Схема бензонасос опель корса
Opel Corsa. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/005_00_opel_corsa_2009_remont_bez_problem/029.htm
Opel Corsa C предохранители и реле
Opel Corsa C (опель корса ц) выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году c кузовами хетчбэк и книверсал. За это время данная модель пошла рестайлинг. В нашем материале в найдете описание блоков с предохранителями и реле Опель Корса C со схемами и примером исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полную инструкцию опель корса с.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В данной модели предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле, и оба они находятся под капотом Opel Corsa C. Их исполнение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей и реле
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
С обратной стороны защитной крышки вы найдете актуальную схему Вашего блока.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 7,1,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
R1 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
R2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
R5 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
R6 | — |
R7 | Реле системы управления двигателем |
R8 | Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП) |
R9 | Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса — без ABS (c секвентальной МКПП) |
R10 | Реле топливного насоса — бензин |
R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
R12 | Реле насоса омывателя фар |
R13 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
R14 | Реле стартера |
R15 | Реле основных цепей зажигания |
R16 | Реле задних противотуманных фонарей |
R17 | Реле противотуманных фар |
R18 | Реле габаритов — прав. |
R19 | Реле дальнего света фар |
R20 | Реле габаритов — лев. |
R21 | Реле ближнего светофор |
F1 | 7,5A Многофункциональный блок управления |
F2 | 7,5А Управление двигателем |
3 | 7,5A Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов |
4 | 5А Лампа подсветки номерного знака |
5 | 20A Электропривод стеклоподъемников |
6 | 10A Автоматическая коробка передач |
7 | 30A Омыватели фар |
8 | 10A Стартер |
9 | 20A Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса |
10 | 10A Звуковой сигнал |
11 | 15A Многофункциональный блок управления |
12 | 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей |
13 | 10A Противоугонная система |
14 | 7,5A Электропривод зеркал заднего вида |
15 | 10A Омыватели лобового стекла |
16 | 5А Лампы освещения салона |
17 | 20A Многофункциональный блок управления |
18 | 20A Люк |
19 | 5А Противоугонная система |
20 | 20А Электропривод стеклоподъемников |
21 | Резерв |
22 | 5А Многофункциональный блок управления |
23 | 20A Очиститель лобового стекла |
24 | 5А Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей |
25 | 5/10A Стоп-сигналы |
26 | 20/25A Предохранитель прикуривателя |
27 | 15А Подогреватель сидений |
28 | 15А Подогреватель сидений |
29 | 20A Омыватели лобового стекла |
30 | 15A Система управления двигателем — бензин |
31 | 15А Система кондиционирования |
32 | 5А Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла |
33 | 7,5/15А Модуль управления двигателем |
34 | 30A Подогреватель топлива (дизель) |
35 | 5А Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк |
36 | 10A Левая фара — ближний свет |
37 | 10A Правая фара-ближний свет |
38 | 5А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита |
39 | 5А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита |
40 | 10А Стоп сигналы |
41 | 15A Противотуманные фары |
42 | 10А Задние противотуманные фонари |
43 | 10A Левая фара — дальний свет |
44 | 10A Правая фара-дальний свет |
45 | 30А Система кондиционирования |
46 | 20А Управление двигателем |
47 | 30A Обогреватель заднего стекла |
48 | 30А Стартер |
49 | 50А Усилитель рулевого управления |
50 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
51 | 60A Секвентальная механическая КПП — бензин |
52 | 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — бензин c кондиционером |
53 | 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера — бензин |
54 | 60A Коробка передач |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 26.
Дополнительный блок реле
Находится в тыльной части подкапотного пространства.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Реле центрального замка — блокировка (дверь водителя) |
4 | Реле центрального замка — двойная блокировка |
5 | Реле центрального замка — разблокировка |
6 | Реле центрального замка — блокировка |
7 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
8 | Реле ламп подсветки номерного знака |
9 | Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла |
10 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — быстро |
11 | Реле звукового сигнала |
12 | Реле насоса омывателя лобового стекла |
13 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — медленно/ прерывисто |
14 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла |
15 | Реле указателя поворота — левый |
16 | Реле указателя поворота — правый |
Инструкция Опель Корса С
Больше информации про ремонт и обслуживание Opel Corsa C может узнать изучив данную инструкцию: «скачать«.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/opel/corsa-c.html