- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Note
- Service Manual Nissan Note E12.
- Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
- Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.
- Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Note с 2005 г.
- Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.
- Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6
- Варианты силовых агрегатов
- Срок эксплуатации двигателя
- Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут
- Двигатель 1.4
- Двигатель 1.6
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 — 2012
- Порядок снятия аккумуляторной батареи Ниссан Ноут
- Снятие воздухозаборника двигателя НR16DE Ниссан Ноут
- Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Ниссан Ноут
- Снятие электронного блока управления двигателем Ниссан Ноут
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Note
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2006
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 60,5 Mb
Service Manual Nissan Note E12.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E12.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2013
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 60,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Europe
- Год издания: 2006/2010
- Страниц: 264/229
- Формат: PDF
- Размер: 12,9 Mb
Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 651
- Формат: PDF
- Размер: 77,8 Mb
Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 274
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 447
- Формат: PDF
- Размер: 26,7 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 340
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 2005-2009 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/nissan/note
Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6
В 2006 году компанией Ниссан на территорию Европы начались поставки нового автомобиля – Nissan Note. «Енот», именно так прозвали компактный микровэн, который был ориентирован в первую очередь для городских поездок. Модель в кратчайшие сроки обрела свою многомиллионную армию поклонников вопреки ожиданиям скептиков. Нестандартный дизайн Ноут – то, что, по мнению многих автомобильных экспертов, могло только оттолкнуть европейского покупателя, привыкшего проводить большую часть времени за рулем седана. Однако на деле произошла обратная ситуация.
По количеству продаж за первый год «енот» обошел своего одного из главных конкурентов – Opel Meriva. Причин на это было на самом деле несколько. Производителю удалось грамотно распределить внутренне пространство автомобиля. За счет подвижных сидений возможна полная трансформация салона, а разделенный на две части багажник автоматически возвел Note в ранг удобных и эргономичных автомобилей. Но только лишь за внутренний комфорт отечественный водитель полюбил «енота»? Конечно же, нет. Большой ресурс двигателя Ниссан Ноут – один из главных козырей модели.
Варианты силовых агрегатов
В Россию автомобиль поставляется только в двух модификациях – с 1.4 и 1.6-литровым двигателем под капотом. Силовые агрегаты поддерживают совместную работу с автоматической коробкой. Большинство «енотоводов» положительно отзываются о работе автомата – безупречная и тихая работа трансмиссии способствует комфортным городским поездкам. Версия с механикой встречаются реже, но никаких нареканий в сторону этой трансмиссии также не было замечено. Главное – вовремя осуществлять замену трансмиссионного масла. Движки Nissan Note имеют следующие характеристики:
- Конфигурация – рядная четверка;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Впрыск – многоточечный.
Производителем не была оставлена без внимания и динамичность автомобиля. В паре с автоматом оба мотора демонстрируют бодрые показатели – разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Мощность 1.4-литровой модификации составляет 88 лошадиных сил, а более объёмный аналог может похвастаться мощностью равной 116 силам. Благодаря таким характеристикам «енот» твердо стоит на ногах в сегменте городских компактов. Комфортно передвигаться на авто не только в городе, но и по трассе. Динамики машины хватает даже с полной загрузкой, а для длительных путешествий предусмотрена система круиз-контроля.
Срок эксплуатации двигателя
Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.
В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.
Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.
Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут
Оба мотора, которыми комплектуют современный микровэн, технологически совершенны. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой. Чего не обнаружить владельцу «енота» под капотом автомобиля – гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов не требуется, но спустя 100 тыс. км пробега лучше всего подрегулировать толкатель. Для того чтобы узнать, каков фактический ресурс мотора Ниссан Ноут, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, преодолевших за рулем микровэна десятки тысяч километров.
Двигатель 1.4
- Сергей, Ставрополь. В 2014 году стал владельцем Nissan Note 1.4 комплектация Comfort. Машина привлекла внешним видом, удобным салоном. Радует и то, что даже в базовую комплектацию включен солидный пакет опций: подогрев, ABS, кондиционер. Намотал на «еноте» уже 80 тыс. км. За это время поломок никаких не было – вовремя меняю масло и фильтры. Заправляюсь только на проверенных автозаправочных станциях. На станции техобслуживания мне как-то сказали, что ресурс движка CH14DE – 300 тыс. км.
- Матвей, Ростов. Не нравится мне двигатель CH14DE. Пробег автомобиля 150 тыс. км, увеличилась компрессия в четвертом цилиндре, пришлось ехать на станцию – разобрали головку, вроде как проблемы была решена.
- Руслан, Красноярск. Был у меня опыт вождения Nissan Note 1.4 с автоматической коробкой. Авто продал несколько лет назад, когда пробег достиг рубежа 70 тыс. км. Проблем особых не было, просто решил сменить машину, так как не люблю постоянство. За время эксплуатации менял свечи спустя 50 тысяч – они были еще в хорошем состоянии, но для профилактики будет нелишним. Масло также своевременно заменял – Castrol 5W40. Движок заводился без проблем в любое время года. Вообще 250 тысяч мотор пройдет бесхлопотно. Правда, мощности при полной загрузке (4 человека) не хватает. При частичной загрузке налегке идет на обгон, динамичный и комфортный автомобиль.
- Владимир, Нижний Новгород. Долгое время размышлял над тем, что лучше: Nissan Note с мотором 1.4 или 1.6. В итоге пришел к выводу – зачем мне 116 сил, когда вполне хватит и 88 лошадок. В целом говоря, намотал на «еноте» уже 50 тысяч. За это время только один раз заезжал на станцию техобслуживания – поменяли стабилизатор и подшипник. Масло меняю сам через каждые 15 тыс. км. Двигатель работает как часы, у знакомого за 150 тыс. км поломок не было проблем.
Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.
Двигатель 1.6
- Анатолий, Москва. Езжу на «еноте» с 2007 года. Двигатель HR16DE объёма 1.6 л мощностью 116 сил. На сегодняшний день пробег – 270 тыс. км. Несколько месяцев назад заменил цепь и колпачки. Расход масла составлял около 1 литра на 1000 км. После замены значительно вырос. Недавно загорелась ошибка, поехал на диагностику, сказали пропуск зажигания в первом цилиндре и нужно разбирать движок. Разобрали, посмотрели – цилиндры хорошо сохранились, вкладыши тоже. Заменили только кольца, сейчас машина как новенькая. Расход масла вернулся в норму, динамика авто прежняя.
- Александр, Южно-Сахалинск. Nissan Note 1.6 Comfort + АКПП у меня уже десять лет. Пробег составляет 350 тыс. км. До 250 тыс. никаких проблем не было – менял масло, фильтры, проходил плановое ТО и тому подобное. Езжу спокойно, в гашетку не давлю. Недавно заметил, что двигатель «трясет» на холостых оборотах. Диагностика показала, что расход воздуха во время движения плавно растет с нормальных показателей до предельных – 20 литров. Решил заменить лямбда-зонд, проблема была решена ровно на один месяц, после снова начало «трясти». Может, кто знает, в чем проблема?
- Василий, Рязань. У меня «Ноте» прошел уже 300 тысяч. Двигатель на 1.6 литра с автоматом. Несколько недель назад пришлось разобрать движок – начал есть масло больше литра на тысячу пробега. За всё это время цепь не менялась, на рубеже 250 тыс. выскочила ошибка распредвала. Я на неё не обратил внимания и продолжал ездить. Оказалось, цепь растянулась, и движок стал «тупить». Все было некогда заняться машиной, теперь нужен ремонт.
- Иван, Тамбов. Мотор H4M-HR16DE объёма 1.6 л – надежён и неприхотлив. Заливать можно не только АИ-95, но и АИ-92, лично я разницы не ощущаю. За три года эксплуатации Nissan Note 1.6 Luxury намотал чуть больше 100 тысяч. Не так давно проходил плановое ТО, ничего кроме амортизаторов не менял. Чуть ранее заменял стойки, живут примерно 30 тысяч километров. Движок работает четко и поломками не отягощает. Свистка и прочего шума нет. Если появился шум – регулируйте толкатель и проверьте ремень генератора.
Подводя итоги, отметим, что ресурс мотора Ниссан Ноут 1.6 целиком и полностью зависит от манеры и стиля вождения, а также от своевременного обслуживания. Если заправлять автомобиль качественным топливом, пользоваться моторным маслом от проверенного производителя, «енот» прослужит верой и правдой 300 и более тысяч километров пути.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-nout-1-4-1-6/
Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 — 2012
Примечание:
Для получения доступа к ЭБУ двигателя Ниссан Ноут, сначала нужно будет снять аккумуляторную батарею, воздухозаборник и корпус воздушного фильтра двигателя НR16DE.
Порядок снятия аккумуляторной батареи Ниссан Ноут
1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.
2. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
3. Головкой на 10 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
4. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
5. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
7. Отсоедините наконечник от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
8. Головкой на 13 мм выверните болт крепления и снимите прижимную пластину.
9. Вытяните аккумуляторную батарею из моторного отсека.
Снятие воздухозаборника двигателя НR16DE Ниссан Ноут
1. Подденьте отверткой и извлеките 2 фиксатора крепления воздухозаборника к верхней поперечине рамки радиатора.
2. Извлеките воздухозаборник из кронштейна
3. Снимите переднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.
4. Извлеките держатель шланга из задней части воздухозаборника.
5. Снимите заднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.
Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Ниссан Ноут
1. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика массового расхода воздуха.
2. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий рукав с фланца воздушного фильтра.
3. Вытяните из моторного отсека корпус воздушного фильтра Ниссан Ноут.
Снятие электронного блока управления двигателем Ниссан Ноут
1. Головкой на 10 мм выкрутите и снимите 2 гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну кузова.
2. Отожмите держатель фиксирующей скобы колодки жгута проводов и опустите скобу вниз.
3. Отсоедините колодку от ЭБУ Ниссан Ноут.
4. Таким же самым способом отсоедините и остальные колодки от блока управления двигателем.
5. Снимите электронный блок управления двигателем Ниссан Ноут.
6. Если нужно, замените ЭБУ двигателя Ниссан Ноут на новый.
7. Установите блок в порядке, обратном снятию.
8. Установите воздухозаборник, корпус воздушного фильтра и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию.
10. Соблюдая полярность, подсоедините провода в порядке, обратном снятию.
11. После присоединения проводов к клеммам, нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки.
Хорошо подойдет смазка Литол-24 или аналогичная ей (медесодержащие токопроводящие смазки).
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-elektronnogo-bloka-upravleniia-dvigatelem-Nissan-Note-2004-2012