Система центрального замка
Электрооборудование. Электрические схемы. Фольксваген Пассат B3
T2h — штекерный разъем, 2-контактный, позади платы реле
T4 — штекерный разъем, 4-контактный, под задним сидением, разъем системы стеклоподъемников
Т5 — штекерный разъем, 5-контактный, у стойки В справа
Т5a — штекерный разъем, 5-контактный, у стойки В слева
Т5e — штекерный разъем, 5-контактный, у стойки А справа внизу
T5f — штекерный разъем, 5-контактный, позади платы реле, разъем сдвигаемой панели крыши
T6 — штекерный разъем, 6-контактный, рядом с фонарем салона
T6f — штекерный разъем, 6-контактный, под задним сидением
T6h — штекерный разъем, 6-контактный, в зеркале салона
T6m — штекерный разъем, 6-контактныи, у стоики А слева внизу
T6n — штекерный разъем, 6-контактный, у стойки А справа внизу
Т12 — штекерный разъем, 12-контактный
TV18 — разветвитель проводов для клеммы X, над платой реле
(30) соединение с массой «1», рядом с платой реле
(50) соединение с массой, в багажном отсеке слева
(105) соединение с массой «1», в жгуте проводов системы центральною запирания
(128) соединение с массой, в жгуте проводов внутреннего освещения
(205) соединение с массой, в жгуте проводов двери водителя
(207) соединение с массой, в жгуте проводов двери сзади слева
(R15) соединение с плюсом «3» (30), в жгуте проводов двери водителя
(R18) соединение с плюсом «3» (30), в жгуте проводов двери пассажира
(S1) соединение с плюсом (30), в жгуте проводов системы центрального замка
(S12) разъем (SAFE1), в жгуте проводов системы центрального замка
(S13) разъем (SAFE2), в жгуте проводов системы центрального замка
(S14) разъем (соединен), в жгуте проводов системы центрального замка
(S15) разъем (разомкнут), в жгуте проводов системы центрального замка
(Y1) соединение с плюсом (30), в жгуте проводов внутреннего освещения
* — только при наличии механических стеклоподъемников
** — только при наличии электрических стеклоподъемников
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/electrics/schemes/sistema-centralnogo-zamka
Ремонт центрального замка на Фольксваген Пассат, Гольф, Ауди 80 / 90
Продолжая разговор об «электропакете», познакомимся с фирменным центральным замком автомобиля «Фольксваген-Пассат». Такие устанавливали на часть машин в конце 80-х – начале 90-х годов; аналогичные замки можно встретить на «Ауди-80» и «90», «Фольксваген Гольф», ряде моделей «Мерседес-Бенц» и др. Конечно, это устройство отличается от нынешних центральных замков, которые сейчас продаются для самостоятельного дооборудования автомобилей. В те годы немецкие конструкторы пошли по куда более сложному пути и применили замысловатую электропневматическую систему, узлы которой разбросаны по всему автомобилю. Но начнем по порядку.
|
Рис. 1. Дверной исполнительный механизм: 1 – штанга; 2 – мембрана; 3 – соленоид; 4 – сердечник соленоида; 5 – контакты.
Рабочим органом замка служит дверной исполнительный механизм (ДИМ), устройство которого схематически представлено на рис. 1. Запирающая штанга 1 соединена с мембраной 2, способной перемещать ее вверх (при отпирании) и вниз. Очевидно, что для запирания в подмембранной полости должно быть создано разрежение, а при отпирании – избыточное давление воздуха. Это обеспечивает специальный насос, о котором поговорим чуть позже. Слева от штанги 1 установлен соленоид 3 с подвижным сердечником 4, который при подаче напряжения в обмотку перемещается вправо, попадая в продольный паз штанги. Это – защита от открывания двери пресловутой линейкой. Как только злоумышленник начнет вытягивать штангу вверх, контакты 5 перебросятся, цепь замкнется и сердечники соленоидов на всех дверях мгновенно заблокируют замки. При этом штангу удастся вытянуть не более чем на 8 мм (то есть на длину паза). Затем в работу включится насос, который подаст разрежение в систему и втянет все штанги вниз до упора.
Работой насоса управляет электронный блок, объединенный в одном корпусе с насосом и расположенный в багажном отделении, причем корпус насоса заключен в шумопоглощающую оболочку. Схема соединений электрической части центрального замка приведена на рис. 2. Кроме четырех ДИМ в схеме имеется еще два микропереключателя МП – в передних дверях: они механически соединены с личинками дверных замков. При повороте ключа контакты МП перебрасываются и посылают в блок команду запереть или отпереть замки.
|
Рис.2. Электрическая схема центрального замка
В логике работы электронного блока есть еще одна особенность: если закрыть замок водительской двери ключом, когда эта дверь распахнута, то должны сработать все остальные ДИМ, но водительская дверь при закрывании не должна защелкнуться. Заканчивая описание системы, отметим опасность, которая может подстерегать владельцев машин с центральным замком и электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что эти системы взаимосвязаны: при запирании дверей автоматически поднимаются и блокируются стекла. Таким образом, если запереть ключом водительскую или правую переднюю дверь, а в машине при этом останутся, например, дети, то они не смогут ни опустить стекла, ни открыть двери! Этого не случится, если запереть дверь не ключом, а нажатием кнопки, так что в подобных ситуациях стоит быть повнимательней.
Теперь рассмотрим простейшие методы поиска неисправностей. Если пневматическая система не имеет утечек, то насос работает не более 5 секунд, создавая необходимое давление. Если же есть неплотность, то через 35 секунд система защиты отключает насос автоматически. В этом случае следует искать дефектный шланг или мембрану в каждом ДИМ, поочередно снимая и заглушая шланги коническими пробками, вырезанными, например, из куска резины. Как только правильная работа насоса восстановится – вы нашли дефектную магистраль. Расположение узлов и шлангов на автомобиле показано на рис. 3.
|
Рис. 3. Расположение пневмоузлов и магистралей в автомобиле: 1 – ДИМ; 2 – исполнительные механизмы крышки топливного бака и крышки багажника; 3 – насос с электронным блоком; 4 – пластмассовая трубка.
Если же неисправность кроется в электрической части, начните проверку с предохранителя № 21. Он в порядке? Тогда снимаем облицовку сзади слева в багажнике, находим электронный блок и снимаем с него многоконтактный разъем. Теперь потребуется контрольная лампочка. Подсоединяем ее к контактам «7» и «3» разъема (коричневый и красно-желтый провода). Лампочка должна загораться при открывании ключом замков передних дверей. Если этого не происходит – виноваты МП или соединительные провода от них. Затем повторяем то же с контактами «10» и «3» (коричневый и черно-белый провода). Теперь лампа должна загораться при запирании замков ключом.
Контактные системы ДИМ можно проверить, подсоединяя лампочку между выводами «3» и «11», «3» и «9», «3» и «5», а также «3» и «4» для задней правой, передней правой, задней левой и передней левой дверей соответственно. Лампочка должна загораться при нажатии кнопок на проверяемых дверях. Проверить нормально замкнутую пару контактов в ДИМ можно омметром, подсоединяя его выводы к тем же контактам при вытянутых вверх кнопках дверей и снятом предохранителе № 21. В этом случае сопротивление должно быть близко к нулю. Если предыдущая проверка показала, что все в норме, а на одной из дверей измеренное сопротивление велико, то виновата либо контактная группа в ДИМ, либо заземляющий провод коричневого цвета. Как видите, найти неисправность в этой системе несложно – куда легче, чем запчасти, если они потребуются.
«За рулем» © 1997-99 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/central_lock.html
16.14.6. Ручка, замки и фиксаторы замков передней двери
Рис. 16.33. Детали замка передней двери, защелки замка и дверной ручки: 1 – пластмассовая шайба; 2 – шайба; 3 – болт ограничителя двери; 4 – крышка; 5 – тяга; 6 – хомут; 7 – пружинное стопорное кольцо; 8 – ротор валика; 9 – пружина; 10 – упор; 11 – цилиндр замка (с ключом); 12 – скоба; 13 – разъем центрального замка; 14 – регулировочный болт; 15 – шток блокировки замка; 16 – кнопка фиксатора (навинчивается на шток); 17 – рычаг блокировки; 18 – микропереключатель автоматических плечевых ремней; 19 – замок с защелкой
На рис. 16.33 показаны детали замка передней двери, защелки и дверной ручки. Для снятия и установки этих деталей в большинстве случаев понадобится снять декоративную панель с водоизоляционной пленкой.
На некоторых автомобилях в состав замка и механизма фиксации входят микропереключатель и проводка, которые одновременно являются и частью автоматической системы плечевых ремней безопасности. На автомобилях, оборудованных центральным замком, в рукоятку вмонтирован микропереключатель, замена которого не предусмотрена. При разборке механизма, не забудьте отсоединить контактные разъемы проводки.
Снятие замка двери
Снятие производите в следующем порядке:
– полностью поднимите стекло двери;
– снимите внутреннюю отделку после чего аккуратно снимите тягу 5 замка;
Рис. 16.34. Типы замка передней двери: 1 – ранний модельный ряд — с большим отверстием (стрелка), через которое рычаг замка приводится в действие; 2 – поздний модельный ряд — с маленьким отверстием (3), через которое рычаг замка может приводиться в действие
– вставьте стержень диаметром 3 мм через соответствующее смотровое отверстие в основе синхронизатора и переместите рычаг 17 блокировки в блокирующую позицию. На автомобилях устанавливается один из двух типов замков, которые можно идентифицировать, обратясь к рис. 16.34;
– отверните два винта крепления и снимите синхронизатор с двери.
После снятия замка, отсоедините разъем 13 (см. рис. 16.33) центрального замка.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
После установки замка проверьте, чтобы свободный ход ручки двери между рычагом дверного замка и регулятором составлял от 0,1 до 1,0 мм. Вращайте регулятор до получения требуемого свободного хода.
Снятие наружной дверной ручки
Рис. 16.35. Снятие наружной дверной ручки: 1 – винт; 2 – скоба; 3 – шайба
Наружная дверная ручка крепится винтом 1 (рис. 16.35), доступ к которому обеспечивается с задней стороны двери. Ручка снимается после отворачивания винта и смещается по направлению стрелки, затем поворачивается по направлению второй стрелки и снимается с оси.
Снятие цилиндра замка
Рис. 16.36. Детали цилиндра замка: 1 – регулировочный болт; 2 – пружинное стопорное кольцо; 3 – кулачковая втулка; 4 – пружина; 5 – ограничитель; 6 – цилиндр замка; 7 – пружина; 8 – шарик; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – микропереключатель; 11 – монтажное отверстие
На рис. 16.36 показаны детали замка, с которыми монтируется цилиндр замка. Цилиндр замка 6 поворачивается в обоих направлениях на угол 70°. Пружина 4, упирающаяся в выступы на корпусе, возвращает цилиндр замка в среднее положение. Снимать и устанавливать замок необходимо вместе со вставленным ключом.
Установка цилиндра замка
Установку производите в следующем порядке:
– смажьте цилиндр замка смазкой G 000400 или эквивалентной ей;
– смажьте малую пружину 7 и шарик 8 и вставьте их в монтажное отверстие;
– поверните ключ в замке до упора;
– доверните цилиндр замка еще на 90° (1/4 оборота);
Рис. 16.37. Проверка положения шарика цилиндра замка (указан стрелкой)
– проверьте положение шарика (рис. 16.37);
– наденьте на валик ротор так, чтобы открылась канавка для пружинного стопорного кольца 2;
– установите пружинное стопорное кольцо.
Рис. 16.38. Снятие замка передней двери с защелкой: 1 – болты
Чтобы снять замок передней двери вместе с защелкой, заблокируйте тягу стержнем диаметром 3 мм (рис. 16.38) и внутренней дверной ручкой переведите механизм замка в положение отпирания двери, после чего отверните болты 1.
При демонтаже замка с защелкой стекло должно быть полностью закрыто (поднято).
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vw_passat_b3_b4/424/
Установка дверных замков на VW Passat B3 от Chery Amulet вместо родных
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Приветствую всех.
Поменял недавно дверные замки на задних дверях, поставил от Chery Amulet, с него еще много чего подходит оказывается. Решил написать отчетик.
(Фотки с машины делал телефоном, дома зеркалкой, так что они покачественнее и больше соответственно)
Итак предыстория.
Погода у нас в декабре сами видели какая стояла — около нуля, то подморозит, то растает.
Что сказывалась на машине, точнее на дверях — примерзали резинки. Как продвинутый автолюбитель мазал их силиконовой смазкой, но либо смазка не очень попалась, либо не так мазал, все равно периодически примерзали.
В одно морозное утро, открывая заднюю дверь, посильнее дернул — половинка ручки осталась у меня в руках Судя по всему стояла еще родная, с «пимпочкой» на резьбе потому как была переломлена уже давно, вот и рычаг оторвался.
Ну горевал недолго, благо китайские есть почти везде и недорого.
Заказал, пришла, поставил. И нифига не открывает.
Все ручки теперь у нас нового образца с циллиндрическим колпачком.
Начал регулировать — подбирать высоту установки колпачка, но это ни к чему не привело.
Ну ладно, думаю, чай руки откуда надо, снял колпачек, просверлил в рычаге дырку подходящую и вставил туда «пимпочку» от старой ручки.
Опять никакого эффекта , стал разбираться.
Снял замок — и тут стало все ясно, у новых ручек рычаг сильнее заворачивает влево, и просто не достает до язычка замка
Решил переставить полностью рычаг, переставил, поставил — работает, только вот ручка залипает в открытом состоянии, а еще при морозах подмерзла грязь в замке.
Пообзванивал разборки за замок хотят 400-500 руб, новых в продаже нет.
При поиске в нете наткнулся, что вроде подходят от Амулета, но говорилось везде про передние, и с оговоркой, что нужно «обработать напильником».
Посмотрел в каталоге — вроде один в один. И стоят 400 руб — решил заказать.
Пришли, да практически один в один и язычок большой — можно любые ручки ставить.
Единственное что — щель для запорного пальца немного изогнута, что впрочем не мешает.
Ну чтож, приступим к установке.
С помощью хорошего 6-гранника откручиваем 2 винта с внутренней 6-ти гранной головкой. Если они у вас прикипели, их можно смазать изнутри просунув трубочку баллончика через отверстие для ручки.
Если стерты грани (как было у меня на одном из замков) — зубило и молоток вам в помощь.
Затем тянем на себя замок, вот этот удлиннитель можно скинуть плоской отверткой, либо просто тянем на себя
Далее отсоединяем рычаг внутренней ручки, либо отверткой, либо тоненькими круглогубцами:
И понятно почему — здесь должна быть прокладка:
Устанавливаем новый замок, основная сложность здесь — зацепить ту самую тягу внутренней ручки, для стопора рычага есть отдельное отверстие снизу, но я присноровился изогнутыми пассатижами.
Прикручиваем.
Регулируем запорный палец, из-за изогнутой щели пришлось сдвинуть его вниз на обоих замках.
Вот и все, наслаждаемся тихим и четким закрыванием двери
Пара моментов:
Можно было почистить старый замок, я уже занимался этим.
Но это не удлинило бы язычок, а колхозить не очень хотелось, к тому же чистка не заменит усталости пружин и пластиковой накладки, которая у меня пару раз треснула.
Прокладка, хочу заказать попробовать пассатовскую, у амулета ее нет, но не уверен подойдет ли она, не будут ил задевать язычки.
Номера запчастей:
Замок двери задней левой — A116205120
Замок двери задней правой — A116205210
Замок двери передней левой — A116105030
Замок двери передней правой — A116105410
Заказал себе еще и передние.
Ручку я брал китайскую для Фольксваген Пассата, там много типов:
Передняя левая, без Ц/З — 357 837 205 B
Передняя левая с Ц/З — 357 837 207 A
Передняя правая, без Ц/З — 357 837 206 B
Передняя правая с Ц/З — 357 837 208 A
Дополнение от Areon:
Дополню в эту тему, VW Passat B4 1994г. Центральный замок.
Взял ради эксперимента замок для водительской двери от Chery Amulet (A11-6105030). Брал в Exist за 405руб
Что хочу сказать: Замок встал как родной НО!
Язычок на замке который должен входить в дверную ручку для отпирания/закрывания с ключа короткий и не достает до личинки дверной ручки примерно где то сантиметр, к сожалению не померил.
Площадка на замке на которую давит рычаг дверной ручки, вроде меньше оригинала, для левых дверных
ручек возможно это станет проблемой.
Что касаемо самих дверных ручек.
Купил две ручки водительской двери с центральным замком Jp Group артикул 1187101170 и ручка Ossca артикул 01862 обе по 500руб.
У обоих ручек кривые коромысла/рычаг или как его еще назвать, вообщем тот рычаг который нажимает на замок двери для открытия, который собственно пришлось менять автору темы на рычаг от старой ручки.
Заходил в соседний магазин у них были в наличии ручки фирмы Topran на VW Passat B4 но без центрального замка и на них этот рычаг именно старой оригинальной геометрии — чуток более длинное и под прямым углом, цена 700-800руб.
В итоге, отмыл старый замок, смазывать не стал, да бы грязь особо не липла, вернул назад, работает как часы.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/articles/body/ustanovka-zamkov-dverey-vw-passat-b3-ot-chery-amulet.html