Схема двигателя мерседес 603

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель Daimler-Benz
Годы производства 1986-1997
Объём в литрах 3,0
Объём в см3 2996
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Ход поршня 84 мм
Схема ГБЦ 2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия 22 к 1
Турбокомпрессор Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск
Тип топлива Дизель
Выходная мощность 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента 185 Нм — 310 Нм
Сухой вес 217 кг
Читайте также:  Привод компрессора от двигателя автомобиля
OM603.912
Мощность кВт (л.с.) 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства 04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливался W124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.) 110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 273 при 2400 об / мин
Годы производства 02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм 310 при 2000 об / мин
Годы производства 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 350SD / SDL и 300SD / S350

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Читайте также:  Лада веста изменился звук двигателя

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om603.html

Двигатель Mercedes OM 603

6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут

Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l

Mercedes
E-Class W124 1984 — 1995
G-Class W463 1990 — 1997
S-Class W126 1985 — 1991
S-Class W140 1992 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек

Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока

От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ

Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км

Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om603.html

6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)

6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Mercedes-Benz W140

6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)

Снятие и установка двигателя

1 — Нагнетающий насос
2 — Впускная труба
3, 7 — Декоративные панели
4 — Крышка воздухоочистителя
5 — Воздушная впускная труба
6 — Проводка двигателя
9 — Масляный радиатор
10 — Насос усилителя рулевого управления
11 — Сдвоенный насос
12 — Компрессор кондиционера
13 — Ремень привода генератора
14 — Вентилятор
15 — Муфта вентилятора
16 — Радиатор
120 — Батарея

Порядок выполнения

1. Снимите нижний защитный щиток двигателя.
2. Отсоедините систему выпуска.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи (120).
4. Отсоедините воздушную впускную трубу (5).
5. Снимите крышку воздухоочистителя (4).
6. Снимите декоративные панели (3) и (7).
7. Отсоедините патрубок (2) от турбокомпрессора.
8. Отверните трубки АТ от фиксаторов.
9. Отсоедините продольную стойку и мост.
10. Отсоедините трос капота.
11. Снимите радиатор (16).
12. Ослабьте патрубки системы охлаждения между двигателем и кузовом и отсоедините их.
13. Снимите вентилятор (14).
14. Снимите муфту вентилятора (15).
15. Снимите ремень привода генератора (13).
16. Снимите компрессор кондиционера (12).
17. Отсоедините электропроводку между двигателем и кузовом.
18. Отсоедините разъемы проводки от датчиков давления и уровня масла.
19. Отсоедините электропроводку стартера.
20. Снимите проводку двигателя.
21. Удалите жидкость из резервуара насоса (10) усилителя рулевого управления.
22. Отсоедините нагнетающий насос (1) или сдвоенный насос (11) и патрубки между двигателем и кузовом.
23. Отверните масляный радиатор (9).

Снятие и установка двигателя

17 — Радиатор коробки передач
18 — Датчик положения сцепления
19 — Вал спидометра
20 — Рычаг переключения передач
21 — Тяга переключения передач
22 — Теплозащитный щиток
23 — Кронштейн
24 — Амортизатор двигателя
25 — Ограничительный кронштейн двигателя

492 — Карданный вал
495 — Промежуточный подшипник карданного вала
500 — Гайка
L2 — Индуктивный датчик скорости
L3 — Датчик скорости
S16/1 — Выключатель блокировки стартера
Y31/1y1 — АТ

1. Отсоедините трубопровод отдатчика положения сцепления (18).
2. Отверните вал спидометра (19) и индуктивный датчик спидометра (L2).
3. Отверните датчик скорости (L3).
4. Отверните кронштейн (23).
5. Отсоедините теплозащитный щиток (22).
6. Отверните карданный вал (492).
7. Отсоедините промежуточный подшипник (495) карданного вала.
8. Ослабьте гайку (500) промежуточного подшипника.

Снятие и установка двигателя

26 — Задняя опора двигателя
28 — Передняя опора двигателя
50 — Поперечина

Конструкция задней опоры подвески силового агрегата (вид снизу)

1 — Опора
2 — Поперечина
3 — Кронштейн двигателя
6 — Болт М10×105

7 — Болт М8×15
9 — Болт М8×25
10 — Болт М10×25
11 — Трансмиссия

Конструкция задней опоры подвески силового агрегата (вид сбоку)

1 — Опора
2 — Поперечина
3 — Кронштейн
6 — Болт М10×105

7 — Болт М8×15
8 — Болт М8×32
9 — Болт М8×25

При установке задней опоры проследите за правильностью ее расположения

1. Отверните поперечину (50).
2. Присоедините подъемник к двигателю.
3. Отверните задний опорный кронштейн двигателя (26). Конструкция задней опоры показана на сопр. иллюстрациях.
4. Отверните болты крепления передних опор двигателя (28) снизу.
5. Поднимите двигатель с помощью подъемника.

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Видео про «6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)» для Mercedes-Benz W140

Двигатель мерседес 3.0 тд ом 603 видео роботы
УазТех: ТНВД для 605/606 турбодизеля
ТНВД Мersedes 601 двигатель как добавить количества топлива

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w140/dvigatel/6-cilindrovye-dizelnye-dvigateli-om603971/6-cilindrovye-dizelnye-dvigateli-om603971

Оцените статью
Все про машины