Схема bose mazda 6

Схема bose mazda 6

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Вся инфомация по BOSE

Venom Чт, 19 мар 2009, 21:31

Всем привет, вот решил создать тему, где собирать инфу только о BOSE.
Небольшая предыстория: купил машину с неработающим передним левым динамиком. На машине установлена штатная акустика BOSE с усилителем под водительским сиденьем и фришным САБом в задней полке (машина седан). Недавно начал копать причину неисправности, правда по кЕтайски как-то, начал с двери, потом дошёл до уселка, потом в сторону головы пошёл Но зато параллельно с этим немного разобрался в схеме и принципе работы.
Поэтому решил создать эту тему, по следующим причинам:
1. Решил собрать все схемы в одном топике, т.к. до этого разные схемы брал в разных топика и разных местах, либо присылали добрые люди (за что им отдельное спасибо).
2. Качество схем и картинок сделал лучше, потому что почти все заново рисовал в фотошопе
3. Хочу рассказать то, до чего догадался сам (ибо не электронщик ваще ниразу, поэтому постараюсь доступным языком в массы Вдруг кому-то нужно будет столкнуться, глядишь инфа пригодится.
Итак, начну с главной схемы BOSE (тынц мышкой чтобы открылась полностью)

Читайте также:  Гидрораспределитель камаз евро подъема кузова схема подключения

Сразу сделаю оговорку, лично у меня цвета проводов часто со схемой не совпадали. Поэтому когда полез к усилителю и обнаружил, что провода не совпали по цвету, сильно расстроился и долго прозванивал что, куда и откуда. Но хочу успокоить, т.к. абсолютно без разницы какого цвета провода, Епонцы уже всё придумали до нас Все контакты каждого разъема (коннекотра, фишки и т.д.) проиндексированы буквами латинского алфавита, начиная от левого нижнего угла вверх и т.к. до правого верхнего угла. До меня озорнее к сожалению пришло позже, так бы не мучился прозвоном и тыканьем светодиода в контакты

Немного о сокращениях которые используются:
FL – front left (передний левый) динамик
FR – front right (передний правый)
RL – rear left (задний левый)
RR – Rear right (задний правый)
Sub, woof, W, САБ – subwoofer (сабвуфер)
GND – ground (земля, заземление, масса, «минус»)
Power, Pow – power (питание)
IN – вход
OUT – выход
Голова, майфун, магиш – эм… короче сам магнитофон

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Чт, 19 мар 2009, 21:37

Коннектор CN701 24Pin
А и С – выход переднего левого динамика (уходит на усилитель).
В – постоянный «плюс».
D и F — выход переднего правого динамика (уходит на усилитель).
E и G — + и – подсветки. (ну тут всё понятно включили кабариты, ближний или дальний закгорелась подсветка кнопок).
H – могу предположить, что это на антенну типа управляющего провода. Если она выдвижная, то при включении майуна антенна вылезает.
I – уходит на датчик или в блок ABS. Сначала был удивлён нахрена, потом понял, в голове есть функция, когда её включаешь громкость при увеличении скорости тоже увеличивается (если не ошибаюсь ALC Level. Значение 1, 2 или 3. Чем выше цифра тем выше набирает громкость при скорости.
J – управляющий провод. При включении магнитофона на этом контатке появляется напряжение. В следствии чего срабатывает реле сабвуфера и на нём появляется питание. Параллельно с этим с «J» подаётся управляющее напряжение на усилитель, в результате чего он тоже активируется (включается).
K и M – UART. Интернет говорит: «Основой любого последовательного порта является микросхема yнивеpсального асинхpонного пpиемо-пеpедатчика (UART — Universal Asynchronous Receiver/Transmitter). В этой микросхеме происходит пpеобpазование данных из параллельного формата данных (который используется в компьютере) в последовательный (который используется в поpтy) при передаче, и из последовательного в параллельный при приеме.» Не знаю для чего это дело в майфун, но рискну предположить что это связано например с громкой связью, т.е. примерно для того чтобы комплект громкой связи подключить к BOSE и слышать собеседника в динамиках машины. (По схеме не используется).
L – рискну предположить что сюда подаётся команда заглушать звук майфуна при поступающем звонке. Видимо при подключении громкой связи используется и этот контакт и UART. (По схеме не используется).
N и P – это вход управления кнопками с руля. Кнопок много, но провода всего 2 скажите вы? Так и есть, просто на руле каждая кнопка работает со своим сопротивлением, как я понимаю на нажатие каждой кнопки, меняется сопротивление, следовательно напряжение. По величине спада напряжения майфун понимает какая кнопка нажата и преобразует в команду.
O и Q – CAN-L и CAN-H. Это связанно с бортовой информационной сетью, дисплей с ней завязан накрепко. (Спасибо за информацию Alexeus).
R – ACC, в быту акцессор обзываю. Тот же «плюс» 12В, но появляется когда поворачиваем ключ в замке зажигания в положение ACC.
SU — выход заднего левого динамика (уходит на усилитель)
V и X — выход заднего правого динамика (уходит на усилитель)
T – какое-то заземление, судя по схеме не используется.
W – заземление, масса… короче «минус».

Про коннектор CN702 16Pin ничего не скажу. Вроде как через него подкулючают ченджеры, USB линки и прочую доп.аппаратуру.

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Чт, 19 мар 2009, 21:42

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Чт, 19 мар 2009, 21:47

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Чт, 19 мар 2009, 21:53

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

qmazdik Пт, 20 мар 2009, 08:56

qmazdik Влившийся в движение Сообщения: 35 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 16 мар 2009 Откуда: МО Одинцовский р-н Машина: рестайл 2.0 АКПП

Re: Вся инфомация по BOSE

Скиф Пт, 20 мар 2009, 11:21

Скиф Почетный маздавод Сообщения: 2721 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Чт, 12 апр 2007 Откуда: Москва

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Пт, 20 мар 2009, 12:50

Скиф , когда посмотрел твой вопрос и главную схему, понял одну вещь похоже она для кузова хэтчбэк. Потом открыл мануал, в сама деле так и есть Буду знать.

Но да это и не важно. Тебя интересует на самом САБ где на каких клеммах какие контаткты? Я правильно понял?
Итак на самом САБе фишки таке как на рисунке. Распиновка такая, выход с уселка (сигналы) контаткы OP, а на самом САБе так
— Для хэтча (фишка 5НВ): EF — вход, В — «минус», С — «плюс»
— для седана (фишка 4SD): GH — вход, В — «минус», А — «плюс»

Имей ввиду что на картинке отображены фишки на самом проводе, на сабе контаткы будут распологаться в зеркальном отражении.

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Скиф Пт, 20 мар 2009, 12:59

а подскажи где эти плюс и минус брать то..
я так покапал и понял что минус надо брать с башки с контакта J (он там как раз идет как управляющий минус), а плюс тоже с башки с контакта В. Причем В- это плюс постоянный (при включении ключа зажигания), поэтому при появлении управляющего минуса будет начинать работать сааб ( когда включается башка. ) Вроде так. Тем более я тут на сайте нашем насобирал всяких схем по БОЗЕ и там при прочтении их вроде так получается.

А вообще ты молодец — поработатл и не пожалел выложить.
Я правда насобирал немного другие электрические схемы- но они вообщем целом с твоими совпадают, правда прорисовал коммутацию я только пока ручкой.
Спасибо! Теперь остается только решится на перекидывание.
Правда у меня в ресталинговом седане без Бозе не оказалось проводки под сааб. А МОЖЕТ Я НЕ ТАМ СМОТРЮ. Нигде под передними сидениями ни разъемов под саб ни проводки нет. Но я не вижу в этом большой трудности, потому как разъем сабвуфера у меня есть. включая все оборудование БОЗЕШНОЕ. А кинуть придется только до башки проводков 12. .

Скиф Почетный маздавод Сообщения: 2721 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Чт, 12 апр 2007 Откуда: Москва

Re: Вся инфомация по BOSE

Alexeus Пт, 20 мар 2009, 16:58

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Вся инфомация по BOSE

Alexeus Пт, 20 мар 2009, 17:02

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Пт, 20 мар 2009, 17:04

На сколько я могу судь по схеме «минус» берётся с кузова. Посмотри главную схему, с клеммы «B» провод уходит на фишку Х-09 (40P), а потом где-то зацепляется на кузов авто, я думаю в каком месте не принципиально.
А вот «плюс» берётся в каком то блоке, смотри гл.схему большой квадрат слева от аккума. С САБа «плюсовой» провод уходит в этот блок, потом через какую-то релюшку, потом через предохранитель из этого блока уходит на плюсовую клемму акума. («Плюс» питания уселка тоже берётся с этого же блока.) Я не знаю что это за блок, на схеме подпись к нему есть, но она на Епонском, я в нём ваще не петрю.
А «J» с головы, я думаю всё таки какой-то управляющий провод, на нём наверняка низкое напряжение которое какбы активирует уселок.

Думаю как-то так.

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Пт, 20 мар 2009, 18:32

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Alexeus Пт, 20 мар 2009, 19:36

Venom , не хочу вас обидеть, видя ваше старание, но вы просто выдержки собираете из воркшоп мануала, тренинг мануала, в принципе полезно, но если нужно, каждый может ознакомиться в первоисточнике. Как бы это и не пробелы по БОЗЕ, а опять же все есть в мануалах. Вот если бы принципиальные электрические схемы нашли- это другой разговор

про CAN-L и CAN-H я вам на 100% говорю, что они используются. Я даже на дисплее свое имя написать могу используя эту сеть.

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Пт, 20 мар 2009, 22:37

Во-первых можно на ты. Во-вторых, почему же обидеть, из него родимого и беру, правда к нему обратился буквально вот вчера. Что касается мануалов, там всё немножко на английском, думаю осилит не каждый, например я вообще не волоку в нерусских буквах, догадываюсь по картикам и небольшому жизненному опыту. Думаю мануалы есть не у всех, а у кого есть не каждый поймёт, что к чему. Я же тут пытаюсь объяснить то что понимаю простым человеческим языком для тех кому может быть предстоит с этим ещё столкнуться.

«Вот если бы принципиальные электрические схемы нашли- это другой разговор» наверно устану повтороять, но напишу ещё раз, тему создал в том числе чтобы и кто-то поделился тем что имеет, если у кого-то что-то есть, буду очень не против если выложат сюда. Кстати можно про CAN поподробнее, например как написать имя?
А может у Вас схема есть как перепаять плату, если например захочу (вернее я очень хочу) вместо штатного BOSE поставить 1DIN майфун. Для меня главная трудность в том, что кнопки управления аудио системой и климатом на одной плате. Чисто физически туда её засунуть можно, а вот как что перепоять чтобы сохранить работоспособность климата, дисплея и работу БК для меня пока загадка. Схемы такие ищу, но увы пока не нашёл. Если знаете как, буду признателен если поделитесь.

PS Тоже не обижайтесь, но тогда уже следуя вашей логике половину, если не больше, тем на форуме можно удлаить, 80% фака тоже, ведь всё есть в мануалах и инструкциях по эксплуатации.

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Пт, 20 мар 2009, 23:19

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Скиф Сб, 21 мар 2009, 00:20

интересно..какую роль играет это реле сабвуфера- до сих пор не пойму. и какое напряжение там на клеме плюса на саб? Возможно оно не чистое 12 вольт. а вот теперь надо докапаться КАКОЕ? сделать это элементарно- на действующем родном сабе ПОМЕРИТЬ НАПРУГУ НА КОНТАКТАХ ПРЯМО НА САБЕ.

Скиф Почетный маздавод Сообщения: 2721 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Чт, 12 апр 2007 Откуда: Москва

Re: Вся инфомация по BOSE

Venom Сб, 21 мар 2009, 01:06

Реле играет роль самую прямую. При включении магиша на «J» появляется напряжение. В следствии чего срабатывает реле САБа и на нём (на САБе) появляется питание. А так же с J активируется усилитель.

Релюха САБа 100% около воздухана. Ищи.

Venom Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1267 Благодарности: 69 шт. —> Благодарности: 69 шт. Регистрация: Чт, 15 янв 2009 Откуда: Новосибирск

Re: Вся инфомация по BOSE

Скиф Сб, 21 мар 2009, 07:56

Venom , если не трудно — посмотри какое напряжение на саабе на контакте питания- там я конечно уверен будет 12 вольт. но на всякий случай. И потом мне кажется почти без разницы где брать этот плюс для саба, хотя. на сабе на схеме точно описаны места подключения + на J- головы и минуса на корпус).
.

Кстати. скоро созрею и буду собирать на «коленке» всё это оборудование, что проверить его работоспособность и работоспособность НАШЕЙ схемы. теперь (считаю) уже нашёл всю инфу по подключению и вопросов нет, так что потом выложу все схемы разбросанные в разных метсах на нашем сайте.

Скиф Почетный маздавод Сообщения: 2721 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Чт, 12 апр 2007 Откуда: Москва

Re: Вся инфомация по BOSE

Alexeus Сб, 21 мар 2009, 10:33

Venom , для установки 1DIN магнитолы есть спец. рамки «METRA», вся электроника в них есть, так что заморачиваться со схемами не нужно- ставь рамку и другую магнитолу.

Плюсы: Конечно же качество звука- гораздо лучше можно получить. Дисплей работает. Можешь посередине дисплея что хочешь написать.
Минусы: Цена. В районе 7-8тыс. Цвет рамки простой черный.

/Ну а самому что бы имя написать, без рамки метра, нужен как минимум микроконтроллер, CAN контроллер, CAN приемо-передатчик. Это как буквы в трайнинг мануале- что то означают, а вот что.

Alexeus Почетный маздавод Сообщения: 3656 Благодарности: 50 шт. —>Благодарности: 50 шт. Регистрация: Пн, 02 июн 2008 Откуда: Москва, Раменское, Жуковский. Машина: Rестайл 05г. BOSE

  • ICQ

Источник статьи: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=1152329

Оцените статью
Все про машины