- Поделки своими руками для автолюбителей
- Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
- Схема автомата-выключателя ламп стоп-сигнала для авто
- Принципиальная схема
- О деталях
- Мигающий стоп сигнал своими руками
- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.
Поделки своими руками для автолюбителей
Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.
Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.
В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.
Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:
Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).
Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.
Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.
Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.
Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.
Печатная плата показана на рисунке выше, её можно скачать. В конструкции можно использовать любые таймеры 555-серии или наш КР1006ВИ1, вместо VT1 можно применить КТ815 или КТ817. Плата рассчитана на реле NRP05-A-12D c обмоткой на 12 В и током до 5 А, а стоимость его составляет всего лишь 70₽.
Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/modernizaciya-upravleniya-stop-signalom-avto-sxema/
Схема автомата-выключателя ламп стоп-сигнала для авто
Летом в жаркую погоду длительное стояниев пробке под уклон, с постоянной ногой на тормозе приводит к сильному перегреву задних фонарей, ведь лампы стоп-сигналов обычно более мощные, потому что стоп-сигнал должен гореть ярче. А в результате, даже пластмассовый корпус задней фары может оплавиться.
Здесь приводится схема автомата, который гасит лампы стоп-сигнала если они горят более 3-4 минут подряд. Схема собрана на самой простой и доступной элементной базе — на микросхеме К561ЛА7 и автомобильном реле с переключающими контактами.
Обычно схема стоп-сигнала автомобиля состоит из двух ламп и концевого выключателя, соединенного механически с педалью тормоза. Еще может быть и дополнительный стоп-сигнал, подключенный параллельно основным ламам, но сути дела это не меняет.
Принципиальная схема
Схема, показанная на рисунке, получает питание от цепей ламп стоп-сигнала, но на лампы подает напряжение через контакты своего выходного реле К1, которые включены в разрыв провода, идущего от ламп к концевому выключателю SD1, который имеется в машине, и связан механически с педалью тормоза.
Пока педаль тормоза не нажата, питание на схему не поступает, а нормальнозамкнутые контакты реле К1 замыкают конденсатор С2. При нажатии на педаль тормоза концевой выключатель SD1 замыкается. Через него поступает питание на схему.
Рис. 1. Принципиальная схема автомата-выключателя ламп стоп-сигнала.
Цепь R2-C1 сразу же устанавливает RS-триггер на элементах D1.1 и D1.2 в состояние логической единицы на выходе элемента D1.2. Напряжение с выхода D1.2 поступает на базу транзистора VT1. Он открывается и открывает VT2.
Через VT2 поступает ток на реле К1, его контакты переключаются. При этом, они перестают замыкать конденсатор С2, и подают питание на лампы стоп-сигнала Н1 и Н2, имеющиеся в автомобиле.
Зажигается стоп-сигнал. И начинает заряжаться конденсатор С2. Если педаль тормоза отпустить, питание от схемы отключается. Реле К1 выключается и его контакты переходят в нормальное состояние, в котором лампы стоп-сигнала выключены, а конденсатор С2 замкнут.
Если педаль тормоза удерживается нажатой длительное время, то конденсатор С2 постепенно заряжается через резистор R3. Примерно через 3-4 минуты он зарядится на столько, что напряжение на резисторе R3 будет соответствовать логическому нулю. Это переключит RS-триггер D1.1-D1.2 в состояние логического нуля на выходе элемента D1.2.
Транзисторы VT1 и VT2 закроются и реле К1 вернет свои контакты в нормальное состояние. При этом, стоп-сигналы гаснут, а конденсатор С2 разряжается через контакты реле. Зацикливания не происходит потому что RS-триггер D1.1-D1.2 находится в установившемся состоянии. Чтобы стоп-сигналы зажглись снова нужно отпустить и нажать педаль тормоза.
При отпускании педали конденсатор С1 разряжается через цепь VD1-R1, и при нажатии педали, он своим зарядным током формирует импульс, который устанавливает RS-триггер в состояние единицы на выходе D1.2.
Таким образом, если педаль тормоза находится в нажатом состоянии менее времени в 3-4 минуты, которое требуется на зарядку конденсатора С2, то схема никак себя не проявляет внешне, — стоп-сигнал работает как обычно. Но, при продолжительном нажатии педали тормоза, дольше времени, необходимого на зарядку С2, лампы стоп-сигнала по прошествии этого времени выключаются.
О деталях
Схему можно сделать на любой микросхеме серии К561, К176 или CD40, у которой есть не менее двух логических элементов «И-НЕ». При этом, если логические элементы 3-х или 4-х входовые, лишние входы каждого логического элемента нужно соединить с выводом 14 микросхемы. Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V.
Особое внимание следует уделить выбору конденсатора С2. Это должен быть хороший конденсатор с очень малым током утечки. Использовать на его месте «б/у» конденсатор, выпаянный откуда-то крайне не желательно.
Если ток утечки С2 будет слишком велик, схема не сможет работать, так как конденсатор не сможет зарядиться до нужного напряжения через R3.
Можно конденсатор С2 выбрать существенно меньшей емкости, пропорционально увеличив сопротивление R3. Например, при емкости С2 47 мкФ сопротивление R3 нужно увеличить до 4,3 М. Реле К1 — стандартное автомобильное 5-контактное, по Вазовской классификации — 90.3747. Такое реле можно купить в любом магазине автозапчастей. Схема должна быть помещена во влагозащищенном корпусе. Особенно нужно уделить внимание защите от влаги R3 и С2, например, покрыть их толстым слоем парафина.
Источник статьи: http://radiostorage.net/4183-skhema-avtomata-vyklyuchatelya-lamp-stop-signala-dlya-avto.html
Мигающий стоп сигнал своими руками
Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.
И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.
Для сборки нам понадобится:
Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.
Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала
Монтаж на монтажной планке
Схемка установлена в панель стоп-сигнала
Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.
При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.
Вот как работа сигнала видна со стороны.
Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/migayushhij-stop-signal-svoimi-rukami
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.
Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.
Дополнительный стоп_сигнал с эффектом бегущего огня
В этой статье мы приведем вам несколько принципиальных схем, на базе которых можно собрать дополнительный повторитель стоп-сигнала автомобиля с эффектом бегущего огня. Не будем изливать рассуждения по поводу полезности и красивости данного устройства, а сразу перейдем непосредственно к делу. Рассмотрим варианты схем бегущих огней для повторителя:
Первый вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:
Схема не сложная, реализована на двух микросхемах К561ПУ4. Каждая микросхема содержит 6 неинвертирующих повторителей В качестве ключей стоят кремниевые транзисторы КТ817. Нагрузкой служит панель с установленными на ней 25 лампочками, рассчитанными на напряжение 13,5 Вольт и ток 0,16 Ампер.
На клемму “+13V” подается прямой “ПЛЮС” бортовой сети автомобиля, например, от цепи питания прикуривателя. Провод “МАССА” прикручивается в любую точку кузова (при подключении убедитесь в наличии хорошего электрического контакта), и третий провод подключается к любой штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.
Расположение ламп на панели следующее, лампа Н1 находится в самом центре, далее две лампы первого канала, расположенные по обе стороны от Н1, далее две лампы второго канала, расположенные по обе стороны ламп первого канала, и так далее. То есть, при нажатии на педаль тормоза сначала загорится точка в центре, потом поочередно будут добавляться к свечению остальные лампы, как бы из центра возникает расходящаяся в стороны световая полоса. Когда педаль тормоза будет отпущена, погаснет сначала центральная лампа, а потом поочередно в такой же последовательности погаснут и остальные.
Не смотря на простоту схемы, смотрится такой стоп-сигнал довольно оригинально.
Этот вариант собран на микросхеме-счетчике К561ИЕ8, генератор импульсов – на К561ЛА7. Частота генерации зависит от номиналов резистора R1, и конденсатора С1. Ввиду того, что в качестве нагрузки используются светодиоды, в качестве ключей применены менее мощные по сравнению с предыдущей схемой транзисторы КТ315. Принципиальная схема на следующем рисунке:
Расположение светодиодов такое же как и в предыдущем варианте – от центра в разные стороны. Правда световой эффект получается немного другой. Простыми словами, бегущий огонь будет от центра разбегаться в стороны, пока педаль тормоза не будет отпущена.
Подключается устройство к штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.
К сожалению печатной платы в формате LAY у нас не нашлось, ну а в бумажном варианте она выглядит следующим образом:
Третий вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:
Рассмотрим еще третий вариант бегущих огней для стоп-сигнала. Применение микросхем реверсивного счетчика К561ИЕ11 и дешифратора К155ИД3 позволило реализовать эффект бегущего огня с изменением направления переключения ламп, то есть реализовать автореверс. Схема устройства следующая:
Схема состоит из следующих узлов:
• DD1.1 , DD1.2 — генератор импульсов частотой 5 Гц
• DD1.3 , DD1.4 — триггер
• DD2 — реверсивный счетчик
• DD3 — дешифратор
• DA1 — интегральный стабилизатор на напряжение 5 Вольт
Сигнал на изменение направления поочередного зажигания светодиодов (срабатывания триггера), снимается с 1-й и 17-й ножки дешифратора. То есть эффект будет такой: волной зажглись, а потом волной погасли.
Частоту переключения можно изменить путем подбора номинала резистора R1 или емкости С1, в остальном, все вышеприведенные схемы собранные без ошибок и исправности радиоэлементов в дополнительных настройках не нуждаются.
Дополнение — похожая схема с немного измененной элементной базой:
Источник статьи: http://www.komitart.ru/505-shema-dopolnitelnogo-stop-signala-beguschiy-ogon.html