раскачку» выехать из колеи на плохой дороге.
Соленоиды для 01M
Значительные изменения семейства произошли в 1995 году для серии 01. Когда ввели в гидроблок линейные соленоиды . Электрика по-немецки проста, надежна, неприхотлива и ремонтопригодна. Гидроплиты несколько раз модифицировались.
В последних модификациях гидроблока, где вместо демпфера ГДТ (095-098) стоит блокировка муфты (01М-N-P) этих соленоидов — 2 шт ( справа ). Первыми выходят из строя самые напряженно работающие PWM соленоиды EPC и TCC (LockUp).
095927333 — Соленоид-электрорегулятор линейного давления EPC — EV6 № 105431 (он же — и блокировки гидротрансформатора — ТСС, EV4 — гидротрансформатора). Последний EV4 обычно изнашивается быстрее из-за грязи, поступающей в масло из «бублика».
Позже выходят из строя 3-way соленоиды шарикового типа — электроклапана-«шифтовики» Solenoid shift 105421 . Их номера по мануалам — EV-1, -2,-3,-5,-7. И номера VAG — №88, 89, 90, 92, 94 (см. таблицы слева)
Считается, что 8-10 лет — средний нормальный срок жизни всех электрических компонентов 01M — 01N, включая и датчики. После чего сопротивление их проводки начинает возрастать, изнашивается канал, меняя характеристики закрытия клапана и компьютер их «бракует». (Подробнее о соленоидах>>>)
Гидроблок — 105740 Требует регулярной чистки. Для машин прошедших 150-200 ткм эта работа делается как регламентная. (Как и ремонт «бублика»)
Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)
Страдает в первую очередь клапан блокировки гидротрансформатора 105169A-SX (Valve Bost). Затем — Клапан регулировки главного давления, — Бустерный клапан, — Клапан соленоидов.
Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. (подробнее)
Расходником для большинства ремонтов является — Проводка Соленоидов, Wire Harness ( 105446 ), которая из-за частых проблем постоянно совершенствовалась конструкторами и сейчас на рынке имеется несколько ее модификаций.
Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка № 105446A (для 01N, 01M, 01P).
Датчики оборотов 01M
При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:
— Датчик скорости входных оборотов ( 105436 ) и
— Датчик оборотов на выходе ( 105438 ). слева.
Для разных машин эти датчики имеют различные модификации — бывают длинные Output Sensor, а бывают и короткие, одинаковые для входных и выходных, различаются по фишке и подводке.
При разборке приходится выбивать зубилом Крышку обрезиненную приводного вала и промежуточной шестерни, (89-up) № 105483 -AF.
— Планетарный ряд 105584 . (справа).
Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников ( 105241 ) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.
Ресурс подшипников и всего узла значительно уменьшается при перегреве и масляном голодании .
От старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.
Ремонтируется ремкомплектом с заменой пластикового ретейнера на металлический — 105986 . Для всех машин старше 10 лет, пришедших в ремонт с горелым маслом, пластик этого комплекта пружин обязательно проверяют и меняют.
Износ статора насоса № 105520 в центральном отверстии под чугунные уплотнительные кольца 105199 .
Из-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора.
Также часто встречается износ посадочного места упорного вошера в основании статора, что приводит к осевому люфту и вибрациям. С ними меняют втулку насоса 105034 и сальники 105070 . Если запоздать с заменой масла, а затем с заменой сальника и втулок, то приходится менять весь насос в сборе — 105500 .
Замена изношенных втулок у возрастных АКПП 01М — характерный вид капремонта. Часто мастера заказывают весь комплект — № 105030 .
Одной их главных причин всех проблем с «железом» является износ (или загрязнение) гидроплиты, который приводит к масляному голоданию различных узлов трения. Ж елезо здесь имеет настолько большой конструктивный запас, что 01М легко доживает до износа втулок без замены барабанов, планет и валов — главный признак сбалансированности конструкции. Редкость для современных АКПП.
Гидротрансформатор из-за введенной в 01M\N принудительной блокировки стал работать интенсивнее и после 150-250 ткм требуется его капремонт с заменой расходников (при агрессивной езде). Но тем не менее, из всех «бубликов» 20-го века этот является пожалуй самым надежным и долгоиграющим. Ремонт гидротрансформатора — 105001 .
В ремонт приходит к сожалению после критического масляного голодания. Износ фрикциона и как следствие перегрева — втулки. Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой бублик не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок съеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте ГДТ, кроме смены накладки и уплотнений, втулка меняется на подшипник, что делает его практически неубиваемым.
После ремонта требуется адаптация дроссельной заслонки. Проверить герметичность чугунных компрессионных колец на входном валу 105178 .
Промыть и тщательно очистить охладитель трансмиссии (Cooler), а при ремонте машины, пришедшей в ремонт с горелым маслом — заменить кулер.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
AUDI | A3 | 00-03 | BRA DEU HUN | 4 SP F/AWD | L4 1.4L 1.8L 1.9L | 01M |
MERCEDES | V-CLASS | 00-02 | ESP | 4 SP FWD | V6 2.8L | 01P |
SEAT | ALHAMBRA | 00-09 | PRT | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | 01P |
SEAT | TOLEDO | 96-01 | BEL | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | BEETLE | 98-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | BORA | 00-08 | CHN DEU SVK ZAF | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | CABRIO | 95-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 01M | |
VOLKSWAGEN | EUROVAN | 95-03 | 4 SP FWD | V6 2.8L | 01P | |
VOLKSWAGEN | GOLF/GTI | 95-06 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8 2.0L 1.9L DIESEL | 01M |
VOLKSWAGEN | JETTA | 95-01 | 4 SP FWD | L4 1.8/1.9/2.0L V6 2.8L | 01M | |
VOLKSWAGEN | JETTA | 02-03 | 4 SP FWD | L4 2.0L /1.9L DIESEL | 01M | |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 04-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 01M | |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 95-.. | CHN DEU UKR | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | 01M |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 95-10 | PRT | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | 01P |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код (нажми узнать цену и наличие) |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 01M/01N/01P | 105001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4-передачи, передний привод, 096/01M VW, 1989-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 105002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней , 4-передачи, передний привод, 098/01P/099, Eurovan 1992-06 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 105002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, передний привод, 01P данная акпп устанавливалась на минивэны VW и Ford Galaxy, 1996-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 105002AA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней и заглушек, 097/AG4 Audi, 1989-1994 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (кроме мексиканской сборки 1992-1994) | 105002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 01N Audi, 1996-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 105002C |
Комплект Фрикционов 01M/N/P/AD4/AD8, (упаковка) Friction pack, Audi/VW/Renault 1995-Up | 105003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, 097/095/096/098 1989-1995 | 105003C |
Комплект Стальных дисков, AG4/01P Euro VW 1995-Up | 105004A |
Комплект Стальных дисков, 095/ 096/ 097 1989-1995 | 105004B |
Комплект Стальных дисков, AG4/ 01M/ 01N Audi 1995-Up | 105004 |
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит) 01M 1995-Up, в комплект входит 105002-AT + 105003A-LN + 105004 | 105007 |
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит) 01P eurovan 1995-Up, в комплект входит 105002AA-AT + 105003A-LN + 105004A | 105007A |
Комплект обрезиненных поршней, 096/097/098/095 (AG4) AUDI 4 SPEED 1989-1995 (5 шт.) | 105008 |
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми штук, 01M/01N/01P на машины с 1995 года | 105008A |
Фильтр, 01M/01N/01P круглое отверстие к клапанному блоку 1994-Up | 105010A |
Фильтр, 096/097/098 1990-1996 | 105010 |
Комплект (7 шт) биметаллических втулок, 096/097/098/01M/01N/01P/AG4, Bushing Kit, 1990-Up | 105030 |
Втулка крышки насоса, 095/096/097/098/01M/01P (53,2×51,2×10) 1990-Up | 105034 |
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, 095/096/097/098 (Plastic Clips 1шт, 19 mm) 1989-1994 | 105050A |
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, (Plastic Clips 1шт, 16 mm) 01M/01N/01P/AD4 1995-Up | 105050B |
Комплект пластмассовых клипс, шириной 16мм, из 4-х штук, которые центрируют ступицу Forward Hub (поз. 574) относиnельно барабана Forward Drum (поз. 554), 01M/01N/01P/AD4 1995-Up | 105050BK |
Сальник/манжета насоса, 095/096/097/098/01M/N/P/AD4 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) VW 1989-Up | 105070 |
Сальник/манжета полуоси, 010/095/096/01M/01N/AD4 (левая и правая) 01N (левый) [65.6×48.5×10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1989-Up | 105076 |
Сальник (манжета), Right AG4-097/01N (48,5 х 32 х 7)1991-Up | 105077A |
Сальник (манжета), Left Axle (65mm) AG4-097/01N 1991-Up | 105077 |
Фрикционный Диск 096 K-3 3-4 Audi VW HP 89-95 [22Tx1,6×96] | 105100 |
Фрикционный Диск, Friction plate, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P/AD4/AD8 K-3 [22Tx1,6×103], (Наружный диаметр диска 103mm), 1996-Up | 105100A |
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний c наружными зубьями 1999-Up [22Tx1,2×103] | 105100BE |
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up [22Tx1,2×103] | 105100BI |
Фрикционный Диск, (Intermediate Clutch) 096/097/098/01M/01N/01P/AD4/AD8/AR4 (2-4) B-2 [32Tx1,6×155] 1989+ | 105104A |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [24Tx1,6×122] 1990-Up | 105108 |
Фрикционный Диск, (Low / Reverse Clutch) 01M/N/P B-1 [50Tx1,6×146] 1998-up | 105114A |
Стальной диск, сцепление К3, Steel plate, 095/096/097/01P/098/AR4, (OD 103 mm), K3(3-4), [26Tx2x72],1989-up | 105120A |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 [28Tx1,6×72] 1994-Up | 105120AA |
Стальной диск, 01M/N/P/AD4 K3 (3-4) Selective 95+ [28Tx2x72] | 105120AB |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 [28Tx1,45×72] 1994-Up | 105120 |
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx1,45×104] 1995-Up | 105128A |
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx2x104] 1990-Up | 105128 |
Стальной диск волнистый, 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4, VW Reverse Clutch (Cushion) [2TX1.47] | 105131 |
Стальной диск, VW 096/097/098/AD4/AD8/AR4 B1 Clutch (Low/Reverse) 1989-1995 [12Tx2,00×129] | 105134A |
Стальной диск, VW AG4 01M/N/P B1 Clutch (Low/Reverse) 1995-Up [12Tx1,45×129] | 105134B |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 [28Tx109.6x72x5.5/3.5] 2001-up | 105140A |
Диск Упорный, Pressure Plate, K3 (3-4 Clutch) 01M VR-6 Only 1 Sided Friction Ext Spline [22Tx5,7×103] (с фрикционным слоем, который можно удалить и он превратится в обычный) | 105140B |
Диск Опорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 с волнистой пружиной [28Tx109.6x72x4.9] 1994-Up | 105141A |
Диск Упорный, B2 Apply 095/096/097/01M/01N B2 (Intermediate) Front (3Tх3х136,2х155,5) | 105144A |
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx5,2×104] 1990-Up | 105148A |
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx3x104] 1988-up | 105148 |
Комплект ремонтный клапана блокировки гидротрансформатора(3 позиции), TCC Boost Valve Kit, 01M/N/P (119940-01K) | 105169A |
Заглушка торцевая с храповым механизмом с 2мя усиками, Ratcheting End Plug 096/097/01M/N/P | 105169C |
Пружинки шариков гидроблока (плиты управления) 10шт к-кт, Springs, checkball valve bodies (10 pcs.) 01M/01N/01P | 105169D |
Комплект компрессионных колец из 12 штук, металл, (входят в ремкомплект . 002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up | 105199AK |
Комплект компрессионных колец из 6 штук, металл, (входят в ремкомплект . 002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up | 105199K |
Комп. Шайб, WSH 096/097/098/01M/P/N Kit (4PCS)(211, 229, 229A,229C) | 105200 |
Подшипник скольжения пластиковый статора насоса, 096/097/098/01M/01N/01P/ | 105211 |
подшипник, 095/096/097/098/01M/N 3-4 Clutch Drum To 3-4 Clutch Hub (35,2x22x6.3) | 105214A |
Подшипник, Bearing, 095/096/097/098/01M/N, 3-4 Clutch Hub To Drive Hub [46.9×33.1×2] | 105218A |
Подшипник скольжения пластиковый подборный, (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P K-2 (толщина 1.4 mm) серый, ном на детали № 1 | 105229A |
Подшипник скольжения пластиковый подборный, (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P K-2 (толщина 1.2 mm) зелёный, ном на детали № 2 | 105229C |
Шайба (1шт.), Washer, 01M/01N, Thrust K2 (1.6 mm) Black | 105229 |
Шайба коническая разрезная на 28 мм внутренний диаметр, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E стоит между фланцем полуоси и дифференциалом (Наружный диаметр: 35.00 мм, Внутренний 28.70 мм , олщина (высот | 105275A |
Прокладка поддона, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2-е поколение 01N (95г.+) | 105300A |
Прокладка поддона резиновая, 098/01P (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 92-Up | 105300B |
Прокладка поддона резиновая, 095/096/01M/AD4 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-up | 105300 |
Прокладка задней крышки резиновая, Gasket, 095/096/01M (входят в ремкомплект . 002) End cover | 105303A |
Прокладка насоса, 01M/01N/01P (входят в ремкомплект . 002) 94-Up | 105310A |
Прокладка насоса, 096/097/098 (входят в ремкомплект . 002) 1990-94 | 105310 |
Кольцо насоса уплотнительное, (O-Ring) 096/097/098/01M/01N/01P | 105311 |
Датчик-селектор положения передач, 01M/01N/01P Speed Position MLPS | 105410A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, 096/097/098/01M/01N/01P, 1990-Up | 105421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/LOCK UP, 095/096/097/01M/01N/01P, 1990-Up | 105431 |
Датчик (скорости) входных/выходных оборотов, на проводе фишка с закруглением конектор на 3 контакта, Sensor, 096/097/098/01M/N/P, Input/output Speed 1989-up | 105436AB |
Датчик выходных оборотов, 096/097/098/01M/N/P (Квадратная фишка на 2 контакта , без провода) G38/G68 , 1990-up | 105438 |
Датчик Оборотов(Выходной скорости/Спидометра), 2 контакта, овальная фишка без провода, Sensor, 096/097/098/01M/01N/01P, Speedometer/Output Speed 1999-Up | 105438A |
Проводка Соленоидов, внутренняя , Wire Harness, Internal 01M(подходит на АКПП 096)-длина проводки от штекера до входа в АКПП 42 см | 105446A |
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 097/01N/098/01P, 1991-Up | 105446B |
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 096/097/01M/01N универсальная(провода вместо шлейфа) | 105446U |
Крышка обрезиненная приводного вала и промежуточной шестерни, (73.5×70.9×24), 097/01N 89-up | 105483 |
Масляный насос в сборе, 01M/01N/01P с отверстием под блокировку ГТР (номер на детали 01M 321 247) 95-up | 105500B |
Барабан сцепления 3-4 на 5 фрикционов, с втулкой, Drum 01M/N/P 3-4 (Размер 113.2х20х228.5мм) Расстояние от прорези под запорные кольцо до верха — 6,5мм 1995-up | 105550BA |
Rear Center Support, 095/096/097/098 VW/AUDI | 105630 |
Сепаратор обгонной муфты первой передачи, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up | 105654A |
Подшипник скольжения сферический пластмассовый, шар 96 мм, под сателлитами дифференциала, Washer, 01P 1995-up | 105721A |
Гайка-держатель, Retainer, 01M/01N/01P высота 37.7мм; нар упл со стор хвостовика.Pinion Brg (Aluminum) | 105735B |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, 095/096/097/098 (CAST | 105740AB |
Кольцо промежуточное, опорное, (Размер 156.5х136.3х1.7мм.Зубьев — НЕТ), Cushion, 095/096/097/098/01M/N/P.Intermediate Clutch | 105852A |
Стопорное кольцо(Размер 131.2х4.0х2.0мм), Snap Ring, 095/096/097/098/01M/N/P Holds Forward 2 mm | 105876A |
Поршень Обрезиненный, K3(3-4) Clutch 01M/01N/01P AG4 [Наружный диаметр 89.70мм; Внутренний диаметр 33мм; Толщина 29мм] 1995-up | 105960A |
Поршень обрезиненный поддерживающий, 01M/01N/01P K3 (3-4) Clutch AG4 1995-up | 105961 |
Поршень, Piston, 095/96/97/01M/01N/01P B2(2-4/INTM) 1989-Up | 105962A |
Поршень Обрезиненный, K1 (1-3/Forward) 01M/01N/01P,(115.65 мм x 43 мм x 14.4 мм),1995-up | 105964A |
Поршень Обрезиненный, Forward Drum VW 095/096/097/098/AD4 K1(FRD), (90.7мм x 43.4мм x 27.8мм) ,1989-94 | 105964 |
Держатель поршня К1, Обрезиненный, Piston Retainer Molded K1 (Forward) 01M/01N/01P (108мм x 43.4мм x 12.1мм), 1995-up | 105965 |
Поршень Обрезиненный, Piston Molded 095/096/097/098/01M/01N/01P K2 Reverse Clutch AG4 1989-Up | 105966A |
Поршень Обрезиненный, Piston, 095/096/097/098/01M/01N/01P Low/Reverse Clutch (B1)(Bonded) 1989-Up | 105967A |
Блок возвратных пружин на держателе сцепления реверс с ответной обоймой, Retainer W/Springs, 095/096/097/098/01N/M/P Reverse Clutch 1990-up | 105976K |
Spring 095/096/097/098 Diaphram Low/Reverse (096 3445A) | 105977A |
Diaphram Spring, 095/096/097/098 Forward Clutch #105984-UD | 105984 |
Ремкомплект держателя пружин сцепления реверс (алюминиевая обойма + пружинки),095/096/097/098/ 01M/01N/01P Spring Retainer Reverse (K2) Clutch | 105986A |
кольцо теплообменника нижнее | 105998A |
кольцо теплообменника верхнее | 105998B |
Винт-заглушка заливного отверстия поддона 01M/01N/01P 1995-2002 | 105999D |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник статьи: http://www.transakpp.ru/232/main/info-audi/01m.html