- Схема двигателя тойота люсида
- Схема двигателя тойота люсида
- Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Двигатели Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida
- Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Второй рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Toyota Estima Emina 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
- Второй рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
- Toyota Estima 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima рестайлинг 1 поколения
- Второе поколение Toyota Estima
- Рестайлинг Toyota Estima 2 поколения
- Третье поколение Тойота Эстима
- Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима
- Третий рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
Схема двигателя тойота люсида
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 23
Система привода навесных агрегатов
3. Проверьте биение вала привода
Максимальное биение 0,8 мм
4. Проверьте вязкостную муфту.
Визуально проверьте, что вязкостная
муфта не имеет повреждений и утечки
е) Установите шайбы и временно за
тяните три болта крепления задней
муфты к шкиву коленчатого вала.
ж) Поверните вал привода навесных
агрегатов в положение, при котором
удобно затянуть болты крепления
задней муфты к шкиву коленчатого
вала.
з) Затяните три болта.
Момент затяжки 33 Нм
1. Установите вал привода навесных
а) Поднимите корпус привода на
б) Вставьте вал привода навесных
агрегатов через отверстие в корпусе
и установите его на шкив коленчато
го вала и на корпус привода навес
ных агрегатов, повернув вал на 60°
против часовой стрелки.
и) Снимите технологический болт с
контргайкой, установленные при
Примечание: если технологический
болт с контргайкой не будет снят, он
повредит вентилятор охлаждения.
в) Совместите установочные метки
на муфте и на шкиве коленчатого
вала, нанесенные при снятии вала.
к) Удерживайте опору корпуса при
вода навесных агрегатов пассати
жами, установите и затяните гайку с
Момент затяжки 32 Нм
Примечание:
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/004_00_00_Toyota_Estima_Estima_Emina_Estima_Lucida_1990-1999/023.htm
Схема двигателя тойота люсида
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 1
Технические характеристики двигателей,
устанавливавшихся на Toyota Estima/Emina/Lucida
Сокращения и условные обозначения
Сокращения
ABS антиблокировочная система тормозов
А/Т, АКПП автоматическая коробка передач
М/Т, МКПП механическая коробка передач
EGR система рециркуляции отработавших газов
LH левая(ый)
RH правая(ый)
OFF, ВЫКЛ выключено
ON, ВКЛ включено
SRS подушки безопасности
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
НМТ нижняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
ОГ отработавшие газы
ТНВД топливный насос высокого давления
деталь, не подлежащая повторному использованию
нанесите анаэробный клей-герметик THREE BOND 1324
(или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта
Номер кузова и идентификационная
таблица расположены на перегородке
1 — идентификационная таблица,
2 — номер кузова.
Номер двигателя выбит на блоке ци
линдров, место расположения номера
показано на рисунке стрелкой.
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, си
денья и напольными ковриками, чтобы
предохранить автомобиль от загрязне
ния и повреждений.
2. При разборке укладывайте детали в
соответствующем порядке, чтобы об
легчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с элек
трооборудованием отсоедините ка
бель от отрицательной клеммы акку
б) Если необходимо отсоединить ак
кумуляторную батарею для контроль
ной проверки или проведения ре
монтных работ, обязательно в первую
очередь отсоединяйте кабель от от
рицательной (-) клеммы, которая со
единена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронного
4. Проверьте надежность и правиль
ность крепления соединительных
муфт, штуцеров шлангов и разъемов
5. Детали, не подлежащие повторному
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует за
менять разводные шплинты, уплотни
тельные прокладки, уплотнительные
кольца, масляные уплотнения и т.д.
б) Детали, не подлежащие повторно
му использованию, помечены на ри
6. Перед проведением работ в покра
сочной камере следует отсоединить и
снять с автомобиля аккумуляторную ба
тарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно нано
сить на уплотнительные прокладки гер
метизирующий состав, чтобы предот
вратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все техниче
ские условия в отношении величин мо
мента затяжки резьбовых соединений.
Обязательно следует пользоваться ди
9. В зависимости от характера произво
димого ремонта может потребоваться
применение специальных материалов и
специального инструмента для техни
ческого обслуживания и ремонта.
10. При замене перегоревших предо
хранителей нужно проследить, чтобы
новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу то
ка. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это зна
чение тока или вставлять предохрани
тель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомо
биля и установке его на опоры долж
ны соблюдаться соответствующие
меры предосторожности. Нужно про
следить за тем, чтобы поднятие ав
томобиля и установка под него опор
производились в предназначенных
для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть
поддомкрачен только спереди или
сзади, нужно проследить, чтобы коле
са противоположной оси были на
дежно заблокированы с целью обес
б) Сразу же после поддомкрачивания
автомобиля нужно обязательно уста
новить его на подставки. Крайне
опасно производить какие-либо рабо
ты на автомобиле, вывешенном толь
ко на одном домкрате.
• Продолжительный и часто по
вторяющийся контакт масла с ко
жей вызывает ее сухость, раздра
жение и дерматит, а в отдельных
случаях отработанное масло мо
жет вызвать рак кожи.
• При замене масла во избежание
контакта с ним рекомендуется ис
пользовать маслостойкие перчат
ки. При мытье рук используйте
мыло и воду, не рекомендуется ис
пользовать бензин, смывки и рас
творители.
• Отработанное масло и использо
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/004_00_00_Toyota_Estima_Estima_Emina_Estima_Lucida_1990-1999/001.htm
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Toyota Emina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 77,5 Mb
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Toyota Emina
Эксплуатация любого автомобиля Toyota Emina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Emina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Toyota Emina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Emina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Emina).
Любая из процедур ремонта Toyota Emina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Emina высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Emina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Emina Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Toyota Emina в формате pdf (77,5 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=2735
Двигатели Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida – это названия японских минивэнов от Тойоты. Автомобили очень интересные и практичные. Крайне жаль, что не все достойные модели японских производителей доезжают до европейского рынка, в частности до России. Точно такая ситуация и наблюдается с этими тремя вышеупомянутыми моделями.
Конечно же, купить такую машину в России можно и сделать это даже нетрудно, но это будут ввезенные в нашу страны автомобили с правым рулем. Но несмотря на правый руль, в России Эстима, Эстима Эмина и Эстима Люсида пользуются спросом. Стоит более детально рассмотреть эти модели, чтобы сформировать о них полноценное мнение.
Базовой моделью является Toyota Estima, две же другие — это попытка производителя угодить потребителю на внутреннем рынке, все дело в том, что в Японии классическая Toyota Estima не прижилась именно по причине того, что была громоздкой, но во всем другом мире большой минивэн от Тойота оценили по достоинству.
Toyota Estima Lucida 1 поколения
Об этой машине мир узнал в уже далеком для нас 1992 году. Авто вмещает до восьми пассажиров, а сбоку на его кузове имеется скользящая дверь в пассажирский отсек салона. Данную модель авто оснащали двумя двигателями. Один из них был бензиновый, а второй дизельный. Модель могла быть с приводом на все колеса или только с ведущей задней осью.
Выбор комплектаций авто очень широк.
3C-TE (3C-T) – это «дизель» с рабочим объёмом в 2,2 литра, способный выдавать мощность в 100 лошадиных сил. Такой мотор встречался еще и на других моделях Toyota:
- Estima Emina;
- Caldina;
- Carina;
- Corona Premio;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Picnic;
- Town Ace Noah;
- Camry ;
- Toyota Lite Ace;
- Toyota Vista.
Этот мотор был четырехцилиндровый, рядный, оснащенный турбиной. По паспорту он потреблял около 6 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, на деле при полной загрузке выходило побольше.
Двигатель 2TZ-FE – это бензиновый силовой агрегат. Его номинальная мощность составляет 135 л.с., при рабочем объеме в 2,4 литра. Это рядный мотор с четырьмя цилиндрами. Заявленный расход составлял около 8 литров/100 километров пути. Этоот же силовой агрегат ставили на классическую Estima и Estima Emina.
Рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
Обновление прошло в 1995 году. Производитель немного поработал над внешностью автомобиля и его салоном, серьезный изменений не было.
Он все так же предлагался в полноприводном варианте и с приводом на задние колеса.
Немного были изменены комплектации модели, но их осталось по-прежнему много. Также нужно сказать, что и линейка силовых агрегатов не претерпела каких-либо изменений. Автомобиль был снят с производства в 1996 году.
Второй рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
Автомобиль продавался в период с 1996 по 1999 год, позже модель упразднили. Изменения на кузове заметны, особенно в его передней части, где обносилась оптика, также хорошо проработали салон. На новой модели мотор 3C-TE стал мощнее на 5 лошадиных сил (105 л.с.), этого добились альтернативной настройкой и прошивкой. Бензиновый двигатель 2TZ-FE остался без изменений.
Toyota Estima Emina 1 поколения
Производитель вывел на рынок модель в 1992 году. В плане комплектаций – это была полная копия Estima Lucida, отличая машин были только исключительно во внешнем виде. Линейка мотор также была одинаковой. Сюда ставили дизельный мотор 3C-TE (3C-T) и бензиновый ДВС 2TZ-FE.
Рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
Во внешнем виде есть какие-то легкие доработки, если сравнивать модель с дорестайлинговым аналогом. Моторы соответствовали соответствующей линейке на рестайлинговой Toyota Estima Lucida 1 поколения (дизельный 3C-TE и бензиновый 2TZ-FE). Привод предлагался как полный, так и задний.
Второй рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
Такой вариант автомобиля продавался в Японии с 1996 года по 1999 год. Модель стала современнее. Проработали как дизайн кузова, так и интерьер автомобиля. Из моторов сюда ставили дизельный 3C-TE с прибавкой по мощности до 105 «лошадок» и проверенный бензиновый 2TZ-FE. В последний год выпуска случилось падение продаж, вероятно по этой причине производитель снял модель с производства, сконцентрировав внимание на классической Estima.
Toyota Estima 1 поколения
Это восьмиместный минивэн, который существует до сих пор, переживая одно обновление за другим. Начало истории модели датируется 1990 годом. В свое время машина была некой революцией в мировом автомобилестроении. Было много комплектаций и версий этой модели. Она предлагалась и заднеприводной, и полноприводной.
Под капотом у этой машины мог быть 2TZ-FE, который мы уже рассматривали. Также производитель предлагал другой бензиновый силовой агрегат – 2,4 литровый и 160 сильный 2TZ-FZE. Этот мотор ставили только на эту машину (дорестайлинг и рестайлинг первого поколения).
Рестайлинг Toyota Estima рестайлинг 1 поколения
Это обновление вышло в 1998 году. Машину доработали в соответствии со временем. Это были легкие изменения, которые сложно заметить сразу, если вы не фанат модели. Линейку моторов урезали и оставили единственный бензиновый двигатель (2TZ-FE мощностью 160 «лошадок» с объемом в 2,4 литра). В 1999 году данная модификация была снята с производства.
Как можно заметить Эстима Эмина, Эстима Люсида и Эстима первого поколения заканчивают свою историю в 1999 году. Причем Эстима Эмина, Эстима Люсида больше не производятся вообще никогда. Модель Эстима тоже сначала была упразднена, так как второе её поколение вышло лишь в 2000 году, будто производитель размышлял один год над целесообразностью выпуска.
Второе поколение Toyota Estima
Как уже было сказано, оно вышло в 2000 году. Модель имела характерные для производителя линии кузова и была очень узнаваема. Особенность модели и всех последующих – это гибридность силового агрегата. Сердцем гибридной установки мог быть один из трех бензиновых моторов. Первый из них – это 2,4 литровый 2AZ-FXE мощностью в 130 лошадиных сил. Это мотор можно встретить на таких моделях Тойоты, как:
Это рядный четырехцилиндровый мотор, который по паспортным данным потреблял около 7 литров бензина на «сотню», на деле цифры получались на пару литров больше. Двигатель атмосферный.
2AZ-FE – это другой бензиновый ДВС, его мощность 160 «лошадок», а объём – 2,4 литра, его также ставили на:
- Alphard;
- Blade;
- Camry;
- Corolla;
- Harrier;
- Highlander;
- Ipsum;
- Kluger V;
- Mark X Zio;
- Matrix;
- RAV4;
- Solara;
- Vanguard;
- Vellfire;
- Pontiac Vibe.
Мотор представлял собой рядную «четверку» без турбонагнетателя. Расход топлива около 10 литров на 100 километров пути в смешенном цикле при умеренной езде.
1MZ-FE – это самый мощный бензиновый мотор в данной линейке, его мощность достигала 220 лошадиных сил при объеме в 3 литра. Такой мотор также ставили и на другие модели Тойота, среди них были:
- Alphard;
- Avalon;
- Camry;
- Estima;
- Harrier;
- Highlander;
- Kluger V;
- Mark II Wagon Qualis;
- Pronard;
- Sienna;
- Solara;
- Windom.
Это был хороший V-образный шестицилиндровый мотор. Аппетиты этого силового агрегата были соответствующие. На 100 километров пробега он «кушал» не меньше 10 литров топлива.
Рестайлинг Toyota Estima 2 поколения
Модель вышла в 2005 году, изменения во внешнем виде и переработки салона нельзя назвать существенными. Моторы тоже оставили без изменения, здесь все представлены все силовые агрегаты с дорестайлинговой машины.
Третье поколение Тойота Эстима
Появилась машина в 2006 году, это стильный автомобиль со всеми характерными Тойоте линиями кузова и соответствующей фирменной оптикой. Моторов для этой модели было три. Два оставили старых, но доработали их, таким образом двигатель 2AZ-FXE теперь выдавал 150 лошадиных сил. Мотор 2AZ-FE довели до 170 «лошадок». Новый мотор 2GR-FE имел объем 3,5 литра и выдавал солидных 280 лошадиных сил.
Это двигатель встречался и на других моделях автомобилей производителя, его ставили на:
- Alphard;
- Avalon;
- Blade;
- Camry;
- Harrier;
- Highlander;
- Mark X Zio;
- RAV4;
- Sienna;
- Vanguard;
- Vellfire;
- Venza;
- Lexus ES350;
- Lexus RX350.
Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима
Обновили модель в 2008 году. Перед автомобиля изменился, став более стильным, также изменения произошли и оптики, и задней части кузова. Была произведена и работа над салоном. Моторы изменений не претерпели, все они перешли сюда с дорестайлинговой модели.
Второй рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
Внешне автомобиль обновили в соответствии со стилем компании этого времени. Теперь это была узнаваемая модель от Тойота 2012 года. В салоне также были доработки, которые добавили комфорта как водителю, так и пассажирам. Кроме тут этого появились новые современные решения. Двигатели остались прежними. Доступны модели с передним и полным приводом.
Третий рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
Эта доработка произошла в 2016 году, такие машины выпускаются до сих пор. Изменения можно назвать фирменным стайлингом, каких-то весомых изменений не сделали. Доступны модификации с приводом задней оси и со всеми ведущими колесами. Из линейки моторов вычеркнули самый мощный (Toyota Estima), два других остались без изменений.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-estima-estima-emina-estima-lucida.html