- Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Блок управления АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
- 2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
- Антиблокировочная система тормозов — ABS
Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60
Рис. 6.6. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК60
ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60 Astra-H содержит следующие системы:
— антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
— регулирования тягового усилия (TCS);
— программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
— логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
— управление тормозными усилиями при движении в повороте (СВС);
— программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
— интегральное управление кузовом (ICC).
Версии систем установленных на автомобилях Opel Astra
Двигатель
Z14XEP; Z16XEP; Z17DTL
Z18XE; Z20LEL; Z17DTH
Стандарт
ABSMK60ESP
Дополнительно
ABSMK60ESP
Расширяемый
В зависимости от версии оборудования, антиблокировочная система тормозов ESP MK60 может также иметь следующие дополнительные функции:
— система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах
(TPMS/DDS).
— гидравлический усилитель экстренного торможения (НВА);
— помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.
Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.
Описание разъемов -антиблокировочная система тормозов ESP MK60
Рис. 6.7. Разъем блока управления ABS
Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Разводка контактов разъема блока управления ABS
Описание
Тип сигнала
Электромагнитные клапаны — аккумуляторная батарея + (вывод 30)
Задний левый датчик скорости колеса — масса
Задний левый датчик скорости колеса — сигнал
Источник питания датчика угловой скорости рыскания
Передний датчик скорости правого колеса — сигнал
Передний датчик скорости правого колеса — масса
Выключатель сигнала торможения
Передний левый датчик скорости колеса — масса
Передний левый датчик скорости колеса — сигнал
Масса датчика угловой скорости рыскания
Задний датчик скорости правого колеса — сигнал
Задний датчик скорости правого колеса — масса
Электромагнитные клапаны и блок управления антиблокировочной системы тормозов — масса (вывод 31)
Возвратный насос — положительное напряжение аккумуляторной батареи (вывод 30)
Выходной сигнал — задний датчик скорости правого колеса
Не назначено
Выходной сигнал — передний левый датчик скорости колеса
Диагностика
Частный CAN высокий
Зажигание (вывод 15)
HS CAN низкий
Выключатель сигнала торможения
HS CAN высокий
Не назначено
Частный CAN низкий
Возвратный насос — масса (вывод 31)
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP МК60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.
Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.
Рис. 6.8. Местоположение разъема датчика
угловой скорости рыскания
Диагностики датчика угловой скорости рыскания
Рис. 6.9. Разъем датчика угловой скорости рыскания
разъема датчика угловой скорости рыскания
Описание
Шина CAN низкий
Шина CAN высокий
Источник питания датчика (+)
Не назначено
Масса датчика (-)
Не назначено
Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.
Антиблокировочная система тормозов ESP MK70
Антиблокировочная система тормозов МК70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это -дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов МК60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.
Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлическогомодулятора.
Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК70
Рис. 6.11. Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/003_00_opel_astra_2004_2006_kopia/193.htm
ABS Opel (ремонт и неисправности)
Коробка Робот (Easytronic)
Блок управления ЭБУ
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.
Клапаны блока АБС
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.
Блок управления АБС
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.
Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.
Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.
P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
Ремонт АБС Опель
Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.
- Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.
Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Источник статьи: http://opel-robot.ru/abs-opel-polomki-i-neispravnosti/
Антиблокировочная система тормозов — ABS
Поврежденную систему АБС следует предоставить специалистам для точного и быстрого диагноза неисправности. Во время работы со сборочным оборудованием старайтесь не повредить блоки электронного управления. Рекомендуем снять электронное оборудование с автомобиля во время проведения операций, связанных с высокими температурами.
|
ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале. |
АБС — ABS Astra-H содержит следующие системы: |
– антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов); |
– система регулирования тягового усилия (TCS); |
– программа электронного управления устойчивостью (ESP). |
и имеет следующие основные функции: |
– логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL); |
– управление тормозными усилиями при движении в повороте (CBC); |
– программа управления устойчивостью прицепа (TSP); |
– интегральное управление кузовом (ICC). |
В зависимости от версии оборудования, АБС — ABS может также иметь следующие дополнительные функции: |
– система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS). |
– гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA); |
– помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне. |
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H. |
Обслуживание |
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль. |
Описание разъемов – АБС — ABS |
|
Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже. |
Датчик/ группа угловой скорости рыскания |
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP MK60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения. |
|
Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN. |
Диагностики датчика угловой скорости рыскания |
|
Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа. |
Антиблокировочная система тормозов ESP MK70 |
|
Антиблокировочная система тормозов MK70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это – дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов MK60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления. |
|
|
Антиблокировочная тормозная система АБС, компоненты — снятие и установка
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.
Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.
Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).