Схема автомобильного термометра вольтметра

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР

Данное устройство разрабатывалось для контроля температуры и напряжения бортовой сети автомобиля. Есть возможность подключить два датчика температуры DS18B20. Есть звуковые сигналы при превышении заданной температуры датчика У, высоком или низком напряжении бортовой сети. Датчик У можно установить на радиатор двигателя.

Схема термовольтметра в автомобиль

Параметры измерителя

  • Максимально измеряемое напряжение — 29,9 вольт.
  • Диапазон температур датчика С (салон)- от -50 до + 99 градусов.
  • Диапазон температур датчика У (Улица)- от -50 до + 110 градусов.

Как работает прошивка

При подаче питания идет проверка наличия датчиков температуры. Если один из датчиков отсутствует, или неисправный, то раздастся звуковой сигнал длительностью в 0,5 секунд. Если же нет обеих датчиков, то сигнала будет два. В случае наличия и исправности датчиков температуры устройство перейдет в режим измерения напряжения и температуры через 3 секунды (индикатор не будет светится). Переключатся между режимами можно при помощи кратковременного нажатия кнопки SET. При переключениях между режимами на 2 секунды в первом разряде появляется надпись режима А (аккумулятор). В основном меню кнопками + и можно регулировать яркость дисплея.

Если же надо войти в режим настроек, то нужно удерживать кнопку SET больше, чем 3 секунды. После входа символы на дисплее будут мигать. Там можно установить максимальное напряжение, минимальное напряжение и максимальную температуру датчика «У» для подачи звукового сигнала. Черточка сверху — установка максимального напряжения, черточка снизу — установка минимального напряжения, и буква У — температуры.

Читайте также:  Бортовой компьютер для фольксваген гольф плюс

Измерение и проверка напряжения будет происходить в любом случае, даже и при неисправности одного, или обеих датчиков температуры.

К сожалению в прошивке с регулировкой яркости было невозможно нормально считывать данные с датчиков температуры. Слишком большая частота прерываний таймера для индикатора. В протоколе обмена данными интерфейса 1-wire есть очень важные временные интервалы.

Если в этот момент произойдет прерывание таймера, будет ошибка. По этому на момент считывания пришлось запрещать прерывания. И из-за этого дисплей кратковременно гаснет. Но не все так плохо. Есть и вторая прошивка без регулировки яркости. Теперь частота прерываний таймера для обработки дисплея намного ниже. Около 200 Гц. Значение датчиков температуры считываются без искажений.

Видео работы

Файлы проекта, в том числе рисунок печатной платы в формате LAY — тут. По возникшим вопросам обращаемся на форум. Спасибо вам за внимание. Фото собранного устройства и видео предоставил Юрий63. Написание прошивок – Бухарь.

Источник статьи: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/avtomobilnyj_termometr_voltmetr/23-1-0-976

Схема автомобильного термометра вольтметра

Устройство реализовано на микроконтроллере AtMega8 и датчике DS18B20. Управление осуществляется тремя кнопками. Две для настройки часов, третья для выбора режима работы.
Режимы работы:

  1. Часы — отображение часов и минут текущего времени(настройка осуществляется кнопками «Ч» и «М»)
  2. Термометр — отображение температуры двигателя, на улице или в салоне автомобиля(в зависимости от места расположения датчика)
  3. Вольтметр — отображение текущего напряжения бортовой сети автомобиля (предел измерений 0-25,6В)

Схема проста в изготовлении и содержит минимум элементов.

Устройство собрано на макетной плате, возможно позже будет и печатная плата.

Перечень элементов:
Микроконтроллер AtMega8
Индикатор любой (с небольшим током потребления и с общим катодом)
Часовой кварц 32768 Гц
Датчик температуры DS18B20
Кондесаторы 22пФ 2шт
Конденсатор 100 нФ
Резистор 4,7 кОм
Резисторы 10 кОм 5 шт
Резистор 22 кОм
Резистор 11,1 кОм
Резистор 100 кОм

Исходный код, прошивка и проект Proteus: avto.rar [62,05 Kb] (cкачиваний: 3247)

Источник статьи: http://radioaktiv.ru/shems/digital/timers/462-chasy-voltmetr-i-termometr-dlya-avtomobilya-na-atmega8.html

Термометры и вольтметр для автомобиля на PIC контроллерах

Никто из автолюбителей не станет спорить, что вольтметр автомобилю нужен.И автомобильный термометр назвать измерительным прибором язык не поворачивается, это скорее индикатор наличия термодатчика. С помощью микроконтроллеров изготовить эти очень нужные вещи не составит особого труда.

У меня давно пустовала магнитофонная ниша. А вот теперь она заполнена с пользой. Платы выглядят так:

На плате вольтметра собран и стабилизатор напряжения. Схема вольтметра:

Питать устройство желательно через дополнительный фильтр, иначе импульсные искажения в бортовой сети будут повышать показания.

Установка датчика температуры в двигатель:

При тщательном осмотре двигателя в районе генератора нашлась ремонтная проушина, которая крепилась болтами М10. Решил, что двигатель обойдется без проушины. В шпильке просверлил под датчик несквозное отверстие и сделал пропил под отвертку. Датчик в термопасте плотно вставил в уже закрученную шпильку. Если у Вас не найдется ни одной ненужной резьбы, то датчик можно прижать к двигателю шайбой с отводом. В предыдущем девайсе «Отображение данных в зеркале обратного вида» я пользовался специальной шайбой для мощного диода.

Термометр двигателя будет моргать светодиодом и попискивать, пока не нагреется до 36,0 ºС. Почему именно 36? Потому что точных данных не нашел. Если начало движения предстоит спокойное, без подъёмов и резких ускорений, то после 36 градусов начинаю движение. Если иначе или в сильный мороз — прогреваю до 40.

С 95 ºС термометр опять начнет пищать и моргать. Основная задача: привлечь внимание водителя, что он перегревает двигатель или, может быть, не все в порядке с системой охлаждения. С цифрой 95 тоже можно поспорить: разные двигатели, тосол и т.д. Можно бы поручить самому водителю программировать нижний и верхний пределы, но я придерживаюсь мнения, что всевозможные гаджеты должны выполнять свои функции не требуя дополнительного внимания.

Как все работает можно посмотреть на видео.

Источник статьи: http://cxem.net/avto/electronics/4-152.php

Вольтметр-термометр для авто с системой предупреждения

Устройство предназначено для измерения напряжения бортовой сети автомобиля и температуры. Термометр сделан так, что его можно использовать как термометр двигателя и как климатический (за бортом), причем точность измерения в 0,1 градус является условной, точность самого датчика DS18B20 – 0,5 градусов, а при температуре выше 80 градусов и того хуже, но даже точности в 1 градус – хватает.

Вольтметр-термометр для авто с системой предупреждения

В устройство введена система предупреждений о выходе за пределы напряжения и о перегреве и(или) о гололеде (переход через ноль). Основа микроконтроллер PIC16F676 и ЖК индикатор WH0802.

Контроль пределов напряжения сопровождается звуковым сигналом и индикацией на 3 секунды предупреждающего сообщения. Низкое напряжение – менее 9 вольт, высокое – более 16. Предупреждение однократное, т.е. донимать постоянным пищанием девайс не будет. Температура имеет предупреждение при температуре 100 и выше – перегрев. И предупреждение о гололеде – переход через 0. Ну и последнее, джампер JMP1 управляет выбором языка сообщений. Если снят – английский, установлен – русский.

Прибор собран на печатной плате и особенностей монтажа не имеет. Важно только, не подключать общий провод датчика в случайные точки кузова. Масса датчика должна приходить строго к плате и нигде больше не контактировать с общим проводом автомобиля. При прошивке микроконтроллера нужно обязательно сохранить заводскую калибровочную константу! Подстроечным резистором нужно установить правильные показания вольтметра сравнивая их с показаниями мультиметра.

Рисунок печатной платы (LAY) и HEX Файл прошивки.– СКАЧАТЬ…

Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC.html

Бортовой компьютер (часы, двухканальный термометр, вольтметр на ATmega8 и LCD 16х2)

Прибор предназначен для установки в автомобилях, на мотоциклах, мопедах, скутерах — там, где нужен контроль температуры двигателя и напряжения бортовой сети и имеет следующие возможности:

1. Индикация текущего времени.
2. Измерение напряжения бортовой сети (7 — 16В).
3. Измерение температуры двигателя (-55. +125°С).
4. Измерение температуры в салоне автомобиля или температуры окружающего воздуха, если прибор используется на мототранспорте (-55. +125°С).

Схема бортового компьютера проста и не содержит дефицитных и дорогостоящих деталей. Питание осуществляется от бортовой сети ТС, имеется защита от переполюсовки — диод D1, который можно заменить на любой другой с прямым током не менее 200 мA. 16-ый вывод дисплея соединен с GND, 15-ый вывод (подсветка) через резистор 47 Ом соединен с VCC(5 В).

Кнопки располагаются отдельно от основной платы, и подключены к контактам set_minute и set_hour на печатной плате. Батарейка подключается к +-BAT. После того, как устройство будет собрано, еще раз проверьте все соединения на соответствие схеме. Подстроечные резисторы ставятся в среднее положение, и на вход «+12V» подается напряжение 8 — 16 вольт.

Правильно собранная схема с правильно прошитым микроконтроллером запускается сразу. Вращением RV2 добиваются отображения символов на дисплее. С помощью RV1 подстраивают значение вольтметра на дисплее так, чтобы оно было равно напряжению питания устройства в данный момент. Кнопками устанавливают текущее время. Показания температур в калибровке не нуждаются. Датчик, который измеряет температуру двигателя соединяется с устройством с помощью двухжильного экранированного кабеля: вывод GND датчика припаивается к экрану.

20.06.2016 — в статью добавлена новая прошивка «bortcomp_new.hex» , в которой реализованы следующие исправления:

  • датчики температуры теперь опрашиваются не постоянно, а 1 раз в 4 секунды, что позволило избавиться от их самонагрева, а следовательно, завышения отображаемых температур на 1-2°С
  • добавлено усреднение значений измеряемого напряжения
  • на установке времени добавлен ускоренный перебор часов и минут при длительном удержании кнопки

Исходники прошивок написаны в компиляторе Bascom AVR. Их можно приобрести на торговой площадке exDIY: исходный код основой прошивки и исходный код новой прошивки

Источник статьи: http://cxem.net/avto/electronics/4-131.php

Оцените статью
Все про машины