- Двигатель Mercedes-Benz OM603
- Описание OM603
- Характерные неисправности
- Автомобили, в которые устанавливался
- Двигатель Mercedes OM 603
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
- 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
- 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Mercedes-Benz W140
- Видео про «6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)» для Mercedes-Benz W140
Двигатель Mercedes-Benz OM603
Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.
Описание OM603
Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.
Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.
Функционирует двигатель по следующей схеме:
- один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
- маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
- распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
- настройка клапанов происходит автоматически;
- впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
- в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
- предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель | Daimler-Benz |
Годы производства | 1986-1997 |
Объём в литрах | 3,0 |
Объём в см3 | 2996 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 209 — 241 |
Ход поршня | 84 мм |
Схема ГБЦ | 2 клапана на цилиндр/OHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Турбокомпрессор | Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24) |
Топливная система | Впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Выходная мощность | 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт) |
Выход крутящего момента | 185 Нм — 310 Нм |
Сухой вес | 217 кг |
OM603.912 | |
Мощность кВт (л.с.) | 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин |
Годы производства | 04/1985-06/1993 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 |
OM603.960-963 (4Matic) | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 01/1987-03/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.960 | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.961 | |
Мощность кВт (л.с.) | 110 (148) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 02/1985-09/1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300SDL |
OM603.97x | |
Мощность кВт (л.с.) | 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 310 при 2000 об / мин |
Годы производства | 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 350SD / SDL и 300SD / S350 |
Характерные неисправности
Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.
Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.
Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.
Автомобили, в которые устанавливался
Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om603.html
Двигатель Mercedes OM 603
6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
G-Class W463 | 1990 — 1997 |
S-Class W126 | 1985 — 1991 |
S-Class W140 | 1992 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек
Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока
От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ
Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км
Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД
Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om603.html
6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Mercedes-Benz W140
6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
Снятие и установка двигателя
1 — Нагнетающий насос 2 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Крышка воздухоочистителя 5 — Воздушная впускная труба 6 — Проводка двигателя 9 — Масляный радиатор 10 — Насос усилителя рулевого управления | 11 — Сдвоенный насос 12 — Компрессор кондиционера 13 — Ремень привода генератора 14 — Вентилятор 15 — Муфта вентилятора 16 — Радиатор 120 — Батарея |
Порядок выполнения | |||||||||
Снятие и установка двигателя Конструкция задней опоры подвески силового агрегата (вид снизу) Конструкция задней опоры подвески силового агрегата (вид сбоку)
|