- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- «Штатный» евросвет (дневные ходовые огни)
- Строение блока
- Монтаж
- Ford Fusion — предохранители и реле
- Блоки под капотом
- Монтажный блок
- Блок реле
- Блок в салоне
- Руководство Форд Фьюжн
- Особенности конструкции Ford Fusion 2002-2012
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
«Штатный» евросвет (дневные ходовые огни)
Строение блока
Блок переключения освещения в Ford Fusion устроен достаточно просто. По своей сути – это обыкновенный многоуровневый переключатель и небольшая печатная плата, на которой собраны перемычки для переключателя и свеодиодная подсветка блока. В блок подходит 2 вида питания:
- Постоянные 12 вольт (12V)
- Подключаемые от зажигания 12 вольт (12Vi)
Схема блока выглядит так:
Распиновка разъема блока:
Пин | Назначение | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Сигнал для корректора | Синий с красной полосой |
2 | Силовой выход на задние ПТФ | Зеленый с желтой полосой |
3 | Силовой выход на передние ПТФ | зеленый с синей полосой |
4 | Сигнальный выход на реле дневного света | Зеленый с желтой полосой зеленый с красной полосой |
5 | Не используется | |
6 | Сигнальный выход на головной свет | Зеленый с красной полосой – 2 шт. |
7 | Вход 12Vi для ПТФ | Зеленый с оранжевой полосой |
8 | Вход 12Vi | Зеленый с красной полосой Зеленый с черной полосой |
9 | Габарит | Нет провода |
10 | Заземление | Черный |
11 | Вход 12V | Оранжевый с черной полосой |
12 | Габарит | Нет провода |
13 | Силовой выход на габаритные огни | Оранжевый с синей полосой |
14 | Габарит | Нет провода |
15 | Габарит | Зеленый с серой полосой |
16 | Габарит | Нет провода |
Конструктивно в блок переключения фар уже заложен функционал и даже есть соответствующие выводы. В заводской реализации, 4 вывод подключается к отдельному реле дневного света, которое через резистор зажигает лампы (фары), что дает более тусклый, но вполне заметный свет. Изготовить такой резистор, чтобы он еще был безопасен в работе в домашних условиях сложно, поэтому мы опустим этот фактор. Провод из 4 вывода заканчивается на стыке жгутов, дальше проводка под евросвет отсутствует. А посему подключать нашу систему будем прямо у блока переключения головного света. Схематическое изображение подключения и принципиальная схема собираемого устройства.
Внимание. При автозапуске автомобиля с охранной системы, будет включаться ближний свет фар. Чтобы отключить это нежелательное включение, придется бросить еще один провод. Можно использовать любой свободный канал сигнализации (если его можно настроить на включение на время автозапуска, как у Pandora DXL), либо взять канал сигнализации для модуля обхода иммобилайзера, но тогда его нужно подключать также через диод шотки (отдельный диод)
Также можно подключить систему к ручнику, тогда фары не будут гореть, пока машина ну ручнике, но этот вариант не очень удачный, тк фары будут моргать. Ну к примеру, я часто пользуюсь ручником в пробках или на светофорах.
Монтаж
Для монтажа нашей схемы нам понадобится:
- Пятипроводное реле или любое реле с нормально-замкнутыми контактами.
- Диод с обратным напряжением не менее 15 вольт и прямым током не менее 0.15А. Подойдет любой диод Шотки. К слову сказать Шотки даже предпочтительнее
- Термоусадочная трубка.
(ФОТО ДИОДА)
Открыть его, потянуть вверх.
Затем вынимаем блок переключения головного света. Для этого нужно пропихнуть руку в отверстие бардачка и нащупать блок изнутри. Нащупать 2 лепестка сверху и снизу этого блока и сжать их, после чего блок выдавится наружу.
Теперь приступим к монтажу.
К 4 выводу пристыкуем провод нужной длины к одному из указанных проводов и тщательно заизолируем. Затем этот провод подключим на 30 и 85 (ОБЩ) контакты реле.
К 6 выводу пристыкуем провод нужной длины и тщательно заизолируем место соединения. Этот провод мы подключаем к контакту 88 реле (НЗ).
86 контакт реле подключаем к третьему проводу (рекомендуемая длина 50 см), затем реле изолируем и прижимаем стяжкой к жгуту проводки.
Оставшийся (третий провод) пропихиваем под панель приборов. Для снятия панели приборов смотрите материал. Данный провод через диод подключаем к 16 выводу разъема панели приборов (провод черный с оранжевой полосой). Внимание, в жгуте приборной панели есть черный провод с красной полосой, не перепутайте их, будьте предельно внимательными.
Место соединения тщательно изолируем и собираем автомобиль. Наша система готова. Теперь после запуска автомобиля, сразу загорятся фары, причем до фактического запуска они гореть не будут. Данная модификация основана на варианте заводского подключения функции «Евросвет» и никак не сказывается на остальном функционале автомобиля и блока переключения света в частности.
Источник статьи: http://www.fusionguru.ru/articles/index.php?dir=/articles/tuning_i_remont/shtatnyj_evrosvet.htm
Ford Fusion — предохранители и реле
Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
FА | 80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) |
FB | 60А Коробка передач |
FC | 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель) |
FD | 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха |
FE | 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM) |
FF | 60А Зажигание |
FG | 60А Двигатель и осветительное оборудование |
FH | 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники |
Блок реле
Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- R1 — Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке
- R2 — Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя
- R3 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
- R4 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
Блок в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
F1 | Резерв |
F2 | Прицеп |
F3 | Прицеп |
F4 | 10А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F5 | 20А Антиблокировочная система (ABS) |
F6 | 30А Антиблокировочная система (ABS) |
F7 | 15А Коробка передач Durashift EST |
F8 | 7,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F9 | 10А Левая фара ближнего света |
F10 | 10А Правая фара ближнего света |
F11 | 15А Освещение при движении в светлое время суток |
F12 | 15А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F13 | 20А Система управления двигателем (дизель) |
F14 | 30А Стартер |
F15 | 20А Топливный насос |
F16 | 3А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F17 | 15А Переключатель приборов наружного освещения |
F18 | 15А Автомагнитола |
F19 | 15А Освещение при движении в светлое время суток |
F20 | 7,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака |
F21 | Резерв |
F22 | 7,5А Габаритный свет левая сторона |
F23 | 7,5А Габаритный свет правая сторона |
F24 | 20А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации |
F25 | 15А Аварийная световая сигнализация |
F26 | 20А Электрообогрев заднего стекла двери задка |
F27 | 15А Звуковой сигнал |
F28 | 3А Аккумулятор, стартер |
F29 | 15А Прикуриватель |
F30 | 15А Система зажигания |
F31 | 10А Переключатель приборов наружного освещения |
F32 | 7,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F33 | 7,5А Переключатель приборов |
F34 | Резерв |
F35 | 7,5А Подогрев передних сидений |
F36 | 30А Стеклоподъемники |
F37 | 3А Антиблокировочная система (ABS) |
F38 | 7,5А Электронный блок общего назначения |
F39 | 7,5А Подушки безопасности |
F40 | 7,5А Автоматическая коробка передач |
F41 | Резерв |
F42 | 30А Обогрев ветрового стекла |
F43 | 30А Обогрев ветрового стекла |
F44 | 3А Автомагнитола |
F45 | 15А Стоп-сигналы |
F46 | 20А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
F47 | 10А Стеклоочиститель стекла двери задка |
F48 | 7,5А Фонарь заднего хода |
F49 | 30А Электродвигатель отопителя |
F50 | 20А Противотуманные фонари |
F51 | 15А предохранитель дополнительного прикуривателя |
F52 | 10А Левая фара дальнего света |
F53 | 10А Правая фара дальнего света |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.
Обращаем внимание, что за работу центрального замка, аварийную сигнализацию, поворотники, дворники, освещение салона и систему диагностики так же отвечает Gem — блок, находящийся под панель приборов со стороны водителя, за перчаточным ящиком.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Руководство Форд Фьюжн
Нужно больше информации про ремонт и эксплуатацию Ford Fusion европейской сборки? Ознакомьтесь с данным руководством: «скачать«. А если остались вопросы задавайте их в комментариях.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/ford/fusion.html
Особенности конструкции Ford Fusion 2002-2012
Фары . На автомобилях применяют блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.
Противотуманные фары . На автомобили в нижней части переднего бампера могут быть установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.
Задние противотуманные фонари . Лампы задних противотуманных фонарей установлены в задних фонарях. Противотуманные фонари можно включить кнопкой на панели приборов только при включенном наружном освещении.
Указатели поворота . Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, боковых и задних фонарях. Указатели поворота включают левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).
Электрокорректор света фар . На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота мигает габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит довольно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреждению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-fusion/335.html