- Датчики управления двигателем Toyota Camry
- Расположение основных элементов системы управления двигателем Toyota Camry
- Расположение основных элементов системы управления двигателем Toyota Camry 2001 — 2006
- Схема электрооборудования Camry 40
- Обзор электрооборудования Тойота Камри 40
- Описание электрических схем
Датчики управления двигателем Toyota Camry
Датчики системы управления двигателем передают информацию электронному блоку управления, по которой ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА
Рис. 1. Датчик расхода воздуха: 1 – платиновая «нагретая нить»; 2 – терморезистор; 3 – воздушный поток; 4 – датчик температуры воздуха на впуске
Датчик расхода воздуха вставного типа позволяет части воздуха впуска протекать через область чувствительного элемента.
Непосредственно измеряет массу и расход воздуха на впуске, точность измерения улучшена, а сопротивление потоку воздуха – уменьшено.
Датчик расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха на впуске.
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Рис. 2. Датчик угла поворота коленчатого вала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик угла поворота коленчатого вала; 3 – ротор синхронизации (720 °CА); 4 – отсутствующие зубья
Ротор синхронизации коленчатого вала имеет 34 зуба, 2 зуба – отсутствуют.
Датчик угла поворота коленчатого вала (см. рис. 2) выводит сигналы вращения коленчатого вала каждые 10 °, недостающие зубья используются для определения верхней мертвой точки.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Рис. 3. Датчик положения распредвала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик положения распредвала; 3 – ротор синхронизации (720 ° CA)
Датчик положения распредвала (рис. 3) установлен слева на головке блока цилиндров.
Для определения положения распредвала на роторе синхронизации имеется выступ, при прохождении которого рядом с датчиком за каждые 2 оборота коленчатого вала генерируется 1 импульс.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Рис. 4. Датчик положения дроссельной заслонки: 1 – датчик
Этот датчик преобразует угол открытия дроссельной заслонки в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 4).
Один сигнал (VTA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла открытия дроссельной заслонки, другой – сигнал (VTA2) напряжения смещения.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Рис. 5. Датчик положения педали управления подачей топлива: 1 – датчик
Этот датчик преобразует угол поворота педали управления подачей топлива в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 5).
Один сигнал (VРA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла поворота педали управления подачей топлива, другой – сигнал (VРA2) напряжения смещения.
Система EFI Электронная система впрыска топлива
Система впрыска топлива с электронным управлением типа L воздуха на впуске с помощью датчика расхода воздуха термоанемометрического типа.
Применяется независимая система впрыска (в которой топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за каждые два оборота коленчатого вала).
Кроме того, при пуске двигателя используется групповой впрыск (топливо впрыскивается один раз в два цилиндра за каждый оборот коленчатого вала).
Существует два режима работы системы впрыска топлива:
a) синхронный впрыск, при котором базовая длительность впрыска корректируется по сигналам датчиков так, чтобы впрыск топлива происходил всегда при определенном положении коленчатого вала;
b) асинхронный впрыск, при котором впрыск топлива производится при обнаружении запросов по сигналам датчиков независимо от угла поворота коленчатого вала.
Кроме того, для защиты двигателя и повышения топливной экономичности система производит отсечку топлива, при которой впрыск топлива временно прекращается в соответствии с условиями движения.
Система ETCS-I (интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой с электроприводом)
В обычном дроссельном патрубке открытие дроссельной заслонки однозначно определяется усилием на педали управления подачей топлива.
Напротив, в системе ETCS-i электронный блок управления двигателя рассчитывает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, который соответствует условиям движения, и использует электродвигатель привода дроссельной заслонки, чтобы управлять ее открытием.
Трос и рычаг привода дроссельной заслонки были удалены, а датчик положения установлен на педали управления подачей топлива.
Электронный блок управления двигателя приводит в действие электродвигатель привода дроссельной заслонки путем задания целевого угла открытия дроссельной заслонки в соответствии с режимом движения автомобиля.
Он управляет дроссельной заслонкой, чтобы постоянно поддерживать на определенном уровне частоту вращения двигателя на холостом ходу
Защита от ударных нагрузок
Во время переключения передач управление дроссельной заслонкой синхронизируется с работой системы ECT (трансмиссия с электронным управлением), чтобы уменьшить ударные нагрузки
Система автоматического регулирования скорости движения
Электронный блок управления двигателя с интегрированным электронным блоком управления системы автоматического регулирования скорости движения непосредственно приводит в действие дроссельную заслонку для автоматического регулирования скорости движения
Система VVT-I (интеллектуальное управление фазами газораспределения)
Система VVT-i предназначена для управления распредвалом привода впускных клапанов в широком диапазоне 50° (углов поворота коленчатого вала), чтобы обеспечить момент открытия или закрытия клапана, который оптимально соответствует условиям работы двигателя, осуществляя, таким образом, повышение крутящего момента во всех диапазонах частоты вращения и топливной экономичности и снижая выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Фактический момент открытия или закрытия впускного клапана определяется датчиком положения распредвала для постоянного сравнения с целевым моментом открытия или закрытия клапана и формирования соответствующего управляющего воздействия.
Управление вентилятором системы охлаждения двигателя
В отличие от предыдущей системы электрических вентиляторов, датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости был удален.
Вместо этого для управления электродвигателем вентилятора используется датчик температуры охлаждающей жидкости, что упростило систему.
Система управления вентилятором системы охлаждения включает/выключает 3 реле вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и режимом работы системы кондиционирования воздуха.
Когда вентиляторы включены, два электродвигателя вентиляторов могут работать на низкой (последовательно) или высокой (параллельно) скорости.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/upravleniye-dvigatelem-1az-fe/datchiki-upravleniya-dvigatelem-toyota-camry
Расположение основных элементов системы управления двигателем Toyota Camry
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.
Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем.
Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Рис. 1 . Схема системы управления нового автомобиля Camry: 1 – выключатель зажигания; 2 – датчик давления масла в системе усилителя рулевого управления; 3 – датчик положения педали управления подачей топлива; 4 – комбинация приборов; 5 – сигнал скорости
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).
Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
Рис. 2. Расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле: 1 — датчик расхода воздуха; 2 — электронный блок управления двигателя; 3 -VSV (для EVAP); 4 — DLC3; 5 — топливный насос; 6 -датчик положения педали управления подачей
На рисунке 2. показано расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле.
Рис. 3. Расположение основных элементов системы управления двигателем на двигателе: 1 — управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 2 — топливная форсунка; 3 -датчик положения дроссельной заслонки; 4 — датчик положения распредвала
Расположение основных элементов системы управления двигателем на двигателе показаны на рис. 3.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/upravleniye-dvigatelem-1az-fe/sistemy-upravleniya-dvigatelem-toyota-camry
Расположение основных элементов системы управления двигателем Toyota Camry 2001 — 2006
Схема системы управления автомобиля Toyota Camry:
1 – выключатель зажигания;
2 – датчик давления масла в системе усилителя рулевого управления;
3 – датчик положения педали управления подачей топлива;
4 – комбинация приборов;
5 – сигнал скорости.
Расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле:
1 – датчик расхода воздуха;
2 – электронный блок управления двигателя;
3 – вакуумный клапан VSV (для EVAP) — Vacuum Switching Valve ;
4 – диагностический разъем DLC3;
5 – топливный насос;
6 – датчик положения педали управления подачей.
Источник статьи: http://carpedia.club/Raspolozhenie-osnovnykh-elementov-sistemy-upravleniia-dvigatelem-Toyota-Camry-2001-2006
Схема электрооборудования Camry 40
Для обеспечения работы основных узлов, повышения комфорта и безопасности в автомобиле Тойота Камри 40 применяется масса электрооборудования.
Для упрощения диагностики вышедшего из стоя модуля существуют специальные электрические схемы.
На них обозначены все реле, предохранители и прочие электротехнические элементы способные повлиять на работоспособность узла. Поиск неисправности при наличии схемы электрооборудования значительно облегчается, а риск получения электротравмы снижается.
Обзор электрооборудования Тойота Камри 40
К основному электрооборудованию, установленному на Камри 40 можно отнести:
- Монтажные блоки, которые располагаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне.
- Аккумуляторная батарея. Подает напряжение в бортовую сеть, когда двигатель не запущен и генератор не вырабатывает электроэнергию.
- Генератор. Главный источник электроэнергии в автомобиле.
- Стартер. Служит для запуска силовой установки.
- Замок зажигания. Предотвращает несанкционированный пуск мотора.
- Система управления двигателем. Контролирует работу силового агрегата и регулирует режим его работы.
- Элементы освещения и индикации. Служат для обеспечения комфортного движения в темное время суток и для информирования водителя.
- Звуковая сигнализация. Необходима для подачи сигнала другим участникам дорожного движения.
- Моторедуктор ветрового стекла. Служит для привода стеклоочистителей.
- Электронасосы омывателей. Подают воду с бачка омывателя.
- Сервопривод стеклоподъемников. Ообеспечивают комфортное опускание и поднимание боковых окон.
- Вентилятор радиатора. Необходим для осуществления дополнительного охлаждения мотора.
- Иммобилайзер. Защищает авто от угона.
- Кнопки управления. Производят коммутации в цепях электрооборудования или подают управляющий сигнал.
- Датчики. Собирают и передают с помощью проводки информацию в ЭБУ.
Описание электрических схем
Через генераторную цепь протекает большой ток. По этой причине для ее защиты от коротких замыканий и перегрузок, которые не способна выдержать проводка, стоит плавкая ставка на 120 А.
Цепь стоп-сигналов обеспечивает подачу напряжения на задний фонарь в моменты нажатия на педаль тормоза. Во время перекоммутации цепи возникают помехи. Для их подавления электросхема включает в свой состав специальный фильтр.
Цепь включения указателей поворотов состоит из двух подсистем, приведенных в таблице ниже.
Тип | Назначение |
---|---|
Силовая | управляет непосредственно поворотниками |
Информационная | информирует водителя о включенном повороте |
Электрическая схема включает в себя подключение прикуривателя и двух дополнительных розеток. Согласно схеме, предохранитель на вспомогательные разъемы один. Поэтому розетки выходят из строя одновременно.
Фонари заднего хода управляются непосредственно селектором АКПП или рычагом механики. Сделано это для удобства и безопасности водителя.
В комплект электрооборудования Тойота Камри 40 входят сервоприводы сидений. С их помощью регулировка положения водителя и пассажиров происходит намного комфортнее.
Защиту автомобиля от угона производит иммобилайзер. Он имеет непосредственную связь с электронным блоком управления. Нарушения в его цепи не позволят запустить силовую установку.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/camry40/sxema-elektrooborudovaniya-camry-40.html