- Электрическая схема парктроника
- Функциональная схема парктроника
- Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе
- Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере
- Принцип действия
- Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
- Нужна схема системы парктроник на Toyota Camry V50 2012г.в.
- #1 syetra
- #2 kolyan750
- #3 syetra
- #4 syetra
- Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)
- Штатный
- Аналоги
- Как установить и подключить
Электрическая схема парктроника
Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.
В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.
Функциональная схема парктроника
Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.
Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.
Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).
Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.
Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе
Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.
В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.
Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.
В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.
Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.
Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.
Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.
Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере
Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.
Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).
В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.
Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.
Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.
Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.
Принцип действия
После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.
После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.
Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.
Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.
Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.
При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.
При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.
Источник статьи: http://electro-kot.ru/pryntsypyalnaia-elektrycheskaia-skhema-parktronyka.html
Нужна схема системы парктроник на Toyota Camry V50 2012г.в.
#1 syetra
- Город: Коряжма
- Пол: Мужчина
Не работают задние датчики, менял по очереди с передними, все равно зад не работает ошибка c1aed-цепь задних неисправна. Датчики подключены последовательно. Нужна схема в т.ч. и мозгов парктроника.
#2 kolyan750
- Город: Нефтекамск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал kolyan750: 27 October 2015 — 09:40
#3 syetra
- Город: Коряжма
- Пол: Мужчина
Спасибо большое Николай, это и искал.
#4 syetra
- Город: Коряжма
- Пол: Мужчина
спасибо все сделал, до этого пол дня потратил не нашел неисправность, все прозвонил. Сегодня всю косу снял разъемы разобрал. в заднем крайне левом датчике сгнили пины. Припаял напрямую все заработало. Спасибо.
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Источник статьи: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=40978
Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)
Парктроник на Тойота Камри V40 позволяет водителю автомобиля маневрировать в стесненных условиях, не опасаясь задеть стоящие рядом машины и препятствия. Часть выпущенных транспортных средств не оснащалась датчиками, поэтому владельцы устанавливают оборудование самостоятельно или в специализированных сервисных центрах.
Штатный
На части построенных автомобилей Камри 40 применяется парктроник с ультразвуковыми датчиками, смонтированными в переднем или заднем бамперах. Сенсоры излучают сигналы, которые отражаются от препятствия и принимаются встроенным в датчик чувствительным элементом. Сенсоры соединяются жгутами проводки с отдельным блоком управления, который рассчитывает расстояние до препятствия (по разнице времени между подачей сигнала и принятием отраженной волны).
Для отображения информации на панели приборов установлено специальное табло. В конструкции узла смонтирован сигнальный зуммер, частота и громкость звучания динамика усиливаются по мере приближения автомобиля к препятствию. Регулировка (яркость изображения или уровень громкости звука) панели не предусмотрена.
Устройство активируется после включения передачи заднего хода или отдельной кнопкой. Для включения оборудования на ранних V40 применяется кнопка без подсветки, которую допускается заменить на аналогичное изделие от последующей модели Камри 50 (каталожный номер 84490-33030). Встроенный диод подсветки зеленого цвета соответствует фоновой подсветке салона автомобиля, позволяя найти клавишу в темное время суток. Аналогичная кнопка встречалась и на некоторых V40, выпущенных после проведения рестайлинга.
Завод выпускал автомобили с 3 схемами парктроника:
- с 2 сенсорами, размещенными на заднем бампере;
- с 2 дополнительными датчиками, установленными на углах переднего бампера;
- версия с 2 фронтальными и 4 тыловыми сенсорами.
Корпуса датчиков Toyota Camry изготовлены из ударопрочного пластика, покрытого краской в цвет кузова в заводских условиях. Устройства, располагающиеся на боковой части бампера, обладают повышенной чувствительностью. Запрещается устанавливать боковые сенсоры на заднюю плоскость бампера и наоборот, поскольку элементы не обеспечат точности измерения расстояния. Блок управления связан с датчиком скорости движения, при достижении автомобилем скорости 5 км/ч система автоматически отключается.
Блок управления поддерживает функцию диагностики установленных сенсоров. Подача двойного сигнала зуммером при положении селектора коробки передач в стояночном (Р) или нейтральном (N) положениях указывает на неисправность переднего левого или заднего правого сенсора. При тройном сигнале поломка зафиксирована на передней правой части бампера или на левой задней. Четырехкратный сигнал подается при поломке датчиков по диагонали или при неисправности всех имеющихся сенсоров.
Аналоги
Оригинальные комплектующие выпускаются компанией Denso, которая поставляет детали на рынок запчастей в оригинальной упаковке Toyota или под собственным брендом. Аналогичные по конфигурации и рабочим параметрам датчики производятся китайскими компаниями.
Изделия отличаются сниженной стоимостью, длина коммутационных шнуров и конфигурация соединительных колодок идентичны оригинальной конструкции.
При поломке блока управления (редкая неисправность), расположенного под правой обшивкой багажного отсека, требуется замена узла на оригинальное изделие.
Как установить и подключить
Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий;
- Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.
- Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.
- Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.
- Проложить коммутационные кабели, проведя шнуры из полости бампера внутрь кузова через технологические отверстия. К панели приборов кабели прокладываются под пластиковыми обшивками порогов и стоек кузова.
При замене датчиков демонтаж бампера не требуется, изделия снимаются специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Поддетая лопаткой деталь с усилием вытягивается из посадочного гнезда, на корпусе расположены металлические пластинки, которые используются для ускорения процедуры снятия. Разъем коммутационного шнура разъединяется руками (на узле расположена пластиковая защелка).
При установке нового изделия необходимо соединить колодки и установить датчик в бампер до щелчка. Штекер оборудован специальным направляющим штифтом, не позволяющим соединить половины в неправильном положении. На боковинах детали наклеена идентификационная этикетка с номером и логотипом изготовителя, а также двойной стрелкой. При монтаже стрелки должны быть направлены вверх и вниз. При ошибочной установке сенсор некорректно измеряет расстояние и подает на блок управления постоянный сигнал обнаружения препятствия, вызывающий работу зуммера.
Источник статьи: http://autotuning.expert/parktronik/toyota-camry-v40.html