Организация звука в автомобиле
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:
Виды сабвуферов
Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.
Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).
Классы усилителей
Усилитель мощности — усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков.
Различают классы усилителей:
Класс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
- Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
- Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
- Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
- Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле.
Расположение динамиков в машине
Существует несколько схем построения звука в автомобиле с использованием сабвуфера. Чаще всего сабвуфер размещается в багажнике, так как в этом случае нет необходимости переделывать что-либо в самом автомобиле. К сожалению, при таком способе организации музыки в автомобиле звуку для попадания в салон приходится преодолевать замкнутое пространство багажника, в результате чего снижается мощность баса.
В качестве альтернативы можно рассмотреть установку сабвуфера в заднюю полку. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Кроме того, при продаже машины дырка, вырезанная в полке, вряд ли понравится покупателям, а потому продавать авто придется с сабвуфером.
Схемы подключения акустики в автомобиле
Правильно подключить сабвуфер своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для подключения сабвуфера со встроенным усилителем нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Питание подключается путем соединения положительной клеммы аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, отрицательный же провод можно протянуть как с корпуса машины, так и от аккумулятора (для более мощных сабвуферов). При этом важно помнить, что провода во избежание наводок не должны проходить рядом со штатной электропроводкой.
Чтобы правильно подключить усилитель к сабвуферу лучше использовать готовый установочный набор. Тут многое зависит от акустической проводки, на ней лучше не экономить.
Силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины. Один его конец подключается через отдельный предохранитель к плюсовой клемме на АКБ, а другой к +12В усилителя. Минусовой кабель от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Оставшиеся провода (линейный и управляющий) следует прокладывать к усилителю по другому борту автомобиля исключая пересечения с силовым. Управляющий — на REMOTE, а линейные провода — к соответствующим входам усилителя. А акустический кабель от усилителя до динамиков.
Вот основные схемы подключения автозвука:
- Простая схема подключения: фронт, тыл
- Фронт,Тыл и твитеры
- Фронт,тыл и сабвуфер
- Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю
- Фронт к магнитоле, тыл и сабвуфер к усилителю
- Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 (либо использовать один 4-х канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, второй на СЧ-НЧ диапазон)
- Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер (либо использовать один 5-ти канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, Второй на СЧ-НЧ диапазон, усилитель сабвуфера на НЧ диапазон)
- Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения)
Источник статьи: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-akustiki/408-organizaciya-zvuka-v-auto.html
Звук в автомобиле: схемы и правильность их выбора
Создание любой автомобильной аудиосистемы является достаточно трудоемким процессом, где нужно учесть много различных факторов, чтобы уменьшить количество ошибок, на устранение которых приходится тратить время и деньги. Причем возникающие в процессе такого творчества трудности отрицательно действуют не только на ваш бюджет, но и создают душевный дискомфорт при достижении результата, который далек от желаемого.
Поэтому, чтобы не «наломать дров», определите свои цели и финансовые возможности на начальном этапе. Вы, например, можете купить недорогую автомагнитолу, которая будет вполне соответствовать вашим требованиям, а позднее, решив установить в автомобиль CD-чейнджер, с удивлением обнаружите, что эта магнитола не имеет функций управления накопителем компакт-дисков.
Начало любого проекта оснащения состоит в планировании пути его осуществления, поэтому предлагаем рассмотреть компоновочные схемы автомобильных стереосистем.
Схема 1 предполагает наличие головного устройства (это может быть автомагнитола, CD-ресивер, минидисковая дека), передней и задней акустики.
Чаще всего в качестве передней акустики используют 13- или 16-сантиметровые динамики, а в качестве задней акустики — овальные динамики размером 6 и 9 дюймов, их выпускают практически все известные фирмы-производители. Это самая простая и наиболее часто встречающаяся схема, главное достоинство которой — невысокая цена. Качество звучания такой системы, как правило, такое же невысокое.
Добиться хорошего качества в подобной системе достаточно трудно в связи с тем, что она не имеет никаких путей регулировки, кроме использования стандартного темброблока головного устройства, чего явно недостаточно.
Для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот, а в качестве задней — высококачественную акустику серии PRO или HQ (например, «Кларион SRF 6981», «Keнвуд KFC-HQ 691»).
Хорошим решением будет использование европейской или американской акустики 6 на 9 дюймов, которая отличается от японской более мягким воспроизведением низких частот и естественнее воспроизводит высокую и среднюю часть диапазона (например, «KEF 690 Q», «Сентрек SRS 6980», «RCF 6910», «Бостон Акустик CX 9.3»).
Схема 2 содержит в себе головное устройство, переднюю акустику (желательно компонентную) и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой компоновочной схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука, не меняя исходных компонентов.
При этом у вас не возникает проблем, куда деть не очень хорошую переднюю акустику, потому что вы сразу покупаете продукт другого класса. Американские специалисты по продаже автомобильной аудиотехники утверждают, что, если вы не можете купить «хороший звук» сразу, но при этом хотели бы иметь его в будущем, необходимо установить высококачественную переднюю акустику с хорошим сабвуфером. При этом вы получите достаточно ясный звуковой образ на передних сиденьях автомобиля с достаточно мощной поддержкой сзади — конечно, если использовать действительно хороший сабвуфер (однако сабвуферы типа «Пионер TS-WX 80» в категорию хороших отнести нельзя).
Проверить это утверждение достаточно легко можно в любом, хорошо «сделанном» в плане звука автомобиле, отключив заднюю акустику. Часть эффекта окружающего звучания неизбежно снизится, но поверьте, что такой вариант играет намного красивее, чем общепринятая схема 1.
В пользу этого говорит и тот факт, что на международных звуковых соревнованиях «Саунд офф» выставочные автомобили достаточно часто исполняются по схеме 2.
Пример — автомобиль «БМВ» 5-й серии, являющийся призером чемпионатов Германии и Швеции, а также призером Европейского чемпионата IASCA в классе PRO, мощностью до 600 W RMS. Машина оборудована передней акустической системой (трехполостная компонентная система «DLS Дженезис») и тремя 25-сантиметровыми сабвуферами «DLS W-110С».
Стоимость компонентов примерно в два раза выше, чем в традиционном первом варианте, но при этом у вас есть возможность шагнуть выше среднего уровня.
Вторая компоновочная схема в любое время может быть дополнена задней акустической группой, и тогда вы получите привычный для себя вариант построения системы с передними и задними динамиками, уже имея в своем распоряжении достаточно мощную «басовую партию» в салоне своего автомобиля (схема 3).
В пользу второго варианта компоновки говорит и тот факт, что такие схемы, как правило, меньше нагружают основную акустику, позволяя дольше сохранить ее работоспособность. Вспомните, сколько раз вам «не хватало басов»? Вы пытаетесь добавить «низов», тем самым перегружая акустику, которая просто не в состоянии воспроизвести эту часть диапазона с нормальной отдачей. В то же время, если в вашем распоряжении есть сабвуфер с номинальной мощностью 250-300 W RMS (500-800 W MAX), спроектированный для воспроизведения частот от 20 Hz до 1 kHz, на него можно возложить задачу по созданию в салоне даже избыточного звукового давления.
Для некоторых автовладельцев использование сабвуфера вносит свои неудобства тем, что он занимает определенное пространство в багажнике, уменьшая его объем (объемы корпусов сабвуферов могут составлять от 30 до 80 литров).
Если вы не готовы пожертвовать частью объема своего багажника для установки сабвуфера, то можно попробовать улучшить первую компоновочную схему. В этом случае можно добавить в систему усилитель для «раскачки» задней акустики (схема 4).
В качестве такого усилителя можно использовать любой двухканальный, номинальная мощность которого составляет 30-50 W RMS на канал.
Как правило, это акустика с номинальной мощностью 60-80 W RMS (180-250 W MAX), и встроенного усилителя головного устройства (30-40 W MAX) оказывается недостаточно для обеспечения нормальной работы таких динамиков.
Эффект «недораскачки» акустики возникает довольно часто в системах с неправильно согласованной мощностью источника и акустической системы.
При высоком уровне громкости возникает характерный «хрип» в динамиках, что является проявлением этого эффекта. Встроенный усилитель головного устройства при повышении нагрузки не в состоянии обеспечить необходимую отдачу, на его входе вырастает потребление питания, на которое его конструкция не рассчитана. Поэтому он начинает работать с искажениями, хотя существует распространенное заблуждение, что «не держит акустика».
Вопросы согласования мощности источника и акустической системы мы затронем более подробно в материале, посвященном автомобильным усилителям.
В завершение хочется сказать, что правильно выбранная для себя схема компоновки позволяет более рационально тратить свои деньги на то, что вам хочется за них получить.
Источник статьи: http://cxem.net/sound/raznoe/avtoaudio3.php