- Двигатели 1.4 TDI
- Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA188
- Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA288
- Двигатель 2.0 TDI Volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев
- История и особенности конструкции
- Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI
- Серия ЕА188
- Серия ЕА189
- Итого
- Адреса
- Адреса
Двигатели 1.4 TDI
3-цилиндровые дизельные двигатели Фольксваген 1.4 TDI производились с 1999 по 2018 годы и устанавливались на многие компактные модели компании, типа Поло, Фабия и маленькие Ауди. Эти дизели существуют в двух кардинально отличных друг от друга поколениях: ЕА188 и EA288.
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA188
В 1999 году на третьем поколении модели Поло дебютировал дизель объемом всего 1.4 литра. Этот агрегат по сути представлял из себя мотор 1.9 ТДИ серии ЕА188, но без одного цилиндра. То есть тут тот же чугунный блок, ременной привод ГРМ и система питания насос-форсунками. Но для уравновешивания моментов сил инерции используется особая система противовесов и балансирный вал в картере, который вместе с маслонасосом приводится цепью от коленвала.
Все основные характеристики дизельных агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 75 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Это дизель для европейского рынка и он не любит плохой солярки, лучше на ней не экономить. Замена масла производится раз в 15 000 км, по допуску 505.01 без сажевика или 507.00 с ним.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223
C 1999 по 2010 годы производилось восемь разных моделей, которые отличались мощностью:
AMF (75 л.с. 195 Нм) |
Audi A2 8Z, VW Lupo 1 (6E), Polo 4 |
ATL (90 л.с. 230 Нм) |
Audi A2 8Z, VW Polo 3 (6N) |
BAY (75 л.с. 195 Нм) |
VW Polo 4, Seat Ibiza 3 |
BHC (75 л.с. 195 Нм) |
только Audi A2 8Z |
BMS (80 л.с. 195 Нм) |
VW Polo 4, Skoda Fabia 2, Roomster 1 |
BNM (70 л.с. 155 Нм) |
Skoda Fabia 1, Fabia 2, Roomster 1 |
BNV (80 л.с. 195 Нм) |
Skoda Fabia 1, Fabia 2, Roomster 1 |
BWB (70 л.с. 155 Нм) |
только VW Polo 4 |
Так как этот мотор основан на базе 1.9-литрового дизеля линейки ЕА188, ему досталось слабое крепление насос-форсунок в виде пластины, фиксируемой только одним болтом. Со временем оно разбалтывается и солярка начинает сочится наружу, а также в поддон.
Невысокой надежностью в этом двигателе обладает и топливный насос шиберного типа, который объединен с вакуумным насосом. Часто солярка попадает в вакуумную часть.
Как и в любом современном дизеле, тут имеется клапан ЕГР, что любит зарастать сажей. Следом обычно появляются провалы в тяге, плавающие обороты, ну и другие симптомы.
Сама турбина тут вполне надежна и ее неисправности связаны с регулировочной гайкой перепускного клапана, которая нередко откручивается, сбивая работу турбокомпрессора.
На больших пробегах много дорогих проблем доставляет блок балансира-маслонасоса. Здесь может растянуться цепь, перескочить ее звезда, выйти из строя гидронатяжитель. Любая из этих поломок приводит к остановке масляного насоса и скорому капремонту.
Ресурс дизеля 1.4 ТДИ зависит от нагрузок, этот мотор не любит резких стартов и езды в натяг. Поэтому есть немало отзывов с пробегами в 300 000 км и рассказов о капиталке на 80 000 км.
У нас на вторичном рынке такие дизели не сильно распространены, но небольшой выбор есть. Цены потрепанных агрегатов стартуют с 25 000 рублей, но хороший мотор стоит вдвое больше.
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA288
В 2014 году на автомобилях Фольксваген Поло и Ауди А1 дебютировали новые моторы 1.4 ТДИ, которые сейчас являются наиболее современными 3-цилиндровыми дизелями компании VAG. Блок двигателя и головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из алюминиевого сплава, привод ГРМ остался ременным, естественно присутствует турбина с изменяемой геометрией и топливная система Common Rail фирмы Delphi с электромагнитными форсунками на 2000 бар.
Модернизировали блок балансирного вала, совмещенного с вакуумным и масляным насосами, который часто страдал растяжением приводной цепи, что приводило к выходу из строя мотора. Теперь передача момента от коленчатого вала к блоку осуществляется при помощи шестерни.
Основные технические характеристики дизелей 1.4 TDI второго поколения сведены в таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Такие агрегаты любят только качественное дизтопливо и масло с допуском Volkswagen 507.00.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №534
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/1-4-tdi.html
Двигатель 2.0 TDI Volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев
2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата. Но что-то пошло не так.
История и особенности конструкции
Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.
Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр.
Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.
Встретить этот мотор в разных вариациях можно на:
- Audi A3 (II, Sportback) — 2003-2013
- Audi A4 (В7) — 2004-2008
- Audi A4 (В8) — с 2007
- Audi A6 (C6) — 2004-2011
- Audi A6 (C7) — с 2013
- VW Golf (V, Plus) — 2003-2009
- VW Golf (VI) — 2008-2012
- VW Golf (VII) — с 2012
- VW Passat B5 — 2003-2005
- VW Passat B6 — 2005-2010
- VW Passat B7 — c 2010
- VW Sharan I — 2005-2010
- VW Sharan II — c 2010
- VW Tiguan — c 2007
- VW Touran I — 2003-2010
- VW Touran II — c 2010
- Skoda Octavia II — 2004-2013
- Skoda Superb I — 2004-2008
- Skoda Superb II — c 2008
- Skoda Yeti — c 2009
- Seat Ibiza IV — c 2009
- Seat Leon II — 2005-2012
- Seat Leon III — c 2012
- Seat Toledo III — 2004-2009
- Seat Altea — 2004-2010
- Seat Exeo — 2009-2013
- Seat Alhambra I — 2005-2010
- Seat Alhambra II — c 2010
Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие — ругают.
В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное — двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.
Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.
Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI
Версию конкретного 2.0 TDI можно определить по книжке сервисного обслуживания или информационной табличке (в отделении для запаски в багажнике).
Лучшими считаются модификация BKD. Монтиторовали такой на Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V.
Первый в анти-рейтинге — мотор серии BKP, который устанавливали на VW Passat B6.
Среди типичных неисправностей отдельных версий 2.0 TDI:
выход из строя насос-форсунок
По сравнению с предшественником 1.9 TDI, в 2,0-литровом собрате они отказывают намного чаще. Стоимость же новых бюджетной никак не назовешь. Причем насос-форсунки Siemens обходятся намного дороже, чем Bosch.
неисправности сажевого фильтра
Когда фильр забивается нагаром и сажей, и выхлопные газы перестают нормально проходить сквозь него, топливо сгорает не полностью. Остатки ДТ стекают по стенкам цилиндров в картер мотора и смешиваются с маслом. В результате уровень смазки повышается (вплоть до увеличения объема втрое), а вот смазывающие свойства, увы, не обеспечиваются. Дальше, как правило, заклинивание вала турбины и его обрыв.
Чтобы предупредить проблему, владельцы рекомендуют удалять сажевый фильтр и катализатор.
растрескивание ГБЦ
первые проблемы с повреждениями головки блока начали проявляться в 2.0 TDI еще на гарантийном сроке обслуживания. Проблема касается 16-клапанных версий. Дефект осложняется тем, что даже дорогостоящий ремонт не спасает ГБЦ, а новые стоят весомую сумму.
выход из строя маслонасоса
В зависимости от модификации, 2.0 TDI оснащали разными приводами масляного насоса: но тонкий шестигранный вал выходил из строя так же преждевременно, как и шестерни «надежной» цепи. О проблеме заранее предупреждал только характерный грохот снизу в моторном отсеке — только вот выделить его было невозможно из-за громкой работы мотора.
В результате износа привода, маслонасос отказывал. В результате владелец видел лампу низкого давления смазки в системе питания — и вот оно, масляное голодание. В лучшем случае, турбины. В худшем — самого двигателя (заклинивание подшипников). Дорогостоящая замена маслонасоса служит только временным решением.
другие проблемы
- масложор некоторых версий достигает 1 литра на 15 тыс. км пробега
- из-за конструктивной ошибки ГБЦ, антифриз постепенно просачивается в трубу
- ресурс двухмассового маховика не больше 100 тыс. км
- пьезофорсунки в версиях с Комон Реил живут по 100-120 тыс. км, и невероятно дороги в замене
Серия ЕА188
Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр.
Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.
Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:
- 69 л.с. (140 Нм)
- 75 л.с. (140 Нм)
- 136 л.с. (140 Нм)
- 140 л.с. (140 Нм)
- 170 л.с. (350 Нм).
Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем.
Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет — смерть ДВС.
Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую.
Увеличение уровня масла — тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки.
Серия ЕА189
Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии — ЕА189 (CBAB, CLJA).
В основе конструкции этих моторов — прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху — 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).
Основное отличие — новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.
В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные.
Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.
На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.
Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:
- 84 л.с. (220 Нм)
- 102 л.с. (250 Нм)
- 110 л.с. (250 Нм)
- 114 л.с. (250 Нм)
- 140 л.с. (320 Нм)
- 143 л.с. (320 Нм)
- 150 л.с. (320 Нм)
- 163 л.с. (400 Нм)
- 170 л.с. (350 Нм)
- 177 л.с. (380 Нм)
- 180 л.с. (400 Нм)
Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188.
Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.
Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.
Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.
Итого
С точки зрения эксплуатации, 2.0 TDI неплохое решение. Но в плане надежности, это опасный вариант.
Лучше всего обстоят дела с модификациями с Common Rail и без заслонок во впускном коллекторе. То есть речь идет о моторах серии ЕА189, выпущенных после 2009 года.
- Все о надежности и типичных проблемах двигателя Volkswagen 1.9 TDI узнаете здесь.
Адреса
Адреса
Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а
Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130
Источник статьи: http://vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-2-0-tdi-volkswagen-konstruktsiya-resurs-i-tipichnye-neispravnosti-po-otzyvam-vladeltsev.html