Схема ближний свет бмв

Схема ближний свет бмв

E60, E61, E63, E64 до 03/2005: Световой модуль

Световой модуль установлен за панелью приборов непосредственно под переключателем света.

— обзор светового модуля и осветительных приборов

— распределение контактных штырей

— Световой модуль и осветительные приборы

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Указатель поворота передний левый 2 Фара дальнего света левая
3 Фара ближнего света левая 4 Стояночный огонь левый
5 Противотуманная фара левая 6 Противотуманная фара правая
7 Стояночный огонь правый 8 Фара ближнего света правая
9 Фара дальнего света правая 10 Указатель поворота передний правый
11 Дополнительный указатель поворота левый 12 Световой модуль (LM)
13 Дополнительный указатель поворота правый 14 Переключатель света
15 Выключатель аварийной световой сигнализации 16 Датчик интенсивности дождя/наружного освещения в ножке зеркала заднего вида
17 Модуль подключения электрооборудования прицепа

(AHM, при наличии)

18 Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM)
19 Адаптивное освещение поворотов

(AHL обозначает «Adaptive Head Light», адаптивное освещение поворотов)

20 Выключатель стоп-сигналов;
21 Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

22 Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
23 Дополнительный фонарь стоп-сигнала 24 Указатель поворота задний левый
25 Задний габаритный фонарь правый с 2-ступенчатым фонарем стоп-сигнала 26 Задний габаритный фонарь правый с 2-ступенчатым фонарем стоп-сигнала
27 Задний противотуманный фонарь правый 28 Фонарь заднего хода правый
29 Фонарь подсветки номерного знака 30 Фонарь подсветки номерного знака
byteflight Оптоволоконный кабель K-CAN Кузовная шина CAN
PT-CAN Шина CAN двигателя и трансмиссии

— Распределение штырей в разъеме

Распределение контактных штырей в разъеме X12, 76-полюсный
Штырь Тип Описание
2 А Исполнение для США: сигнал к переднему боковому габаритному фонарю
3 А Фонарь подсветки номерного знака левый
4 А Указатель поворота левый
5 А Стояночный огонь правый (на автомобилях с галогенными фарами вместо биксеноновых)
6 А Противотуманная фара правая
7 E Датчик дорожного просвета задний правый
9 E Электропитание, контакт 30 (предохранитель F5)
10 А Задний габаритный фонарь правый
12 А Фара дальнего света левая
13 E Механические коробки передач: контактный выключатель фонарей заднего хода, сигнал передачи заднего хода
14 A/E Шина CAN High
15 А Фара ближнего света правая
19 E Ручная регулировка угла наклона фар (на автомобилях с галогенными фарами вместо биксеноновых), вход от переключателя света
20 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
21 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
22 А Дополнительный указатель поворота левый
23 А Задний противотуманный фонарь левый
24 А Указатель поворота передний правый
25 А Стояночный огонь левый
26 А Фонарь заднего хода правый
27 E Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
28 A/E Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
29 А Дополнительный фонарь стоп-сигнала
30 А Фонарь стоп-сигнала правый
31 E Электропитание, контакт 15, от системы доступа в автомобиль (провод активизации)
32 A/E Низкий уровень CAN
33 E Задние противотуманные фонари (сигнал от переключателя света)
34 E Противотуманные фары (сигнал от переключателя света)
35 E Ближний свет (сигнал от переключателя света)
36 E Стояночные огни (сигнал от переключателя света)
37 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
38 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
39 А Дополнительный указатель поворота правый
40 А Стояночный огонь правый
41 А Фонарь заднего хода левый
42 А Фонарь стоп-сигнала левый
43 А Контакт 58g (подсветка комбинации приборов)
44 А Противотуманная фара левая
45 А Выключатель аварийной световой сигнализации
46 E Датчик дорожного просвета задний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
47 E Электропитание, контакт 30, (предохранитель F6)
48 А Открыть заслонку биксеноновой фары
49 А Фонарь подсветки номерного знака правый
50 А Фара дальнего света правая
51 E Выключатель стоп-сигналов
52 E Выключатель аварийной световой сигнализации
53 А Фара ближнего света левая
54 E Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
55 E Датчик дорожного просвета задний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
56 M Масса
57 M Масса
58 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
59 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
60 А Контрольная лампа (зеленая) систем автоматического управления светом фар и адаптивного освещения поворотов
61 А Указатель поворота задний правый
62 А Стояночный огонь левый (на автомобилях с биксеноновыми фарами)
64 А Задний габаритный фонарь левый
65 А Сигнал фонаря заднего хода к внутреннему зеркалу с затемнением
66 E Датчик дорожного просвета передний правый (на автомобилях с биксеноновыми фарами, без адаптивного освещения поворотов)
67 А Задний противотуманный фонарь правый
68 А Указатель поворота передний левый
69 А Электропитание 5 В на переключатель света
70 E Масса
73 А Подсветка переключателя света
74 E Регулятор яркости подсветки комбинации приборов, сигнал от переключателя света
75 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона правой фары
76 А Шаговый электродвигатель регулировки угла наклона левой фары
A = выход

V = напряжение питания
Последние сведения о распределении контактных штырей в разъеме см. в диагностической системе BMW

К функциям светового модуля относятся:

— активизация фар и наружных осветительных приборов на автомобиле

— контроль ламп в выключенном и накаленном состоянии

— активизация и контроль функций указателей поворота и аварийной световой сигнализации

— регулировка яркости подсветки комбинации приборов и символов (контакт 58g), а также подсветка выключателя аварийной световой сигнализации

— обработка сообщений датчика интенсивности дождя/наружного освещения для системы автоматического управления светом фар и системы адаптивного освещения поворотов

— связь с модулем прицепа (при наличии)

— управление зеленой контрольной лампой системы адаптивного освещения поворотов (на переключателе света)

— обмен данными по шине K-CAN (см. ниже)

— При наличии SA 522 «Биксеноновые фары ближнего/дальнего света» световой модуль также анализирует неисправности биксеноновых фар.

— работа в аварийном режиме (см. ниже)

Активизация фар и наружных осветительных приборов на автомобиле

Световой модуль осуществляет активизацию всех осветительных приборов.

Ограничение мощности: если напряжение в бортовой сети превышает закодированное значение, лампы активизируются с уменьшенной яркостью для увеличения их срока службы.

Для каждой лампы (задние габаритные фонари, фонари стоп-сигнала и т. д.) закодировано собственное значение.
Эти значения кодируются на заводе при сходе с конвейера.

Уменьшение тока включения: Световой модуль поочередно включает осветительные приборы во избежание излишней нагрузки на бортовую сеть пиками напряжения и тока при включении.

Предотвращение колебаний яркости осветительных приборов: системы с высоким потреблением тока и кратковременными пиковыми нагрузками, вызывающими провалы напряжения в бортовой сети. Эти провалы напряжения могут стать причиной колебаний яркости автомобильных осветительных приборов. Для предотвращения таких колебаний в световом модуле закодированы соответствующие значения.

Контроль ламп в выключенном и накаленном состоянии

Световой модуль осуществляет диагностику всех осветительных приборов (по отдельности).

Контроль в ненакаленном состоянии: Для контроля в ненакаленном состоянии осветительные приборы включаются на короткое время без зажигания ламп накаливания (термическая инертность нитей накаливания).
Исключение: Контроль в ненакаленном состоянии невозможен для светодиодов и ламп биксеноновых фар. Это объясняется тем, что светодиоды слишком быстро реагируют, а лампы биксеноновых фар принципиально нельзя активизировать импульсами напряжения.

Контроль в ненакаленном состоянии производится при включении контакта 15. Благодаря такой предпусковой проверке состояние осветительных приборов определяется еще до начала движения (символ автомобиля на дисплее системы автоматической диагностики).
Контроль в ненакаленном состоянии распознает два состояния: либо «Осветительный прибор в порядке» или «Обрыв провода».
Сила тока в ненакаленном состоянии в несколько раз превышает номинальный ток.

Контроль в накаленном состоянии: Номинальный ток включенного осветительного прибора контролируется через выход возбудителя. Неисправность лампы распознается в течение 2 секунд.

Счетчики частотности отслеживают, как часто возникает неисправность; начиная с определенного значения посылается сообщение о неисправности. При выключении зажигания все счетчики обнуляются во избежание повторной индикации неисправности уже замененной лампы.

Обмен данными по шине K-CAN

Световой модуль получает по шине K-CAN следующие сообщения:

Контакт R ВКЛ.: сигналы системы доступа в автомобиль (CAS или выключатель зажигания и стартера)

2-ступенчатый фонарь стоп-сигнала

задние противотуманные фонари

датчики дорожного просвета

При наличии SA 524 «Адаптивное освещение поворотов» сигналы датчиков дорожного просвета поступают непосредственно на блок управления этой системы.

Параметры аварийного режима

В световом модуле запрограммированы следующие параметры аварийного режима:

Перебои в подаче питания: Световой модуль получает питание от контакта 30 по двойной схеме.

В случае неисправности контакта 30 активизируются следующие лампы:

— передние осветительные приборы: ближний свет и стояночные огни (на одной стороне)

— задние осветительные приборы: на одной стороне активизируется лампа стояночного огня, а также фонари стоп-сигнала на крыльях (парковочные огни), а на другой стороне задние фонари на крышке багажника.
Таким образом, автомобиль по-прежнему освещается с обеих сторон, поэтому перепутать его с одноколейным транспортным средством (мотоцикл) абсолютно невозможно.

— Стоп-сигналы: фонари стоп-сигнала на одной стороне активизируются с обычной мощностью (кодирование для Европы). Тем самым создается впечатление «одноколейного торможения» , как если бы, например, один фонарь стоп-сигнала вышел из строя.

Отказ процессора: в случае отказа процессора происходит переключение на аварийный режим. Аварийный режим реализуется за счет аппаратного обеспечения и поэтому совершенно не зависит от светового модуля.

Параметры аварийного режима при отказе процессора:

— Осветительные приборы автомобиля: При включении контакта 15 включаются: Спереди фары ближнего света и сзади лампа стояночного огня и левый и правый фонари стоп-сигнала на крыльях (стояночные огни).
Лампа стояночного огня и фонари стоп-сигнала на крыльях включаются не на 10 % своей яркости, как обычно, а на полную мощность.
Тем самым обеспечивается освещение автомобиля независимо от положения переключателя света.

— Стоп-сигналы: если нажать педаль тормоза при включенном контакте 15 включаются левый и правый фонари стоп-сигнала (сигналом по прямому проводу, идущему от выключателя стоп-сигналов к возбудителям).

Нарушения функционирования при отказе процессора:

— не функционируют указатели поворота, аварийная световая сигнализация,

— дальний свет, прерывистый световой сигнал,

— противотуманные фары, задний противотуманный фонарь,

— средний дополнительный фонарь стоп-сигнала

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1100713/

Читайте также:  Схема расположения предохранителей бмв е46
Оцените статью
Все про машины