Схема двигателя тойота селика

Центр тех. помощи

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время.

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Мультимедийное руководство Toyota Celica ZZT230, 231 серии с двигателями 1ZZ и 2ZZ. Подробно описаны все узлы автомобиля, способы их демонтажа и монтажа, инструменты. полные эл.схемы, иллюстрации.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации,
ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульних автомобилей Toyota Celica 1993-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л.), 3S-GE (2,0 л.) и 3S-GTE (2,0 л. с турбонаддувом) двигателями.
Эта книга может быть использована при ремонте праворульных автомобилей Toyota Curren 1994-1998 гг.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы управления поворотом задних колес (4WS), рулевого управления и подвески. Описаны полноприводные модели. Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

1988-1989 Toyota Celica Service Repair Manual

1988-89 Toyota Celica workshop service manual, workshop manual, maintenance, electrical wiring diagram 88-89 Celica, body repair manual Celica

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Celica
Мануал по ремонту Celica T23 на Русском.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту леворульных и праворульных переднеприводных автомобилей Toyota Celica выпуска с 1999 г., оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л.) и 2ZZ-GE (1,8 л.).
Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VVTL), смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Мануал по ремонту Celica T20
Оригинальный мануал по ремонту Celica T23 ENG. В руководстве дается описание процедур по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей Toyota Celica Т23 выпуска с 1999 г., оборудованных двигателями 1ZZ-FE и 2ZZ-GE.
Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления двигателями, системе VVTL, смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Toyota Celica 4WD ST205. Repair Manual supplement for chassis & body Руководство по ремонту кузова и шасси Toyota Celica 4WD серии ST205. Информацияпредставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK2-8

Рассмотрены все модели 2-го поколения Celica / Supra MK2 и все двигатели, ставившиеся на этот автомобиль: DOHC 2.8L 5M-GE (для США), 5M-E (для Швеции, Швейцарии и Австралии), турбированные SOHC M-TE и 2-литровый twinturbo 1G-GTE (для Японии). Также в Японии машина комплектовалась двигателем 1G-GEU и продавалась под названием Celica XX.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK3-90

1990 Toyota Celica / Supra MK3 Руководство по обслуживанию и ремонту PDF. Данное руководство содержит процедуры технического обслуживания и ремонта для Toyota Celica / Supra MK3 1990 года. Он содержит полезную информацию и советы, которые помогут вам восстановить и сохранить ваш автомобиль.
Toyota 3S-GE engine Repair Manual

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GE для автомобилей Toyota Celica ST202 (сентябрь 1993 — декабрь 1997) и Toyota MR2 SW20 (ноябрь 1993 — декабрь 1997). Информация предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.

Toyota 3S-GTE engine Repair Manual supplement Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GTE. Информация, предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.

Toyota 3S-FE Engine Repair Manual

Двигателья Toyota 3S-FE Инструкция по ремонту двигателя для автомобилей выпущенных с Oct. 1997 по Dec. 2002.

The Toyota 3S-FE is a 16-valve 2.0L twin camshaft, single cam gear engine built by Toyota from 1986 to 2000. European version produces 128 PS (94 kW)(126 hp) at 5,600 rpm and 179 Nm (132 ft-lbs) at 4,400 rpm. It is commonly used in the

  • Camry 1987–1992
  • Celica T160/T180/T200
  • Carina 1987–1992
  • Carina 1988–2001
  • Caldina 1992–2002
  • Carina ED 1990–1992 and E 1993–1998
  • Corona T170/T190
  • Avensis 1997–2000
  • RAV4, 1994–2000
  • Picnic/Ipsum 1996–2002.

Источник статьи: http://celica-tuning.ru/download

Двигатели Toyota Celica

Любой болельщик, мало-мальски сведущий в вопросах автоспорта, на вопрос о самом популярном автомобиле для кузовных ралли в последнем десятилетии прошлого века, не задумываясь, ответит: «Тойота Селика» Такую фантастическую популярность обеспечили машине многолетние великолепные результаты на самых престижных соревнованиях. Главный чемпионат раллистов, WRC, пилоты из разных стран, выступая на Celica, в середине 90-х выигрывали четырежды.

История создания и производства

Это невообразимо, но первый автомобиль этой модификации выехал на дороги Японии в 1970 году, за четверть века до раллийных успехов девяностых. Новый родстер поразил сходством с автомобилями, принимавшими участие в знаменитой на весь мир гонке спортивных прототипов «24 часа Ле-Мана». Водители, садившиеся за руль авто, мгновенно оценивали точность маркетологов, выбиравших название: Celica – неземная. Не случайно, его история – одна из самых длинных в мировом послевоенном автомобилестроении. Семь поколений Toyota Celica выпускались в течение 36 лет.

Презентованный, как лёгкий спортивный автомобиль для отдыха, он выпускался в варианте ST – заднеприводного родстера. Говоря современным языком, это было двухдверное купе спортивного класса с единственным серийным двигателем – 1,6-литровым двс мощностью 75 л.с. (расход топлива – 10 л./100 км.). Машина отличалась жёсткостью подвески и идеально отрегулированным рулевым управлением. Ещё две новинки тех лет – модификация GT с моторами 109 и 123 л.с., и лифтбек GT, развивавший невиданную для туринговых автомобилей той эпохи скорость в 210 км/ч.

Серии Celica, сходившие с конвейера в те годы, назывались Series A и Series B. Агрессивный маркетинг Toyota предлагал покупателям различные новинки:

  • скруглённые фары;
  • бамперы из хромированного металла;
  • четыре варианта силовой установки.

Впервые покупатели могли приобрести Celica с кузовом типа седан. Ставший логическим завершением дизайна 2-го поколения Toyota Celica Camry вскоре «украл» из названия третье слово, и стал самостоятельной моделью со знаменитой историей.

Успех Celica на внутрияпонском рынке заставил задуматься о расширении географии продаж. Первым шагом стало увеличение количества комплектаций. Кроме купе и седанов, покупателям стали доступны авто с кузовами хэтчбек и кабриолет. Широкой рекламе модели весьма способствовал приход корпорации Toyota в спортивные гонки: с 1981 года адаптированные модели Celica с мощными двигателями стали постоянными участниками чемпионата мира по ралли. На них успешно тестировались все инженерные новинки.

Революция модельного ряда Celica началась с установки переднего привода. Кроме того, спортивные успехи позволили активно развивать линейку GT-Four. Полноприводные машины получили флагманский турбомотор мощностью 190 л.с. Любители более медленной езды могли выбрать силовые установки с менее мощными бензиновыми атмосферниками. Экспорт хэтчбеков и купе на североамериканский континент сделал Селику фантастически популярной.

В последнем десятилетии прошлого века Toyota вывела на рынок серию ST-18, из внешнего облика которой полностью исчезли острые углы. GT-Four стал ещё мощнее – 230 л.с. Серийные авто получили новый 2,2-литровый мотор (130 л.с.). Новинкой автомобильного рынка в Японии стал купе с активной подвеской и двумя ноу-хау на выбор:

  • автоматической системой открывания багажника.
  • откидным верхом.

Это самое спокойное время в истории производства модели. Почивая на лаврах раллийных успехов и огромных продаж серии ST, конструкторы не стали изменять гамму кузовов. Силовые установки «глазастой» Селики:

  • ST200 – 1,8 л., 120 л.с.
  • ST202-203 – 2,0 л., 170 л.с.
  • ST205 – 2,0 л., 240 л.с. с турбонаддувом и интеркулером.

Лишь мотор объёмом 1,8 л заменили более современным экземпляром с аналогичными показателями. Экспорт модели, кроме США расширился на Европейский континент.

Последняя серия автомобилей Celica имела маркировку ZZT-23 (ZZT230 и ZZT231). Это были переднеприводные купе, значительно уступавшие аналогам из прошлого века. Конструкторский коллектив лишил машину полного привода, и значительно урезал мощность двух оставшихся в линейке двигателей – 1ZZ-FE и 2ZZ-GE. Упор был сделан на современные «фишки» внутри кузова машины: стереосистему с купольным звучанием и поддержкой mp3-формата, боковые воздушные подушки, АБС, «био»-дизайн.

Двигатели для Toyota Celica

Несмотря на почти четыре десятка лет доминирования на мировом рынке общедоступных спортивных автомобилей, Celica не отличается огромным разнообразием силовых установок. Очень часто моторы из машин одного поколения перекочёвывали в более современные серии, и успешно применялись несколько лет вперёд. Некоторое разнообразие стало наблюдаться лишь к концу выпуска машин 4-го поколения. С 1989 года линейка моторов значительно расширилась и приобрела современный вид.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
3T-EU —:— 1770 77/105 электронный впрыск
2T-GEU —:— 1588 85/115 —:—
1S-U —:— 1832 74/100 OHC
18R-GEU —:— 1968 99/135 электронный впрыск
5M-GEU —:— 2759 125/170 DOHC
1G-EU —:— 1988 92/125 —:—
4A-GELU —:— 1587 96/130 электронный впрыск
1S-iLU —:— 1832 77/105 OHC
3S-FE —:— 1998 88/120, 92/125 электронный впрыск, DOHC
3S-GELU —:— 1998 103/140 —:—
3S-GTE бензиновый с турбонаддувом 1998 136/185, 165/225 распределённый впрыск, DOHC
5S-FE бензиновый 2164 96/130, 99/135 DOHC,Twin-cam
4A-FE —:— 1587 76/103 DOHC
7A-FE —:— 1762 76/103 DOHC,Twin-cam
3S-GE —:— 1998 121/165 DOHC
1ZZ-FE —:— 1794 107/145 —:—
2ZZ-GE —:— 1795 140/190 —:—

Это ещё одна модель Toyota, которая, как и Highlander, никогда не оснащалась серийными дизельными двигателями. Турбированный мотор 3S-GTE продержался три поколения (4-6) – целых пятнадцать лет. По-настоящему популярными можно назвать те марки моторов, которые устанавливались более, чем на 20 модификаций автомобилей Toyota. Вне конкуренции по массовости – «икона» 90-х 3S-FE, и новое слово в японском моторостроении, один из самых современных двс в мире 1ZZ-FE:

Модель 1ZZ-GE 3S-FE
автомобиля
Toyota
Allex *
Allion *
Avensis * *
Caldina * *
Camry *
Carina *
Carina E *
Carina ED *
Celica * *
Corolla *
Corolla Fielder *
Corolla Runx *
Corolla Spacio *
Corolla Verso *
Corona *
Corona Exiv *
Corona Premio *
Curren *
Gaia *
Ipsum *
Isis *
Lite Ace Noah *
Matrix *
MR-S *
Nadia *
Opa *
Picnic *
Premio *
RAV 4 * *
Town Ace Noah *
Vista * *
Vista Ardeo * *
Voltz *
WiLL VS *
Wish *
Всего: 21 20

Самый популярный мотор для автомобилей Celica

Одним из самых часто устанавливаемых моторов в модели Celica является бензиновый двигатель 5S-FE. Надёжный и донельзя простой агрегат конструкторы лишили каких-либо сюрпризов. Тому способствовал минимум дополнительных узлов и систем вокруг головки блока цилиндров. Он запросто «наматывал» 350 тыс.км. без единого серьёзного ремонта.

Его основное отличие от легендарного предшественника 3S-FE – более высокая мощность за счёт расширения диаметра поршней. Технические характеристики мотора позволяли применять его для комплектаций, как с механической, так и автоматической коробкой передач. При установке на АКПП «прожорливость» двс увеличивается на 12-15%.

Главной положительной стороной мотора оказалась его высокая ремонтопригодность. Тому порукой – простая конструкция распределительного и коленчатого валов. Ещё один его «плюс» — клапана не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ. Устанавливавшаяся на ранних стадиях выпуска система зажигания с трамблёрами, добавляла водителям времени на настройку. В более поздних модификациях появились электронные системы с катушками зажигания и автоматической регулировкой клапанов. Форсунки очень «терпеливы» к невысокому качеству бензина.

Из небольшого количества недостатков 5S-FE можно выделить несколько основных:

  • плохая диагностика датчиков ОЖ и температуры;
  • не очень высокая надёжность элементов насосной группы;
  • небольшой срок службы сменных элементов системы зажигания;
  • высокий расход топлива из-за некорректной работы лямбда-зонда и преждевременного износа деталей поршневой группы.

Мотор выпускался японскими моторостроителями в течение 11 лет – с 1990-го по 2001-й год.

Идеальный выбор мотора для Celica

Коль скоро речь идёт об автомобиле спортивного класса, грех не уделить внимание мотору, который сделал Селику популярной во всём мире речь идёт о турбированном двс 3S-GTE. Это был последний мотор с ресурсом в миллион километров, блок цилиндров которого отливался из чугуна. В дальнейшем конструкторы перешли на более лёгкий алюминий.

В процессе рестайлинга генераций мотористы прибегали к различным ухищрениям для повышения мощности и надёжности агрегата:

  • меняли степень сжатия, типы турбин и распределительных валов;
  • увеличивали количество клапанов ГБЦ с 8 до 16.

Одним из ресурсов тюнинга мотора являются его небольшие геометрические размеры. При этом можно поменять чуть ли не всю «начинку», не оказывая отрицательного влияния на ресурс. Он составляет около 500 тыс.км., плюс ещё 2 сотни – после капремонта.

Пожалуй, единственный крупный недостаток этого выдающегося агрегата – исключительная дороговизна запчастей. Поэтому, купившим контрактный мотор 3S-GTE по относительно невысокой цене, не стоит обольщаться. Все расходы по нему ещё впереди. А то, что они будут, говорит сам факт покупки: такие двигатели не приобретаются на один год.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-celica.html

Читайте также:  Не охлаждается двигатель газ 3110
Оцените статью
Все про машины