- Топливный бак на УАЗ Патриот 2017 не ухудшит проходимость
- Электросхема УАЗ Патриот
- Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
- Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
- Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
- Схемы автомобиля. Как их читать?
- Новый УАЗ Патриот подвел новый бензобак
- Преодолевать или кататься
- Лучшее – не всегда враг хорошего
- УАЗ Patriot ‘2017: рассказываем все подробности
Топливный бак на УАЗ Патриот 2017 не ухудшит проходимость
Пожалуй главным конструктивным обновлением для нового УАЗ Патриот 2017 модельного года за все время существования модели, да в общем и за всю историю выпуска ульяновских внедорожников, стал отказ от двух раздельных топливных баков на 36 литров, разнесенных по бокам кузова, в пользу единой 70-литровой емкости, расположенной под днищем. Однако, именно это решение вызвало волну критики со стороны уазоводов.
По мнению поклонников внедорожника, места под единый бензобак изначально не предусмотрено конструкцией, берущей свое начало еще с середины прошлого века, связанной с необходимостью создания рамного легкового автомобиля повышенной проходимости под военные нужды. Подвесив же под рамой единый бак большего объема уазовские инженеры якобы кардинально ухудшили такой важный для внедорожника показатель, как угол рампы. Отметим, что данный показатель, также называемый углом продольной проходимости, определяет способность автомобиля преодолеть высокий изгиб дороги, не касаясь его днищем. Нетрудно догадаться, что для лучшего показателя продольной проходимости требуется как можно более высокий клиренс вкупе с максимально короткой колесной базой.
Таким образом, теперь по словам противников новой конструкции «Патриота» при переезде небольшого бугорка есть опасность снести или повредить бензобак внедорожника, который к тому же еще и изготавливается из пластика, а при установке дополнительной защиты бака заметно снизится дорожный просвет, что еще больше скажется на проходимости.
Опровергая подобные предубеждения насчет недостаточной прочности нового топливного бака и его негативного влияния на проходимость, УАЗ выпустил несколько видеороликов, в которых заместитель генерального директора по техническому развитию Евгений Галкин высказывается в поддержку принятых конструктивных решений, подкрепляя свои слова кадрами с реальных тестов. В первом видео производится испытание пластикового бензобака на прочность в сравнении с металлическим. Во втором ролике идет демонстрация преодоления новым и дореформенным «Патриотами» дорожного препятствия высотой 300 мм. Ну и завершают серию «оправданий» комментарии уазовского специалиста относительно места размещения и объема топливного бака.
Источник статьи: http://www.race-masters.ru/2016/11/new-uaz-patriot-2017.html
Электросхема УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.
Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
- отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
- неисправность узлов контроля и блоков управления;
- выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
- сбои в работе электронных блоков;
- проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:
- электроподогрев лобового стекла;
- дополнительный электрический отопитель салона;
- подогрев заднего ряда сидений;
- аккумулятор высокой емкости.
Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.
Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1
Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
Обозначение элементов приведено на рис.4
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.
Схемы автомобиля. Как их читать?
Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.
Источник статьи: http://patriotuaz.com/uzliagregati/electrical-equipment/elektrosxema-uaz-patriot.html
Новый УАЗ Патриот подвел новый бензобак
Представленная в октябре текущего года новая версия отечественного автомобиля UAZ Patriot не получила однозначного одобрения и поддержки со стороны поклонников этого внедорожника. Разработчики сделали ставку на подушки безопасности, электронную систему курсовой устойчивости, новую панель управления и многие другие приятные обновления, призванные существенно повысить безопасность и комфортность управления этим детищем российского автопрома.
Однако одно из основных конструктивных изменений, которым производители наградили UAZ Patriot, заставило владельцев этого автомобиля опубликовать на сайте https://www.change.org/p/ооо-уаз-измените-расположение-бензобака-обновленного-уаз-патриот-2017 коллективную петицию, выражающую недовольство внедрением новшества. Яблоком раздора стало оборудование Патриота единым топливным баком вместо двух, применяемых на более ранних моделях. По мнению автолюбителей, такое решение превратило отличный внедорожник в автомобиль, предназначенный для езды по ровным городским улицам.
Преодолевать или кататься
Сама по себе замена двух баков на один не вызвала бы столь острой реакции со стороны обладателей Патриота. Проблема заключается в том, что место для его крепления не было изначально предусмотрено конструкцией автомобиля. Еще с середины прошлого века в машиностроении активно использовалась конструкция кузова с двумя баками по бокам. Именно поэтому, решая поставленную задачу, конструкторы просто подвесили единый бак под рамой, существенно снизив показатель проходимости за счет уменьшения угла рампы. У водителей возникло опасение, что при таком конструктивном подходе даже на обычной лесной дороге новый внедорожник может лишиться бензобака, наехав на относительно невысокий бугорок или просто повиснуть на этой кочке из-за снижения дорожного просвета.
В своем обращении к руководству завода-производителя владельцы УАЗ Патриот утверждают, что проблему проходимости не поможет решить обещанная специалистами установка на бак надежной защиты, поскольку она одновременно ухудшит геометрическую проходимость внедорожника. Авторы петиции просят руководителей ООО «УАЗ» доработать внесенные в конструкцию Патриота изменения. Для этого автолюбители предлагают либо определить иное место крепления единого бензобака, либо вернуть автомобилю два бака, как это было ранее. Под обращением к производителю популярного российского внедорожника, на момент написания статьи, поставили свою подпись более 706 человек.
Лучшее – не всегда враг хорошего
Специалисты завода, рассмотрев петицию, поспешили успокоить взволнованных автовладельцев. По их утверждению замена двух баков единым ни в коей мере не будет отражаться на основных свойствах внедорожника. Новый топливный бак имеет толщину стенок, достаточную для того, чтобы справиться с серьезным бездорожьем.
Инженеры разместили топливный бак между лонжеронами, обеспечив автомобилю повышенную безопасность в случае бокового удара. А сам бензобак изготовлен из пластика высокой прочности, способного выдержать пробивание насквозь даже в условиях низких температур.
Кто прав, а кто виноват в этой ситуации покажет только время.
Источник статьи: http://patriotuaz.com/news/podvel-novyj-benzobak.html
УАЗ Patriot ‘2017: рассказываем все подробности
Для тех, кто пропустил спец.трансляцию 4×4 CLUB с презентации обновлённого УАЗ Патриот ‘2017, милости просим:
А теперь для тех, кто жаждет «цифр»:
Ульяновский автомобильный завод представил обновленный внедорожник УАЗ «Патриот» 2017 модельного года. АвтоВести подробно изучили новинку и готовы ответить на вопросы наших читателей и рассказать все известные нам подробности.
Больше всего читатели спрашивали о судьбе дизеля и автоматической КПП на «Патриоте». Увы, но обновленный внедорожник лишился 2,2-литрового дизельного мотора ЗМЗ-51432: продажи этой версии в России составляли мизерные 2-3% от общего числа «Патриотов». Честно говоря, это и не удивляет, учитывая, что дизель предлагали только в самой дорогой версии, которая без скидок стоила больше 1 000 000 рублей. Кроме того, доведение турбодизеля до норм Евро-5 для продаж в нашей стране оказалось слишком затратным.
Однако представлявший машину глава УАЗа Вадим Швецов сообщил, что дизельный мотор сохранится для «Патриотов» на экспорт, который завод намерен усиленно развивать. В следующем году дизельный внедорожник доведут до более жестких экологических норм – и начнут продвигать на рынки Латинской Америки, Вьетнама, Африки, Ближнего Востока и Китая. Обещают дать этот дизель и для российского рынка – если спрос будет, конечно. Идут работы и по более мощному российскому бензиновому турбомотору ЗМЗ. Ожидается, что его объем будет 2 или 2,5 л, а мощность у крутящий момент превзойдут нынешний 2,7-литровый «атмосферник» отдачей в 135 л.с. и 217 Нм.
Хотя с каждой модернизацией уазовцы и пытаются сделать «Патриота» ближе к городу, его основной костяк покупателей остается прежним: охотики-рыболовы, джиперы и силовые ведомства. И по соотношению цена-оснащение-размер соперников у «Патриота» среди новых машин сегодня объективно нет. Хотя завод и признает, что сегодня 35 000 машин в год — это потолок для данного семейства на нашем рынке. Новая надежда — экспорт.
Из-за кризиса выход нового кроссовера УАЗ отложен примерно до 2021 года. А вот автоматическая КПП, по словам Швецова, однозначно появится уже в ближайшее время. Поставщик АКПП уже выбран, но подробностей (фирма-изготовитель, число ступеней, цена) глава УАЗа пока не сообщил, сказав только, что агрегат будет вполне современным.
Теперь пройдемся по длинному списку обновлений. Снаружи они невелики: новая решетка радиатора с более крупной эмблемой да датчики парктроника в переднем бампере. Кстати, были сделаны выводы и после скандальной истории с генералом, оторвавшем дверную ручку от «Патриота» во время показа машины Путину. Так, внешние дверные ручки усилили: если раньше они «держали» усилие в 80 кг при открывании, то теперь – уже 120 кг.
В реале твердый пластик полностью новой торпедо выглядит явно проще, чем на фото, и на дорестайлинговой версии он воспринимался как более качественный. Зато усилена шумоизоляция: на полу, в дверях и на потолке применены новые материалы с более надежным креплением. А экран навигатора установлен иначе и меньше бликует.
А вот внутри изменений столько, сколько в истории «Патриота», наверное, еще и не было! Начать хотя бы с того, что военное наследие из двух стальных (и постоянно ржавевших изнутри) топливных баков кануло в историю: теперь у «Патриота» один пластиковый топливный бак на 70 литров. Заправляться теперь проще (не надо подкатывать к колонке то одним бортом, то другим), нет проблем с насосом, перекачивающим топливо между баками, не надо переключать топливомеры, чтобы понять, в каком «танке» какой уровень бензина остался…
Под новый бак на раме была внедрена дополнительная опора, изменен пол между задними пассажирами (там появился небольшой горб) и крепление тросов «ручника», а металлические топливопроводы переложены так, чтобы они не пересекались с выхлопным трактом. Сам бак делается в России из многослойного полимера, который остается эластичным в диапазоне температур от минус 45 до плюс 50 градусов – так его труднее повредить. Но при этом дилеры будут предлагать для бака и мощную стальную защиту. В базовой же комплектации бак обклеен снизу (не очень аккуратно, честно говоря) фольгированной теплоизоляцией.
Шкалы приборов новые, с белой подсветкой. На спицах нового руля видны клавиши управления музыкой и круиз-контролем.
На новый уровень выведена и безопасность. Во-первых, на «Патриота» впервые поставили две фронтальные подушки безопасности, которые поставляет японская фирма Takata. Плюс новые передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилия. И вместе с установкой подушек серьезно доработаны кузов, рама и «складывающаяся» при аварии новая рулевая колонка. Так, у прежних «Патриотов» при краш-тестах нередко наблюдался срыв кузова с рамы. Теперь кузов и его крепеж усилены: он крепится к раме не на 10, а на 12 опорах, которые вместе с новой поперечиной рамы теперь еще и лучше гасят вибрации.
Во-вторых, обновленный внедорожник наконец-то получил систему стабилизации ESP, которую поставляет компания Bosch. Плюс еще целый набор новых электронных систем, которые тоже впервые появились на «Патриоте». Это противобуксовочная функция, система контроля торможения в повороте, гидравлический ассистент торможения, внедорожный режим для АБС (позволяет колесам дольше блокироваться, чтобы они нагребали перед собой валики снега или грунта), а также ассистент помощи при старте в гору, который 2 секунды удерживает внедорожник от отката на подъеме.
Блок управления климат-контролем тоже новый и его большие «крутилки» очень удобны. Выше видны кнопки включения внедорожного режима АБС (крайняя справа), а слева — клавиша выключения ESP.
Саму систему стабилизаци можно отключить кнопкой (но только до скорости в 70 км/час), при этом электроника еще и имитирует межколесные блокировки, что теперь позволяет «Патриоту» не пасовать на диагональных вывешиваниях и увереннее разгоняться на обледенелых дорогах. Правда, на пониженном ряду в раздатке электронные «блокировки» уже отключаются. А на этот случай в список опций внедрена уже полноценная принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала от американской фирмы Eaton. Узел имеет электромеханический привод и предлагается во всех комплектациях. Но за блокировку придется доплатить немалые 29 000 рублей.
В салоне – новые приборная панель, охлаждаемый бардачок, другие рычаги КПП и «ручника» с обшивкой кожей, а также комбинированная отделка сидений: центральные вставки сделаны из перфорированной кожи, по бокам – кожзам. Еще «Патриот» впервые получил климат-контроль (поставляется корейцами и доступен только в топовой комплектации) с новой системой воздуховодов. Новые передние боковые дефлекторы теперь дуют не только вперед, но и на боковые окна, уменьшая их обмерзание и запотевание. Из других новых «фишек» — функция «Вежливый водитель», когда быстрое двухкратное нажатие на кнопку дает автоматическое трехкратное срабатывание «аварийки». Плюс камера заднего вида с динамическими линиями разметки.
Клавиши включения блокировки заднего дифференциала, подогрева руля и отключения парктроника вынесены между сидений. Правда, подсветка у этого блока старая, ядовито-зеленая.
Отдельно упомянем новую рулевую колонку, которая теперь впервые регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, причем во всех комплектациях. И рычаг-фиксатор колонки своим усилием больше не напоминает пушечный затвор. Блок управления светом и подрулевые переключатели – новые и более легкие в работе, причем управление бортовым компьютером теперь продублировано на указателе поворотов. Удобный и ухватистый руль – тоже полностью новый (фирмы Takata), причем в дорогих комплектациях у него есть подогрев всей поверхности обода, клавиши управления магнитолой – и круиз-контролем, который также впервые внедряется на УАЗ и явно облегчит водителю дальний перегон.
Разумеется, такое количество новых «наворотов» не могло не отразиться на цене: рестайлинговый «Патриот» подорожал на 30 000 – 40 000 рублей. Что до комплектаций, то вместо прежней базовой версии «Классик теперь будет версия «Стандарт». В списке ее оснащения – фронтальные подушки безопасности и ремни с преднатяжителем, ГУР, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, светодиодные ходовые огни, крепления Isofix, центральный замок и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Такая машина обойдется в 809 000 рублей (раньше было 779 000 рублей).
Отделка сидений из комбинированной кожи доступна только в топовой комплектации.
В комплектации «Комфорт» по-прежнему есть кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, задний парктроник, сигнализация и легкосплавные колеса. Но сюда добавлены газовые упоры капота, которые раньше ставились только на более дорогие версии, а также охлаждаемый бардачок. За такой внедорожник попросят уже 909 000 рублей (было 879 990 рублей).
Прежняя дорогая комплектация «Лимитед» теперь названа «Привилегия». В нее входят 18-дюймовые колеса и противотуманки, кондиционер и медиасистема с сенсорным экраном и навигатором. Из нового оснащения – новый мультируль с подогревом и кожаной отделкой, круиз контроль, система стабилизация вместе с ассистентами, камера заднего вида и передний парктроник. Цена «Привилегии» — 989 000 рублей (было 959 990 рублей).
Тюнингеры с заядлыми джиперами уже нетерпеливо потирают руки. Новый топливный бак освободил место в нишах между рамой и кузовом. И туда теперь так и просятся штатные (или удлиненные в специализированных фирмах) топливные баки, с которыми суммарный запас бензина в трех резервуарах легко перевалит за 100 литров, что для дальних путешествий – бесценно. Осталось только проверить, не цепляет ли новый бак землю на «пересеченке».
Ну а топовая комплектация Unlimited теперь заменена на версию «Стиль». И только сюда входят климат-контроль, обивка сидений комбинированной кожей, рейлинги на крыше, задний подлокотник, подогрев лобового стекла и заднего дивана, а также более емкий аккумулятор и настройка поясничного подпора у водителя. Цена данной комплектации – 1 030 000 рублей (было 989 990 рублей).
Однако во всех комплектациях все равно придется доплачивать еще за ряд опций. Например, это краска «металлик» (8 000 рублей), вторая печка в салоне (6 000 рублей), блокировка заднего моста (29 000 рублей) и предпусковой подогреватель (35 000 рублей). А в комплектациях «Комфорт» и «Привилегия» придется доплатить еще 19 000 рублей за зимний пакет.
Источник статьи: http://4×4.media/19991-uaz-patriot-obnovilsya-i-poluchil-blokirovku-zadnego-mosta.html