Схема дроссельной заслонки тойота рав 4

Дроссельная заслонка Toyota 1AZ-FE

Проверка дроссельной заслонки без снятия

УКАЗАНИЕ: Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности «СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ» (см. стр.Нажмите здесь).

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Проверьте, слышен ли звук работающего двигателя привода дроссельной заслонки.

Включите зажигание (IG).

Нажимая педаль акселератора, убедитесь в наличии звука работающего двигателя. Убедитесь, что двигатель не создает шум трения.
При наличии шума трения замените корпус дроссельной заслонки.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position Sensor.

Нажатие педали акселератора. При полностью открытой дроссельной заслонке убедитесь, что значение параметра «Throttle Position Sensor» (датчик положения дроссельной заслонки) соответствует номинальному.

Номинальное значение открывания дроссельной заслонки: 60% или больше ПРИМЕЧАНИЕ: Во время проверки степени открывания дроссельной заслонки рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Если значение составляет менее 60%, замените корпус дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

УКАЗАНИЕ: Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

    Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.

2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

Отсоедините 4 зажима жгута проводов.

Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.

Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

Отсоедините зажим жгута проводов.

Отсоедините топливопровод от зажима.

Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.

Снимите прокладку с впускного коллектора.

Проверка дроссельной заслонки

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Измерьте сопротивление двигателя привода дроссельной заслонки.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
1 (M-) — 2 (M+) 0,3-100 Ом при 20°C (68°F)

Если сопротивление не соответствует номинальному, корпус дроссельной заслонки следует заменить.

Установка дроссельной заслонки

1. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Установите на впускной коллектор новую прокладку.

Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.

Момент затяжки: 30 Н*м

Вставьте топливопровод в зажим.

Присоедините зажим жгута проводов.

Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.

2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.

    Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.

    Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.

Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.

Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.

Подсоедините 4 зажима жгута проводов.

Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

3. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
4. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

    Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 12,7 Н*м

    Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

    Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ: Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины. Номинальный объем:

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии 6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)

    УКАЗАНИЕ:

    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

    Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

    Установите пробку расширительного бачка радиатора.

    Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Система кондиционирования с ручным управлением Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
    Температура: В сторону «WARM»
    Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    Автоматическая система кондиционирования Температура: В сторону «MAX»
    Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)

    Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
    2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
    3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
    4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
    5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.

    Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» и «FULL».
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии «LOW», повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня «FULL», слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками «FULL» и «LOW».

5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.

Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Установите на место пробку радиатора.

6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.

Источник статьи: http://auto-master.su/rav-4-1az-fe/drosselnaya-zaslonka

Корпус дроссельной заслонки Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4

1. Корпус дроссельной заслонки

Модели с двигателями 3ZR

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.
  1. Крышка воздушного фильтра в сборе.
  2. Нижняя крышка двигателя № 1.
  3. Крышка головки блока цилиндров № 2.
  4. Корпус дроссельной заслонки в сборе.
  5. Перепускной шланг охлаждающей жидкости.
  6. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.

Прокладка.

Снятие и установка

1. Снимите защиту картера двигателя № 1.

2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2:

Возьмитесь сзади за крышку и поднимите ее, чтобы разъединить 2 фиксатора задней части крышки головки блока цилиндров № 2. Продолжайте поднимать крышку головки блока цилиндров № 2, чтобы освободить 2 фиксатора в передней части крышки головки блока цилиндров № 2, после чего снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

Примечание:
Попытка одновременно освободить передние и задние фиксаторы может привести к повреждению крышки головки блока цилиндров № 2.

4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините жгута проводов от крышки воздушного фильтра.
  • Отсоедините 2 зажима.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
  • Зажмите хомут шланга крышки воздушного фильтра и снимите крышку воздушного фильтра.

5. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе:

  • Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

  • Снимите прокладку с впускного коллектора.

Примечание:
Прокладку замените новой.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

7. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните инициализацию:

Примечание:
— Обязательно выполните эту процедуру после сборки корпуса дроссельной заслонки или снятия и установки любого узла корпуса дроссельной заслонки.
— Выполните следующую процедуру после замены ECM, корпуса дроссельной заслонки в сборе и любых деталей корпуса дроссельной заслонки. Также эту процедуру следует выполнять после очистки корпуса дроссельной заслонки.
— Обязательно выполните эту процедуру после замены ECM и подсоединения провода аккумуляторной батареи.
— Одновременно отсоедините предохранители EFI MAIN и ETCS. Подождите не менее 60 с, а затем подсоедините предохранители.
— Включите зажигание, не нажимая педаль акселератора.

Примечание:
Если педаль акселератора была нажата, выполните указанные выше операции снова.

  • Подсоедините GTS (портативный диагностический прибор) к DLC3 и удалите DTC.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа MIL не горит. После прогрева двигателя убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в диапазоне 600 — 700 об/мин, когда кондиционер выключен.

Примечание:
— Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
— Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении N или P.
— Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Sensor Position. Нажмите педаль акселератора до упора и убедитесь, что значение составляет не менее 60%.
— Выполните дорожное испытание и убедитесь, что нарушения отсутствуют.

Проверка

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует номинальному, замените корпус дроссельной заслонки.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 (M-) — 2 (M+) 20°C 0,3 – 100 Ом

Модели с двигателями 2AR

  • — Деталь однократного применения.
  1. Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  2. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
  3. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
  4. Прокладка.
  5. Кронштейн топливопровода.

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите крышку двигателя № 1 в сборе:

Поднимите заднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от 2 штифтов, затем поднимите переднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от штифта, и снимите крышку двигателя № 1.

3. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.

4. Снимите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе:

  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  • Выверните болт и отсоедините кронштейн топливного шланга.

Примечание:
— Если топливный шланг отсоединяется от зажима, как показано на рисунке, зажим не подлежит повторному использованию.
— Момент затяжки: 13 Н*м.
— Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  • Выверните 4 болта и снимите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

  • Снимите прокладку с впускного коллектора.

Примечание:
Прокладку замените новой.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

6. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните инициализацию.

Примечание:
Инициализация выполняется аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR (см. выше), за исключением некоторых особенностей: частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна находится в диапазоне 720 — 820 об/мин.

Проверка

Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR (см. выше).

Модели с двигателями 2AD

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.
  1. Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
  2. Воздушный шланг № 3.
  3. Прокладка.
  4. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6.
  5. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7.
  6. Разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
  7. Воздушный патрубок № 2.

Снятие и установка

Примечание:
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Снимите крышку двигателя № 1.

3. Снимите защиту картера двигателя № 1.

4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

5. Снимите воздушный шланг № 3:

Примечание:
Момент затяжки: 6,5 Н*м.

  • Снимите воздушный шланг № 3 с воздушного патрубка № 2 и корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе:

  • Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7 от корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
  • Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6 от корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

— Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя с прокладкой.

Примечание:
— Прокладку замените новой.
— Момент затяжки: 11 Н*м.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

8. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните настройку полностью закрытого положения дроссельной заслонки:

Примечание:
Перед проверкой обязательно выключите зажигание.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Выключите зажигание и подождите 30 с.

Примечание:
Полностью закрытое положение дроссельной заслонки дизельного двигателя запоминается при выключенном зажигании.

Проверка

Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR (см. выше).

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2013-glava10-korpus-drosselnoj-zaslonki

Читайте также:  Схема подключения вакуумных трубок тойота
Оцените статью
Все про машины