Схема дроссельной заслонки шкода октавия

Схема дроссельной заслонки шкода октавия

Снятие и установка дроссельного узла

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Ослабив плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.

4. . отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.

5. Отожмите отверткой фиксатор…

6. . и отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.

8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.

9. Отведите воздуховод в сторону.

10. Отжав фиксатор…

11. . отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера сдвиньте хомут по шлангу…

13. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.
14. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, пережмите струбцинами шланги обогрева дроссельного узла.

15. Сожмите пассатижами хомут крепления…

16. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

ПРИМЕЧАНИЕ
После отсоединения шланга из штуцера дроссельного узла вытечет немного оставшейся в нем охлаждающей жидкости. Чтобы не испачкать двигатель, подложите под штуцер обтирочную ткань или подставьте небольшую плоскую емкость.

17. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

18. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

19. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору …

20. . и снимите дроссельный узел.

Так выглядит дроссельный узел, снятый с автомобиля.
21. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.
22. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://skoda-octavia2.ru/index.php/sistema-pitania-skoda/110-snyatie-i-ustanovka-drosselnogo-uzla.html

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Источник статьи: http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/adaptaciya-shkody-oktavii

Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Струбцина

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел Skoda Octavia
  • Ветошь

Примечание:

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуются специальное оборудование и квалифицированный персонал.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Ослабьте плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.

4. Отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.

5. Отожмите отверткой фиксатор.

6. Отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.

8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.

9. Отведите воздуховод в сторону.

10. Отожмите фиксатор.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера сдвиньте хомут по шлангу.

13. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

14. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, пережмите струбцинами шланги обогрева дроссельного узла.

15. Сожмите пассатижами хомут крепления.

16. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Примечание:

После отсоединения шланга из штуцера дроссельного узла вытечет немного оставшейся в нем охлаждающей жидкости. Чтобы не испачкать двигатель, подложите под штуцер обтирочную ткань или подставьте небольшую плоскую емкость.

17. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

18. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

19. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Понадобится ключ на 6.

20. Снимите дроссельный узел.

21. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

22. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-drosselnogo-uzla-Skoda-Octavia

Читайте также:  Схема предохранителей honda cr v rd5
Оцените статью
Все про машины