- Двигатели Toyota Gaia
- Силовые агрегаты Toyota Gaia
- 1AZ-FSE
- Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Заключение
- Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Схема двигателя тойота гайя
- Книга Toyota Gaia 1998-2004, рестайлинг c 2001 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
Двигатели Toyota Gaia
Toyota Gaia – японский MPV, конкурирующий с Nissan Prairie, Mitsubishi Chariot и Honda Odyssey. Gaia имеет общую платформу с моделями Ipsum и Caldina. Автомобиль производился с мая 1998 года по сентябрь 2004 года и предназначалась для японского рынка. Gaia продавалась только в японских дилерских центрах под названием Toyopet Store наравне с моделью Corona.
Силовые агрегаты Toyota Gaia
Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.
- 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный; 135 л.с.)
- 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель; OHC; 94 л.с.)
- 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный; 152 л.с.)
Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.
Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.
3S-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 120-140 |
Расход, л/100 км | 3.8-8.1 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 22.06.2023 |
ХП, мм | 94 |
Модели | Caldina; Carina; Corona Premio; Estima (Emina, Lucida); Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Picnic; Town Ace Noah |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.
Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно отметить его «всеядность», что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.
3C-TE турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2184 |
Мощность, л.с. | 90-105 |
Расход, л/100 км | 3.5-11.5 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Avensis; Caldina; Camry; Carina (E, ED); Celica; Corona (Exiv, Premio, SF); Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista (Ardeo) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
1AZ-FSE
Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.
ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.
1AZ-FSE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 147-155 |
Расход, л/100 км | 5.6-10.6 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 10.11.2019 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Allion; Avensis; Caldina; Gaia; Isis; Nadia; Noah; Opa; Premio; RAV4; Vista (Ardeo); Voxy; Wish |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.
Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.
Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.
3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.
- Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.
В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.
- По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.
Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.
Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.
Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.
Заключение
В Россию Toyota Gaia официально не поставлялась. Ввоз на территорию РФ происходил только в частном порядке и в основном, уже бывших в употреблении, машин. Наибольшее количество импортированных автомобилей распространено в восточной части страны. По классификации ГИБДД, Тойота Гайа является универсалом.
Первые силовые агрегаты, устанавливаемые на Гайа: дизельный 3C-TE мощностью 94 л.с., и бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с., – одни из самых массовых двигателей компании Тойота. По совокупности характеристик 3S-FE по праву считается одними из лучших ДВС для «легковых» серий японского бренда. Что касается дизельной установки, то такой вариант минивэна может показаться интересным, хотя найти с ним Гайа в хорошем состоянии, довольно сложно. Несмотря на одноразовость блока цилиндров 1AZ-FSE – это хороший мотор. Если следить за его состоянием, то он не подведет.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-gaia.html
Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Toyota Gaia в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 26,3 Mb
Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Toyota Gaia
Эксплуатация любого автомобиля Toyota Gaia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Gaia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Toyota Gaia разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Gaia);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Gaia).
Любая из процедур ремонта Toyota Gaia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Gaia высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Gaia могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Gaia Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota Gaia 1998-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Toyota Gaia в формате pdf (26,3 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=2741
Схема двигателя тойота гайя
Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia
— полные технические характеристик
— устранение неисправностей Toyota Gaia
— цветные электросхемы Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по эксплуатации Toyota Gaia
— полные технические характеристики Toyota Gaia
— особенности эксплуатации
— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
— полные технические характеристики
— особенности эксплуатации Toyota Gaia
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
— каталог деталей Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Подробная электросхема Toyota Gaia
— полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
— полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Источник статьи: http://loveavto.ucoz.net/index/toyota_gaia/0-536
Книга Toyota Gaia 1998-2004, рестайлинг c 2001 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 2666 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 5-88850-252-9
- Число страниц: 384
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 1998-04
- V бенз дв: 2.0
Книга Тойота Гайя. Модели 2WD и 4WD 1998-2004 с бензиновыми двигателями 1AZ-FSE 2.0 D-4 и 3S-FE 2.0. Включая рестайлинговые модели c 2001. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota GAIA 1998-2004 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 3S-FE (2,0 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем распределенного и непосредственного (D-4) впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), запуска и зарядки), автоматической коробки передач (АКПП), заднего редуктора (включая систему автоматического включения полного привода), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, автоматического включения полного привода (4WD), ABS, кондиционирования, SRS, аудиосистемы, системы MultiVision, системы парковки.
Подробно описан 231 код неисправностей P0, P1, С0, C1, Flash и возможные причины их возникновения.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.
Представлены 83 подробные электросхемы (65 систем)для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего авто. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota Gaia 1998-2004, рестайлинг c 2001
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Gaia 1998-2004 с бензиновыми двигателями 1AZ-FSE 2.0 D-4, 3S-FE 2.0, рестайлинг с 2001, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Cокращения и условные обозначения | 3 |
Идентификация | 3 |
Технические характеристики двигателей | 3 |
Общие инструкции по ремонту | 3 |
Расшифровка кода модели | 4 |
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника | 4 |
Руководство по эксплуатации | 5 |
Блокировка дверей | 5 |
Одометр и счетчик пробега | 6 |
Тахометр | 7 |
Указатель количества топлива | 7 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | 7 |
Индикаторы комбинации приборов | 7 |
Стеклоподъемники | 8 |
Световая сигнализация на автомобиле | 8 |
Фальшфейер | 9 |
Капот | 9 |
Лючок заливной горловины | 9 |
Выключатель стеклоочистителя и омывателя | 9 |
Регулировка положения рулевого колеса | 10 |
Управление зеркалами | 10 |
Регулировка положения сидений | 10 |
Ремни безопасности | 11 |
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей оборудованных системой SRS | 12 |
Люк | 13 |
Управления отопителем и кондиционером | 13 |
Магнитола — основные моменты эксплуатации | 14 |
Система парковки | 16 |
Розетка для подключения дополнительных устройств | 16 |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | 16 |
Управление автомобилем с АКПП | 17 |
Особенности трансмиссии моделей 4WD | 17 |
Советы по вождению в различных условиях | 18 |
Буксировка автомобиля | 18 |
Запуск двигателя | 19 |
Неисправности двигателя во время движения | 20 |
Домкрат | 20 |
Поддомкрачивание автомобиля | 20 |
Замена колеса | 21 |
Рекомендации по выбору шин | 22 |
Проверка давления и состояния шин | 22 |
Замена шин | 23 |
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков | 23 |
Замена дисков колес | 23 |
Индикаторы износа накладок тормозных колодок | 23 |
Каталитический нейтрализатор и система выпуска | 23 |
Проверка и замена предохранителей | 24 |
Замена ламп | 24 |
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки | 27 |
Интервалы обслуживания | 27 |
Моторное масло и фильтр | 28 |
Проверка и замена охлаждающей жидкости | 28 |
Проверка и очистка воздушного фильтра | 29 |
Проверка состояния аккумуляторной батареи | 29 |
Проверка ремней привода навесных агрегатов | 29 |
Проверка высоковольтных проводов (3S-FE) | 30 |
Проверка свечей зажигания | 30 |
Проверка угла опережения зажигания | 30 |
Проверка частоты вращения холостого хода | 31 |
Проверка давления конца такта сжатия | 31 |
Замена топливного фильтра | 31 |
Проверка уровня тормозной жидкости гидропривода тормозной системы | 31 |
Проверка рабочей жидкости в АКПП | 31 |
Замена рабочей жидкости в АКПП | 31 |
Проверка масла в раздаточной коробке | 32 |
Замена масла в раздаточной коробке | 32 |
Замена фильтра АКПП | 32 |
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста | 32 |
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления | 33 |
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления | 33 |
Двигатель 3S-FE. Механическая часть | 34 |
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов | 34 |
Ремень привода ГРМ | 35 |
Головка блока цилиндров | 37 |
Блок цилиндров | 41 |
Двигатель 1AZ-FSE. Механическая часть | 43 |
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов | 43 |
Цепь привода ГРМ | 45 |
Распределительные валы | 49 |
Головка блока цилиндров | 51 |
Снятие и установка двигателя | 52 |
Двигатель — общие процедуры ремонта | 53 |
Головка блока цилиндров | 53 |
Блок цилиндров | 59 |
Разборка | 59 |
Проверка | 63 |
Разборка узла “поршень-шатун” | 64 |
Проверка состояния поршня и шатуна | 64 |
Расточка цилиндров (3S-FE) | 66 |
Проверка и ремонт коленчатого вала | 66 |
Замена сальников коленчатого вала | 66 |
Сборка узла «поршень — шатун» | 67 |
Сборка блока цилиндров | 68 |
Система смазки | 70 |
Проверка давления масла | 70 |
Масляный насос и масляный поддон (3S-FE) | 70 |
Масляный насос и масляный поддон (1AZ-FSE) | 72 |
Система охлаждения | 74 |
Насос охлаждающей жидкости | 74 |
Термостат | 75 |
Радиатор | 75 |
Электровентилятор системы охлаждения | 76 |
Проверка датчиков и реле | 76 |
Система впрыска топлива (EFI) | 77 |
Описание | 77 |
Меры предосторожности | 77 |
Система диагностирования | 79 |
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем | 80 |
Топливная система | 84 |
Система подачи воздуха | 86 |
Система электронного управления | 87 |
Главное реле системы впрыска топлива | 87 |
Реле топливного насоса | 87 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске | 87 |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе | 88 |
Датчик детонации | 88 |
Система улавливания паров топлива | 88 |
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода | 88 |
Кислородный датчик | 88 |
Система зажигания DIS-2 | 89 |
Катушки зажигания | 89 |
Коммутатор | 89 |
Датчики положения коленчатого и распределительного валов | 89 |
Система непосредственного впрыска топлива (1AZ-FSE D-4) | 90 |
Описание | 90 |
Система диагностирования | 93 |
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем | 94 |
Проверка сигналов на выводах электронного блока управления | 96 |
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа | 98 |
Топливная система | 101 |
Система подачи воздуха | 103 |
Система электронного управления и система снижения токсичности | 104 |
Клапан VVT | 104 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 104 |
Датчик температуры воздуха на впуске | 105 |
Датчик давления топлива | 105 |
Датчик детонации | 105 |
Реле топливного насоса, главное реле системы впрыска, реле форсунок, реле EFI2 | 105 |
Датчик абсолютного давления | 105 |
Кислородный датчик | 105 |
Датчик положения педали акселератора | 105 |
Система улавливания паров топлива (EVAP) | 105 |
Клапан системы EGR | 106 |
Система зажигания DIS-4 | 106 |
Система запуска | 107 |
Стартер | 107 |
Реле стартера | 111 |
Система зарядки | 112 |
Меры предосторожности | 112 |
Проверки на автомобиле | 112 |
Разборка генератора (тип 1) | 112 |
Сборка генератора (тип 1) | 113 |
Разборка генератора (тип 2) | 113 |
Сборка генератора (тип 2) | 114 |
Проверка генератора (тип 1) | 115 |
Проверка генератора (тип 2) | 116 |
Автоматическая коробка передач | 117 |
Общее описание | 117 |
Предварительные проверки | 118 |
Диагностика АКПП | 118 |
Система самодиагностики | 118 |
Проверка элементов электрической части системы управления | 121 |
Проверка механических систем КПП | 126 |
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) | 126 |
Проверка времени включения передачи | 126 |
Гидравлический тест | 127 |
Дорожный тест | 127 |
Система блокирования селектора и ключа зажигания | 128 |
Замена сальников приводных валов | 129 |
Замена сальника карданного вала (4WD) | 130 |
Выключатель запрещения запуска двигателя | 130 |
Трос управления клапаном-дросселем | 130 |
Коробка передач в сборе | 131 |
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора | 132 |
Раздаточная коробка | 135 |
Карданный вал (модели 4WD) | 136 |
Снятие | 136 |
Проверка | 136 |
Разборка | 137 |
Сборка | 137 |
Установка | 137 |
Задний редуктор (модели 4WD) | 138 |
Замена переднего сальника | 138 |
Замена сальника выходного вала редуктора | 138 |
Замена болта выходного вала редуктора | 139 |
Система автоматического включения полного привода | 140 |
Приводные валы | 144 |
Передние приводные валы | 144 |
Снятие | 144 |
Разборка | 146 |
Замена пыльника внутреннего шарнира (левый вал) | 147 |
Замена пыльника наружного шарнира | 147 |
Замена подшипника (правый вал) | 147 |
Сборка | 148 |
Установка | 149 |
Задние приводные валы (модели 4WD) | 149 |
Снятие | 149 |
Разборка | 149 |
Сборка | 151 |
Установка | 151 |
Подвеска | 152 |
Предварительные проверки | 152 |
Проверка и регулировка углов установки передних колес | 152 |
Проверка углов установки задних колес | 154 |
Передняя подвеска | 155 |
Стойка передней подвески | 155 |
Нижний рычаг передней подвески | 156 |
Нижняя шаровая опора | 158 |
Стабилизатор поперечной устойчивости | 159 |
Ступица передней оси | 160 |
Задняя подвеска | 163 |
Амортизатор и пружина задней подвески | 163 |
Балка задней подвески | 163 |
Ступица задней оси | 164 |
Рулевое управление | 167 |
Проверка люфта рулевого колеса | 167 |
Проверка усилия на рулевом колесе | 167 |
Проверка ремня привода насоса усилителя | 167 |
Проверка уровня рабочей жидкости | 167 |
Прокачка системы усилителя рулевого управления | 167 |
Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления | 167 |
Рулевая колонка | 168 |
Насос усилителя рулевого управления | 171 |
Рулевой механизм | 174 |
Тормозная система | 178 |
Прокачка тормозной системы | 178 |
Проверка и регулировка педали тормоза | 178 |
Проверка вакуумного усилителя тормозов | 178 |
Проверка и регулировка стояночного тормоза | 178 |
Проверка толщины накладок тормозных колодок | 179 |
Снятие и установка педали тормоза | 179 |
Главный тормозной цилиндр | 179 |
Вакуумный усилитель тормозов | 179 |
Передние тормоза | 182 |
Задние тормоза | 183 |
Стояночный тормоз | 185 |
Регулятор давления | 185 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 186 |
Описание системы диагностики | 186 |
Проверка системы ABS | 186 |
Сброс кодов неисправности | 186 |
Диагностика датчиков частоты вращения | 189 |
Модулятор давления | 191 |
Управляющие реле | 191 |
Датчики частоты вращения передних колес | 192 |
Датчики частоты вращения задних колес | 193 |
Проверка датчика замедления | 193 |
Проверка цепи ABS | 193 |
Кузов | 207 |
Передний бампер | 207 |
Задний бампер | 207 |
Капот | 207 |
Передняя дверь | 208 |
Задняя боковая дверь | 210 |
Задняя дверь | 212 |
Лобовое стекло | 213 |
Заднее боковое стекло | 214 |
Стекло задней двери | 215 |
Люк | 216 |
Панель приборов | 217 |
Отделка крыши | 219 |
Кондиционер, отопление и вентиляция | 222 |
Меры безопасности при работе с хладагентом | 222 |
Вакуумирование, зарядка и проверка системы | 222 |
Проверка количества хладагента | 225 |
Линии охлаждения | 225 |
Передний блок кондиционера и отопителя | 225 |
Задний блок кондиционера | 225 |
Задний блок отопителя | 226 |
Компрессор | 226 |
Панель управления кондиционером и отопителем | 228 |
Проверка электрических элементов | 228 |
Диагностика системы кондиционирования | 232 |
Усилитель кондиционера | 232 |
Система безопасности (SRS) | 235 |
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ | 235 |
Разъемы | 235 |
Диагностика системы | 235 |
Компоненты системы | 236 |
Электрооборудование кузова | 240 |
Общая информация | 240 |
Комбинация приборов | 254 |
Спидометр | 254 |
Проверка сигнала скорости (с 04.2001 г.) | 254 |
Тахометр | 255 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | 255 |
Указатель уровня топлива | 255 |
Индикатор и датчик аварийного давления моторного масла | 255 |
Индикатор и датчики тормозной системы | 256 |
Индикатор положения селектора АКПП (с 05.1998 г.) | 256 |
Индикатор положения селектора АКПП (с 04.2001 г.) | 256 |
Зуммер предупреждения о включении заднего хода | 256 |
Индикатор «4WD AUTO» | 256 |
Индикатор выключения повышающей передачи («O/D OFF») | 256 |
Индикатор «A/T OIL TEMP» | 256 |
Реостат комбинации приборов | 256 |
Одометр и счетчик пробега | 256 |
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности | 257 |
Блок управления комбинацией приборов | 257 |
Фары и задние фонари (с 05.1998 г.) | 263 |
Фары и задние фонари (с 04.2001 г.) | 265 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели | 267 |
Электрические стеклоподъемники | 270 |
Центральный замок (с 05.1998 г.) | 272 |
Центральный замок (с 04.2001 г.) | 275 |
Электропривод зеркал (с 05.1998 г.) | 277 |
Электропривод зеркал (с 04.2001 г.) | 278 |
Электропривод зеркал (с 08.2002 г.) | 279 |
Электропривод люка | 280 |
Аудиосистема | 281 |
Система MultiVision (с 05.1998 г.) | 288 |
Система MultiVision (с 04.2001 г.) | 299 |
Система парковки | 308 |
Дополнительные системы | 310 |
Функция предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания | 310 |
Часы | 311 |
Звуковой сигнал | 311 |
Обогреватель стекла задней двери | 311 |
Схемы электрооборудования | 313 |
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования | 313 |
Коды цветов проводов | 313 |
Расположение точек заземления | 313 |
Схема 1 | 314 |
— Распределение электропитания (кроме моделей с двигателем 1AZ-SFE) | |
Схема 2 | 315 |
— Система зарядки | |
— Управление вентиляторами (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) | |
Схема 3 | 316 — 317 |
— Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) | |
— Прикуриватель и часы (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 4 | 318 — 319 |
— Система управления АКПП и индикаторы (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) | |
Схема 5 | 320 — 321 |
— Антиблокировочная система тормозов и 4WD (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 6 | 322 |
— Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 7 | 323 |
— Подушки безопасности | |
Схема 8 | 324 |
— Центральный замок (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 9 | 325 |
— Электропривод стеклоподъемников (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 10 | 326 |
— Электропривод зеркал (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
— Система напоминания о невыключенном освещении и оставленном в замке зажигания ключе | |
Схема 11 | 327 |
— Электропривод люка (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
— Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности пассажира (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 12 | 328 |
— Система запуска и зажигания (модели с двигателем 3C-TE и модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) | |
Схема 13 | 329 |
— Очиститель и омыватель лобового стекла | |
— Очиститель и омыватель заднего стекла | |
Схема 14 | 330 — 331 |
— Аудиосистема и навигационная система (модели выпуска до 04.2000 г.) | |
— Навигационная система (модели с отдельным усилителем выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 15 | 332 — 333 |
— Комбинация приборов (модели с комбинацией приборов OPTITRON выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 16 | 334 — 335 |
— Комбинация приборов (кроме моделей с комбинацией приборов OPTITRON выпуска до 04.2001 г.). | |
Схема 17 | 336 |
— Фары (кроме моделей с ксеноновыми фарами) | |
— Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности (модели выпуска до 04.2001 г.). | |
Схема 18 | 337 |
— Указатели поворота и аварийная сигнализация (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
— Аудиосистема (модели со встроенным усилителем выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 19 | 338 |
— Подсветка | |
Схема 20 | 339 |
— Освещение салона (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
— Противотуманные фары | |
Схема 21 | 340 |
— Аудиосистема и навигационная система (модели выпуска с 04.2000 г. до 04.2001 г.) | |
Схема 22 | 341 |
— Габариты | |
— Звуковой сигнал (кроме моделей с двигателем 1AZ-FSE) | |
Схема 23 | 342 |
— Фонари заднего хода | |
— Стоп-сигналы | |
Схема 24 | 343 |
— Задний вентилятор | |
— Задний отопитель | |
Схема 25 | 344 — 345 |
— Кондиционер с автоматическим управлением (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
Схема 26 | 346 |
— Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал | |
— Точки заземления | |
Схема 27 | 347 |
— Система парковки (модели выпуска до 04.2001 г.) | |
— Разъем подключения дополнительного оборудования | |
Схема 28 | 348 — 349 |
— Антиблокировочная система тормозов и 4WD (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 29 | 350 — 351 |
— Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD выпуска с 04.2001 г.) | |
— Прикуриватель и часы (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 30 | 352 |
— Центральный замок (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 31 | 353 |
— Электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 32 | 354 |
— Электропривод зеркал (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
— Разъем подключения дополнительного оборудования | |
Схема 33 | 355 |
— Электропривод люка (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 34 | 356 |
— Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 35 | 357 |
— Аудиосистема (модели со встроенным усилителем без навигационной системы выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 36 | 358 — 359 |
— Аудиосистема, навигационная система и монитор заднего вида (модели со встроенным усилителем выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 37 | 360 — 362 |
— Комбинация приборов (модели с комбинацией приборов OPTITRON выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 38 | 363 |
— Фары (модели с ксеноновыми фарами) | |
Схема 39 | 364 — 366 |
— Комбинация приборов (кроме моделей с комбинацией приборов OPTITRON выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 40 | 367 |
— Освещение салона (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 41 | 368 |
— Указатели поворота и аварийная сигнализация (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 42 | 369 |
— Система парковки (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 43 | 370 — 372 |
— Кондиционер с автоматическим управлением (модели выпуска с 04.2001 г.) | |
Схема 44 | 373 |
— Распределение электропитания (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
Схема 45 | 374 — 375 |
— Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
Схема 46 | 376 |
— Система зарядки. | |
— Управление вентиляторами (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
Схема 47 | 377 |
— Система запуска и зажигания (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
Схема 48 | 378 — 380 |
— Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
Содержание | 381 |
ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ
Пример текста из раздела » Руководство по эксплуатации «:
Блокировка дверей 1. В комплект входят два ключа. Любым ключом можно запустить двигатель, открыть передние двери и заднюю дверь. В зависимости от комплектации автомобиля различают два типа ключей: для моделей с системой дистанционного управления центральным замком либо ключ для моделей без системы дистанционного управления центральным замком. 2. Для открытия/закрытия передних дверей снаружи необходимо вставить ключ в дверной замок и повернуть его влево/вправо. Передние двери можно закрыть без ключа. Для этого установите рычаг блокировки замка двери в положение «LOCK», потяните ручку открытия двери на себя, и удерживая ручку, закройте дверь. При закрытии водительской двери и оставленном ключе в замке зажигания в положение «LOCK» или «ACC» звучит звуковой предупредительный сигнал.
Пример текста из раздела » Руководство по эксплуатации «:
3. Для открытия задней двери необходимо нажать на ручку двери, как показано на рисунке, и поднять дверь вверх. 4. В салоне автомобиля на панели двери водителя установлен главный выключатель центрального замка «DOOR», расположенный как показано на рисунке. При нажатии на переднюю часть выключателя (положение «LOCK») происходит автоматическая блокировка замков всех дверей, в том числе и задней двери, так что двери не могут быть открыты изнутри и снаружи автомобиля. При нажатии на заднюю часть выключателя (положение «UNLOCK») происходит автоматическая разблокировка замков всех дверей и двери могут быть открыты как снаружи, так и изнутри. 5. Некоторые модификации оборудуются системой дистанционного управления центральным замком. Отпирание и запирание всех дверей осуществляется нажатием кнопок на ключе. Расстояние до автомобиля при этом должно быть не более 1 м. Примечание: система дистанционного управления замками не срабатывает, если ключ зажигания находится в замке зажигания, неплотно закрыта какая-либо из дверей или разрядилась батарейка передатчика. Процедуру замены батарейки см. в главе «Электрооборудование кузова». 6. На автомобиле предусмотрена дополнительная блокировка задних дверей. Данная функция позволяет запереть дверь так, что она может быть открыта только снаружи. Рекомендуется использовать эту функцию каждый раз, когда в автомобиле находятся маленькие дети. Одометр и счетчик пробега Одометр и счетчик пробега. а) Одометр показывает общий пробег автомобиля. б) Счетчики пробега показывают расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль. Кнопка находящаяся справа от спидометра предназначена для переключения индикации режима и для сброса показаний счетчиков пробега на ноль. При кратковременном нажатии на кнопку идет переключение: одометр ? счетчик пробега А ? счетчик пробега В. При каждом режиме горит соответствующий индикатор: «ODO», «TRIP A», «TRIP B». Обнуление происходит более долгим нажатием на кнопку. Некоторые варианты комбинации приборов. 1 индикатор указателя поворота, 2 индикатор включения дальнего света фар, 3 индикаторы положения селектора АКПП, 4 индикатор «4WD AUTO MODE», 5 индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя, 6 индикатор выключения повышающей передачи АКПП, 7 индикатор системы полного привода, 8 индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, 9 индикатор низкого уровня топлива, 10 индикатор системы SRS, 11 индикатор неисправности «проверь двигатель» («CHECK ENGINE»), 12 индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS), 13 индикатор низкого давления масла, 14 индикатор открытой или неплотно закрытой двери, 15 индикатор зарядки аккумуляторной батареи, 16 индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости, 17 указатель уровня топлива, 18 спидометр, 19 тахометр, 20 указатель температуры охлаждающей жидкости, 21 кнопка сброса показаний счетчика пробега и переключатель режимов, 22 одометр и счетчик пробега.
Пример текста из раздела » Передняя подвеска «:
Стойка передней подвески Снятие 1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки. 103 Н ?м 2. Отверните болт и отсоедините тормозной шланг от кронштейна стойки. Момент затяжки. 19 Н ?м 3. Отверните болт и отсоедините провод датчика частоты вращения (ABS) от стойки передней подвески. Момент затяжки. 8 Н ?м 4. (Правая стойка) Отверните болты и снимите бачок тормозной системы. Момент затяжки. 8,8 Н ?м 5. Снимите стойку в сборе с пружиной. а) Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки. Момент затяжки. 153 Н ?м Примечание: не снимайте болты и гайки. б) Ослабьте контргайку стойки. Момент затяжки. 47 Н ?м в) Отверните три гайки и снимите усилитель. Момент затяжки. 80 Н ?м г) Отверните и снимите две гайки с болтами с нижней части стойки. Примечание: при установке нанесите на резьбу болтов моторное масло. В случае использования регулировочного болта установите шайбы под головку болта и гайку. д) Снимите стойку передней подвески в сборе с пружиной. Разборка Снимите пружину. а) Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки и закрепите стойку в тисках. б) Используя специнструмент, сожмите пружину. Примечание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины. в) Отверните контргайку стойки. г) Снимите следующие детали: верхнюю опору стойки; подшипник; верхнее седло пружины; верхний виброизолятор; пружину; ограничитель хода сжатия; нижний виброизолятор. Проверка амортизатора Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствуют постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор. Сборка 1. Установите нижний виброизолятор на стойку. 2. Установите ограничитель хода сжатия пружины на шток амортизатора. 3. Установите пружину. а) Используя специнструмент, сожмите пружину. Примечание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины. Передняя подвеска Стойка передней подвески. 1 усилитель, 2 стойка передней подвески в сборе, 3 датчик частоты вращения (ABS), 4 верхняя опора стойки, 5 подшипник, 6 верхнее седло пружины, 7 верхний виброизолятор, 8 ограничитель хода сжатия, 9 пружина, 10 нижний виброизолятор, 11 стойка, 12 бачок тормозной системы (правая стойка)).
Пример текста из раздела » Тормозная система «:
Проверка обратного клапана Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан. Регулировка длины штока вакуумного усилителя (См. раздел «Главный тормозной цилиндр»). Передние тормоза Замена тормозных колодок 1. Снимите переднее колесо и временно закрепите тормозной диск колесными гайками. 2. Удерживая направляющие пальцы, отверните болты и снимите суппорт. Примечание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта. Закрепите суппорт проволокой на стойке, не оставляйте его висеть на тормозном шланге. 3. Снимите следующие детали: две антискрипные пружины; две колодки; четыре антискрипные прокладки; два удерживающих пластинчатых вкладыша. 4. Измерьте толщину и биение тормозного диска (см. подраздел «Проверка передних тормозов»). При необходимости замените тормозные диски 5. Установите два удерживающих пластинчатых вкладыша. 6. Установите новые колодки. Примечание: если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку, то заменяйте все, для обеспечения равномерности торможения. При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются. а) Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней антискрипной прокладки. 1AZ-FSE. б) Установите антискрипные прокладки на каждую колодку. в) Установите тормозные колодки. Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности накладок и диска. г) Установите две антискрипные пружины. 7. Установите суппорт. а) Удалите небольшое количество тормозной жидкости из бачка. б) Задвиньте поршень в цилиндр. Примечание: если поршень плохо движется, ослабьте штуцер прокачки и задвиньте поршень при небольшой утечке тормозной жидкости. Передние тормоза. 1 суппорт в сборе, 2 скоба суппорта, 3 прокладка, 4 тормозной диск, 5 антискрипная прокладка №1, 6 колодка, 7 направляющий палец, 8 пыльник, 9, 10, 12, 13 удерживающий пластинчатый вкладыш, 11 скоба суппорта, 14 колодка, 15 антискрипная прокладка №3, 16 антискрипная прокладка №2, 17 колпачок штуцера прокачки, 18 штуцер прокачки, 19 суппорт, 20 манжета, 21 поршень, 22 чехол, 23 стопорное кольцо, 24 антискрипная пружина. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: специальную консистентную смазку, не повреждающую резину, специальную смазку для тормозных механизмов.
Источник статьи: http://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-toyota-gaia-1998-2004-restayling-c-2001-benzin-professional-rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluata/