- Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт
- Раздатка Прадо 120
- Режимы раздатки
- Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120
- Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
- Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120
- Замена цепи на раздатке
- Основные неисправности раздаточной коробки
- Ремонт раздатки
- PRADO 120. АКПП
- 80 Comments
Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт
Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.
Раздатка Прадо 120
Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:
- ведущий вал;
- вал привода передней и задней оси;
- цепная передача;
- межосевой дифференциал;
- пониженная передача;
- блокировка дифференциала.
Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.
Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.
Режимы раздатки
На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:
- Н – обычный режим;
- L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
- N – нейтральное положение.
Существуют правила для переключения раздатки.
Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120
Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.
Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.
Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.
Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.
Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120
На рычаге управления указаны такие обозначения:
- НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
- НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
- LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.
В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.
Замена цепи на раздатке
Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.
Для замены цепи необходимо:
- Отключить массу от аккумулятора.
- Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
- Открутить датчик скорости.
- Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
- Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
- Открутить гайки передних и задних карданов.
На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.
Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.
Основные неисправности раздаточной коробки
Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.
Основными неисправностями раздатки являются:
- Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
- Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
- Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
- Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
- Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
- Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
- Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
- Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
- Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.
Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.
Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.
Ремонт раздатки
Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
- Снять заслонную пластину.
- Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
- Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
- Снять со штока рычаг переключения раздатки.
- Отсоединить все жгуты проводов от РК.
- Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
- Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
- Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
- Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
- Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
- После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.
После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:
- Снять фланец крепления карданного вала.
- Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
- Открутить большую крышку корпуса.
После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Чтобы произвести замену сальников, нужно:
- Слить масло.
- Открутить кардан от фланца и пометить краской.
- Выбить шпильки.
- С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
- АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
- Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
- С помощью отвертки вытащить сальник.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Новый сальник смазать маслом.
- Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
- Одеть фланец и затянуть гайку.
- По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
- Залить качественное трансмиссионное масло.
Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/razdatka-prado-120/
PRADO 120. АКПП
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт акпп Тойота Прадо 120 с гарантией.
Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Ленд Круизер Прадо, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
- буксует (пробуксовка)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
- постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
- не включаются передачи, пропала передача
- удары в трансмисии, пинается
- тормозит, тупит, шумит
Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Land Cruiser Prado (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт акпп Прадо 120 в Москве по приемлимой цене.
Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Ленд Круизер Прадо 120 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.
80 Comments
Здравствуйте! Прадо 120 АКПП 30-40 LE , 35000-6A110.После ремонта АКПП. Замена фрикционов. Промывка гидроблок, ремонт гидротрансформатора, замена маслонасоса. Появились пинки с 1 на 2. Переключение происходит с задержкой. Обороты упали а переключение запаздывает и пинает. До ремонта были толки но не такие. Переключение с 2-3-4 вообще не чувствовал а сейчас чувствую. Что может быть?
Сами делали? Масло какое залито и сколько уже проехали в таком режиме?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Нет не сам. Ремонт производил сервис по ремонту АКПП Новоматик город Новосибирск.
После проявления к ним приезжал они поставили другой гидроблок, но не чего не поменялось. Говорят что скорее всего привода и шлецивые соединения. Но я всё вскрывал мотрел смазывал, все вроде нормально. Масло вроде как нужно. Сейчас же нет декстрон 4
Так не промывку надо делать, а ремонт гидроблока это раз. У вас 2 варианта: либо накосячили в сборке либо оба гидроблока не совсем исправны.
Точнее трудно сказать удаленно. Коробка простая как полено.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
год назад купил 120 прадо 4х литровый 2005г пробег примерно 200 000 тк прыгает акпп на малых оборотах с 1300-1600 об мин с 4-5-4-5-4-5при скорости где то 80-90км\ч поехал проверил и заменил масло , масло было чистое без запаха гари на магнитиках имелись металлические фракции в виде мизерных иголкообразных кусочков 5-10 мм длинны Мастер ( догадочно сказал) что возможно слетел стопор или шплинт добавив ездий пока не встанет . Но ведь это не дело и более серьезные последствия можно наездить !
Какая вероятно неисправность и что делать в данном случае . Спасибо за понимание и ответ !
Да или подшипники или тот же стопор. У вас мех. повреждения и у вас кап. ремонт. Вы просто своими руками кладете коробку. Если вы думаете потом что вы лихо задешево потом контракт возьмете беспроблемный — то ошибаетесь. Советую вам не забивать.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Спасибо за ответ , я все понял . Может соорентируете меня по средней стоимости капиталки и по времени ремонта . Как у вас с наличием зап частей , и наличии очереди на ремонт ?
Кап. средняя 60-90 т.р., по времени 3-5 дней. З/ч есть ессна. В данный момент очереди особой нет. Если надумаете, как соберетесь — позвоните, если что скажем есть какой-то затор или нет 🙂
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
А что входит в эту сумму? Работа? Запчасти? Масло?
Входит ремонт его, снятие с установкой + 4 т.р., масло у вас в норме?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Можно ли устранить данный дефект? и сколько будет стоить?
Можно. В районе 25 т.р.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! Прадо 120 4л. 2008г.в. Проблема такая: после полной замены масла ( старое было очень чёрное) стала слегка толкаться с 1-й на 2-ю и при трогании после отпуска тормоза лёгкий толчок( не всегда) масло менял таким образом: слил старое, снял поддон, помыл, поменял фильтр и кольцо, залил новое. Скинул шланг к мал. радиатору, завёл слил 1л. долил в поддон 1л. И так раз шесть. Прогрел выставил уровень. Было все ок тысяч 5 км. Потом очень редко появились толчки при трогании и с1-й на 2-ю. Через тысяч 15 сделал ещё одну замену масла по той же схеме прогнал 12 литров толчки остались! Карданы шприцую каждые 7 т.км. В чём может быть проблема? Спасибо!
В гидроблоке. Особо не заморачивайтесь, если прогрессировать не будет.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Масло менял так: слил литра 4, залил новое примерно так же через заливное отверстие, прогрузил коробку покатался во всех режимах, опять слил сколько слилось, затнм снял поддон, почистил магниты, поменял фильтр( ашика какая то японская) кольцо заменил, фильтр прикрутил, поддон прикрутил. Залил новое масло литров пять, завел. Прогрузил коробку во всех режимах без езды, на заведенном движке открутил контрольную пробку, слилось грамм 500 обратно закрутил и все! Масло оригинал тойота атф вс
Диагностику еще не делал, жду специалиста. У нас городок маленький)))
Ремонт гидроблока. Возможно чистым малом смыло грязь и она попала под плунжера и в соленоиды.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! У меня прадо 120, 4.0, 5акпп. Пробег у машины 260 т.км. после замены масла( toyota ATF- ws) проехал примерно 400 км. Во время движения появился какой то вой и не переключается выше 2 передачи, останавливаешься- гул пропадает. Масло проверил-уровень, гарью не воняет такого же цвета как и заливал, подскажите, что это может быть и во сколько примерно обойдется рамонт?
При переключении селектора на D снизу слышен небольшой удар. Заранее спасибо
И ошибок никаких на приборке не горит
Каким способом менял масло?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. Прадо 120 4-х литровый, акпп-5, 2007г.в., при переключении селектора в положение R происходит толчек , при переключении в режим D толчек значительно сильнее, машина с первой переключает на вторую передачу и все дальше не переключает, дальше скорость увеличивается только за счет увеличения оборотов двигателя, при этом коробка сильно гудит-свистит. при движении накатом гул уменьшается в соответствии с уменьшением скорости. Подскажите в чем дело? Заранее спасибо
Это кап. ремонт — вскрывать, мех. повреждения.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! У меня Прадик 120 2006 г. выпуска, объём 4.0. Проблема следующая: при остановке на светофорах догоняющий толчок (раньше был редко, сейчас чаще), и появился гул. Поменял все ступичные подшипники, масло в раздатке и мостах, все равно. Уровень масла в АКПП в норме. В чем причина подскажите пожалуйста…
Гул точно из коробки?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Приветствую, имею прадо120 коробка акпп 5ст. При переключении с4на5 происходит толчок пинок чувствуется хорошо, на остальных передачах еле заметно, масло менял не помогло?
Скорей всего дело в гидроблоке, если не будет прогрессировать — можно не запариваться. Если бы приехали, мы бы разобрались точно в чем дело.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте, у меня прадо 120 2008 года. 4 литра. Такая проблема при езде только на подъём когда слегка держишь газ появляеться неприятный треск из под днища. При отпускании газа всё проходит. Звук напоминает дребезжание защиты. Просмотрел , визуально всё в порядке. Когда нормально газуешь ничего нет, только под нагрузкой и на подъём. Подскажите причину. За ранее спасибо.
Такие вещи только по месту. Так трудно сказать 🙁
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здраствуйте! Подскажите купили прадо GX по кузову 120 но не написано в документах 2004г. 2,7. 147 кабыл. При скорости выше 120 мигает внизу лампочка 120км/ч и дальше медленно наберает скорость. А в городе вообще тупит с первой на вторую и со второй на третью толчок чувствуется и гудит толи движок толи коробка не пойму. Еще когда стоит авто вибрация легкая на кузов и раздатка дрожжит. Что это может быть? Может ли быть все связанно?
Раз лампочка мигает — ошибки считывали?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте.
Такая проблема с прадо 120 2005 2,7. перестала снимать с паргинка, нужно обязательно нажать SHIFT LOCK только потом выходит с паркинга «Р» а дальше по скоростям без проблем.
Неисправность соленоида блокировки рычага.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день! У меня прадо 120 2006 . Проблема с коробкой автомат при нагрузке или нажатия газа на обгон машины коробка начинает переключатся то вниз то верх . Такое происходит и когда включаеш 3 передачу даеш газу и слишно как передача то включа то выключается . Пробег 170 тис . За рание благодарен.
Ремонт гидроблока с последующей заменой масла и фильтра.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, коробка автомат прадо 120 2.7 толчки при разгоне, На всех скаростьах и шум в коробке на D
Уровень масла в норме?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый вечер!
Подскажите, Prado 120, 2008 года, 4 бензин, Акпп.
После 3000 оборотов двигатель не тянет ( не поднимает обороты и не едет).
Какие ошибки по электронной диагностике?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день.
ПРАДО 120, 4.0, 2008г., 5АКПП, пробег 125 т.км. При переходе в режим кик-даун, двигатель раскручивается до 4,5-5 т. оборотов- АКПП не переходит на повышенные передачи (4 и 5) пока не сбросишь газ, после сброса газа происходит переключение без рывков и ударов. При плавном разгоне переключения происходят в стандартном режиме на 2.7-3 тысячах оборотов ДВС, без посторонних звуков и ударов. Масло менял на 85 т.км (масло приобретал фирменное в железных 4-литровых канистрах у проверенного поставщика), была полная замена с фильтром. На последнем ТО(120000) просил что бы проверили уровни всех жидкостей, после ТО проехал 1500 км и началась данная проблема. Спасибо
Удаленно трудно точно сказать в чем дело в вашем случае, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Предлагают купить прадо 120 2003г 4л. бензин, коробка под замену, Не подскажете сколько ремонт обойдется или дешевле б/у коробку купить?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте у меня проблема прадо 120дизельный 2003г.мигает чек постоянно на плавный разгон машина вообще не как не риагирует,при быстром разгоне машина как бы дергаться и как будто её за жопу держут
Нужно считать ошибки для начала, раз мигает чек. Как сделаете, пишите — подскажем.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте.Тойота Прадо 120 2008г.в. 4 литра бензин.Сначала появился толчок при переключении со 2 на 3 передачу,загорелась ошибка Р 0771 саленоид,в автосервисе поменяли саленоид ,но пинок остался и ошибка то загорит то сама потухнет.А сейчас пропала задняя передача .Вперед то нормально включаются все до 5 передачи,а то только до 2 ,а на 3 не переключаются.Подскажите пожалуйста что такое ?И если к Вам в ремонт ,то приблизительно какая цена?
Добрый вечер,Вы Мне не хотите ответить на вопрос?
Источник статьи: http://gearmatic.ru/toyota/land-cruiser-prado-120/