- Проблема холодного запуска автомобилей Subaru (1997-2002 годов выпуска)
- Материал из SubaruWiki
- Содержание
- [править] Первый взгляд
- [править] В «чистом» виде проблема выглядела так
- [править] Что будем делать
- [править] Как пользоваться кнопкой:
- [править] Второй взгляд
- [править] Для создания схемы нам потребуется
- [править] Идея
- [править] Замечания
- Схема автомобиля — Субару Легаси
- Схема автомобиля — Субару Форестер
Проблема холодного запуска автомобилей Subaru (1997-2002 годов выпуска)
Материал из SubaruWiki
Содержание
[править] Первый взгляд
Данная статья является определенной рекомендацией по решению проблемы «холодного запуска» автомобилей Субару 1997-2002 г.в.
В этот диапазон попадают «Импрезы», «Легаси», «Форестеры», как правило, с объемами двигателей до 2000 см3 включительно («нетурбированные»).
Сразу оговорюсь: все дальнейшие мои высказывания — это чисто экспериментальные и субъективные выводы и претендовать на истинные значения не могут, но как показывает практика, вполне оправдывающиеся.
Поиски решения этой проблемы начались 2 года назад с «Импрезы» 2000 года выпуска.
[править] В «чистом» виде проблема выглядела так
- на разных машинах (имеется в виду автомобили фирмы Subaru), при снижении температуры ДВС(двигателя) ниже 0, а на некоторых ниже +5С, автомобиль крайне тяжело заводится.
- Результаты проведенной диагностики от сканера до испытательных тестов показало, что автомобиль в исправном техническом состоянии. Начались тестирования формирования топливно — воздушной смеси на запуске. После проведения порядка 150-170 тестов выяснил, что смесь на запуске «бедная».
- Естественно, мотор «схватывал» и глох, а после следующих «прокруток» свечи зажигания становились все «грязнее», в конце концов АКБ разряжалась и свечи становились «мокрые».
- Первоначально я попытался обеднять смесь на запуске (судя по «залитым» свечам), пробовал различные виды бензинов, но никаких результатов это не дало. Год назад где-то читал какую-то статейку по поводу ЕВРО-2, 3 и т.д. Там приводили данные о том, что в Японии со второй половины 97года были введены новые нормы по экологичности ДВС. Эта фраза почему-то засела в голову.
И действительно, в итоге оказалось, что именно по причине этих норм смесь на первой порции бедная (логика программы управления). Далее, если после двух или трех раз авто не завелось, длительность впрыска резко увеличивается и смесь становится крайне богатой (режим экстремального запуска), но завести двигатель на этой смеси (с учетом нашего бензина), уже невозможно.
[править] Что будем делать
Решение этой проблемы крайне простое (100 рублей и час времени). Собирается примитивная схема и ставится в цепь температурного датчика.
Теперь объясню назначение и как пользоваться ею. При положении тумблера в положении «включено» цепь датчика температуры двигателя (для блока управления) находится в штатном режиме. Когда тумблер SB1 в состоянии «выключено» сопротивление цепи датчика возрастает на добавочное в виде резистора R1, блоку управления указывается температура ниже чем на самом деле. И смесь становится на запуске достаточной.
[править] Как пользоваться кнопкой:
- Перевести тумблер в положение «выключено»
- Включить зажигание и завести.
- После 10-30 секунд с момента запуска двигателя (запустился и устойчиво работает) перевести тумблер в положение «включено». При этом немного уменьшатся обороты.
Сразу предупреждаю, что в памяти блока управления может присутствовать ошибка по датчику температуры двигателя, но на работу и расход это не сказывается, проверено на практике (4 месяца наблюдения за автомобилем).
Сопротивление резистора R1 советую устанавливать как на схеме. Конечно, если есть время поэкспериментировать с номиналами резистора – пожалуйста. Просто я потратил много времени для подбора и этот номинал был выбран практически. Советую не тратить время и воспользоваться моим опытом.
За последние 4 месяца данная схема установлена на 12 автомобилях и все заводятся с первого раза при температуре до -24С. Ниже пока у нас этой зимой не было.
P.S. Это только начало поиска решения проблем по запуску «когда все вроде бы нормально а на холодную не заводится». Это касается не только Субариков. Ужесточение норм по выхлопным газам привело к тому, что моторы просто «задушили». Я думаю, что этот пример приоткрывает еще одну тайну «логики мозгов» самураев.
Автор взгляда: Мадалиев Тимур (vep-garant@mail.ru, http://www.autodata.ru/)
[править] Второй взгляд
Данной «болячкой», как показывает практика, страдают автомобили Субару сугубо внутреннего рынка Японии выпущенные в период со 2-й половины 1997 года по 1-ю половину 2003 года. Природа этой «болячки» была объяснена в первой части статьи. Как правило, эта проблема НЕ наблюдается на машинах серии ТУРБО и оснащенных эл. блоком управления силовой установкой фирмы DENSO (такая комплектация мне встречалась очень редко и только на Форестерах).
[править] Для создания схемы нам потребуется
- Провод двужильный сечением не менее 0.4мм но не более 0.7мм. Лучше всего, на мой взгляд, подходит провод для акустики который продается в любом магазине радиодеталей.
- Микро кнопка (как показано на рисунке). Ее можно подобрать и приобрести в любом магазине радиодеталей. Размеры и исполнение зависят только от места ее установки. В моем случае это клавишный переключатель с максимальным током 1-2А и напряжением не более 230В.
- Резистор типа МЛТ сопротивлением 2.7 кОм (для Импрез и Форестеров) или 2.4 кОм (для серии Легаси) мощностью 0.25 Вт.
- Изоляционная лента (я использую ее для двойной изоляции двужильного провода на случай перетирания).
- Термоусадка диаметром 2.0-3.0мм для изоляции соединений. Также приобретается, как и все выше перечисленное, в радиотоварах.
[править] Идея
Кнопка с резистором устанавливается в фальшь – панельку, которые находятся справа от замка зажигания. Соединение резистора с кнопкой довольно простое на схеме.
В этой панельке при помощи сверла и плоского надфиля делаем отверстие прямоугольной формы по посадочным размерам микро кнопки. Хочу заметить, что от того насколько аккуратно будет выполнена эта операция, будет зависеть эстетический вид.
Собираем саму схему и устанавливаем кнопку в панельку.
Теперь собранную схему устанавливаем в автомобиль. НЕ НАДО врезаться в основной жгут в моторном отсеке, гораздо удобнее и практичнее подключиться в районе эл. блока управления. Для этого со стороны переднего пассажира снимаем накладку порога, поднимаем ковровое покрытие и снимаем металлическую защиту блока управления
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АКБ И ВЫЖДАТЬ НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ
Разъединяем разъемы на эл. блоке управления, аккуратно снимаем со стороны разъемов изоляционную ленту, что бы обеспечить свободный доступ к проводам с разъемов (нам нужен первый снизу). Теперь в ПЕРВОМ разъеме СНИЗУ (на любой модели Субару не зависимо от количества разъемов в блоке) находим черный с желтой полосой вдоль (только для Фориков и Импрез) или коричневый с белой полосой вдоль (для всей серии Легаси) провод и разрезаем его так, чтобы с обоих сторон (и с разъема и со жгута) оставались хвосты не менее 3 см. От этого зависит насколько удобно будет соединять провода от схемы. И зачищаем их от изоляции.
Теперь устанавливаем панельку с микро кнопкой на место и пропускаем провод под торпедой и выводим в район блока управления. Один из проводов подсоединяем к одному из ранее подготовленных хвостов. Тоже делаем со второй парой проводов. И в итоге получаем вид как на рисунке
Изолируем соединения и собираем все на место. Провод от схемы желательно уложить так чтобы он не испытывал каких-либо механических воздействий (прячем под металлическую защиту блока управления).
Теперь проверяем работу установленной схемы. Одеваем снятую ранее клемму АКБ. При выключенном зажигании переводим кнопку в положение выключено (контакты кнопки по Рисунку 3 разомкнуты), включаем зажигание и заводим. Как только запустится двигатель, обороты ХХ поднимутся в район 1700-1800. Выждав 3-5 секунд после старта, переводим кнопку в положение включено (контакты кнопки по схеме замкнуты). Обороты падают на 200-500 оборотов в минуту. Если изменение оборотов произошло, то схема подсоединена правильно. Никаких транспарантов «Check Engine» (если все сделано правильно) быть не должно.
Надеюсь что данное описание процедур не вызовет каких-либо трудностей.
Надеюсь, что руководство поможет владельцам «японской оппозиции» выжить в условиях наших зим и сбережет нервы их владельцам.
Большое спасибо Мадалиеву Тимуру, г.Иркутск за подробный мануал ! http://efisakh.autodata.ru/2008/pr5_subarutim.htm
[править] Замечания
- Можно модернизировать эту схему следующим образом. Добавить в схему таймер, таким образом, что резистор включается в цепь. а затем исключается из нее через 20-30 секунд. Это решает проблему использования схемы, например, для ночных прогревов. Все таки не гуд, когда вы ставите прогрев и машина греется ночью на повышенных оборотах.
- +1000 Пользуюсь резистором. Проблемы с провалами, «троением», запуска со 2-4 раза канули в лету. Перечитал всю эту тему
Взял за основу эту схему
Немного доработав получил следующий результат:
- При температуре от +5 до -30 активируем схему тумблером,
- Включаем зажигание,
- Включаем стартер (подключился резистор),
- Завели двигатель (начался обратный отчет выключения резистора из цепи дтож 5-7сек
- ВСЁ! :kowboy:
Источник статьи: http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_Subaru_(1997-2002_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0)
Схема автомобиля — Субару Легаси
Оригинальные схемы электрооборудования на Subaru Legacy 1990-1998 г.в. Начало было положено в 1990 году, когда Subaru вышла на сцену с моделью Legacy. Её не слишком успешная карьера в чемпионате мира продолжалась три года, однако стараниями Колина Макрея она завершилась на победной ноте — в 1993 году молодой шотландец выиграл за рулем Legacy ралли Новая Зеландия, после которого наступила эра Subaru Impreza, дебют которой состоялся в Финляндии.
Общие сведения электросхем
Схема системы зарядки на Субару Легаси
Электросхема управления двигателем 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Схема системы охлаждения, отопления и кондиционирования 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Эл.схема комбинации приборов 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Внешнее и внутреннее освещение на Subaru Legacy
Стеклоподъемники — схема на Subaru Legacy
Подсоединение радиоприемника — электросхема
Стеклоочистители и стеклоомыватели — схема на Subaru Legacy
Очиститель и омыватель заднего стекла — эл.схема
Центральная блокировка Канада, 1990-1994 гг. и США, 1990-1994 гг.
Схема системы круиз-контроля на Subaru Legacy
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/subaru_legasi/0-88
Схема автомобиля — Субару Форестер
Представляем вашему вниманию, схемы электрооборудования на Subaru Forester 1997-2005 г.в. Задняя подвеска — независимая, стоечного типа, с телескопическими амортизаторами, организована посредством поперечной балки, одного продольного и двух (переднего и заднего) параллельно установленных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевой привод организован посредством реечной передачи и двух поперечных рулевых тяг. В стандартную комплектацию входит система гидроусиления руля.
Схема системы заряда на Субару Форестер
Схема системы запуска
Электросхема управления двигателем
Диагностические разъемы — схема
Блокировка переключения — эл.схема
Вентиляторы системы охлаждения — электросхема
Схема системы кондиционирования воздуха с ручным управлением
Электросхема ABS на Субару Форестер
Схема системы SRS на Subaru Forester
Схема сигнальной системы предупреждения
Электросхема темпостата на Субару Форестер
Эл.схема очистителей/омывателей ветрового стекла
Схема очистителей/омывателей заднего стекла
Комбинация приборов — схема
Внутреннее освещение — электросхема
Наружные осветительные и сигнальные приборы — схема
Огни заднего хода — эл.схема
Электросхема клаксона на Subaru Forester
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/subaru_forester/0-86