- Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора автомобильного вольтметра
- Особенности девайса
- Описание
- Разновидности
- Как соорудить самодельный вольтметр для машины?
- Схема
- Особенности подключения
- Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»
- Заключение
- Видео «Как подключить вольтметр в авто»
- Вольтметр из светодиодов – схема
- Схема автомобильного светодиодного вольтметра
- 12-светодиодный автомобильный вольтметр
- Идея построить автомобильный вольтметр была у меня давно, потому что часто слушая музыку в машине, я разряжал аккумулятор полностью так, что и машина не заводилась. Но руки не доходили до вольтметра. А тут наткнулся на схемку простого вольтметра на 12 светодиодах. Примечательно, что кроме микросхемы и нескольких деталей там ничего сложного нет. Вот описание:
Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора автомобильного вольтметра
Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.
Особенности девайса
Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.
Описание
Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).
Разновидности
Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:
- Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором около 12.5 В.
- Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.
Как соорудить самодельный вольтметр для машины?
Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.
Схема
Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто. Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.
На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтобы защитить устройство от импульсных помех, с помощью этого конденсатора также сглаживается входной сигнал. В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который используется для того, чтобы ограничить параметр входного напряжения, в частности, речь идет о входе контроллера. Этот элемент очень важен, поскольку без него вход МК может попросту перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.
Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео канал By гараж #229).
Особенности подключения
Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.
Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:
- Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
- Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
- Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
- Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея.
Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки. - Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.
Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»
Заключение
Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.
Видео «Как подключить вольтметр в авто»
Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).
Источник статьи: http://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/poshagovoe-rukovodstvo-po-izgotovleniyu-poleznogo-pribora-avtomobilnogo-voltmetra
Вольтметр из светодиодов – схема
Вольтметр предназначен для измерения напряжения на автомобильном 12-вольтовом аккумуляторе. Он может быть установлен как в автомобиле, так и в зарядном устройстве, либо использоваться как отдельный прибор. Индикация напряжения на шкале из десяти светодиодов, цена деления шкалы (один светодиод) 0,25V. Диапазон измерения напряжения от 10,25V до 15,00V. Прибор питается от измеряемого напряжения.
Схема автомобильного вольтметра построена на использовании двух поликомпараторных микросхем LM3914 (с линейным законом индикации). Микросхема представляет собой набор из десяти компараторов, и резисторов, образующих делитель напряжения. На выходах компараторов имеются ключевые каскады для управления светодиодами. В данной схеме для получения последовательной работы двух микросхем имеющиеся в них резистивные делители опорного напряжения включены последовательно.
Все детали автомобильного вольтметра расположены на одной печатной плате с односторонним расположением печатных дорожек. Это обстоятельство вынудило сделать на плате четыре проволочные перемычки.
Светодиоды установлены в линейку. Можно использовать как отдельные индикаторные светодиоды, так и светодиодные матрицы по десять светодиодов. Светодиоды — практически любого типа, например, вполне подойдут АЛ 307 или любые индикаторные аналоги. Можно и сверхъяркие, но это излишне.
Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html
Схема автомобильного светодиодного вольтметра
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » СВЕТОДИОДЫ » Вольтметр из светодиодов (Помогите смоделировать и разобраться как работает) |
Вольтметр из светодиодов
Чт, 14.03.2013, 23:04 | Сообщение # 1 |
simbad Хочу собрать вольтметр из светодиодов, который бы работал так: При подачи на него напряжения 3В — загорался один светодиод, при 5 — два, при 7 — три . и так до 20Вольт. Шаг и точность не принципиально важно. И еще, если не затруднит, пояснения как это работает. Заранее огромное спасибо,
Вариант получения аналогичной шкалы в вольтметре для измерения напряжения бортовой сети автомобиля приведен на рис. 7. В этом случае напряжения верхнего UB = 3,6 В и нижнего уровня UH= 2,4 В устанавливаются подстроенным резистором R4, а коэффициент передачи входного сигнала на вход UBX микросхемы, равный 0,24, — резистором R2.
Самое крутое что я спаял — это мультивибратор на двух транзисторах. я пошел учить устройство микросхем. Уважаемые друзья! Источник статьи: http://radioskot.ru/forum/13-1670-1 12-светодиодный автомобильный вольтметрИдея построить автомобильный вольтметр была у меня давно, потому что часто слушая музыку в машине, я разряжал аккумулятор полностью так, что и машина не заводилась. Но руки не доходили до вольтметра. А тут наткнулся на схемку простого вольтметра на 12 светодиодах. Примечательно, что кроме микросхемы и нескольких деталей там ничего сложного нет. Вот описание:Наилучший выход из положения — применение специализированной микросхемы К1003ПП1. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида и представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока — по числу ячеек индикации. Схема вольтметра, предлагаемого автором этих строк, показана на рис. 1. Прибор позволяет визуально контролировать напряжение бортовой сети автомобиля в пределах от 9,5 до 15 В с шагом 0,5 В. Максимальный потребляемый ток не превышает 20 мА. Диод VD1 защищает прибор от подачи входного напряжения в обратной полярности. Стабилитрон VD2 фиксирует нижнюю границу шкалы. Конденсаторы С1 и С2 сглаживают случайные всплески бортового напряжения. На резисторе R2 и стабилитроне VD3 собран источник образцового напряжения, определяющий шаг индикации. На табло вольтметра светит только один светодиод, соответствующий текущему значению напряжения бортовой сети. Для табло лучше выбрать светодиоды HL1-HL3 и HL9-HL12 красного свечения, а HL4-HL8 — зеленого. Тогда даже при беглом взгляде на шкалу водитель получит информацию о том, находится ли напряжение в границах нормы (11,5…13,5 В) или вышло за них. Это уже доработанная схема. В ней нет резисторов последовательно со светодиодами, двуханодный стабилитрон заменен на о бычный на 9.1вольт. Кс162 заменен на стабилитон 6.8В. Печатная плата простая, если учесть что светодиоды идут от каждой ноги микросхемы (кстати вместо к1003пп1 я поставил полный аналог UAA180). Дорожки на печатной плате я рисовал сначала гелевой ручкой по уже просверленному текстолиту, а затем остро заточенной спичкой и густой краской (той которой заборы красят. Водоэмульсионная категорически не подходит!). Потом когда чуть подсохнет на лампе, слишком близко расположенную краску слегка расцарапывал маленьким ножом. Это творение помещаетя в раствор хлорного железа в воде. Кстати хлорное железо можно растворять не только 1:3, но и 1:10 — эффект тотже. Хватит на эту плату и пол чайной ложки. Затем баночка с этим раствором помеают на водяную баню, т.е. в какую-либо посудину с кипятком, и мешают в хлорном железе плату. Я пробовал травить и в холодном растворе — сутки стояло и ничего, а в кипятке и с помешиванием травится максимум час. Несмотря на всю сложность процесса, освоив его, я больше никогда не перейду к паянию на картонке, и вырезанию плат ножом! Это необходимые детали:-) Плата получилась длиной около 70мм. Светодиоды я применил 3мм. С 8 по 12 — красные и 1- красный, 7-желтый и остальные зеленые. Микросхему очень желательно на панельке (вытаскивать будет легче:-))) Вольтметр установлен в панель приборов с обратной стороны. В нивовской панели сзади, куда я лепил плату, есть перегородка из белой пластмассы, которая при помощи кусачек и плоскогубцев легко убирается. Отверстия просверлены сверлом 3.2мм с ЛИЦЕВОЙ! стороны. Вышло с небольшой корявостью, но под козырьком не так заметно. светодиоды чтобы вставить пришлось даже сбоку подточить немного. После плотной установки в отверстия вся эта красота заливается жидкими гвоздями. Подключил я его паралельно лампочке — указатель недостаточного давления масла. То есть при выключенном зажигании, или при заведенной машине он не работает, а при включенном зажигании работает. Все таки ездить ночью, когда прямо в фейс светит светодиод не очень приятно. А вот так енто фунциклирует Красные светодиоды в начале шкалы светят до напряжения 11.5-11.7В. Показывают, что пипец аккумулятору. Желтый светит около 12. Источник статьи: http://meandr.org/archives/1997 |