Ручная регулировка угла наклона фар (на автомобилях с галогенными фарами вместо биксеноновых), вход от переключателя света
20
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
21
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
22
А
Дополнительный указатель поворота левый
23
А
Задний противотуманный фонарь левый
24
А
Указатель поворота передний правый
25
А
Стояночный огонь левый
26
А
Фонарь заднего хода правый
27
E
Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
28
A/E
Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
29
А
Дополнительный фонарь стоп-сигнала
30
А
Фонарь стоп-сигнала правый
31
E
Электропитание, контакт 15, от системы доступа в автомобиль (провод активизации)
32
A/E
Низкий уровень CAN
33
E
Задние противотуманные фонари (сигнал от переключателя света)
34
E
Противотуманные фары (сигнал от переключателя света)
35
E
Ближний свет (сигнал от переключателя света)
36
E
Стояночные огни (сигнал от переключателя света)
37
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
38
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
39
А
Дополнительный указатель поворота правый
40
А
Стояночный огонь правый
41
А
Фонарь заднего хода левый
42
А
Фонарь стоп-сигнала левый
43
А
Контакт 58g (подсветка комбинации приборов)
44
А
Противотуманная фара левая
45
А
Выключатель аварийной световой сигнализации
46
E
Датчик дорожного просвета задний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
47
E
Электропитание, контакт 30, (предохранитель F6)
48
А
Открыть заслонку биксеноновой фары
49
А
Фонарь подсветки номерного знака правый
50
А
Фара дальнего света правая
51
E
Выключатель стоп-сигналов
52
E
Выключатель аварийной световой сигнализации
53
А
Фара ближнего света левая
54
E
Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
55
E
Датчик дорожного просвета задний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
56
M
Масса
57
M
Масса
58
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
59
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
60
А
Контрольная лампа (зеленая) систем автоматического управления светом фар и адаптивного освещения поворотов
61
А
Указатель поворота задний правый
62
А
Стояночный огонь левый (на автомобилях с биксеноновыми фарами)
64
А
Задний габаритный фонарь левый
65
А
Сигнал фонаря заднего хода к внутреннему зеркалу с затемнением
66
E
Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
67
А
Задний противотуманный фонарь правый
68
А
Указатель поворота передний левый
69
А
Электропитание 5 В на переключатель света
70
E
Масса
73
А
Подсветка переключателя света
74
E
Регулятор яркости подсветки комбинации приборов, сигнал от переключателя света
75
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
76
А
Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
A = выход
V = напряжение питания Последние сведения о распределении контактных штырей в разъеме см. в диагностической системе BMW
К функциям светового модуля относятся:
— активизация фар и наружных осветительных приборов на автомобиле
— контроль ламп в выключенном и накаленном состоянии
— активизация и контроль функций указателей поворота и аварийной световой сигнализации
— регулировка яркости подсветки комбинации приборов и символов (контакт 58g), а также подсветка выключателя аварийной световой сигнализации
— обработка сообщений датчика интенсивности дождя/наружного освещения для системы автоматического управления светом фар и системы адаптивного освещения поворотов
— связь с модулем прицепа (при наличии)
— управление зеленой контрольной лампой системы адаптивного освещения поворотов (на переключателе света)
— обмен данными по шине K-CAN (см. ниже)
— При наличии SA 522 «Биксеноновые фары ближнего/дальнего света» световой модуль также анализирует неисправности биксеноновых фар.
— работа в аварийном режиме (см. ниже)
Активизация фар и наружных осветительных приборов на автомобиле
Световой модуль осуществляет активизацию всех осветительных приборов.
Ограничение мощности: если напряжение в бортовой сети превышает закодированное значение, лампы активизируются с уменьшенной яркостью для увеличения их срока службы.
Для каждой лампы (задние габаритные фонари, фонари стоп-сигнала и т. д.) закодировано собственное значение. Эти значения кодируются на заводе при сходе с конвейера.
Уменьшение тока включения: Световой модуль поочередно включает осветительные приборы во избежание излишней нагрузки на бортовую сеть пиками напряжения и тока при включении.
Предотвращение колебаний яркости осветительных приборов: системы с высоким потреблением тока и кратковременными пиковыми нагрузками, вызывающими провалы напряжения в бортовой сети. Эти провалы напряжения могут стать причиной колебаний яркости автомобильных осветительных приборов. Для предотвращения таких колебаний в световом модуле закодированы соответствующие значения.
Контроль ламп в выключенном и накаленном состоянии
Световой модуль осуществляет диагностику всех осветительных приборов (по отдельности).
Контроль в ненакаленном состоянии: Для контроля в ненакаленном состоянии осветительные приборы включаются на короткое время без зажигания ламп накаливания (термическая инертность нитей накаливания). Исключение: Контроль в ненакаленном состоянии невозможен для светодиодов и ламп биксеноновых фар. Это объясняется тем, что светодиоды слишком быстро реагируют, а лампы биксеноновых фар принципиально нельзя активизировать импульсами напряжения.
Контроль в ненакаленном состоянии производится при включении контакта 15. Благодаря такой предпусковой проверке состояние осветительных приборов определяется еще до начала движения (символ автомобиля на дисплее системы автоматической диагностики). Контроль в ненакаленном состоянии распознает два состояния: либо «Осветительный прибор в порядке» или «Обрыв провода». Сила тока в ненакаленном состоянии в несколько раз превышает номинальный ток.
Контроль в накаленном состоянии: Номинальный ток включенного осветительного прибора контролируется через выход возбудителя. Неисправность лампы распознается в течение 2 секунд.
Счетчики частотности отслеживают, как часто возникает неисправность; начиная с определенного значения посылается сообщение о неисправности. При выключении зажигания все счетчики обнуляются во избежание повторной индикации неисправности уже замененной лампы.
Обмен данными по шине K-CAN
Световой модуль получает по шине K-CAN следующие сообщения:
Контакт R ВКЛ.: сигналы системы доступа в автомобиль (CAS или выключатель зажигания и стартера)
2-ступенчатый фонарь стоп-сигнала
задние противотуманные фонари
датчики дорожного просвета
При наличии SA 524 «Адаптивное освещение поворотов» сигналы датчиков дорожного просвета поступают непосредственно на блок управления этой системы.
Параметры аварийного режима
В световом модуле запрограммированы следующие параметры аварийного режима:
Перебои в подаче питания: Световой модуль получает питание от контакта 30 по двойной схеме.
В случае неисправности контакта 30 активизируются следующие лампы:
— передние осветительные приборы: ближний свет и стояночные огни (на одной стороне)
— задние осветительные приборы: на одной стороне активизируется лампа стояночного огня, а также фонари стоп-сигнала на крыльях (парковочные огни), а на другой стороне задние фонари на крышке багажника. Таким образом, автомобиль по-прежнему освещается с обеих сторон, поэтому перепутать его с одноколейным транспортным средством (мотоцикл) абсолютно невозможно.
— Стоп-сигналы: фонари стоп-сигнала на одной стороне активизируются с обычной мощностью (кодирование для Европы). Тем самым создается впечатление «одноколейного торможения» , как если бы, например, один фонарь стоп-сигнала вышел из строя.
Отказ процессора: в случае отказа процессора происходит переключение на аварийный режим. Аварийный режим реализуется за счет аппаратного обеспечения и поэтому совершенно не зависит от светового модуля.
Параметры аварийного режима при отказе процессора:
— Осветительные приборы автомобиля: При включении контакта 15 включаются: Спереди фары ближнего света и сзади лампа стояночного огня и левый и правый фонари стоп-сигнала на крыльях (стояночные огни). Лампа стояночного огня и фонари стоп-сигнала на крыльях включаются не на 10 % своей яркости, как обычно, а на полную мощность. Тем самым обеспечивается освещение автомобиля независимо от положения переключателя света.
— Стоп-сигналы: если нажать педаль тормоза при включенном контакте 15 включаются левый и правый фонари стоп-сигнала (сигналом по прямому проводу, идущему от выключателя стоп-сигналов к возбудителям).
Нарушения функционирования при отказе процессора:
— не функционируют указатели поворота, аварийная световая сигнализация,