- Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
- Защитные системы электрооборудования
- Дистанционный выключатель
- Регулятор напряжения
- Выводы
- Электропроводка КАМАЗ 55111 обслуживание своими руками: инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик — смотреть видео
- схема Общая
- Деталировка электрооборудования
- Основные подсистемы
- Общие данные
- Электрические схемы КамАЗ
Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.
В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.
Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.
Защитные системы электрооборудования
Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:
- дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
- защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
- регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.
Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.
Дистанционный выключатель
Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:
- контактное устройство;
- электромагнит;
- систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.
Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).
В результате этого:
- ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
- якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
- этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
- одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.
Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).
- на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
- приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
- в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
- контакты размыкаются.
Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.
Регулятор напряжения
На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .
Его функции заключаются в:
- Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
- Обеспечении зарядного режима АКБ;
- Стабильной работе всех остальных потребителей.
Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.
Выводы
Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам более детально разобраться в особенностях строения электропроводки автомобилей КАМАЗ. А видео на нашем сайте даст практические уроки по обслуживанию основных узлов и агрегатов.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/kamazz/70-shema-elektroprovodki-kamaz-5511
Электропроводка КАМАЗ 55111 обслуживание своими руками: инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик — смотреть видео
Бывают такие ситуации, когда схема КАМАЗ электропроводки 5511 просто необходима. Ведь строя из вышедший прибор или устройство могут не создать только проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и его оставить на приколе на более длительный срок. А допустить этого никак нельзя, ведь для своих многих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый Колесная.
помощник формула 6х4, мощность двигателя грузоподъемность л.с., 220 11т, объем кузова 8,5 м.куб
схема Общая
В данной публикации будет представлена схема общая, а также деталировка отдельных подсистем.
схема Оригинальная электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
В автомобиль же целом доказал свою надежность, однако эксплуатационные суровые условия заставляют владельцев пристально отдельными за следить элементами и узлами электрохозяйства.
Самый автосамосвал массовый – КАМАЗ 5511
Деталировка электрооборудования
электропроводки Схема КАМАЗ 55111 в рамках данной представлена публикации в виде постраничных элементов:
- Для общая удобства схема разделена на 10 листов (аналогично как, тому представлена инструкция в заводской документации);
- частей Формат пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – ряд первый, а Б – соответственно второй;
- Такой способ для вывода распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
- фото Все в статье кликабельны и адаптированы под только не работу на ПК, но и на планшетных устройствах.
Первая часть – А1
представлено Ниже, как должна осуществляться склейка частей публикуемых. Цена распечатки 10 листов в разы чем, меньше стоимость инструкции, предлагаемой различными издательствами и ресурсами.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Основные подсистемы
Обратите внимание! проводки Схема КАМАЗ 5511содержит все заводские что, обозначения существенно облегчает идентификацию элементов во ремонта время своими руками.
следует Также помнить о модификациях автомобиля при ремонте и обслуживании, поскольку проводка КАМАЗ 5511 иметь может отличия.
- на отечественных дорогах немало колесит конверсионной техники, имеющей экранированные ряд,
- элементы модификаций выпускались для жарких поэтому, стран подключение более мощного отопителя невозможно кабины на штатные провода и т.п.
Третья часть — А3
могут Также существовать отличия в органах комфорта в водителя кабине.
Четвертая часть – А4
Но в большинстве своем, универсальна схема, поскольку перед автопроизводителем ставилась созданию по задача ремонтопригодного самосвала, который можно строй в вернуть в случае поломки за короткое время.
часть Пятая – А5
Общие данные
Народное хозяйство лет тех требовало мощный и надежный самосвал, определило и что общие характеристики транспортного средства.
В те наблюдался годы общесоюзный строительный бум, поэтому надежный:
- требовался и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой Шестая;
грузоподъемностью часть – В1
- с высокой проходимостью;
- способностью дешевом на работы топливе;
Седьмая часть – В2
- допускающий эксплуатацию круглосуточную (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой узлов унификацией и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
часть Восьмая – В3
И такой автомобиль появился благодаря самоотверженному и целенаправленному труду сотен специалистов автомобильного Девятая.
Обратите внимание! Самое подтверждение лучшее удачности конструкции – это факт самосвала эксплуатации и в наши дни.
Выводы ряд аспектов продемонстрировано на видео в публикации данной. Выражаем уверенность, что электропроводка 55111 КАМАЗ перестала быть для вас представленные, а загадкой материалы помогут выбраться вам из ситуации сложной на дороге вдали от СТО и автомастерских.
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/1639275.html
Электрические схемы КамАЗ
Электрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).
Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93
Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75
Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра
Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78
Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77
Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90
Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80
Указатель поворота передний 26.3726
Повторитель боковой указателя поворота УП101В
Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80
Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80
Фонарь задний левый ФП130-В
Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76
Фонарь габаритный 26.3712.
Фонарь заднего хода ФП135-Г
Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82
Фонарь автопоезда УП101-В
Плафон кабины П1.3714019
Плафон вещевого ящика ПК142Б
Плафон спального места ПК142Б
Фонарь задний правый ФП130-Г
Свеча факельная штифтовая 1102.3740
Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80
Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76
Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76
Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76
Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77
Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)
Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83
Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92
Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80
Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92
Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92
Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75
Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97
Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80
Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79
Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74
Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95
Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88
Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87
Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76
Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85
Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81
Указатель давления 1908.3830
Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75
Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83
Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83
Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80
Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86
Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82
Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82
Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82
Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82
Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82
Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82
Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80
Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75
Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77
Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93
Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87
Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75
Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75
Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75
Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76
Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79
Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86
Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80
Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91
Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74
Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80
Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100
Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80
Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А
Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера
Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили
Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками
Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили
Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили
Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили
Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили
Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили
Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/elshema-kamaz/