Схема бензобака тойота рав 4

Содержание
  1. Топливный бак
  2. Топливный бак Toyota Rav4
  3. Видео про «Топливный бак» для Toyota Rav4
  4. Топливный бак RAV4 1AZ-FE Снятие
  5. Топливный бак RAV4 1AZ-FE Узлы и детали
  6. Топливный бак RAV4 1AZ-FE Разборка
  7. Топливный бак RAV4 1AZ-FE Сборка
  8. Топливный бак RAV4 1AZ-FE Установка
  9. Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
  11. Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)
  12. Топливная система
  13. Топливная форсунка
  14. Снятие
  15. Проверка технического состояния
  16. Установка
  17. Демпфер пульсаций давления в топливной системе
  18. Снятие и установка
  19. Топливный насос
  20. Снятие и установка
  21. Проверка технического состояния
  22. Топливный бак
  23. Снятие
  24. Разборка
  25. Сборка
  26. Установка
  27. Демпфер пульсаций давления в топливной системе
  28. Снятие и установка
  29. Топливный насос
  30. Снятие и установка
  31. Проверка технического состояния
  32. Топливный бак
  33. Снятие
  34. Разборка
  35. Сборка

Топливный бак

Топливный бак Toyota Rav4

Снятие топливного бака производите следующим образом.

Сбросьте давление в топливной системе.

Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите заднюю и центральную части системы выпуска отработавших газов.

На полноприводных автомобилях снимите карданный вал.

Рис. 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку

Отсоедините от топливного бака топливные трубопроводы, трубку возврата паров топлива и заливную горловину (

Рис. 5.17. Расположение болтов крепления опорных лент топливного бака

Рис. 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины

Выверните болты крепления опорных лент топливного бака (

Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – шланг принудительной вентиляции картера (PCV); 8 – высоковольтные провода; 9 – воздушный шланг; 10 – крышка воздушного фильтра; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – блок реле №2; 13 – трос управления дроссельной заслонкой; 14 – прокладка; 15 – трубка подачи топлива; 16 – прокладка

Рис. 5.20. Воздушный фильтр на моделях с 2001 года : 1– катушка зажигания; 2 – электрический разъем катушки зажигания; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – кронштейн воздушного фильтра

Снятие и установку корпуса воздушного фильтра производите следующим образом (

Рис. 5.21. Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра

Выверните 3 винта и снимите корпус воздушного фильтра (рис. 5.21).

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Топливный бак» для Toyota Rav4

самый простой способ добраться до бензонасоса не снимая топливный бак Тойота Рав4 Toyota Rav 4
Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака
доступ к бензобаку Тойота Рав4 Toyota Rav 4

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota/toyota-rav4/toplivnaya-sistema-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/toplivnyy-bak

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Снятие

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Узлы и детали

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Разборка

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Сборка

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Установка

Для ознакомления:
1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

  1. Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  2. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).

    Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    УКАЗАНИЕ: Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    Убедитесь, что двигатель не запускается.

    Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.

    Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).

    2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. СНИМИТЕ ПРОБКУ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
    4. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ПОЛА

    Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.

    5. СНИМИТЕ ПОДКУЗОВНУЮ ПАНЕЛЬ ПОЛА № 1

    Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.

    6. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА № 2 В СБОРЕ

    Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.

    7. СНИМИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ №1 ТОПЛИВНОГО БАКА

    Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.

    8. ОТСОЕДИНИТЕ ПОДАЮЩИЙ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

    Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
    2. При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
    3. Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
    4. Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
    5. Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
    6. Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.

    Отсоедините вакуумный шланг от бака.

    9. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК И НАЛИВНУЮ ТРУБУ

    Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.

    10. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ САПУНА ТОПЛИВНОГО БАКА

    Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.

    11. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ТОПЛИВОПРОВОД

    Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.

    12. СНИМИТЕ НАЛИВНУЮ ТРУБУ ТОПЛИВНОГО БАКА

    Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.

    Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.

    13. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

    Установите под топливным баком домкрат.

    Выверните 6 болта и снимите 3 хомута крепления бака.

    Слегка опустите домкрат.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.

Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
  2. При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.

    Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.

    Источник статьи: http://auto-master.su/toyota-rav-4-dvigatel-1az-fe-toplivnaya-sistema-1az-fe-toplivnyy-bak/toplivnyy-bak-rav4-1az-fe

    Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4

    Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)

    Топливная система

    Проверка без снятия с автомобиля

    1. Проверьте работу топливного насоса:

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    • Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
    • Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
    • Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
    • Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.

    2. Проверьте давление в топливной системе:

    • Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
    • Сбросьте давление в топливной системе.
    • Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
    • Отсоедините главный топливный патрубок.
    • Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
    • Тщательно удалите остатки бензина.
    • Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
    • Запустите двигатель.
    • Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2)
    • Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки.
    • После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода.
    • Подсоедините главный топливный патрубок.
    • Проверьте топливную систему на наличие утечек.

    Топливная форсунка

    Снятие

    1. Сбросьте давление в топливной системе:

    Внимание:
    — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
    — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
    — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
    — Отсоедините разъем.

    • Запустите двигатель. После остановки двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    Внимание:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    • Убедитесь, что двигатель не запускается.
    • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
    • Подсоедините разъем.
    • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

    2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Внимание:
    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

    4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:

    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
    • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
    • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
    • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
    • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
    • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
    • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
    • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

    5. Отсоедините топливопровод:

    Примечание:
    Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

    • Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
    • Снимите зажим топливного патрубка.
    • Очистите от грязи разъем топливопровода.
    • Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите специальное приспособление (SST 09268-21010).
    • Поверните специальное приспособление (SST), чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.
    • Вставьте специальное приспособление (SST) в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
    • Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.
    • Сдвиньте специальное приспособление (SST) и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
    • Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
    • Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

    6. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.

    7. Снимите топливную рампу в сборе:

    • Снимите 2 зажима жгута проводов.
    • Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
    • Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

    Примечание:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.

    • Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
    • Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.

    8. Снимите топливную форсунку в сборе.

    Проверка технического состояния

    Проверьте топливную форсунку в сборе:

    • Измерьте сопротивление между контактами форсунки. Номинальное сопротивление: 11,6 — 12,4 Ом при 20°C.

    • Если результат не соответствует указанному, замените форсунку.
    • Проверьте впрыск форсунки.

    Внимание:
    Во время проверки держите форсунку вдали от искры зажигания.

    • Соедините специальное приспособление (SST (09268-31011) разъем топливопровода) со специальным приспособлением (SST – шланг), затем подсоедините их к топливному патрубку (со стороны автомобиля).
    • Установите кольцевое уплотнение на топливную форсунку.
    • Подсоедините специальное приспособление (SST (09268-31011) переходник и шланг) к форсунке и закрепите форсунку и штуцер при помощи специального приспособления (SST – зажим).
    • Поместите форсунку в мерный цилиндр.

    Внимание:
    Во избежание разбрызгивания бензина вставьте в форсунку подходящую виниловую трубку.

    • Включите топливный насос.
    • На 15 секунд подсоедините специальный инструмент (SST — провод) к форсунке и аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую форсунку 2 — 3 раза.
    • Номинальный объем впрыска топлива: 76 — 92 см 3 за 15 секунд. Типовая разница по форсункам: 16 см 3 или менее
    • Проверьте утечки топлива.
    • Отсоедините специальное приспособление (SST — провод) датчиков диагностического прибора от аккумуляторной батареи и проверьте наличие утечек из форсунки.
    • Номинальная утечка топлива: Не более 1 капли за 12 минут.
    • Выключите зажигание.
    • Снимите специальное приспособление (SST 09842-30080).
    • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
    • Подсоедините шланг подачи топлива (задний топливный патрубок) к главному топливному патрубку.

    Установка

    1. Установите топливную форсунку в сборе:

    • Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их на каждую топливную форсунку.
    • Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на деталь топливной рампы, которая входит в контакт с кольцевым уплотнением форсунки.
    • Вновь нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на кольцевое уплотнение, а затем установите левую и правую топливные форсунки на топливную рампу.

    Примечание:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

    • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.

    2. Установите топливную рампу в сборе:

    • Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
    • Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
    • Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

    Примечание:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.

    • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
    • Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки 20 Н.м.
    • Подсоедините 4 разъема форсунок.
    • Установите 2 зажима жгута проводов.

    3. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.

    Примечание:
    При установке шланга проверьте правильность угла расположения отметки краской и зажима шланга.

    4. Подсоедините топливопровод:

    • Подсоедините главный топливный патрубок.
    • Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
    • Установите зажим топливного патрубка.
    • Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.

    5. Установите крышку воздушного фильтра в сборе:

    • Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.
    • Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.
    • Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    Примечание:
    Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.

    • Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.
    • Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.
    • Подсоедините 4 зажима жгута проводов.
    • Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

    6. Установите крышку двигателя № 1 и закрепите ее 2 гайками, моментом затяжки 7,0 Н.м.

    7. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    8. Проверьте герметичность топливной системы:

    • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    • Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

    Примечание:
    Не запускайте двигатель.

    • Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.

    Внимание:
    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

    • Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
    • Выключите зажигание.
    • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.

    Демпфер пульсаций давления в топливной системе

    Снятие и установка

    1. Сбросьте давление в топливной системе:

    Внимание:
    — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
    — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
    — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
    — Отсоедините разъем.

    • Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    Внимание:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    • Убедитесь, что двигатель не запускается.
    • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
    • Подсоедините разъем.
    • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

    2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Внимание:
    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя № 1.

    4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе (см. раздел «Топливная форсунка»):

    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
    • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
    • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
    • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
    • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
    • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
    • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
    • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

    5. Отсоедините топливопровод:

    Примечание:
    Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

    • Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
    • Снимите зажим топливного патрубка.
    • Очистите от грязи разъем топливопровода.
    • Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите специальный инструмент (SST. 09268-21010).
    • Поверните специальный инструмент, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью инструмента.
    • Вставьте специальный инструмент (SST) в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
    • Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части специального инструмента (SST).
    • Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
    • Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
    • Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

    6. Отверните 2 болта и выньте демпфер пульсаций давления в топливной системе.

    7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Топливный насос

    Снятие и установка

    1. Снимите топливный бак в сборе

    2. Отсоедините выпускной топливопровод. Затем снимите шланг продувочного трубопровода, шланг подводящего воздухопровода и патрубок линии EVAP с топливного насоса.

    3. Снимите фиксатор и отсоедините подающий топливопровод в сборе.

    Внимание:
    — Перед снятием фиксатора подающего топливопровода проверьте, нет ли на нем посторонних частиц. При необходимости очистите.
    — Не допускайте попадания посторонних частиц на кольцевое уплотнение, поскольку оно легко загрязняется.
    — При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
    — Не изгибайте и не перекручивайте трубку.
    — Поместите трубку в полиэтиленовый пакет, чтобы предотвратить ее загрязнение и повреждение.
    — Если пластина топливозаборника и топливопровод не разъединяются, сожмите топливопровод и осторожно поверните его для отсоединения.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фиксатор. Если фиксатор поврежден, замените его.

    4. Выверните 8 болтов и снимите установочную пластину продувочного патрубка топливного бака.

    5. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе:

    • Отсоедините топливный шланг и снимите топливный насос с топливного бака.

    Примечание:
    Не допускайте повреждений топливного насоса.

    • Снимите прокладку с топливного насоса.

    6. Снимите расширительный топливный бачок в сборе:

    • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение.

    Внимание:
    Чтобы снять разрезное уплотнение, слегка опустите расширительный бачок.

    • Снимите 2 пружины с 2 валов.
    • Освободите 2 захвата и снимите расширительный бачок.
    • Снимите захват с наконечника эжектора.
    • Снимите эжектор с помощью отвертки, конец которой обмотан лентой.
    • Снимите кольцевое уплотнение с эжектора.

    7. С помощью отвертки освободите 2 захвата и снимите кронштейн.

    Внимание:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

    8. Снимите топливный насос в сборе:

    • Освободите 5 захватов на фильтре и снимите топливный насос с топливного фильтра.

    Внимание:
    При снятии захватов не отсоединяйте главный топливный патрубок.

    • Отсоедините разъем топливного насоса.
    • Снимите с топливного фильтра кольцевое уплотнение.

    9. Снимите регулятор давления топлива в сборе:

    • Снимите регулятор давления с топливного фильтра.
    • Снимите 2 кольцевых уплотнения.

    10. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Проверка технического состояния

    1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Номинальное сопротивление: 0,2 — 3,0 Ом при 20°C. Если результат не соответствует указанному, замените топливный насос.

    2. Проверьте работу топливного насоса. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2. Проверьте, работает ли насос. Если топливный насос не работает, замените его.

    Примечание:
    Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
    Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
    Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

    Топливный бак

    Снятие

    1. Сбросьте давление в топливной системе:

    Внимание:
    — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
    — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
    — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
    — Отсоедините разъем.

    — Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    Внимание:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    • Убедитесь, что двигатель не запускается.
    • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
    • Подсоедините разъем.
    • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

    2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

    Внимание:
    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. Снимите пробку наливной горловины топливного бака

    4. Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.

    5. Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.

    6. Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.

    7. Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.

    8. Отсоедините подающий топливопровод в сборе:

    • Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.

    Примечание:
    — Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
    — При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
    — Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
    — Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
    — Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
    — Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.
    — Отсоедините вакуумный шланг от бака.

    9. Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.

    10. Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.

    11. Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.

    12. Снимите наливную трубу топливного бака:

    • Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.
    • Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.

    13. Снимите топливный бак в сборе.

    • Установите под топливным баком домкрат.
    • Выверните 6 болтов и снимите 3 хомута крепления бака.

    Примечание:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

    • Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.
    • Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.

    Примечание:
    — Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
    — При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
    — Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.

    Разборка

    Разборка топливного бака см. раздел «Топливный насос. Снятие».

    1. Снимите подающий топливопровод в сборе.

    2. Снимите трубку, отводящую пары топлива, в сборе.

    3. Снимите зажим трубопровода № 1

    4. Снимите 7 прокладок с топливного бака.

    5. Отверните 5 винтов и снимите датчик уровня топлива.

    Сборка

    Производится в последовательности обратной разборке.

    Внимание:
    — Убедитесь в отсутствии царапин и посторонних частиц в месте соединения.
    — Убедитесь, что соединитель топливопровода вставлен надежно.
    — Убедитесь, что фиксатор топливопровода находится на кольцах соединителя.
    — После установки фиксатора топливопровода убедитесь, что соединитель топливопровода не был вытянут.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фиксатор. Если фиксатор поврежден, замените его.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    • Выключите зажигание.
    • Снимите специальное приспособление (SST 09842-30080).
    • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
    • Подсоедините шланг подачи топлива (задний топливный патрубок) к главному топливному патрубку.

    Установка

    1. Установите топливную форсунку в сборе:

    • Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их на каждую топливную форсунку.
    • Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на деталь топливной рампы, которая входит в контакт с кольцевым уплотнением форсунки.
    • Вновь нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на кольцевое уплотнение, а затем установите левую и правую топливные форсунки на топливную рампу.

    Примечание:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

    • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.

    2. Установите топливную рампу в сборе:

    • Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
    • Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
    • Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

    Примечание:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.

    • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
    • Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки 20 Н.м.
    • Подсоедините 4 разъема форсунок.
    • Установите 2 зажима жгута проводов.

    3. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.

    Примечание:
    При установке шланга проверьте правильность угла расположения отметки краской и зажима шланга.

    4. Подсоедините топливопровод:

    • Подсоедините главный топливный патрубок.
    • Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
    • Установите зажим топливного патрубка.
    • Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.

    5. Установите крышку воздушного фильтра в сборе:

    • Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.
    • Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.
    • Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    Примечание:
    Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.

    • Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.
    • Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.
    • Подсоедините 4 зажима жгута проводов.
    • Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

    6. Установите крышку двигателя № 1 и закрепите ее 2 гайками, моментом затяжки 7,0 Н.м.

    7. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    8. Проверьте герметичность топливной системы:

    • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    • Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

    Примечание:
    Не запускайте двигатель.

    • Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.

    Внимание:
    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

    • Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
    • Выключите зажигание.
    • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.

    Демпфер пульсаций давления в топливной системе

    Снятие и установка

    1. Сбросьте давление в топливной системе:

    Внимание:
    — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
    — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
    — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
    — Отсоедините разъем.

    • Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    Внимание:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    • Убедитесь, что двигатель не запускается.
    • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
    • Подсоедините разъем.
    • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

    2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Внимание:
    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя № 1.

    4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе (см. раздел «Топливная форсунка»):

    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
    • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
    • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
    • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
    • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
    • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
    • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
    • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

    5. Отсоедините топливопровод:

    Примечание:
    Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

    • Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
    • Снимите зажим топливного патрубка.
    • Очистите от грязи разъем топливопровода.
    • Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите специальный инструмент (SST. 09268-21010).
    • Поверните специальный инструмент, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью инструмента.
    • Вставьте специальный инструмент (SST) в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
    • Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части специального инструмента (SST).
    • Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
    • Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
    • Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

    6. Отверните 2 болта и выньте демпфер пульсаций давления в топливной системе.

    7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Топливный насос

    Снятие и установка

    1. Снимите топливный бак в сборе

    2. Отсоедините выпускной топливопровод. Затем снимите шланг продувочного трубопровода, шланг подводящего воздухопровода и патрубок линии EVAP с топливного насоса.

    3. Снимите фиксатор и отсоедините подающий топливопровод в сборе.

    Внимание:
    — Перед снятием фиксатора подающего топливопровода проверьте, нет ли на нем посторонних частиц. При необходимости очистите.
    — Не допускайте попадания посторонних частиц на кольцевое уплотнение, поскольку оно легко загрязняется.
    — При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
    — Не изгибайте и не перекручивайте трубку.
    — Поместите трубку в полиэтиленовый пакет, чтобы предотвратить ее загрязнение и повреждение.
    — Если пластина топливозаборника и топливопровод не разъединяются, сожмите топливопровод и осторожно поверните его для отсоединения.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фиксатор. Если фиксатор поврежден, замените его.

    4. Выверните 8 болтов и снимите установочную пластину продувочного патрубка топливного бака.

    5. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе:

    • Отсоедините топливный шланг и снимите топливный насос с топливного бака.

    Примечание:
    Не допускайте повреждений топливного насоса.

    • Снимите прокладку с топливного насоса.

    6. Снимите расширительный топливный бачок в сборе:

    • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение.

    Внимание:
    Чтобы снять разрезное уплотнение, слегка опустите расширительный бачок.

    • Снимите 2 пружины с 2 валов.
    • Освободите 2 захвата и снимите расширительный бачок.
    • Снимите захват с наконечника эжектора.
    • Снимите эжектор с помощью отвертки, конец которой обмотан лентой.
    • Снимите кольцевое уплотнение с эжектора.

    7. С помощью отвертки освободите 2 захвата и снимите кронштейн.

    Внимание:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

    8. Снимите топливный насос в сборе:

    • Освободите 5 захватов на фильтре и снимите топливный насос с топливного фильтра.

    Внимание:
    При снятии захватов не отсоединяйте главный топливный патрубок.

    • Отсоедините разъем топливного насоса.
    • Снимите с топливного фильтра кольцевое уплотнение.

    9. Снимите регулятор давления топлива в сборе:

    • Снимите регулятор давления с топливного фильтра.
    • Снимите 2 кольцевых уплотнения.

    10. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Проверка технического состояния

    1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Номинальное сопротивление: 0,2 — 3,0 Ом при 20°C. Если результат не соответствует указанному, замените топливный насос.

    2. Проверьте работу топливного насоса. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2. Проверьте, работает ли насос. Если топливный насос не работает, замените его.

    Примечание:
    Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
    Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
    Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

    Топливный бак

    Снятие

    1. Сбросьте давление в топливной системе:

    Внимание:
    — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
    — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
    — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
    — Отсоедините разъем.

    — Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    Внимание:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

    • Убедитесь, что двигатель не запускается.
    • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
    • Подсоедините разъем.
    • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

    2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

    Внимание:
    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    3. Снимите пробку наливной горловины топливного бака

    4. Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.

    5. Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.

    6. Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.

    7. Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.

    8. Отсоедините подающий топливопровод в сборе:

    • Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.

    Примечание:
    — Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
    — При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
    — Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
    — Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
    — Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
    — Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.
    — Отсоедините вакуумный шланг от бака.

    9. Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.

    10. Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.

    11. Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.

    12. Снимите наливную трубу топливного бака:

    • Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.
    • Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.

    13. Снимите топливный бак в сборе.

    • Установите под топливным баком домкрат.
    • Выверните 6 болтов и снимите 3 хомута крепления бака.

    Примечание:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

    • Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.
    • Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.

    Примечание:
    — Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
    — При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
    — Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.

    Разборка

    Разборка топливного бака см. раздел «Топливный насос. Снятие».

    1. Снимите подающий топливопровод в сборе.

    2. Снимите трубку, отводящую пары топлива, в сборе.

    3. Снимите зажим трубопровода № 1

    4. Снимите 7 прокладок с топливного бака.

    5. Отверните 5 винтов и снимите датчик уровня топлива.

    Сборка

    Производится в последовательности обратной разборке.

    Внимание:
    — Убедитесь в отсутствии царапин и посторонних частиц в месте соединения.
    — Убедитесь, что соединитель топливопровода вставлен надежно.
    — Убедитесь, что фиксатор топливопровода находится на кольцах соединителя.
    — После установки фиксатора топливопровода убедитесь, что соединитель топливопровода не был вытянут.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фиксатор. Если фиксатор поврежден, замените его.

    Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2006-glava4-toplivnaja-sistema-benzinovogo-dvigatelja

    Читайте также:  Схема проводов модуля зажигания опель
Оцените статью
Все про машины