- Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Двигатели Nissan Liberty
- «Начинка» авто
- Ностальгия
- Отзывы и запчасти
- Стоит ли брать
- Предохранители и реле ниссан либерти
- Блок в салоне
- Предохранители и реле под капотом
- Блок предохранителей
- Блок с реле
- Тема: nissan liberty 2001г. QR20
- nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
- Инструкции для Либерти.
- Инструкции для Либерти. ⇐ Liberty
Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Nissan Liberty в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 322,1 Mb
Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
Книга по ремонту Nissan Liberty
Эксплуатация любого автомобиля Nissan Liberty невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Nissan Liberty содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Nissan Liberty разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Liberty);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Liberty).
Любая из процедур ремонта Nissan Liberty приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Liberty высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Nissan Liberty могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Liberty Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Nissan Liberty 1998-2004. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание и ремонт
книга по ремонту Nissan Liberty в формате pdf (322,1 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=4449
Двигатели Nissan Liberty
Nissan Liberty — это автомобиль класса минивэнов. Модель имела три ряда сидений. Общее число пассажиров равно семи (шесть пассажиров плюс водитель).
Ниссан Либерти вышел на рынок в далеком 1998 году, это была разновидность модели Prairie (третьего поколения).
В то время модель именовалась не Nissan Liberty, а Nissan Prairie Liberty. Только в 2001 году, когда произошла замена модельного ряда производителя, автомобиль стал именоваться, как Ниссан Либерти, тогда же произошли некоторые технические изменения автомобиля, но об этом ниже.
«Начинка» авто
Схема посадки в минивэне классическая: 2-3-2. Особенностью является то, что в первом ряду автомобиля есть возможность беспроблемно пересесть из одного кресла в другое, а также наоборот. Второй пассажирский ряд полноценный, классический, без каких-то нюансов. На третьем ряду не слишком просторно, но ехать можно и даже на приличные расстояния.
Самые первые версии модели комплектовалась мотором SR-20 (SR20DE), его мощность составляла 140 лошадиных сил, он имел 4 цилиндра, которые располагались в ряд. Рабочий объем двигателя составляет 2 литра ровно. Чуть позже (в 2001 году) на Ниссане Либерти сменили силовой агрегат, теперь на него стали ставить силовую бензиновую установку QR-20 (QR20DE), её мощность подросла до 147 «лошадок», а объем остался прежним (2,0 литра). Стоит сказать, что мотор SR-20 имел особо настроенную версию, он выдавал 230 лошадиных сил. С этим мотором минивеэн был очень зажигательным на дороге.
Модель оснащалась или передним приводом, или полным приводом. Вариация с передним приводом оснащалась бесступенчатая коробкой передач Hyper-CVT (собственная разработка компании Nissan). На полноприводные Либерти ставили гидротрансформаторный классический четырехступенчатый автомат.
Во времена, когда происходило смена названия автомобиля с Nissan Prairie Liberty на Ниссан Либерти, производитель заменил простую систему 4WD на более совершенный вариант, который именуется All control 4WD.
Ностальгия
Вообще, в современном мире не хватает таких автомобилей. Это были настоящие японские самураи. До наших дней дошли единичные экземпляры таких машин, и те редкие их владельцы вызывают уважения в других автовладельцев на дороге.
Особенность автомобиля – это боковая сдвижная дверь. Разработчики Ниссана первыми предложили такое решение на двухлитровых минивэнах. Стоит отметить, что такая дверь очень удобная в плане посадки и немного проигрывает классическому варианту в плане шумоизоляции.
Отзывы и запчасти
Старый японский автомобиль – это объект историй о японском качестве. И это действительно так. Они не ломаются и, возможно, не сломаются вообще никогда! Ниссан Либерти очень прост в своей конструкции, если делать вывод по отзывам владельцев, его очень просто ремонтировать, хотя требуется это крайне редко. Толстый металл машин тех лет, до сих пор сохранился в приличном состоянии.
Владельцы заявляют, что запчасти для Ниссана Либерти стоят недорого, но они не всегда есть в наличии и не всегда удается найти быстро то, что нужно. Но, владельцы редких Ниссанов Либерти говорят о том, что всё можно подобрать от других моделей, проблем никаких нет, нужна лишь смекалка и свободное время.
Моторы автомобиля
Маркировка двигателя | SR20DE (SR20DET) | QR20DE |
---|---|---|
Годы установки | 1998-2001 | 2001-2004 |
Рабочий объем | 2,0 литра | 2,0 литра |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Стоит ли брать
Вряд ли вы сможете найти какой-то другой такой дешевый и надежный минивэн с такой низкой стоимостью его владения. Но, вся загвоздка кроется в том, что вряд ли вы сможете найти в продаже быстро и сам Ниссан Либерти, но кто ищет, тот всегда находит. Также не каждый решится купить машину с правым рулем, а леворульных Nissan Liberty никогда не выпускалось!
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/liberty.html
Предохранители и реле ниссан либерти
Минивэн Nissan Liberty выпускался с 3 рядами сидений и 7-ми местным салоном в 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. За этот период автомобиль несколько раз обновляли. Мы расскажем о расположении блоков с предохранителями в автомобиле ниссан либерти, их схемы с расшифровкой элементов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем Ваше внимание, что существуют разные комплектации и в разных вариантах кузова, а так же с различными двигателями и т.д., в том числе и варианты для Prairie Joy. Даже для одного модельного ряда одного года выпуска комбинация предохранителей в салоне и под капотом может существенно отличаться. Актуальная схема будет находится на крышке блоков.
Блок в салоне
Он находится с правой стороны в панели приборов за маленьким карманом.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
3 нижний ряд, это запасные предохранители.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема с описанием
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Предохранители и реле под капотом
Блок предохранителей
Находится рядом с аккумулятором.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,1,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Блок с реле
Фото схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/nissan/liberty.html
Тема: nissan liberty 2001г. QR20
Опции темы
nissan liberty 2001г. QR20
ребят, помогите схемой моторного и распиновкой дросселя
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
проблема следующая, приехала машина после капиталки двс, клиент жалуется на потерю мощности и увеличенный расход топлива.
по диагнозе все пораметры вроде в норме, кроме одного-напряжение с дросселя(по диагнозе) 0.0v. в реале норма.
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
Метки ГРМ на месте?.Что в дате по положению распредвала?.Давление на выхлопе?.
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
vav, метки на месте, давление на выхлопе проверить нечем.
«Что в дате по положению распредвала?» по подробней пожалуйста
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
метки норма
давление выхлопа норма
по диагнозе моторный не видит положение дросселя, с дросселя напряжение на моторный приходит
подскажите где поискать схему моторного блока
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
допрос клиента показал — снималась клема аккумулятора на заведенном двигателе
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
проблема не решена, куда копать то, моторный.
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
Узел др.заслонки содержит два датчика дроссельной заслонки. При вкл. зажигании и не нажатой педали акселератора для:
датчика1 напряжение на вых кл.4 и масса при диагностике должно составлять 0,3-0,7 вольт. При нажатой педали 4,0-4,8 вольт.
для другого датчика наоборот напряжение меряем на вых. кл 2 и 5 т.к датчик 1 и датчик 2 имеют противополжно-напраленные графические характеристики.
На кл.1 и 5 подается 5 вольт
На кл. 3 и 6 подются управлющие ипульсы для привода заслонки.
Ответ: nissan liberty 2001г. QR20
motor 2003, все верно и зти напряжения на моторный приходят, но по диагноза не приходят
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=48034
Инструкции для Либерти.
Liberty. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Инструкции для Либерти. ⇐ Liberty
Сообщение Hitachi » 03 апр 2012, 13:36
10сек)* и не загорится постоянно(
20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50)..
*) — не надо выжидать 5секунд, просто быстро топните 5 раз педалью и переходите к следующему шагу.
*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ!
Добавлено спустя 42 минуты 37 секунд:
Последовательность действий при самодиагностике
1. машина прогрета в движении, ЗАГЛУШЕНА
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. Селектор передач в положении P
Порядок проведения
1. Вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение -старт, OFF — это положение ACC)
Так сделать два раза (OFF -ON, OFF — ON — OFF) оставить выключенным (сделать быстро).
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)
3. Нажать педаль тормоза и используя специальный красный шпенек на рулевой колонке перевести селектор передач в положение D
4. Включить зажигание ON
5. Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. Одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D.
7. Отпустить обе педали.
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания — если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.
Пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки, O -длинные)
I I O I I I I O I I I I I I I I Считайте код ошибки.
Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт — потом все импульсы короткие (10) -ошибок нет
1 Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).
2 Импульс длиннее остальных (P0715) — первичный датчик скорости (ведущий вал)
3 TPS (P1705)
4 STEP MOTOR (P1777) — обрыв -замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT (P1791)
6 HPS соленоид линейного давления (P0745)
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)
8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)
9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)
10 При появлении одного кода 10 — заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.
(от себя добавлю что при неправильной последовательности действий индикатор Спорт может свалиться в какой-то странный режим с очень частыми миганиями, надо просто повернуть ключ в ОФФ и подождать. )
После считывания кодов выключить ключ в положение OFF, машина выйдет из режима диагностики примерно через 2-3 минуты.!
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=104268